Трикоптер.

YUREZZ

да пока неначто) тестил дома, а пытатся рулить дома при нулевом навыке управления страшновато) над на улицу выбиратся

Brandvik

Извиняйте что долго не отвечал.
Мой коптер после первых полетов был благополучно заброшен по причине поломки всех винтов, на хобби закончились нужные мне винты и с тех пор ручки к нему так и не дошли, хотя чешутся.
Мой коптер последнее время удовлетворительно летал с вот такими гирками r2hobbies.com/eng/search.php с ними меньше всего гемороя в настройках. Хотя и плывут по температуре, но это не страшно. Ну и на руль любая из ранее перечисленных с удержанием. Линки на все остальное есть в начале темы.
Как я писал ранее для художественных видео сьемок такие такие девайсы подходят очень слабо, но в ФПВ поугорать можно. Время полета я ниразу не засекал, но думаю что минут 15 легко, летал то я на 5А\ч
Для управления обязательно нужны ветролетные навыки. Самый опасный режим это конец батареи, потому что отрубается один из вариаторов и капец.

Юрий, в коце видео, такое ощущение что гира была в инверте, что и повлекло самороизвольный переворот луча с разгоном. Поосторожнее с этим, я так себе пальцы не хило порубал.

YUREZZ

Сегодня состоялись уличные пробы запуска! Вертолетных навыков у меня нет, есть самолетные, но они вредят больше … вообщем была та еще газонокосилка, винты держали краши с 3 метров (падал в основном из-за неумения поймать момент зависания устройства) Серва дала слабину ( неудивительно, пластиковые шестерни) так что пока жду посылочку с хс и вот думаю попробвать поднять навыки в тренажере … есть какие-нибудь рекомендации какой лучше использовать сим и вообще где можно скачать модель УФО например для FMS?)

Щас полностью все разобрал, первый запуск как и предпологал выявил всю гадость …
Алюминиевые лучи погнулись в горизонтальной плоскости почему-то, попробую сделать деревянные …
Нижняя палуба была из карбона, умные люди сказали что высоко лучше не летать - пропадет сигнал …
Вообщем такой была первая версия

Трикоптер - отличная штука!

PS По поводу сьемок.
Порадовали два видео

vimeo.com/groups/43705/videos/13133973

Brandvik

Да блин, вот такое посмотришь, и свой хочется сразу воскресить 😃
Должен заметить что в динамике плюс с широкоугольным обьективом трикоптер весьма неплох!!! Нуно попробовать свою HD камерку потягать…

v61
YUREZZ:

где можно скачать модель УФО например для FMS?)

x_ufo для FMS…
модели трикоптера не встречал

Brandvik

Для вертолетных рефлексов в ФПВ подойдет любой симулятор который генерирует 3D сцены полетных площадок, а не только фотореалистичные пейзажи. Там можно полетать с видом из кабины, то что нужно для ФПВ
Это может быть (те с которыми я реально сталкивался) Аэрофлай, Реалфлай, ФМС…
Для тренеровки вам не обязательно искать уфошку. Берете любой верт без колективного шага и тренеруейте рефлексы.

leprud

Приветствую! Вот я вроде “дорос” до мультикоптеров (соосники немного надоели, а классика после 10+ часов в симуляторе не понравилась своей “дерганностью”)
Если я верно понимаю, то трикоптер в “оригинальной” реализации, т.е. без спец плат стабилизации, а лишь 3+1 гироскоп, как раз и представляет собой нечто среднее между соосником и вертолетом классической схемы?

Далее по деталям реализации. Верно ли я понимаю, что длина лучей в 50-60см является неким “оптимумом”?
Есть ли смысл брать моторы “с запасом”?
Пример: брать DT750 (18A 3S, тяга 1000г) или комбо ( BM2410-9T, 10A 3S, 600г тяга). Разница в максимальных токах и тяге - около 2 раз. А вот разница в весе - менее 50 грамм на 3 моторах!
Если использовать такие моторы в “среднестатистическом” трикоптере, весом грамм в 600-800, то какие двигатели эффективнее будут, которые мощнее, или послабее?

Данные двигатели привел как пример по причине использовании обоих моделей в постройке трикоптеров наших зарубежных коллег.

Спасибо!

leprud

Вдогонку: некий rcexplorer.se вообще советует 2213N 800Kv (10А 3S 600г тяга), которые на 10г легче комбо 2410.

Вот я и сижу и кумекаю… Или не выдумывать и взять вот эти вот последние?

RW9UAO

вот и я голову ломаю за моторы. у нас поговаривают, что регули на 18 ампер в комбо - фигня. надо на 30 ампер под тот мотор-звонок. качество не фонтан, но если снять радиатор и выровнять транзисторы по высоте, и поставить нормальный радиатор, то потянет.

Den_P

Интересно, а нельзя применить вместо гироскопов, трехосевой стабилизатор FY-20?

leprud

Используют, судя по rcgroups, но требуется набортный микшер CCPM.
Аналогично используют и FMA Co-pilot и прочие стабилизаторы.

leprud

Ну что же… Обобщив различные форумы, решил собирать на:
гиро: hk401b, ибо есть много положительных отзывов
моторы: 2213N 800Kv , ибо подходящее Kv и достаточная мощность
регуляторы: хотел плюши на 18-25А от хоббикинга, но их в наличии нету, поэтому буду брать XEN20A там же, где и перемаркированные моторы.
Выбор регуляторов обусловлен этой страницей

RW9UAO

а я пожалуй возьму эти комбо. переклею на них радиаторы и пусть работают.
еще немаловажный аспект. 3 мотора с тягой по 600 грамм. итого тяга получается 1800 грамм. минус моторы, минус регули, минус рама, минус батарейка в 200 грамм. на какую грузоподъемность можно рассчитывать?

native18

Если с запасом, то где-то на 400 - 500гр.

leprud

Я встречал мнение, что для хорошего полета надобно иметь двукратную тягу над весом. Но это считаю некоторым преувеличением. Кажется мне, судя по настройкам максимального “газа” у большинства людей (ограничен 80-85%%), что достаточно иметь 30% запас тяги.

Весь аппарат весить может грамм 800-900, по моим прикидкам, значит необходимая максимальная тяга в 1200-1500г.
А при тяге в 1800, максимальный вес, скорее всего, не должен превышать 1200г.
Итого 300-400 грамм.

Не претендую на истину в последней инстанции, но мои расчеты и опасения именно такие.

leprud

Оплатил электронику и часть мишуры, типа пищалки, коннекторов и недостающих проводов.
Серву решил взять подороже, цифровую, да с металлическими шестернями BMS-385DMAX Digital Servo (Metal Gear) , да и в паре мест встречал упоминания об ее использовании.
Для механизма поворота хвостового моторного блока взял держатель лопастей от 450 вертолета (к нему также взял тяги и ответные шары)

Итого (с учетом запасного комплекта мотора и регулятора и двух батареек 3S 2200mAh) - 200 уе с доставкой.

Все товары брались на хоббисити и lowpricerc (в последнем комплект моторов и регуляторов вышел на 20 уе дешевле хоббисити)

funtik26

2200 думаю маленькая, надо тыщи три брать минимум, хотя посмотрите по току

leprud

По току должна проходить, там в режиме висения менее 10А должно быть.
Моторы то около 100Вт всего, там на 1047 винтах максимальный ток должен быть около 9А.
Т.е. порядка 30А общего потребления в пике.
А батарея 2200 с заявленным 20С как-нибудь 30А будет выдавать, тем более эти 30А будут явно кратковременными.

Пока специально взял только 2 батарейки и небольшие. Освоиться, понять что и как, а там видно будет, что и куда менять!

leprud

Потихоньку начинаю думать о включении электроники…
Ведь нужно сначала выставить ручку газа на 50%, потом подать питание на гироскопы и подождать пока они проинициализируются, потом перевести газ в максимум и подать питание на регуляторы. Дождаться, пока регуляторы скажут, что запомнили максимальное положение газа и перевести ручку газа в минимум.
Все, теперь можно взлетать.

Как-то это все долго получается 😦
Из убыстрений пока придумал настроить throttle hold или отдельный полетный режим на фиксированные 50% газа, не зависящие от ручки.

А вот электронно все сделать - не получается у меня… В принципе можно поставить rc-switch на подачу питания регуляторов, но на 20-30А это не так просто сделать…

Какие у кого мысли?

native18

Не надо таких сложностей, гироскопы инициализируются около 2 секунд. Ставьте сразу газ на мах и включайте борт, регуляторы дождутся инициализации и запомнят последнее мах положение. После ответа регуляторов газ в ноль - регуляторы инициализируются. Все.