UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

dmitryu

Ага, а крупнокоптер будет дешевле ?
Вы сначала посчитайте.

flat

Думаю намного дешевле.
Я уже считал.
Просто вы не представляете стоимость этого вертелета с наклейкой NASA

MikeM

Вот интересно, можно конвертор собрать, чтобы он i2C в PPM переводил ?
Вот бы жизнь началась…

blade
MikeM:

Вот интересно, можно конвертор собрать, чтобы он i2C в PPM переводил ?
Вот бы жизнь началась…

Она бы там же и закончилась: РРМ тормознее I2C в несколько раз, да ещё +время на преобразование…😆

flat

Писали же уже:
“Вассилис в своем проекте квадрокоптера на основе процессора Пропеллер - vrhome.net/vassilis/ использует простые контроллеры Turnigy 10А (по-моему), но его модель вполне стабильно летает”
Так что по поводу быстродействия, может оно и намного больше, но вот нужно ли? Или немцы просто денег хотят? Пока этот вопрос открытый.

ReM
MikeM:

Вот интересно, можно конвертор собрать, чтобы он i2C в PPM переводил ?
Вот бы жизнь началась…

Конечно можно. Но не думаю что стоит. Лучше PPM реги в I2C переделывать.
То, что с PPM регами летить нормально - факт, но всё же я попробую переделать в I2C, посмотрю есть ли разница. Только не совсем понятно как сравнивать. Если quadrocopter будет просто висеть, вряд ли будет какая то разница.

flat

а что вы от него хотите? Если акробатику, то это далеко не всем нужно. Пилотаж на вертолете полюбому будет лучше и удобней. Коптер интересен именно тем, что он не вертолет (для меня) и как носитель (камер и т.д.), и вот тут то резкость совершенно не к чему. Если простых PPM регуляторов хватает, чтоб плавно передвигаться, то тогда I2C просто лишняя “деталь”.

ReM

Акробатика не нужна. Висит он стабильно но почему то невозможно резко снижаться - возникают колебания. То ли потому, что слишком лёгкий (950 г), то ли потому, что рама слишком большая (60 см), то ли потому, что реги PPM…

zaboy

I2C Немцы используют точно не для быстродействия, а для удобства и унификации. На одну шину повесл нужное количестово регуляторов с разными адресами и порядок. Для PPM нужны отдельные выходы с ШИМ лучше с 16-и битным аппаратным, можно программно, тогда сложнее и менее надежно.
По поводу быстродействия - в схеме версии 1.2 на выходах датчика ускорения LIS344 стоят кондеры по 0.1мкФ. По даташиту получается частота среза около 20 Герц. Гироскопы Murata ENC-03 по техническим параметрам со скоростью отклика 50 Герц т.е. уже на этапе измерений быстродействие не выше того же PPM. Поэтому неустойчивость аппарата в основном из-за математики и кривых разгона-торможения которые нужно отключать в стандарных регуляторах с PPM.

MikeM
ReM:

Акробатика не нужна. Висит он стабильно но почему то невозможно резко снижаться - возникают колебания. То ли потому, что слишком лёгкий (950 г), то ли потому, что рама слишком большая (60 см), то ли потому, что реги PPM…

Немцы не советуют собирать 4 винтовые с рамой более 50 см.
Инерция большая

zaboy

Датчик ускорения промеряет 1g с которым земля на него влияет, с разными углами аппарата эти значения меняются и этот угол можно измерить как ASIN(от уровня сигнала) + шумы от вибраций двигателей. При быстром снижении датчик оказывается в “невесомости” и на выходе только шумы. И подстройка интеграла значений гироскопа нарушается. Нужно пытаться программно уменьшать степень действия датчика ускорения на гироскоп при снижении 😵.

ReM

Понял. Я и не подумал что твориться с датчиком ускорения при снижении. Уменьшить влияние можно (общее, а не при снижении), но тогда он хуже будет возвращяться в горизонтальное положение. Но попробую.

AndrKolom

Представляю видеоотчет о полетах моего очередного квадрокоптера.

  • Квадрокоптер традиционно изготовлен из ал. профиля 15х15 мм, винты - 10х4.5, основная плата от mikrokopter.de, 4900 LiPo, взлетный вес с рамкой для подвеса фотоаппарата - 1,8 кг.
  • Впервые попробовал использовать подвес фотоаппарата - рамка, подвешенная на осях сервы в двух плоскостях - результат неудовлетворительный - у оси сервы большой люфт, поэтому дрожание рамы в полете на рамку не просто передается - она вибрирует даже больше чем рама. Нужно поработать над этим узлом - результаты выложу.
  • Пробовал действие GPS - работает, но пока досконально в программировании и включении-выключении не разобрался.
  • Отключил компас в MKTool - сразу получил стабильный полет (модель не крутится хаотически вокруг своей оси). По всей видимости на компас влияет моя калибровка в железобетонном помещении - нужно перекалибровать.
  • Впервые разместил в задней части светящиеся светодиоды - реально хорошо помогает в ориентировании.

С ув., Андрей

rutube.ru/tracks/2275857.html?v=70614fd1b70e96a25b…

AndrKolom
VikJr:

Хвастаться конечно же не чем … Но полетал и не разбил 😃
камера повернута на 90*

www.youtube.com/watch?v=h68QkOnEAL8

Поздравляю!!! Если такой хороший первый полет, то что будет дальше ?!! Вообще не заметно вибраций камеры.

Андрей

AndrKolom
AndrKolom:

Посмотрите на новый гексакоптер от основателя mikrokopter.de. Грузоподъемность -1 кг.

MikroKopter - HexaKopter on Vimeo

Впечатляет даже не сама конструкция (ничего особенного в ней нет, т.к. уже давно серийно продается 8-ми моторный вариант) и не поднимаемый вес, а то, как он управляется. Например, вот этот момент, когда он его “забрасывает” далеко влево от себя, а потом легко возвращает его к себе. Каким образом он определил на таком расстоянии, где находится первый мотор, чтобы правильно повернуть стики управления и направить его по направлению к себе? 😵

AndrKolom
zaboy:

Датчик ускорения промеряет 1g с которым земля на него влияет, с разными углами аппарата эти значения меняются и этот угол можно измерить как ASIN(от уровня сигнала) + шумы от вибраций двигателей. При быстром снижении датчик оказывается в “невесомости” и на выходе только шумы. И подстройка интеграла значений гироскопа нарушается. Нужно пытаться программно уменьшать степень действия датчика ускорения на гироскоп при снижении 😵.

Я думаю, что при этом нельзя обойтись без данных от датчика давления. А немецкая плата продается без датчика давления (он опционален) и даже без него нормально работает, хотя в программном коде на этот датчик давления много поставлено.

botvoed
Sterx:

Впечатлило!

А меня что то ни капли:(

Делал такой аппарат - смысла никакого!!
Помню года 3 назад было видео где к квадракоптеру если не ошибаюсь 800 грам вешали, так вштыривал также !
В чем выгода? - 200 грамм:)
Немцы просто чтобы не застаивался проект, такие аппараты двигают!

Единственно вчем приемушество многороторных систем, надежность,
маневриность и меньшие углы при полете, а как побочное явление лучшая работа GPS!
Кстате на видио видно что ветра нету,и когда аппарат поворачивают - компас
сваливает!😃

Вот в Белгороде полетал с камерой!

И на Украине!

Ветер был мрачный камеру колбасило жуть!
Поэтому в серьез здумался о качевственной, активной подвеске!

AndrKolom
botvoed:

А меня что то ни капли:(

Делал такой аппарат - смысла никакого!!
Помню года 3 назад было видео где к квадракоптеру если не ошибаюсь 800 грам вешали, так вштыривал также !
В чем выгода? - 200 грамм:)
Немцы просто чтобы не застаивался проект, такие аппараты двигают!

Единственно вчем приемушество многороторных систем, надежность,
маневриность и меньшие углы при полете, а как побочное явление лучшая работа GPS!
Кстате на видио видно что ветра нету,и когда аппарат поворачивают - компас
сваливает!😃

Если все-таки есть преимущества, как Вы говорите, значит смысл есть в таких аппаратах !!!

Немецкий проект и так не застаивается - его двигают даже не создатели, а энтузиасты по всему миру и в этом и есть его главное преимущество.😁

Представляю собранную центральную плату от mikrokopter.de для контроллеров бесколлекторных двигателей 4-х роторных летательных аппаратов - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc….

Упорядочивает провода, уменьшает их количество, позволяет подключить доп. потребителей - светодиоды, питание видеоаппаратуры и т.п.

Интегрирована с BTS555 (5-34 V, нагрузка 165 А - даташит во вложении)

BTS555.rar