UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom

Подробно изучив темы на форуме (Silverlight, UFO от microkopter.de), я понял, что люди, заплатив немалые деньги зарубежным производителям, долгое время настраивают и переделывают то, что приобрели. Выражаю большой респект всем, кто это делает - на то были свои причины. MikeM, на мой взгляд, прошел уже через все перипитеи, он наверное самый опытный в этой области на форуме. Но когда я уведел вот это - draganfly.com, то мне стало грустно на счет всех моих личных потуг в этой области.
У самого меня есть какие-то навыки в моделизме, но программированием я никогда не занимался. Поэтому и надеюсь, что на форуме найдутся специалисты, которым эта тема интересна и мы вместе сможем построить что-нибудь достойное. Причем, если получится, то наша работа может быть изпользована другими для постройки своих вертолетов.
Концепция предлагается следующая -
Использовать типовые БК двигатели и винты, которые можно купить в модельных магазинах, подходящие (быстрые) или модифицированные регуляторы, 3D гироскопы, доступные GPS модули и др. Организовать управление всем этим на базе программируемого процессора. В результате создать нечто хотя бы отдаленно напоминающее draganfly.com.
Для того, чтобы не повторяться с уже сделанными множественными конструкциями на базе 4-х моторов, предлагаю использовать схему draganfly.com - т.е. три несущих узла с двумя моторами, разнесенными на 120 градусов.
Самым затруднительным мне видится создание COM платы и программирование.
Понимаю всю трудность поставленной задачи, но надеюсь на коллективный разум и я и моя семья (что важно!!!) готовы в меру тратить деньги на этот проект. Весь ход работы будем подробно освещать на форуме. И естественно - все ньюансы (включая программный код и т.п.) должны быть открыты для всех.
Программисты, электронщики, заинтересованные моделисты - отзовитесь!!!

foxfly
AndrKolom:

Концепция предлагается следующая -

Как то не прижилась, болезная.
Концепция в смысле:)

AndrKolom

В любом случае - я над этим работаю. Сейчас выписываю себе Propeller и все, что нужно для работы с ним. Одновременно посмотрю и посоветуюсь, как можно адаптировать программный код, написанный для квадрокоптера под мою задумку. Тут же решаю вопрос о hardware - моторы, регуляторы, гиры. А у кого “неприжилась” “болезная”, тот пусть идет своим путем. Я уверен - единомышленники найдутся.

PigTail

А с чего на Пропеллере остановились, 8 ядер конечно круто, но даже по программированию хрен у кого чего спросишь… экзотика однако.

AndrKolom
PigTail:

А с чего на Пропеллере остановились, 8 ядер конечно круто, но даже по программированию хрен у кого чего спросишь… экзотика однако.

На этом контроллере сделал свой аппарат vassilis - vrhome.net/vassilis/, он и программный код выдаст, который можно адаптировать. Тем более, что Паралакс предлагает на сайте руководство и все необходимое для программирования. Мне кажется, что важнее придумать правильный алгоритм, на основании которого программировать.

PigTail

Интересный проектик, спасибо за ссылку, сообщайте как движитесь…

AndrKolom
PigTail:

Интересный проектик, спасибо за ссылку, сообщайте как движитесь…

Заказал все контроллеры, детали, а сам пытаюсь повторить схему main board от Vassilis и представить себе не могу, как я это сделаю. Чувствую, что нахожусь на этапе добычи руды для постройки автомобиля. Надеюсь, что после начала работы руками пойдет все веселее.

Андрей.

PigTail

Но я так понимаю он часть софта перерабатывает, а исходников у него я там не заметил.

AndrKolom
PigTail:

Но я так понимаю он часть софта перерабатывает, а исходников у него я там не заметил.

Я с ним напрямую списывался, как он сообщает, программный код он “чистит”, сейчас он сильно занят, но в ближайшие недели все выложит. Хотелось бы, конечно, особо на него не полагаться. Тем более, что его контроллер поддерживает стабилизацию в двух плоскостях, а втретьей - он подключил стандартный вертолетный гироскоп - G401. Сам алгоритм программирования, на самом деле не сложный. Но подобраться к этому без элементарных познаний - тяжело. Может быть программисты откликнутся. Я хотел бы, чтобы этот проект был открытым для всех желающих сделать аппарат для себя хорошо и не очень дорого.
Изучая последнее время все возможные варианты квадро и три-коптеров, я понял, что наиболее хорошо (с коммерческой точки зрения) все это дело поставлено у немцев (microcopter.de). Но они продают свой комплект примерно за 720 евро. На всех форумах соглашаются, что немцы продают запчасти с хорошим наваром. Причем одна из самых дорогих деталей - это контроллер (больше 200 евро). Все остальные можно и у нас приобрести. Вообще вполне реально поставить это дело и у нас на коммерческой основе, нужно только основные детали или делать у нас или заказывать у китайцев. Но пока мы только в начале пути.

Андрей.

8 days later
AndrKolom

Vassilis выложил на своем сайте полный софт к плате своего квадрокоптера. Его можно адаптировать и загружать в контроллер при помощи Propeller Tool - бесплатно скачивается с сайта Parallax.com. Я жду заказанный Propeller со всеми приспособлениями для программирования. Но нужно разбираться с тем, как адаптировать код Vassilisa для трикоптера.
Еще интересный вопрос - у американского Draganfly нижний и верхний винты на каждой консоли вращаются с оджинаковой скоростью или нет. Если с одинаковой, то каким образом достигнута синхронность - программно или электрически?

Казаков_Alexandr
AndrKolom:

Vassilis выложил на своем сайте полный софт к плате своего квадрокоптера. Его можно адаптировать и загружать в контроллер при помощи Propeller Tool - бесплатно скачивается с сайта Parallax.com. Я жду заказанный Propeller со всеми приспособлениями для программирования. Но нужно разбираться с тем, как адаптировать код Vassilisa для трикоптера.
Еще интересный вопрос - у американского Draganfly нижний и верхний винты на каждой консоли вращаются с оджинаковой скоростью или нет. Если с одинаковой, то каким образом достигнута синхронность - программно или электрически?

Осмелюсь прадположить, что стабилизация в подобных системах осущ. с помощью датчиков (гироскопов и т.п.). А там уж сами думайте как это - “программно или электрически”
В природе нет двух одинаковых винтов!!!
Каждый винт работает в своих условиях, не похожих на соседние. И эти условия постоянно меняются. Для того, чтобы вывести из равновесия подобные системы нужен мизерный разбаланс. Поэтому для стабилизации нужна обратная связь от датчиков.

Smouk_RedKaktuss

На мой взгляд ради экономии это всё городить нет смысла. Посмотрите розничные цены на гироскопы двухосевые и желание экономить отпадет. Вижу смысл только, если хотите сделать самому, что бы разобраться. Но тогда нет смысла брать такой контроллер. В России больше всего общительный специалистов используют Atmel, там тоже есть мощнейшие сигнальные процессоры.

AndrKolom
Казаков_Alexandr:

Осмелюсь прадположить, что стабилизация в подобных системах осущ. с помощью датчиков (гироскопов и т.п.). А там уж сами думайте как это - “программно или электрически”
В природе нет двух одинаковых винтов!!!
Каждый винт работает в своих условиях, не похожих на соседние. И эти условия постоянно меняются. Для того, чтобы вывести из равновесия подобные системы нужен мизерный разбаланс. Поэтому для стабилизации нужна обратная связь от датчиков.

Конечно, стабилизация осуществляется с помощью датчиков. Это как минимум три гироскопа (столько в DF6 и Микрокоптере), это пьезоэлектрические гироскопы, впаяные прямо в плату контроллера. Не только винты влияют, могут быть порывы ветра, дисбаланс аппарата по осям, неточности в расположении двигателей и т.п.
Все это компенсируется скоростями вращения винтов, а управляет всем этим - микроконтроллер по программе, которая и является главной “фишкой”.
На сайте draganfly.com есть пример, когда на одной оси трикоптера один из винтов вообще отсутствует, но апппарат при этом все равно стабилизируется за счет работы других винтов.
Я и не сомневался, что все двигатели управляются программно. Вопрос в том прогаммно управляются два двигателя на оси или все шесть двигателей по отдельности. Естественно от этого и зависит сложность самой программы. На зарубежных форумах адаптация программы квадрокоптера для трикоптера представляется не слишком сложной - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=716870&pa…
Но для меня, как не программиста, конечно это сложно, даже имея в наличии программный код от Vassilisa и Квадрокоптера.
Написанную программу стабилизации нужно довольно долго настраивать. Аппарат при этом подвешивается на растяжках и проверяется работа программы стабилизации, после чего вносятся изменения и опять проверяется и т.д.

Smouk_RedKaktuss:

На мой взгляд ради экономии это всё городить нет смысла. Посмотрите розничные цены на гироскопы двухосевые и желание экономить отпадет. Вижу смысл только, если хотите сделать самому, что бы разобраться. Но тогда нет смысла брать такой контроллер. В России больше всего общительный специалистов используют Atmel, там тоже есть мощнейшие сигнальные процессоры.

Сам по себе микроконтроллер (Propeller или Atmel) стоит не дорого (первый - 50 долларов в комплекте Spin Stamp), так же не дорого стоят и пьезоэлектрические гироскопы. Vassilis использовал Propeller как для основной платы, так и для OSD. Еще одно удачное решение для стабилизации в двух плоскостях - это 5 DOF IMU от SparkFun (109 долларов без доставки). Это не принципиальный вопрос, какой процессор использовать. Что для Atmel, что и для Propeller есть свой софт для программирования. У меня сейчас есть программный код квадрокоптера как для одного так и для другого (vrhome.net/vassilis/) микроконтроллера. Нужен программист.

8 days later
ueff

Сейчас Валкеровский X ufo с коллекторными моторчиками RTF можно купить за 3500р, по моему проще ее на БК переделать.

AndrKolom
ueff:

Сейчас Валкеровский X ufo с коллекторными моторчиками RTF можно купить за 3500р, по моему проще ее на БК переделать.

Практически нужно делать новый аппарат. Этот вопрос на наших и зарубежных форумах уже заездили. Лучше не тратить 3500 на Х UFO - от него ничего не останется.

AndrKolom

С сайта vrhome.net/vassilis/ скачал выложенный Vassilisom программный код и файлы с разработанными им платами для контроллера и OSD.
Методом принтер-утюг сделал двустороннюю плату для контроллера, после нескольких проб по-моему получилось неплохо.
Получил посылку от Parallax с микроконтроллером и набором для разработки схем.
Купил фотоаппарат SONY 10 Мп - варварски разобрал, подпаялся к контактам зум и спуска, вывел их наружу - готово для подключения к RC свичам. Схему свича тоже спаял, но на фотоаппрате еще не проверял.
Приобрел маслянные аммортизаторы к гоночным моделям автомобилей - на их базе подготовил картонные лекала для вырезки из алюминия подвеса для фотоаппрата на подобие разработанного draganfly.com.
Теперь буду пытаться разобраться в программном коде Vassilisa для того, чтобы модифицировать его для трикоптера. Для меня это малореально, но попробую.
Но вопрос на счет того, управляются ли синхронно или автономно винты (верхний и нижний) на каждой ветке трикоптера остается все же открытым.

Nick_Shl
AndrKolom:

Теперь буду пытаться разобраться в программном коде Vassilisa для того, чтобы модифицировать его для трикоптера. Для меня это малореально, но попробую.
Но вопрос на счет того, управляются ли синхронно или автономно винты (верхний и нижний) на каждой ветке трикоптера остается все же открытым.

Если код Сишный то проблемы в нем разобраться не составит.
Теперь по винтам. В начале вопрос: как работает UFO на 4 мотора? Если все винты крутятся в одну сторону, то возникает реактивный момент закручивающий UFOшку в противоположную сторону кручения винтов.
В трикоптере dragonfly по два винта, крутящихся в разные стороны - то есть момент компенсирован. В таком случае, что бы повернуть UFOшку необходимо увеличить скорость одних винтов(верхних или нижних в зависимости от направления поворота) и уменьшить других. Отсюда вывод - винты должны уметь управятся независимо.