UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
botvoed:

Мне кажется страшно на такой летать будет,
если загнет 😵

Вот ее надо бы из текстолита сделать, будет прочно и при ударе текстолит
прогнется но не сломается!

Как раз текстолит при ударе ТРЕСНЕТ, а не прогнется, а алюминий - согнется. В этой раме используется не чистый алюминий, а AlMg-сплав - довольно жесткий. Что будет в эксплуатации - соберу, посмотрим.

Piranha
AndrKolom:

. В этой раме используется не чистый алюминий,

Ну вообще-то алюминий в чистом виде вообще мало где применяется 😉

А так, по опыту, текстолит гораздо более приятный материал, и вот он, в отличае от карбона как раз таки более пластичный(меньше колеться и трескается) и в отличае от алюминия удар держит лучше!
Но время покажет 😃

AndrKolom

Представляю мой новый квадрокоптер на основе основной платы моего первого дизайна и объемной алюминиевой рамы от mikrokopter.de.
Вес рамы - 180 гр., вес каждого мотора DT700 - 78 гр. (312 гр. - 4 мотора), батарея LiPo 4900 mAh, 11В - вес 412 гр.
Как видно из приведенных цифр, по сравнению с батареей и моторами рама весит очень мало. Но она кажется очень крепкой и продуманной по конструкции. Опоры поставил вертолетные, но они легкие, кроме того, они позволили предусмотреть место для крепления батареи.
Кстати, эта конструкция рамы позволяет строить и октокоптер - по два коаксиальных мотора на каждой ветке рамы.

Вскоре сооружу такой же гексакоптер, как только получу недостающие детали.
Правда, я еще не знаю, как на такой конструкции рамы придумать крепление камеры. Еще вопрос - как устанавливать на эту раму дополнительные платы Navi, GPS, OSD? Нужно покопаться в Интернете.
Впереди - летные испытания.

Андрей

AndrKolom

Вот видео с первым полетом на новой раме Q4 от mikrokopter.de. Вернее эту раму они только продают. Это произведение Uwe (aka Hammer).
Первые впечатления - рама замечательная. Легкая (180 гр.), крепкая, жесткая. Обратил внимание, что модель очень легко после резкого снижения почти без инерции набирает высоту при прибавлении газа. Вес получается не настолько маленьким, чтобы летать по сторонам от любого дуновения ветерка, но и не тяжелый, чтобы быть неповоротливым.
Общее время полета с 4900 LiPo не засекал, но после 10 минутного полета (кстати, DT700 были только слегка теплые, а контроллеры вообще холодные), при постановке на зарядку батареи балансир показал разряд батареи только на 1/4 часть.

Недостатки пока вижу следующие:

  • в защищенном пространстве рамы можно разместить только основную плату, если ставить другие платы, то потребуется какая-то доп. защита;
  • не очень удобный доступ к разъему для программирования, когда основная плата установлена в защищенном месте рамы;
  • непонятный способ крепления подвеса камеры.

Обращаю внимание, что тест рамы производился с основной платой моего первого дизайна. Еще раз подтверждено, что плата работает замечательно.

Полет был в парке в пространстве между деревьями и кустами примерно 20х30 метров, возле дороги и так как я не слишком опытный оператор, то сильно переживал, чтобы не вылететь на дорогу, в деревья, на людей - прошу это учесть.

www.youtube.com/watch?v=qpDMaZ5NS9I

AndrKolom

Привожу придуманный мною вариант подвеса камеры к раме Q4, испытания которой приведены выше. Из дискуссий со многими коптеростроителями я прихожу к выводу, что коррекция положения камеры в подвесе вправо-влево не является критично необходимой для получения качественных снимков - платформа по самому своему устройству стремится к установлению горизонтального положения. Поэтому есть смысл в компенсации подвесом камеры наклона платформы вперед-назад - я и сделал такой подвес - выношу на суд общественности.
Обратите внимание, высота платформы над опорной поверхностью небольшая, но мне удалось разместить камеру так, чтобы она с одной стороны не касалась земли, а с другой - не касалась винтов 😃
И еще один момент - для компенсации перемещенного вперед веса камеры и ее подвеса я переместил немного назад батарею.
Летные испытания подтвердили правильность конструкции.
Интересно, что хоть вес аппарата и увеличился на вес камеры и подвеса, но моторы и регуляторы остались практически той же температуры, что и при полете без камеры - слегка теплые. Сказывается легкость самой рамной конструкции.

С ув., Андрей

blade
AndrKolom:

Привожу придуманный мною вариант подвеса

В целом- хорошо, только два замечания: камера крепится к подвесу штатным винтом 1/4" в одной точке на донышке?
Это не очень хорошо- при жесткой посадке его выворотит…
Думается, надёжнее было сделать замкнутую вокруг камеры рамку и фиксировать её в нескольких точках…
И второе: какова цель повышающего ремённого редуктора от сервы к рамке?

AndrKolom
blade:

В целом- хорошо, только два замечания: камера крепится к подвесу штатным винтом 1/4" в одной точке на донышке?
Это не очень хорошо- при жесткой посадке его выворотит…
Думается, надёжнее было сделать замкнутую вокруг камеры рамку и фиксировать её в нескольких точках…
И второе: какова цель повышающего ремённого редуктора от сервы к рамке?

Я думал о замкнутой рамке - к ней можно было бы и аммортизаторы прикрепить, но не хотел усложнять и утяжелять.
А ременного редуктора у меня нет - рамка прямо к серве крепится. Черная штучка - это штатный диск сервы. Я считаю, что ременной передачи не нужно - там и так передаточное число ого-го. Только может для уменьшения передачи дерганий от сервы? Но я зажал немного рамку во втором узле и она не дергается.
Кстати, на штатной немецкой рамке компенсация вправо-влево также отсутствует - она колебается под силой тяжести, только там установлен такой замедлитель зубчатый (как тот, который замедляет выпадание рамки для кассеты в кассетных магнитолах)

Андрей

blade
AndrKolom:

Я думал о замкнутой рамке - к ней можно было бы и аммортизаторы прикрепить, но не хотел усложнять и утяжелять.
Андрей

Насчёт “утяжелять”- это вряд ли: если рамку сделать формовкой из 1мм полистирола- она вообще невесомая будет.
Да и еще плюс появится: при ударе- будет ломаться рамка, а не фотоаппарат.
А насчёт ременной передачи- очень похоже в таком ракурсе съёмки 😃

AndrKolom
AndrKolom:

Привожу придуманный мною вариант подвеса камеры к раме Q4, испытания которой приведены выше. Из дискуссий со многими коптеростроителями я прихожу к выводу, что коррекция положения камеры в подвесе вправо-влево не является критично необходимой для получения качественных снимков - платформа по самому своему устройству стремится к установлению горизонтального положения. Поэтому есть смысл в компенсации подвесом камеры наклона платформы вперед-назад - я и сделал такой подвес - выношу на суд общественности.
Обратите внимание, высота платформы над опорной поверхностью небольшая, но мне удалось разместить камеру так, чтобы она с одной стороны не касалась земли, а с другой - не касалась винтов 😃
И еще один момент - для компенсации перемещенного вперед веса камеры и ее подвеса я переместил немного назад батарею.
Летные испытания подтвердили правильность конструкции.
Интересно, что хоть вес аппарата и увеличился на вес камеры и подвеса, но моторы и регуляторы остались практически той же температуры, что и при полете без камеры - слегка теплые. Сказывается легкость самой рамной конструкции.

С ув., Андрей

Один недостаток такой конструкции подвеса - невозможность сделать октокоптер - снизу винтам мешает подвес. Хотя рама сама по себе позволяет сделать октокоптер.

Андрей

JWalker

Главный недостаток всего ламерского видео с борта - это вечно наклоняющийся горизонт, как-будто камера изрядно “подшофе”. Обратите внимание на систему Сергея Кендыша - у него камера стабилизирована по оптической оси. А с подобными подвесами ваши ролики будет интересно смотреть только на YouTube в разделе “Quadrocopter Crash Video” - при болтающемся хоть на несколько градусов горизонте художественная ценность видео - нулевая.

AndrKolom
JWalker:

Обратите внимание на систему Сергея Кендыша - .

О какой системе Кендыша Вы говорите? О подвесе камеры с поворотными осями в двух плоскостях? Это отнюдь не система Кендыша - я уверен, даже Кендыш-то ее таковой не назовет. Он то знает, что эта система заложена немцами (mikrokopter.de) в программный код и в конструкцию платы уже очень давно. Я сам такой подвес делал и летал с ним.
Я уверен, что хорошая, как вы выражаетесь, не “ламерская” аэрофотосъемка - это не просто дело техники, а еще и большого опыта управления летающим аппаратом.
Покажите свой подвес, поделитесь опытом, дайте примеры видео снятого с тем или иным подвесом - вот это разговор. Форум же для взаимного обогащения опытом. Я в меру моих сил им делюсь и всех к этому призываю.

С ув., Андрей

Trusishka

выложите видео, очень интересно

я тоже считаю, что фотик надо упаковывать в рамку, а лучше в коробочку, ибо после покупки нового фотика еле отбрехался от калькулятора жены 😮

P.S. как же страшно смотреть на вашу раму, я б не запускал коптер, а поставил бы его на полочку как произведение искусства 😃. Реально страшно сломать такую красоту. Эх вот бы сосканировать элементы рамы и вырезать чпушником из чего-нибудь подешевле.

ansedes2
Trusishka:

Эх вот бы сосканировать элементы рамы и вырезать чпушником из чего-нибудь подешевле.

Кстати мысль, я бы мог обрисовать сканы для получения файлов для ЧПУ.
Только вот что вы предлогаете дешевле и лучше дюрали? По-моему и так отлично.

AndrKolom
Trusishka:

выложите видео, очень интересно

я тоже считаю, что фотик надо упаковывать в рамку, а лучше в коробочку, ибо после покупки нового фотика еле отбрехался от калькулятора жены 😮

P.S. как же страшно смотреть на вашу раму, я б не запускал коптер, а поставил бы его на полочку как произведение искусства 😃. Реально страшно сломать такую красоту. Эх вот бы сосканировать элементы рамы и вырезать чпушником из чего-нибудь подешевле.

Если на счет видео вопрос был ко мне - то выше я выложил видео полетов с этой рамой, которую Вы советуете на полочку положить. Все впечатления и наблюдения там тоже выложены.
Рама на самом деле реально рабочая, а не выставочная, иначе я на нее не ставил бы подвес камеры. Вашим чпушником такую раму не вырежешь - она резаная лазером из совсем не дорогого материала - листового AlMg сплава. Вся суть этой рамы - в точности мест соединений, чего можно добиться точной лазерной резкой. Вся конструкция держится без клея - на плотных соединениях.
Крэшей у меня с ней не было, поэтому сказать ничего не могу. Но как выражался кто-то с форума, что земля в любом случае крепче любого летательного аппарата:), то я думаю, что и эта рама разобъется. Но, в отличие от карбоновой или стеклопластиковой такой же конструкции (а такие есть) - она не сломается, а только согнется. Значит может быть выровнена и вновь использована. Но это пока предположения. Реально, я не хотел бы их проверять.😁

С ув., Андрей.

Piranha
AndrKolom:

Вашим чпушником такую раму не вырежешь - она резаная лазером из совсем не дорогого материала - листового AlMg сплава. Вся суть этой рамы - в точности мест соединений, чего можно добиться точной лазерной резкой.

чисто маркетинговая разводка 😃 😃 😃

Trusishka
AndrKolom:

Если на счет видео вопрос был ко мне - то выше я выложил видео полетов с этой рамой, которую Вы советуете на полочку положить. Все впечатления и наблюдения там тоже выложены.

интересует видео с фотика на борту 😎, особенно вибрации.

AndrKolom:

Вашим чпушником такую раму не вырежешь - она резаная лазером из совсем не дорогого материала - листового AlMg сплава. Вся суть этой рамы - в точности мест соединений, чего можно добиться точной лазерной резкой. Вся конструкция держится без клея - на плотных соединениях. 😁

Могу вырезать такую раму из стекла или карбона, точность соединений будет не хуже. Главное сканы снять.

botvoed
AndrKolom:

О какой системе Кендыша Вы говорите? О подвесе камеры с поворотными осями в двух плоскостях? Это отнюдь не система Кендыша - я уверен, даже Кендыш-то ее таковой не назовет. Он то знает, что эта система заложена немцами (mikrokopter.de) в программный код и в конструкцию платы уже очень давно. Я сам такой подвес делал и летал с ним.
Я уверен, что хорошая, как вы выражаетесь, не “ламерская” аэрофотосъемка - это не просто дело техники, а еще и большого опыта управления летающим аппаратом.
Покажите свой подвес, поделитесь опытом, дайте примеры видео снятого с тем или иным подвесом - вот это разговор. Форум же для взаимного обогащения опытом. Я в меру моих сил им делюсь и всех к этому призываю.

С ув., Андрей

Опять двадцать пьять!

Штоже вы Андрей с немецким кодом привязалитсь,право не знаю!
Про устройство самой рамки скажу правду, не мое - народное,
наверно все равно как гвоздь придумать!

А что касается электроники, к немцам не как не причастен, МОЕ честно скажу!
У меня платка по I2C подкл. и вней таинство правильной генерации сервоимпульсов,
и прием сигнала от приемника 2.4 происходит!
А у немцев через жпо с малой дискретностью атмега пвм рулит!

Так что не правы, а схему и прошивку к платке увидите таммм!
Правдо с немецкой платой не совместима, граната не той системы!😁

AndrKolom
botvoed:

Опять двадцать пьять!

Про устройство самой рамки скажу правду, не мое - народное,
наверно все равно как гвоздь придумать!

Сергей! Дерзайте, творите, создавайте! Я же вам никак не мешаю. Весь вопрос в том, что Вы не даете технических подробностей и не делитесь ими с народом РЕАЛЬНО открыто, поэтому и есть такие разные размышления. В постах выше форумчанин Виктор просил Вас чертежи, хотя бы фотки, но в результате мне пришлось выложить ему материалы с зарубежного форума, где такой подвес был реализован. От Вас так и не дождались…

Андрей

AndrKolom

Сегодня получил изготовленные платы моего нового дизайна. 😁 По сравнению с предшествующим дизайном в плате сделаны следующие изменения (спасибо в т.ч. и нашему форумчанину Corry):

  • дизайн платы выполнен строго квадратным, крепежные отверстия увеличены;
  • добавлены подписи некоторых контактов и элементов;
  • места установки гироскопов унифицированы - как под установку моих платок с гироскопами ADXRS610, так и под установку платок с гироскопами от mikrokopter.de;
  • выводы шины I2C, а также PPM продублированы от контактных площадок к штырьковому разъему;
  • выводы сигналов с акселерометра выведены на свободные места датчика давления, что в совокупности с другими разъемами позволяет организовать подключение к плате на разъемах специальной отдельной платы со всеми датчиками - гиро, акселерометр, датчик давления;
  • исправлена ошибка в расположении IC7;
  • сохранены выводы для 5 сервоприводов;
  • увеличена толщина некоторых дорожек.
    Предшествующий дизайн платы был работоспособным (проверен не раз в полетах), номиналы всех деталей проверены, поэтому и эта плата также должна быть работоспособной.
    Все программное обеспечение и поддержка - такие же как и для микрокоптера от mikrokopter.de. Я считаю это очень важным и ценным. Собираю, проверяю, летаю и потом доложу всем результат.😃

С ув., Андрей

Dopel13

Супер. Но некоторые номиналы мы осудим?😉

AndrKolom
Dopel13:

Супер. Но некоторые номиналы мы осудим?😉

Может имели в виду оБсудим? 😁 Великий русский язык!!! За правильные номиналы особое спасибо Dopel13!!! Хотя еще в работе проверим.