UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom

На днях занимался трудами по сборке основной платы и плат контроллеров двигателей. Результат - на фото, горящие светодиоды говорят сами за себя. Для меня это победа, так как я никогда не паял SMD детали и полученный результат лишь подтверждает, что если сильно захотеть, то все получится.

Некоторые замечания по пайке (опытных радиоэлектронщиков прошу не смеяться, советы даю для неопытных, таких как я сам):

  • паять нужно при помощи паяльной пасты - получается аккуратно и быстро;
  • я наносил пасту тонким стиком, который сначала слегка окунал в пасту, а потом им касался двух площадок для соответствующего элемента, оставляя на площадке немного пасты - за один раз наносил пасту на несколько площадок для элементов;
  • детали ставил на место пинцетом, затем, придерживая деталь по центру пинцетом, подносил носик паяльника к одной площадке, а потом к другой, наблюдая, как паста превратится в сплав и наплывет на контактный край детали;
  • держать паяльник прижатым к каждой площадке нужно до тех пор, пока вся паста не соберется на площадке, в противном случае неметаллизированная паста замкнет контактные площадки платы под деталью;
  • после этого я еще раз проводил носиком паяльника с одной и с другой стороны детали, чтобы собрать на паяльник остатки пасты;
  • при пайке танталовых конденсаторов 10 мкФ 16В возникла проблема - я хорошо прогревал контактные площадки, но разогретая паста растеклась между площадками под элементом и ее не было видно и она не собиралась вокруг площадок, т.к. между ними относительно большое расстояние (больше чем у 0805) и они достаточно не прогреваются. В результате плата с первого раза не работала из-за наличия замыканий по пасте - отпаял все конденсаторы с одной стороны, отогнул их, собрал паяльником пасту под каждым пригнул к плате и снова припаял.

После пайки почистил плату изопропанолом, подключил к питанию и к программатору.

Программировал в AVRStudio. После заливки программы прошивки загорелись светодиоды.
Следующая задача - пайка гироскопов на платках. Это следующая тема, которую буду освещать.

AndrKolom

Сегодня оттестировал новые, спроектированные и собранные мною контроллеры бесколлекторных двигателей.
Установка для тестирования - на фото. Вначале соединил основную плату со своей батареей, а контроллер со своей - ничего не получается. Плата “не видит” контроллер. А когда питание контроллера взял прямо от платы - нет проблем, все заработало. Учтите этот момент коптеростроители!!!

Результаты теста:

- 5 минут непрерывной работы контроллера в мотор-тесте MKTool на полных оборотах с двигателем Turnigy 2217 860kV 22A с периодическим притормаживанием пальцами мотора показали - когда мотор был реально горячим (в принципе можно было держать рукой, но недолго), то контроллеры были только немного теплыми.
- само собой - плавно увеличиваются и уменьшаются обороты, как и должно быть.

Для меня это реальная победа. Это небольшой шажок к целям, поставленным в самом начале.

Теперь я имею свои работающие с шиной I2C контроллеры двигателей, которые используют проверенное и модернизируемое ПО, которые стоят недорого и могут стоить еще дешевле.

Я незавишу от немцев и других частных лиц и если у меня сгорит какой-то один (или
оторвутся контактные площадки, как не раз бывало с немецкими), то я легко смогу его восстановить или спаять новый, не думая о том, что нужно покупать новый на немецком сайте за 39 евро и еще ждать его 2-3 недели, а во время ожидания не летать, когда такая замечательная летная погода.😁

Во время сборки потребовалось поколдовать с номиналами резисторов - на схемах, выложенных на сайте mikrokopter.de многие номиналы указаны неправильно (c отличием в некоторых случаях в разы и десятки раз от тех, которые должны быть)😮.

С ув., Андрей

flat

Андрей, скажите плиз, какая мощность контролеров и моторов?
Возможно ли более мощные сделать или тут есть какие-то ограничения?

zaboy

Всем привет!
Давно изучаю эту тему. На выходе свой вариант аппарата (своя схема и софт).
Подскажите, - зачем помимо гироскопов в схеме датчики ускорения? Я их использую для ориентирования относительно земли перед стартом, а дальше работают гироскопы. Если их использовать во время полета, то, как убрать шум измерения от вибрации ± 0,5g?

AndrKolom
zaboy:

Всем привет!
Давно изучаю эту тему. На выходе свой вариант аппарата (своя схема и софт).
Подскажите, - зачем помимо гироскопов в схеме датчики ускорения? Я их использую для ориентирования относительно земли перед стартом, а дальше работают гироскопы. Если их использовать во время полета, то, как убрать шум измерения от вибрации ± 0,5g?

Я думаю, ответ на этот вопрос Вы сможете увидеть, изучив софт немецкого квадрокоптера - Вы чувствуется, специалист намного большей квалификации чем я, и должны понять быстро какой раздел за что отвечает. А шум от вибрации, на сколько я знаю, разрешается при помощи фильтра Кальмана, он тоже в немецком софте как-то выделен.

Андрей

flat:

Андрей, скажите плиз, какая мощность контролеров и моторов?
Возможно ли более мощные сделать или тут есть какие-то ограничения?

Если следовать указаниям на немецком сайте - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…, то контроллер рассчитан на рабочую нагрузку 12А и на пиковую - 25А. Для обычных решений по коптеру этого вполне достаточно.
Но на зарубежном форме имеются решения, как увеличить его мощность программным (программный код во вложении - до 14А) и хардовским путем www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12751896&po…

Соответственно моторы нужно выбирать исходя из мощности контроллеров.

С ув., Андрей

14A_limit_v1.2tested.zip

flat

[quote=AndrKolom;
Но на зарубежном форме имеются решения, как увеличить его мощность программным (программный код во вложении - до 14А) и хардовским путем www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12751896&po…
Соответственно моторы нужно выбирать исходя из мощности контроллеров.
С ув., Андрей[/quote]
А более мощные контролеры сделать возможно? Например 500 ватт и выше?
Или здесь принципиальные ограничения?

AndrKolom
flat:

А более мощные контролеры сделать возможно? Например 500 ватт и выше?
Или здесь принципиальные ограничения?

Никаких принципиальных ограничений в этом вопросе нет. Скорее всего есть ограничения по элементной базе и по мощности имеющихся серийно выпускаемых бесколлекторных двигателей. Вот эта маленькая управляющая плата может управлять по шине I2C моторами любой мощности (только прийдется внести изменения в программный код).
Я не являюсь конструктором контроллеров, поэтому не могу Вам дать советы, как сделать более мощный контроллер для Ваших целей.

С ув., Андрей

flat

Спасибо! А код придется все-таки менять? Ведь сделать сам контролер не сложно для профи. Я имею ввиду инерционность. Большой мотор и винт.

Brandvik

Народные умельцы научились перепрошивать контроллеры TowerPro под шину I2С, вроде до 25А работчих токов. Где-то на рц-групе есть тема.

flat

да, читал, но подозреваю, что все-таки есть потолок какой-то. Иначе уже давно бы были рабочие аппараты с тягой 10 кг и выше. Так как применение им очень много.

zaboy

У ребят из uavp.ch/moin проект под стандартные регуляторы c PPM без I2C.
Ставь помощнее и будет работать, а инерционность компенсируется мощностью двигателей. Я как раз и пошел таким путём, хотя испытания покажут (есть мнение, что быстродействия PPM c его 50Гц недостаточно).

AndrKolom
Brandvik:

Народные умельцы научились перепрошивать контроллеры TowerPro под шину I2С, вроде до 25А работчих токов. Где-то на рц-групе есть тема.

Посмотрите внимательно, в данной ветке есть пост, где я даю по этому вопросу довольно подробные инструкции - rcopen.com/forum/f123/topic130541/272, так как сам это проделал.

С ув., Андрей

Представляю способ, по которому я соединил в группы по два контроллеры двигателей - скобками из мягкой проволоки. Может будет кому-то полезен.

Соединены выходы шины I2С и плюс и минус питания (соответственно). Таким образом можно объединять контроллеры и для квадрокоптера и для гекса (окто) коптера, уменьшать общее количество проводов. Далее они будут облачены в прозрачную термоусадочную трубку по парам, размещены в удобном месте в раме и подсоединены к моторам к шине I2C и к питанию.

Может при таком объединении (и при облачении в термоусадочную трубку) ухудшается охлаждение контроллеров, но я проверял - они греются не сильно.

Андрей.

flat:

Спасибо! А код придется все-таки менять? Ведь сделать сам контролер не сложно для профи. Я имею ввиду инерционность. Большой мотор и винт.

Код контроллера регулятора нужно будет менять, т.к. в целях безопасности в нем заложены ограничения (программная модификация, файлы которой я выложил выше, как раз повышает уровень этих ограничений).
Инерционность здесь значения не имеет. Относительно массы аппарата и у нанешних моделей у моторов и винтов можно сказать имеется большая инерционность. Чтобы была необходимость в мощных контроллерах, нужны мощные бесколлекторные двигатели (о которых я не слышал), о мощных литиевых батареях - если все это будет, то имеющуюся плату FlightCtrl вполне можно использовать для управления.
И не смотря на то, что необходимость в таких устройствах есть, наверное, нет еще таких двигателей. Хотя я слышал, что на гоночных электромобилях (родстерах) Tesla (США) как раз стоят мощные бесколлекторные двигатели со специальными регуляторами. Может там как раз и решили этот вопрос?

Андрей.

flat
AndrKolom:

. Чтобы была необходимость в мощных контроллерах, нужны мощные бесколлекторные двигатели (о которых я не слышал),
И не смотря на то, что необходимость в таких устройствах есть, наверное, нет еще таких двигателей.
Андрей.

Всмысле нет? Вы какие мощности имеете ввиду? Я говорю о Хобби моторах.
Они свободно продаются разных мощностей везде. Есть и 11киловатт, но я спрашивал про 500 Ватт всего. Чтоб тоскать например 10 кг полезной нагрузки, достаточно и киловатники поставить, а таких моторов полно.

AndrKolom
flat:

Всмысле нет? Вы какие мощности имеете ввиду? Я говорю о Хобби моторах.
Они свободно продаются разных мощностей везде. Есть и 11киловатт, но я спрашивал про 500 Ватт всего. Чтоб тоскать например 10 кг полезной нагрузки, достаточно и киловатники поставить, а таких моторов полно.

Я не совсем правильно понял, о чем Вы спрашивали, извините. Есть возможность переделать под шину I2C 50А регуляторы. Какой ток у 500 Ваттного мотора?

flat

Они разные есть, с разными витками разные токи будут, это я пока просто спросил, сам принцип понять. Тоесть возможно любой стандартный регулятор переделать?
P.S. А извиняться незачто 😃

AndrKolom
flat:

Они разные есть, с разными витками разные токи будут, это я пока просто спросил, сам принцип понять. Тоесть возможно любой стандартный регулятор переделать?
P.S. А извиняться незачто 😃

Есть проверенные переделки для TowerPro 25, 30, 50 А (китайские контроллеры с HobbyKing.com). Вот их можно переделать. В них стоят Atmega8, под которые есть программный код (я его выложил выше). О переделке других контроллеров я не слышал. Серийно производят работающие на шине I2C контроллеры только немцы (mikrokopter.de). Именно их контроллер я и перепроектировал. Важно не просто переделать контроллер, но и сделать его “понятным” для управляющей платы (контроллера) для чего их ПО доложно быть совместимым. Например, переделанные ToweroPro начинают нормально работать, если в MKTool установить для них минимальный газ на уровне 15-20, в отличие от стандартных, где мин. газ может быть равен 0.

Андрей

zaboy

контроллер на ATMEGA128, стандартные регуляторы 30А, двигатели CF2822, три оси с гироскопами, две с датчиком ускорения . При настройке лишился двух винтов после удара в потолок. Жду новых винтов, а пока и с запасным лететает 😒.

Фото

AndrKolom
zaboy:

контроллер на ATMEGA128, стандартные регуляторы 30А, двигатели CF2822, три оси с гироскопами, две с датчиком ускорения . При настройке лишился двух винтов после удара в потолок. Жду новых винтов, а пока и с запасным лететает 😒.

Со стандартными контроллерами полет лучше не получится. Свяжитесь со мной по Скайпу, могу подробнее объяснить

Андрей

flat

лучше может и не будет, а вот будет ли заметно хуже? Если нет, то это меняет дело, так как полная свобода по регуляторам!
Мне, например, нужен только спокойный, устойчивый носитель для камеры, других задач не предвидится.