UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
ansedes2:

Хмм, я тоже обращал внимание на эту раму, но мне показалось что там она сделана со смещением в центре, так что концы с двигателями ввсе равно остаются на вершинах квадрата…

Я смотрел на фото, у них вообще передняя ветка слишком короткая (видимо для отличия переда и зада). Я сделал немнго по-другому. Но центр тяжести изготовленной мною конструкции (по тесту на пальце - 😁) проходит ровно по оси между боковыми ветками (на 2-3 см смещен назад от центра центральной пластины), но находится примерно по геометрическому центру между передним и задним моторами.

Андрей

ansedes2

не понял…
я представляю себе эту раму вот так.

AndrKolom
ansedes2:

не понял…
я представляю себе эту раму вот так.

Ну я примерно так и сделал. Я не умею так красиво и быстро рисовать😁 Платы-то когда заберете?

ansedes2

Я думаю на выходных, если до этого не будет оказии в Москву на неделе.😉

AndrKolom

Вот какие аппараты строят и не парятся по поводу размеров!!!

botvoed

Соорудил подвес, ну машиеки просто закалебали!
Я их салидолом набил вроде не так дергаются но!

VikJr
botvoed:

Соорудил подвес, ну машиеки просто закалебали!
Я их салидолом набил вроде не так дергаются но!

а схемку или чертежик подвеса можно ? фото тоже были бы полезны !

AndrKolom
botvoed:

Соорудил подвес, ну машиеки просто закалебали!
Я их салидолом набил вроде не так дергаются но!

YouTube - RussoKopter Video

Ну вот, нормальное видео, оказывается можно все сделать и без стабилизации всей платформы поворотом моторных узов с пропеллерами - достаточно сделать поворотным в двух плоскостях подвес камеры. О чем я и говорил выше и сам делал такой подвес. Это уже было реализовано у Морено www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12158568&po… с зарубежного форума еще в мае 2009 г. Посмотрите фото (по просьбе VikJr)😁

А чтобы сервы не дергались, не нужно их салидолом набивать - нужно шарниры подвеса потуже затянуть - мощности их покрутить у серв хватит, но дергаться не будут. Но если уж хотите “салидолом”, то лучше использовать специальную “замедляющую” смазку - я такую видел в Пилотаже.

Андрей.

AndrKolom
AndrKolom:

Нашел интересную информацию о том, как на микрокоптере используются простые регуляторы. Видео по полету не очень информативное, но в принципе, летает, хотя, мне показалось, что немного подергивается. Нужно будет при возможности испытать этот вариант. Это как раз ответ по дискуссии по вопросу I2C - PWM - PPM - forum.mikrokopter.de/topic-11206.html

С ув., Андрей.

Вот фото, как наш форумчанин Corry (Владимир) из контроллера ToweroPro со сгоревшими транзисторами, но целой Атмегой 8 соорудил конвертер для I2C по файлам прошивки, выложенным в вышеприведенном посте. Это для использования простых контроллеров с I2C. Заодно выкладываю и файлы прошивки.

Андрей

i2c2pwm-200hz.rar

AndrKolom

Сейчас собираю раму для Y-гексакоптера из деталей с mikrokopter.de. Правда, комплект прислали не полный (жду досылки 6-ти деталей). Все детали вставляются друг в друга безо всякого клея очень плотно. Конструкция крепкая и, самое главное - очень легкая. Пока не знаю, как к этому 40см коптеру приладить посадочные опоры, но конструкция вообще мне нравится. Как все сделаю - выложу информацию.

Андрей

botvoed

Мне кажется страшно на такой летать будет,
если загнет 😵

Вот ее надо бы из текстолита сделать, будет прочно и при ударе текстолит
прогнется но не сломается!

AndrKolom
botvoed:

Мне кажется страшно на такой летать будет,
если загнет 😵

Вот ее надо бы из текстолита сделать, будет прочно и при ударе текстолит
прогнется но не сломается!

Как раз текстолит при ударе ТРЕСНЕТ, а не прогнется, а алюминий - согнется. В этой раме используется не чистый алюминий, а AlMg-сплав - довольно жесткий. Что будет в эксплуатации - соберу, посмотрим.

Piranha
AndrKolom:

. В этой раме используется не чистый алюминий,

Ну вообще-то алюминий в чистом виде вообще мало где применяется 😉

А так, по опыту, текстолит гораздо более приятный материал, и вот он, в отличае от карбона как раз таки более пластичный(меньше колеться и трескается) и в отличае от алюминия удар держит лучше!
Но время покажет 😃

AndrKolom

Представляю мой новый квадрокоптер на основе основной платы моего первого дизайна и объемной алюминиевой рамы от mikrokopter.de.
Вес рамы - 180 гр., вес каждого мотора DT700 - 78 гр. (312 гр. - 4 мотора), батарея LiPo 4900 mAh, 11В - вес 412 гр.
Как видно из приведенных цифр, по сравнению с батареей и моторами рама весит очень мало. Но она кажется очень крепкой и продуманной по конструкции. Опоры поставил вертолетные, но они легкие, кроме того, они позволили предусмотреть место для крепления батареи.
Кстати, эта конструкция рамы позволяет строить и октокоптер - по два коаксиальных мотора на каждой ветке рамы.

Вскоре сооружу такой же гексакоптер, как только получу недостающие детали.
Правда, я еще не знаю, как на такой конструкции рамы придумать крепление камеры. Еще вопрос - как устанавливать на эту раму дополнительные платы Navi, GPS, OSD? Нужно покопаться в Интернете.
Впереди - летные испытания.

Андрей

AndrKolom

Вот видео с первым полетом на новой раме Q4 от mikrokopter.de. Вернее эту раму они только продают. Это произведение Uwe (aka Hammer).
Первые впечатления - рама замечательная. Легкая (180 гр.), крепкая, жесткая. Обратил внимание, что модель очень легко после резкого снижения почти без инерции набирает высоту при прибавлении газа. Вес получается не настолько маленьким, чтобы летать по сторонам от любого дуновения ветерка, но и не тяжелый, чтобы быть неповоротливым.
Общее время полета с 4900 LiPo не засекал, но после 10 минутного полета (кстати, DT700 были только слегка теплые, а контроллеры вообще холодные), при постановке на зарядку батареи балансир показал разряд батареи только на 1/4 часть.

Недостатки пока вижу следующие:

  • в защищенном пространстве рамы можно разместить только основную плату, если ставить другие платы, то потребуется какая-то доп. защита;
  • не очень удобный доступ к разъему для программирования, когда основная плата установлена в защищенном месте рамы;
  • непонятный способ крепления подвеса камеры.

Обращаю внимание, что тест рамы производился с основной платой моего первого дизайна. Еще раз подтверждено, что плата работает замечательно.

Полет был в парке в пространстве между деревьями и кустами примерно 20х30 метров, возле дороги и так как я не слишком опытный оператор, то сильно переживал, чтобы не вылететь на дорогу, в деревья, на людей - прошу это учесть.

www.youtube.com/watch?v=qpDMaZ5NS9I

AndrKolom

Привожу придуманный мною вариант подвеса камеры к раме Q4, испытания которой приведены выше. Из дискуссий со многими коптеростроителями я прихожу к выводу, что коррекция положения камеры в подвесе вправо-влево не является критично необходимой для получения качественных снимков - платформа по самому своему устройству стремится к установлению горизонтального положения. Поэтому есть смысл в компенсации подвесом камеры наклона платформы вперед-назад - я и сделал такой подвес - выношу на суд общественности.
Обратите внимание, высота платформы над опорной поверхностью небольшая, но мне удалось разместить камеру так, чтобы она с одной стороны не касалась земли, а с другой - не касалась винтов 😃
И еще один момент - для компенсации перемещенного вперед веса камеры и ее подвеса я переместил немного назад батарею.
Летные испытания подтвердили правильность конструкции.
Интересно, что хоть вес аппарата и увеличился на вес камеры и подвеса, но моторы и регуляторы остались практически той же температуры, что и при полете без камеры - слегка теплые. Сказывается легкость самой рамной конструкции.

С ув., Андрей

blade
AndrKolom:

Привожу придуманный мною вариант подвеса

В целом- хорошо, только два замечания: камера крепится к подвесу штатным винтом 1/4" в одной точке на донышке?
Это не очень хорошо- при жесткой посадке его выворотит…
Думается, надёжнее было сделать замкнутую вокруг камеры рамку и фиксировать её в нескольких точках…
И второе: какова цель повышающего ремённого редуктора от сервы к рамке?

AndrKolom
blade:

В целом- хорошо, только два замечания: камера крепится к подвесу штатным винтом 1/4" в одной точке на донышке?
Это не очень хорошо- при жесткой посадке его выворотит…
Думается, надёжнее было сделать замкнутую вокруг камеры рамку и фиксировать её в нескольких точках…
И второе: какова цель повышающего ремённого редуктора от сервы к рамке?

Я думал о замкнутой рамке - к ней можно было бы и аммортизаторы прикрепить, но не хотел усложнять и утяжелять.
А ременного редуктора у меня нет - рамка прямо к серве крепится. Черная штучка - это штатный диск сервы. Я считаю, что ременной передачи не нужно - там и так передаточное число ого-го. Только может для уменьшения передачи дерганий от сервы? Но я зажал немного рамку во втором узле и она не дергается.
Кстати, на штатной немецкой рамке компенсация вправо-влево также отсутствует - она колебается под силой тяжести, только там установлен такой замедлитель зубчатый (как тот, который замедляет выпадание рамки для кассеты в кассетных магнитолах)

Андрей

blade
AndrKolom:

Я думал о замкнутой рамке - к ней можно было бы и аммортизаторы прикрепить, но не хотел усложнять и утяжелять.
Андрей

Насчёт “утяжелять”- это вряд ли: если рамку сделать формовкой из 1мм полистирола- она вообще невесомая будет.
Да и еще плюс появится: при ударе- будет ломаться рамка, а не фотоаппарат.
А насчёт ременной передачи- очень похоже в таком ракурсе съёмки 😃

AndrKolom
AndrKolom:

Привожу придуманный мною вариант подвеса камеры к раме Q4, испытания которой приведены выше. Из дискуссий со многими коптеростроителями я прихожу к выводу, что коррекция положения камеры в подвесе вправо-влево не является критично необходимой для получения качественных снимков - платформа по самому своему устройству стремится к установлению горизонтального положения. Поэтому есть смысл в компенсации подвесом камеры наклона платформы вперед-назад - я и сделал такой подвес - выношу на суд общественности.
Обратите внимание, высота платформы над опорной поверхностью небольшая, но мне удалось разместить камеру так, чтобы она с одной стороны не касалась земли, а с другой - не касалась винтов 😃
И еще один момент - для компенсации перемещенного вперед веса камеры и ее подвеса я переместил немного назад батарею.
Летные испытания подтвердили правильность конструкции.
Интересно, что хоть вес аппарата и увеличился на вес камеры и подвеса, но моторы и регуляторы остались практически той же температуры, что и при полете без камеры - слегка теплые. Сказывается легкость самой рамной конструкции.

С ув., Андрей

Один недостаток такой конструкции подвеса - невозможность сделать октокоптер - снизу винтам мешает подвес. Хотя рама сама по себе позволяет сделать октокоптер.

Андрей