UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Я просто хочу узнать, полностью ли открываются MOSFETы в работе
Посмотрите размах и длительность фронтов/спадов на затворах ключей, сравните с фабричными.
Заваленные фронты/спады -> нагрев ключей.
сравнить характеристики контроллеров на моих платках с немецкими и т.п.
Одинаково нагрузить, померить температуру. Кто меньше греется, тот и лучше.
Сравнить характеристики MOSFETов IRFR1205 c IRLR7843.
Смысла нет - и так всё ясно.
Посмотрите размах и длительность фронтов/спадов на затворах ключей…
Это значит подключить щуп осцилографа к одной из ножек MOSFETа?
Это значит подключить щуп осцилографа к одной из ножек MOSFETа?
“Подключив щуп”- вы увидите кучу прыгающих туда-сюда импульсов 😎
Поскольку на выходе ( а подключаться надо именно к выходу, т.е “А”, “В” или “С”) мосфета присутствуют не только импульсы от регулятора (силовые), но и импульсы ЭДС самоиндукции обмотки, которые используются в бездатчиковых моторах для синхронизации.
Чтобы “остановить” картинку на осциллографе- надо засинхронизироваться об какой либо фронт…
А о какой?
Т.е. как отличить импульс, приходящий с регулятора и импульс- приходящий с обмотки?
Частота у них- одинаковая, разница в фазе.
Единственное, где можно что то увидеть осмысленное- затвор транзистора.
Но об характеристиках- это ничего не скажет, поскольку происходит ДО самого канала, который Вы собираетесь исследовать.
“Подключив щуп”- вы увидите кучу прыгающих туда-сюда импульсов 😎
Поскольку на выходе мосфета присутствуют не только импульсы от регулятора (силовые), но и импульсы ЭДС самоиндукции обмотки, которые используются в бездатчиковых моторах для синхронизации.
Чтобы “остановить” картинку на осциллографе- надо засинхронизироваться об какой либо фронт…
А о какой?
Т.е. как отличить импульс, приходящий с регулятора и импульс- приходящий с обмотки?
Частота у них- одинаковая, разница в фазе.
Единственное, где можно что то увидеть осмысленное- затвор транзистора.
Но об характеристиках- это ничего не скажет, поскольку происходит ДО самого канала, который Вы собираетесь исследовать.
Я так понимаю, что я должен увидеть что-то вот такое (как на графиках по этой ссылке) - mikrokopter.de/ucwiki/BL-Ctrl_Fehlerbeseitigung#he…
[QUOTE=AndrKolom;1502325]Я так понимаю, что я должен увидеть что-то вот такое (как на графиках по этой ссылке) - /[QUOTE]
Увидеть “такое” Вы сможете только на 2х лучевом осциллографе, и представление оно даст- только о работоспособности транзисторов:
Zum Finden des defekten FETs empfiehlt es sich am Oszi (min. 2 Kanäle)…
“Для нахождения неисправного ФЕТ, подключите осциллограф (минимум- 2х канальный ) к входу и выходу транзистора соответствующей фазы.
На верхнем графике- импульс на входе, на нижнем- на выходе…”
[quote=blade;1502359][QUOTE=AndrKolom;1502325]Я так понимаю, что я должен увидеть что-то вот такое (как на графиках по этой ссылке) - /
Увидеть “такое” Вы сможете только на 2х лучевом осциллографе, и представление оно даст- только о работоспособности транзисторов:
Zum Finden des defekten FETs empfiehlt es sich am Oszi (min. 2 Kanäle)…
“Для нахождения неисправного ФЕТ, подключите осциллограф (минимум- 2х канальный ) к входу и выходу транзистора соответствующей фазы.
На верхнем графике- импульс на входе, на нижнем- на выходе…”
У меня двухканальный осцилограф…Значит я смогу это сделать. Снять одни показания, записать их, потом при тех же исходных настройках снять другие показания и сравнить - правильно?
Вот соорудил подвес, все сделано в ручную -2 оси!
Материалы как всегда из ОБИ😁
Вот соорудил подвес, все сделано в ручную -2 оси!
Материалы как всегда из ОБИ😁
При таком консольном креплении- всё будет вибрировать со страшной силой.
Да плюс ещё и болтанка самого “коптера”…
При таком консольном креплении- всё будет вибрировать со страшной силой.
Да плюс ещё и болтанка самого “коптера”…
Вроде делал так, работает прилично!
Там демфера стоят от вибрации.
А по поводу болтанки коптера - у меня ее нету,
а если и будет какая разница консоль или нет?
Класс!!!
Прочитал весь топик за вечер - не мог оторваться!..
Классный проект!
Правда немного засорен ненужными межличностными спорами (немного местами даже попахивает рассизмом - ой не любит Русский народ всякую “нерусь”), но в общем очень интересно!!!
Я сам пока (надеюсь, что не долго) не принадлежу к кагорте коптероводов - но очень хотел бы присоединиться…
Вообщем - ТАК ДЕРЖАТЬ!!!
Выкладываю ссылку на довольно фундаментальное исследование по поводу моторов и пропеллеров. Я уже где-то раньше про него говорил. В исследовании - 10 видов БК двигателей, 7 видов пропеллеров, 3 контроллера. Поможет тому, кто выбирает конфигурацию и ищет детали - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11657593&po…
И еще, чтобы было в одном месте, даю ссылку на тест коаксиально расположенных моторов и пропеллеров - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12159009&po…
С ув., Андрей
Вот моя попытка построить подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях с аммортизацией. Я сделал это на основе немецкого подвеса из карбона (или из тонкого гетинакса???) - он почти невесомый.
Недостатки - в применямом аммортизаторе - у него маленький ход, поэтому диапазон поворота подвеса вправо-влево небольшой. Но, вполне реально, этого может быть достаточно, если предположить, что стабилизация в горизонтальной плоскости - это и есть главная задача самой летающей платформы.
Еще один недостаток - в слишком массивной алюминиевой пластине подвеса.
Шестеренки выбирал среди запчастей к радиоуправляемым машинам - буквально стоял возле прилавка и тыкал пальцем, выбирал подходящие.
Обязательный момент, который я уже проверил на практике - нельзя подвес в горизонтальной плоскости вешать прямо на серву - люфт получается довольно большой. Необходимо промежуточное соединение, поворотность которого можно было бы регулировать затяжкой винтов на оси.
А передачу момента от сервы можно сделать и маленьким ремешком и шестеренками. Кстати, вариант с шестеренками не самый лучший - у них есть небольшой люфт.
Разместил фото на youtube, т.к. закончилась квота на фото на этом форуме.
www.youtube.com/watch?v=Cuy-FKCRII0
Андрей
Представляю разработанные мною оригинальные платы-адаптеры для 4-х и 6-ти контроллеров БК двигателей.
При их разработке были учтены недостатки, имевшиеся в немецких платах-адаптерах.
Эти платы могут использоваться в качестве переходников между моими платами и немецкими - у них есть два варианта крепежных отверстий - как видно на снимке.
На плате разведены два вида проводников - для питания контроллеров и для шины I2C.
Силовые дорожки для передачи тока - фактически во всю ширину каждой стороны платы - должны выдержать ток двигателей.
Возможна установка тумблера, имеются места для подключения светодиодов, и др. потребителей, шина I2C может подключаться как на разъемах, так и на пайке.
Соединение между платой-адаптером и контроллерами осуществляется Г-образными кусочками медных одножильных проводов диаметром 0,3-0,5 мм - для этого в плате-адаптере имеются сквозные отверстия. Потом все закрепляется пайкой. У немцев нет отверстий, поэтому припаять кусочек провода очень трудно - он разогревается и отпадает и от платы и от площадки контроллера.
Разработана также плата и для 8-ми контроллеров.
Для 12-контроллеров могут использоваться две платы-адаптеры - одна для 4-х контроллеров и вторая - для 8-ми контроллеров.
Еще одно преимущество данной платы - она полностью совместима с немецкими контроллерами, только потребует немного удлиненных проводников от платы-адаптера до контактных площадок контроллера.
Очевидно, что заменить для ремонта один контроллер на такой плате - пара пустяков - отпаять 4 контакта.
Все площадки для программирования контроллеров выведены наружу, что позволяет программировать контроллеры, находящиеся в плате-адаптере.
Я считаю эти платы-адаптеры глобально упрощающими сборку любого мультикоптера, т.к. во много раз уменьшается количество проводов - поэтому рекомендую эти платы всем, так как испытал это на себе не раз.
Андрей
Снимал с платформы в приличный ветер,
гиморой жуткий - офигенно стабильный увесистый аппарат(в безветренную погоду)
превратился в трясучку!
Причем на глаз, особенно на высоте не заметно ,а на видео ж!
Вот, тут правда Deshaker поработал!
народ уже соревнуется
Очередной полет в комнате. Как сделал, решил снять, а на улице уже темно.
Поставил свою плату-адаптер, мои контрлоллеры двигателей, плату моего дизайна от MikeM (Михаила). Общий вес - около 1500 гр. Это с тонкими центральными пластинами (алюминий 1 мм), с балками 10х10 мм. Тяжелая батарея - 4900 мАч - больше 400 гр.
По моим сравнительным ощущениям - аппарат “крепче” держится в воздухе, чем квадрокоптер. Может из-за того, что вокруг моторных узлов создается стойкий поток воздуха от двух пропеллеров? Движения вверх-вниз на видео - это мое управление - нужно, наверное, как-то по-другому настроить стик газа. Чуть повернул - сильно высоко, опасно, чуть убрал - сильно низко. Газ же можно как-то настраивать на Spektrum?
Как видите - вполне реально управляется в очень ограниченном пространстве. Даже моя собака уже меньше боится.😃
www.youtube.com/watch?v=thUKNcxZlWQ
Андрей
Хорош. На него можно приделать интересный канопи. А такой гексакоптер способен летать в инверте?