UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Выкладываю ссылку на довольно фундаментальное исследование по поводу моторов и пропеллеров. Я уже где-то раньше про него говорил. В исследовании - 10 видов БК двигателей, 7 видов пропеллеров, 3 контроллера. Поможет тому, кто выбирает конфигурацию и ищет детали - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=11657593&po…
И еще, чтобы было в одном месте, даю ссылку на тест коаксиально расположенных моторов и пропеллеров - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12159009&po…
С ув., Андрей
Вот моя попытка построить подвес камеры с компенсацией в двух плоскостях с аммортизацией. Я сделал это на основе немецкого подвеса из карбона (или из тонкого гетинакса???) - он почти невесомый.
Недостатки - в применямом аммортизаторе - у него маленький ход, поэтому диапазон поворота подвеса вправо-влево небольшой. Но, вполне реально, этого может быть достаточно, если предположить, что стабилизация в горизонтальной плоскости - это и есть главная задача самой летающей платформы.
Еще один недостаток - в слишком массивной алюминиевой пластине подвеса.
Шестеренки выбирал среди запчастей к радиоуправляемым машинам - буквально стоял возле прилавка и тыкал пальцем, выбирал подходящие.
Обязательный момент, который я уже проверил на практике - нельзя подвес в горизонтальной плоскости вешать прямо на серву - люфт получается довольно большой. Необходимо промежуточное соединение, поворотность которого можно было бы регулировать затяжкой винтов на оси.
А передачу момента от сервы можно сделать и маленьким ремешком и шестеренками. Кстати, вариант с шестеренками не самый лучший - у них есть небольшой люфт.
Разместил фото на youtube, т.к. закончилась квота на фото на этом форуме.
www.youtube.com/watch?v=Cuy-FKCRII0
Андрей
Представляю разработанные мною оригинальные платы-адаптеры для 4-х и 6-ти контроллеров БК двигателей.
При их разработке были учтены недостатки, имевшиеся в немецких платах-адаптерах.
Эти платы могут использоваться в качестве переходников между моими платами и немецкими - у них есть два варианта крепежных отверстий - как видно на снимке.
На плате разведены два вида проводников - для питания контроллеров и для шины I2C.
Силовые дорожки для передачи тока - фактически во всю ширину каждой стороны платы - должны выдержать ток двигателей.
Возможна установка тумблера, имеются места для подключения светодиодов, и др. потребителей, шина I2C может подключаться как на разъемах, так и на пайке.
Соединение между платой-адаптером и контроллерами осуществляется Г-образными кусочками медных одножильных проводов диаметром 0,3-0,5 мм - для этого в плате-адаптере имеются сквозные отверстия. Потом все закрепляется пайкой. У немцев нет отверстий, поэтому припаять кусочек провода очень трудно - он разогревается и отпадает и от платы и от площадки контроллера.
Разработана также плата и для 8-ми контроллеров.
Для 12-контроллеров могут использоваться две платы-адаптеры - одна для 4-х контроллеров и вторая - для 8-ми контроллеров.
Еще одно преимущество данной платы - она полностью совместима с немецкими контроллерами, только потребует немного удлиненных проводников от платы-адаптера до контактных площадок контроллера.
Очевидно, что заменить для ремонта один контроллер на такой плате - пара пустяков - отпаять 4 контакта.
Все площадки для программирования контроллеров выведены наружу, что позволяет программировать контроллеры, находящиеся в плате-адаптере.
Я считаю эти платы-адаптеры глобально упрощающими сборку любого мультикоптера, т.к. во много раз уменьшается количество проводов - поэтому рекомендую эти платы всем, так как испытал это на себе не раз.
Андрей
Снимал с платформы в приличный ветер,
гиморой жуткий - офигенно стабильный увесистый аппарат(в безветренную погоду)
превратился в трясучку!
Причем на глаз, особенно на высоте не заметно ,а на видео ж!
Вот, тут правда Deshaker поработал!
народ уже соревнуется
Очередной полет в комнате. Как сделал, решил снять, а на улице уже темно.
Поставил свою плату-адаптер, мои контрлоллеры двигателей, плату моего дизайна от MikeM (Михаила). Общий вес - около 1500 гр. Это с тонкими центральными пластинами (алюминий 1 мм), с балками 10х10 мм. Тяжелая батарея - 4900 мАч - больше 400 гр.
По моим сравнительным ощущениям - аппарат “крепче” держится в воздухе, чем квадрокоптер. Может из-за того, что вокруг моторных узлов создается стойкий поток воздуха от двух пропеллеров? Движения вверх-вниз на видео - это мое управление - нужно, наверное, как-то по-другому настроить стик газа. Чуть повернул - сильно высоко, опасно, чуть убрал - сильно низко. Газ же можно как-то настраивать на Spektrum?
Как видите - вполне реально управляется в очень ограниченном пространстве. Даже моя собака уже меньше боится.😃
www.youtube.com/watch?v=thUKNcxZlWQ
Андрей
Хорош. На него можно приделать интересный канопи. А такой гексакоптер способен летать в инверте?
Очень даже симпатично. Нужно кабину разработать
Очень даже симпатично. Нужно кабину разработать
Еще бы неплохо, чтобы “кабина” выполняла еще и защитную функцию - защищала платы от удара, да и от небольших осадков неплохо бы.
Сделаем. Когда у меня будет квадр - точно заморочусь разработкой рамы и канопи
Вчера попробовал летать на своем Q4, на котором стоит основная плата моего дизайна, контроллеры моего дизайна, плата-адаптер для 4-х контроллеров моего дизайна с дополнительной нагрузкой в виде еще одной батареи 4900 мАч весом около 400 гр.- для имитации камеры с подвесом.
Как видите - управляется довольно резво, этот груз и не кажется слишком большим. Летал в общей сложности где-то минут 10-12, контроллеры двигателей теплые, двигатели - еле-еле теплые. Так что контроллеры тест с нагрузкой прошли. А вот еще на них поставлю высокоэффективные MOSFETы, которые применяют немцы - вот тогда будет вообще здорово!
www.youtube.com/watch?v=qx8sB_5gCXI
Андрей
Хорош, чертяка. Вот только пилотажа не хватает. Ну хоть в горизонте полетать туда, суда
Хорош, чертяка. Вот только пилотажа не хватает. Ну хоть в горизонте полетать туда, суда
Пилотаж чреват крэшами😁 - у меня пока нет опыта и времени на ремонты.
Пилотаж чреват крэшами😁 - у меня пока нет опыта и времени на ремонты.
Согласен. Полеты, крэши и ремонты - это ко мне. Значит я буду первым пилотажником среди коптероводов. 😃
А я, вот, купил акселерометр и гиродатчик, буду учиться с ними общаться.
Кто-нибудь знает, где почитать про алгоритмы иннерционной системы навигации? Махони скачал уже, но, может, еще есть?
Кто-нибудь знает, где почитать про алгоритмы иннерционной системы навигации? Махони скачал уже, но, может, еще есть?
Начните с ПИД-регуляторов. Мне очень помогло. Например - ru.wikipedia.org/wiki/ПИД-регулятор
Согласен. Полеты, крэши и ремонты - это ко мне. Значит я буду первым пилотажником среди коптероводов. 😃
может лучше сразу космонавтом??
Буду первым - как то громко сказано 😉
вобще то полно квадрокоптерцев летает вовсю. уважайте колег.