Трикоптер.
да пока неначто) тестил дома, а пытатся рулить дома при нулевом навыке управления страшновато) над на улицу выбиратся
Почитайте, кстати: rcexplorer.se/projects/tricopter/tricopter.html
Ссылка найдена на форуме.
Извиняйте что долго не отвечал.
Мой коптер после первых полетов был благополучно заброшен по причине поломки всех винтов, на хобби закончились нужные мне винты и с тех пор ручки к нему так и не дошли, хотя чешутся.
Мой коптер последнее время удовлетворительно летал с вот такими гирками r2hobbies.com/eng/search.php с ними меньше всего гемороя в настройках. Хотя и плывут по температуре, но это не страшно. Ну и на руль любая из ранее перечисленных с удержанием. Линки на все остальное есть в начале темы.
Как я писал ранее для художественных видео сьемок такие такие девайсы подходят очень слабо, но в ФПВ поугорать можно. Время полета я ниразу не засекал, но думаю что минут 15 легко, летал то я на 5А\ч
Для управления обязательно нужны ветролетные навыки. Самый опасный режим это конец батареи, потому что отрубается один из вариаторов и капец.
Юрий, в коце видео, такое ощущение что гира была в инверте, что и повлекло самороизвольный переворот луча с разгоном. Поосторожнее с этим, я так себе пальцы не хило порубал.
Сегодня состоялись уличные пробы запуска! Вертолетных навыков у меня нет, есть самолетные, но они вредят больше … вообщем была та еще газонокосилка, винты держали краши с 3 метров (падал в основном из-за неумения поймать момент зависания устройства) Серва дала слабину ( неудивительно, пластиковые шестерни) так что пока жду посылочку с хс и вот думаю попробвать поднять навыки в тренажере … есть какие-нибудь рекомендации какой лучше использовать сим и вообще где можно скачать модель УФО например для FMS?)
Щас полностью все разобрал, первый запуск как и предпологал выявил всю гадость …
Алюминиевые лучи погнулись в горизонтальной плоскости почему-то, попробую сделать деревянные …
Нижняя палуба была из карбона, умные люди сказали что высоко лучше не летать - пропадет сигнал …
Вообщем такой была первая версия
Трикоптер - отличная штука!
PS По поводу сьемок.
Порадовали два видео
Да блин, вот такое посмотришь, и свой хочется сразу воскресить 😃
Должен заметить что в динамике плюс с широкоугольным обьективом трикоптер весьма неплох!!! Нуно попробовать свою HD камерку потягать…
где можно скачать модель УФО например для FMS?)
x_ufo для FMS…
модели трикоптера не встречал
Для вертолетных рефлексов в ФПВ подойдет любой симулятор который генерирует 3D сцены полетных площадок, а не только фотореалистичные пейзажи. Там можно полетать с видом из кабины, то что нужно для ФПВ
Это может быть (те с которыми я реально сталкивался) Аэрофлай, Реалфлай, ФМС…
Для тренеровки вам не обязательно искать уфошку. Берете любой верт без колективного шага и тренеруейте рефлексы.
Приветствую! Вот я вроде “дорос” до мультикоптеров (соосники немного надоели, а классика после 10+ часов в симуляторе не понравилась своей “дерганностью”)
Если я верно понимаю, то трикоптер в “оригинальной” реализации, т.е. без спец плат стабилизации, а лишь 3+1 гироскоп, как раз и представляет собой нечто среднее между соосником и вертолетом классической схемы?
Далее по деталям реализации. Верно ли я понимаю, что длина лучей в 50-60см является неким “оптимумом”?
Есть ли смысл брать моторы “с запасом”?
Пример: брать DT750 (18A 3S, тяга 1000г) или комбо ( BM2410-9T, 10A 3S, 600г тяга). Разница в максимальных токах и тяге - около 2 раз. А вот разница в весе - менее 50 грамм на 3 моторах!
Если использовать такие моторы в “среднестатистическом” трикоптере, весом грамм в 600-800, то какие двигатели эффективнее будут, которые мощнее, или послабее?
Данные двигатели привел как пример по причине использовании обоих моделей в постройке трикоптеров наших зарубежных коллег.
Спасибо!
Вдогонку: некий rcexplorer.se вообще советует 2213N 800Kv (10А 3S 600г тяга), которые на 10г легче комбо 2410.
Вот я и сижу и кумекаю… Или не выдумывать и взять вот эти вот последние?
вот и я голову ломаю за моторы. у нас поговаривают, что регули на 18 ампер в комбо - фигня. надо на 30 ампер под тот мотор-звонок. качество не фонтан, но если снять радиатор и выровнять транзисторы по высоте, и поставить нормальный радиатор, то потянет.
Интересно, а нельзя применить вместо гироскопов, трехосевой стабилизатор FY-20?
Используют, судя по rcgroups, но требуется набортный микшер CCPM.
Аналогично используют и FMA Co-pilot и прочие стабилизаторы.
Ну что же… Обобщив различные форумы, решил собирать на:
гиро: hk401b, ибо есть много положительных отзывов
моторы: 2213N 800Kv , ибо подходящее Kv и достаточная мощность
регуляторы: хотел плюши на 18-25А от хоббикинга, но их в наличии нету, поэтому буду брать XEN20A там же, где и перемаркированные моторы.
Выбор регуляторов обусловлен этой страницей
а я пожалуй возьму эти комбо. переклею на них радиаторы и пусть работают.
еще немаловажный аспект. 3 мотора с тягой по 600 грамм. итого тяга получается 1800 грамм. минус моторы, минус регули, минус рама, минус батарейка в 200 грамм. на какую грузоподъемность можно рассчитывать?
Если с запасом, то где-то на 400 - 500гр.
Я встречал мнение, что для хорошего полета надобно иметь двукратную тягу над весом. Но это считаю некоторым преувеличением. Кажется мне, судя по настройкам максимального “газа” у большинства людей (ограничен 80-85%%), что достаточно иметь 30% запас тяги.
Весь аппарат весить может грамм 800-900, по моим прикидкам, значит необходимая максимальная тяга в 1200-1500г.
А при тяге в 1800, максимальный вес, скорее всего, не должен превышать 1200г.
Итого 300-400 грамм.
Не претендую на истину в последней инстанции, но мои расчеты и опасения именно такие.
Оплатил электронику и часть мишуры, типа пищалки, коннекторов и недостающих проводов.
Серву решил взять подороже, цифровую, да с металлическими шестернями BMS-385DMAX Digital Servo (Metal Gear) , да и в паре мест встречал упоминания об ее использовании.
Для механизма поворота хвостового моторного блока взял держатель лопастей от 450 вертолета (к нему также взял тяги и ответные шары)
Итого (с учетом запасного комплекта мотора и регулятора и двух батареек 3S 2200mAh) - 200 уе с доставкой.
Все товары брались на хоббисити и lowpricerc (в последнем комплект моторов и регуляторов вышел на 20 уе дешевле хоббисити)
2200 думаю маленькая, надо тыщи три брать минимум, хотя посмотрите по току
По току должна проходить, там в режиме висения менее 10А должно быть.
Моторы то около 100Вт всего, там на 1047 винтах максимальный ток должен быть около 9А.
Т.е. порядка 30А общего потребления в пике.
А батарея 2200 с заявленным 20С как-нибудь 30А будет выдавать, тем более эти 30А будут явно кратковременными.
Пока специально взял только 2 батарейки и небольшие. Освоиться, понять что и как, а там видно будет, что и куда менять!
Потихоньку начинаю думать о включении электроники…
Ведь нужно сначала выставить ручку газа на 50%, потом подать питание на гироскопы и подождать пока они проинициализируются, потом перевести газ в максимум и подать питание на регуляторы. Дождаться, пока регуляторы скажут, что запомнили максимальное положение газа и перевести ручку газа в минимум.
Все, теперь можно взлетать.
Как-то это все долго получается 😦
Из убыстрений пока придумал настроить throttle hold или отдельный полетный режим на фиксированные 50% газа, не зависящие от ручки.
А вот электронно все сделать - не получается у меня… В принципе можно поставить rc-switch на подачу питания регуляторов, но на 20-30А это не так просто сделать…
Какие у кого мысли?
Не надо таких сложностей, гироскопы инициализируются около 2 секунд. Ставьте сразу газ на мах и включайте борт, регуляторы дождутся инициализации и запомнят последнее мах положение. После ответа регуляторов газ в ноль - регуляторы инициализируются. Все.