UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
просверленная как у Дмитрия рама - это путь к постоянному ремонту, а не к полетам.
Все, о чем я пишу и что советую - проверено опытом.С ув.,
Андрей
Да чегож Вы к моей дырявой то раме приципились? ПОВТОРЯЮ, это была первая рама, две последующие я НЕ ДЫРЯВЛЮ 😃 И Всё что я говорю-проверено опытом,и ни каким-то там немецким а своим собственным, благо летаю я на вертолетах уже года три и про вес аппаратов рассуждаю не просто так 😉 некоторые из моих 3D вертолетов весят 260-270г с аккумом, а Вы говорите что разницы между 1.4 и 1.8 кг никто не заметит хотя мои квадрокоптеры и дырявые и недырявые все весят до килограмма 😉
Но ВИжу Вам пофиг мнение окружающих, для Вас опыт каких-то абстрактных немцев гораздо важнее, хотя по опыту тусовки на многих зарубежных форумах я давно уяснил что америкосы немцы и другие зарубежные товарищи устроены совсем по-другому и большинство их рассуждений и умозаключений надо оочень тщательно фильтровать! Что Русскому хорошо - немцу смерть 😃 (да простят меня немцы)
Да чегож Вы к моей дырявой то раме приципились? ПОВТОРЯЮ, это была первая рама, две последующие я НЕ ДЫРЯВЛЮ 😃 И Всё что я говорю-проверено опытом,и ни каким-то там немецким а своим собственным, благо летаю я на вертолетах уже года три и про вес аппаратов рассуждаю не просто так 😉 некоторые из моих 3D вертолетов весят 260-270г с аккумом, а Вы говорите что разницы между 1.4 и 1.8 кг никто не заметит хотя мои квадрокоптеры и дырявые и недырявые все весят до килограмма 😉
Но ВИжу Вам пофиг мнение окружающих, для Вас опыт каких-то абстрактных немцев гораздо важнее, хотя по опыту тусовки на многих зарубежных форумах я давно уяснил что америкосы немцы и другие зарубежные товарищи устроены совсем по-другому и большинство их рассуждений и умозаключений надо оочень тщательно фильтровать! Что Русскому хорошо - немцу смерть 😃 (да простят меня немцы)
Я не хочу с Вами перепираться, тем более обсуждать грамотных, умных, очень хорошо образованных, внимательных и вежливых людей с зарубежных форумов, которых Вы лично не знаете. Я от этих людей получал только помощь и разъяснения, а от Вас, честно говоря, полезного получил мало. Так что извините.
С ув., Андрей
Уважаемый Андрей, препираться с Вами никто и не собирался, я просто высказал свою точку зрения:)
А Рама у Вас действительно замечательная, я бы даже сказал - фантастическая, а главное ооочень надежная и стильная, прям завидую вашему мастерству, умению а главное чувству прекрасного, нет правда, уважение вызывает человек, способный из обрезков труб, болтов и прочего, на вид невзрачногого, но прочного материала сделать нечто, способное не только радовать глаз, стоя на полке, но и уверено парить в небесах!
Удачи Вам в ваших творческих начинаниях!
С Уважением
Дмитрий
Уважаемый Андрей, препираться с Вами никто и не собирался, я просто высказал свою точку зрения:)
А Рама у Вас действительно замечательная, я бы даже сказал - фантастическая, а главное ооочень надежная и стильная, прям завидую вашему мастерству, умению а главное чувству прекрасного, нет правда, уважение вызывает человек, способный из обрезков труб, болтов и прочего, на вид невзрачногого, но прочного материала сделать нечто, способное не только радовать глаз, стоя на полке, но и уверено парить в небесах!
Удачи Вам в ваших творческих начинаниях!
С Уважением
Дмитрий
Спасибо. Жалко только, что столько времени на Вас потратил и ничего нужного и конструктивного не получил.
Андрей
Уважаемый Андрей, препираться с Вами никто и не собирался, я просто высказал свою точку зрения:)
Ребяты- не ссорьтися!(С)“Маврикиевна”)
Оба вы неправы: Дмитрий- в том, что просверлил раму со всех сторон- сверлить можно только те места, которые не несут нагрузку.
В случае с квадратной трубой- это боковые стороны.(“Сопромат, теория тонкостенных профилей”, МАИ, третий курс)
Но, как показал мой эксперимент: при сверлении трубы 10Х10Х1 мм выигрыш в весе составляет всего 8 гр на балку длиной 500мм, т.е. 16 гр на всю раму!
А оно надо?
Тем более, что после удара о землю несверлёную раму можно выправить, а сверлёную- нет.
Ломается по отверстиям. (Информация от Trusishki)
А Андрей- в том, что делает рамы с избыточным запасом прочности (и- соответственно веса): как говаривает старейший и опытнейший авиамоделист А.Ф.Харламов :“бетон- всё равно крепче…”
Так что, надо искать компромисс между сочетанием прочности, веса и технологичности.
На днях занимался трудами по сборке основной платы и плат контроллеров двигателей. Результат - на фото, горящие светодиоды говорят сами за себя. Для меня это победа, так как я никогда не паял SMD детали и полученный результат лишь подтверждает, что если сильно захотеть, то все получится.
Некоторые замечания по пайке (опытных радиоэлектронщиков прошу не смеяться, советы даю для неопытных, таких как я сам):
- паять нужно при помощи паяльной пасты - получается аккуратно и быстро;
- я наносил пасту тонким стиком, который сначала слегка окунал в пасту, а потом им касался двух площадок для соответствующего элемента, оставляя на площадке немного пасты - за один раз наносил пасту на несколько площадок для элементов;
- детали ставил на место пинцетом, затем, придерживая деталь по центру пинцетом, подносил носик паяльника к одной площадке, а потом к другой, наблюдая, как паста превратится в сплав и наплывет на контактный край детали;
- держать паяльник прижатым к каждой площадке нужно до тех пор, пока вся паста не соберется на площадке, в противном случае неметаллизированная паста замкнет контактные площадки платы под деталью;
- после этого я еще раз проводил носиком паяльника с одной и с другой стороны детали, чтобы собрать на паяльник остатки пасты;
- при пайке танталовых конденсаторов 10 мкФ 16В возникла проблема - я хорошо прогревал контактные площадки, но разогретая паста растеклась между площадками под элементом и ее не было видно и она не собиралась вокруг площадок, т.к. между ними относительно большое расстояние (больше чем у 0805) и они достаточно не прогреваются. В результате плата с первого раза не работала из-за наличия замыканий по пасте - отпаял все конденсаторы с одной стороны, отогнул их, собрал паяльником пасту под каждым пригнул к плате и снова припаял.
После пайки почистил плату изопропанолом, подключил к питанию и к программатору.
Программировал в AVRStudio. После заливки программы прошивки загорелись светодиоды.
Следующая задача - пайка гироскопов на платках. Это следующая тема, которую буду освещать.
Сегодня оттестировал новые, спроектированные и собранные мною контроллеры бесколлекторных двигателей.
Установка для тестирования - на фото. Вначале соединил основную плату со своей батареей, а контроллер со своей - ничего не получается. Плата “не видит” контроллер. А когда питание контроллера взял прямо от платы - нет проблем, все заработало. Учтите этот момент коптеростроители!!!
Результаты теста:
- 5 минут непрерывной работы контроллера в мотор-тесте MKTool на полных оборотах с двигателем Turnigy 2217 860kV 22A с периодическим притормаживанием пальцами мотора показали - когда мотор был реально горячим (в принципе можно было держать рукой, но недолго), то контроллеры были только немного теплыми.
- само собой - плавно увеличиваются и уменьшаются обороты, как и должно быть.
Для меня это реальная победа. Это небольшой шажок к целям, поставленным в самом начале.
Теперь я имею свои работающие с шиной I2C контроллеры двигателей, которые используют проверенное и модернизируемое ПО, которые стоят недорого и могут стоить еще дешевле.
Я незавишу от немцев и других частных лиц и если у меня сгорит какой-то один (или
оторвутся контактные площадки, как не раз бывало с немецкими), то я легко смогу его восстановить или спаять новый, не думая о том, что нужно покупать новый на немецком сайте за 39 евро и еще ждать его 2-3 недели, а во время ожидания не летать, когда такая замечательная летная погода.😁
Во время сборки потребовалось поколдовать с номиналами резисторов - на схемах, выложенных на сайте mikrokopter.de многие номиналы указаны неправильно (c отличием в некоторых случаях в разы и десятки раз от тех, которые должны быть)😮.
С ув., Андрей
Андрей, скажите плиз, какая мощность контролеров и моторов?
Возможно ли более мощные сделать или тут есть какие-то ограничения?
Всем привет!
Давно изучаю эту тему. На выходе свой вариант аппарата (своя схема и софт).
Подскажите, - зачем помимо гироскопов в схеме датчики ускорения? Я их использую для ориентирования относительно земли перед стартом, а дальше работают гироскопы. Если их использовать во время полета, то, как убрать шум измерения от вибрации ± 0,5g?
Приделал к уфо сонар для контроля высоты!!!
Всем привет!
Давно изучаю эту тему. На выходе свой вариант аппарата (своя схема и софт).
Подскажите, - зачем помимо гироскопов в схеме датчики ускорения? Я их использую для ориентирования относительно земли перед стартом, а дальше работают гироскопы. Если их использовать во время полета, то, как убрать шум измерения от вибрации ± 0,5g?
Я думаю, ответ на этот вопрос Вы сможете увидеть, изучив софт немецкого квадрокоптера - Вы чувствуется, специалист намного большей квалификации чем я, и должны понять быстро какой раздел за что отвечает. А шум от вибрации, на сколько я знаю, разрешается при помощи фильтра Кальмана, он тоже в немецком софте как-то выделен.
Андрей
Андрей, скажите плиз, какая мощность контролеров и моторов?
Возможно ли более мощные сделать или тут есть какие-то ограничения?
Если следовать указаниям на немецком сайте - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…, то контроллер рассчитан на рабочую нагрузку 12А и на пиковую - 25А. Для обычных решений по коптеру этого вполне достаточно.
Но на зарубежном форме имеются решения, как увеличить его мощность программным (программный код во вложении - до 14А) и хардовским путем www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12751896&po…
Соответственно моторы нужно выбирать исходя из мощности контроллеров.
С ув., Андрей
Из Египта привет от Владимира !!!
[quote=AndrKolom;
Но на зарубежном форме имеются решения, как увеличить его мощность программным (программный код во вложении - до 14А) и хардовским путем www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12751896&po…
Соответственно моторы нужно выбирать исходя из мощности контроллеров.
С ув., Андрей[/quote]
А более мощные контролеры сделать возможно? Например 500 ватт и выше?
Или здесь принципиальные ограничения?
А более мощные контролеры сделать возможно? Например 500 ватт и выше?
Или здесь принципиальные ограничения?
Никаких принципиальных ограничений в этом вопросе нет. Скорее всего есть ограничения по элементной базе и по мощности имеющихся серийно выпускаемых бесколлекторных двигателей. Вот эта маленькая управляющая плата может управлять по шине I2C моторами любой мощности (только прийдется внести изменения в программный код).
Я не являюсь конструктором контроллеров, поэтому не могу Вам дать советы, как сделать более мощный контроллер для Ваших целей.
С ув., Андрей
Спасибо! А код придется все-таки менять? Ведь сделать сам контролер не сложно для профи. Я имею ввиду инерционность. Большой мотор и винт.
Народные умельцы научились перепрошивать контроллеры TowerPro под шину I2С, вроде до 25А работчих токов. Где-то на рц-групе есть тема.
да, читал, но подозреваю, что все-таки есть потолок какой-то. Иначе уже давно бы были рабочие аппараты с тягой 10 кг и выше. Так как применение им очень много.
У ребят из uavp.ch/moin проект под стандартные регуляторы c PPM без I2C.
Ставь помощнее и будет работать, а инерционность компенсируется мощностью двигателей. Я как раз и пошел таким путём, хотя испытания покажут (есть мнение, что быстродействия PPM c его 50Гц недостаточно).
Народные умельцы научились перепрошивать контроллеры TowerPro под шину I2С, вроде до 25А работчих токов. Где-то на рц-групе есть тема.
Посмотрите внимательно, в данной ветке есть пост, где я даю по этому вопросу довольно подробные инструкции - rcopen.com/forum/f123/topic130541/272, так как сам это проделал.
С ув., Андрей
Представляю способ, по которому я соединил в группы по два контроллеры двигателей - скобками из мягкой проволоки. Может будет кому-то полезен.
Соединены выходы шины I2С и плюс и минус питания (соответственно). Таким образом можно объединять контроллеры и для квадрокоптера и для гекса (окто) коптера, уменьшать общее количество проводов. Далее они будут облачены в прозрачную термоусадочную трубку по парам, размещены в удобном месте в раме и подсоединены к моторам к шине I2C и к питанию.
Может при таком объединении (и при облачении в термоусадочную трубку) ухудшается охлаждение контроллеров, но я проверял - они греются не сильно.
Андрей.
Спасибо! А код придется все-таки менять? Ведь сделать сам контролер не сложно для профи. Я имею ввиду инерционность. Большой мотор и винт.
Код контроллера регулятора нужно будет менять, т.к. в целях безопасности в нем заложены ограничения (программная модификация, файлы которой я выложил выше, как раз повышает уровень этих ограничений).
Инерционность здесь значения не имеет. Относительно массы аппарата и у нанешних моделей у моторов и винтов можно сказать имеется большая инерционность. Чтобы была необходимость в мощных контроллерах, нужны мощные бесколлекторные двигатели (о которых я не слышал), о мощных литиевых батареях - если все это будет, то имеющуюся плату FlightCtrl вполне можно использовать для управления.
И не смотря на то, что необходимость в таких устройствах есть, наверное, нет еще таких двигателей. Хотя я слышал, что на гоночных электромобилях (родстерах) Tesla (США) как раз стоят мощные бесколлекторные двигатели со специальными регуляторами. Может там как раз и решили этот вопрос?
Андрей.
. Чтобы была необходимость в мощных контроллерах, нужны мощные бесколлекторные двигатели (о которых я не слышал),
И не смотря на то, что необходимость в таких устройствах есть, наверное, нет еще таких двигателей.
Андрей.
Всмысле нет? Вы какие мощности имеете ввиду? Я говорю о Хобби моторах.
Они свободно продаются разных мощностей везде. Есть и 11киловатт, но я спрашивал про 500 Ватт всего. Чтоб тоскать например 10 кг полезной нагрузки, достаточно и киловатники поставить, а таких моторов полно.
Всмысле нет? Вы какие мощности имеете ввиду? Я говорю о Хобби моторах.
Они свободно продаются разных мощностей везде. Есть и 11киловатт, но я спрашивал про 500 Ватт всего. Чтоб тоскать например 10 кг полезной нагрузки, достаточно и киловатники поставить, а таких моторов полно.
Я не совсем правильно понял, о чем Вы спрашивали, извините. Есть возможность переделать под шину I2C 50А регуляторы. Какой ток у 500 Ваттного мотора?