Трикоптер.
Для вертолетных рефлексов в ФПВ подойдет любой симулятор который генерирует 3D сцены полетных площадок, а не только фотореалистичные пейзажи. Там можно полетать с видом из кабины, то что нужно для ФПВ
Это может быть (те с которыми я реально сталкивался) Аэрофлай, Реалфлай, ФМС…
Для тренеровки вам не обязательно искать уфошку. Берете любой верт без колективного шага и тренеруейте рефлексы.
Приветствую! Вот я вроде “дорос” до мультикоптеров (соосники немного надоели, а классика после 10+ часов в симуляторе не понравилась своей “дерганностью”)
Если я верно понимаю, то трикоптер в “оригинальной” реализации, т.е. без спец плат стабилизации, а лишь 3+1 гироскоп, как раз и представляет собой нечто среднее между соосником и вертолетом классической схемы?
Далее по деталям реализации. Верно ли я понимаю, что длина лучей в 50-60см является неким “оптимумом”?
Есть ли смысл брать моторы “с запасом”?
Пример: брать DT750 (18A 3S, тяга 1000г) или комбо ( BM2410-9T, 10A 3S, 600г тяга). Разница в максимальных токах и тяге - около 2 раз. А вот разница в весе - менее 50 грамм на 3 моторах!
Если использовать такие моторы в “среднестатистическом” трикоптере, весом грамм в 600-800, то какие двигатели эффективнее будут, которые мощнее, или послабее?
Данные двигатели привел как пример по причине использовании обоих моделей в постройке трикоптеров наших зарубежных коллег.
Спасибо!
Вдогонку: некий rcexplorer.se вообще советует 2213N 800Kv (10А 3S 600г тяга), которые на 10г легче комбо 2410.
Вот я и сижу и кумекаю… Или не выдумывать и взять вот эти вот последние?
вот и я голову ломаю за моторы. у нас поговаривают, что регули на 18 ампер в комбо - фигня. надо на 30 ампер под тот мотор-звонок. качество не фонтан, но если снять радиатор и выровнять транзисторы по высоте, и поставить нормальный радиатор, то потянет.
Интересно, а нельзя применить вместо гироскопов, трехосевой стабилизатор FY-20?
Используют, судя по rcgroups, но требуется набортный микшер CCPM.
Аналогично используют и FMA Co-pilot и прочие стабилизаторы.
Ну что же… Обобщив различные форумы, решил собирать на:
гиро: hk401b, ибо есть много положительных отзывов
моторы: 2213N 800Kv , ибо подходящее Kv и достаточная мощность
регуляторы: хотел плюши на 18-25А от хоббикинга, но их в наличии нету, поэтому буду брать XEN20A там же, где и перемаркированные моторы.
Выбор регуляторов обусловлен этой страницей
а я пожалуй возьму эти комбо. переклею на них радиаторы и пусть работают.
еще немаловажный аспект. 3 мотора с тягой по 600 грамм. итого тяга получается 1800 грамм. минус моторы, минус регули, минус рама, минус батарейка в 200 грамм. на какую грузоподъемность можно рассчитывать?
Если с запасом, то где-то на 400 - 500гр.
Я встречал мнение, что для хорошего полета надобно иметь двукратную тягу над весом. Но это считаю некоторым преувеличением. Кажется мне, судя по настройкам максимального “газа” у большинства людей (ограничен 80-85%%), что достаточно иметь 30% запас тяги.
Весь аппарат весить может грамм 800-900, по моим прикидкам, значит необходимая максимальная тяга в 1200-1500г.
А при тяге в 1800, максимальный вес, скорее всего, не должен превышать 1200г.
Итого 300-400 грамм.
Не претендую на истину в последней инстанции, но мои расчеты и опасения именно такие.
Оплатил электронику и часть мишуры, типа пищалки, коннекторов и недостающих проводов.
Серву решил взять подороже, цифровую, да с металлическими шестернями BMS-385DMAX Digital Servo (Metal Gear) , да и в паре мест встречал упоминания об ее использовании.
Для механизма поворота хвостового моторного блока взял держатель лопастей от 450 вертолета (к нему также взял тяги и ответные шары)
Итого (с учетом запасного комплекта мотора и регулятора и двух батареек 3S 2200mAh) - 200 уе с доставкой.
Все товары брались на хоббисити и lowpricerc (в последнем комплект моторов и регуляторов вышел на 20 уе дешевле хоббисити)
2200 думаю маленькая, надо тыщи три брать минимум, хотя посмотрите по току
По току должна проходить, там в режиме висения менее 10А должно быть.
Моторы то около 100Вт всего, там на 1047 винтах максимальный ток должен быть около 9А.
Т.е. порядка 30А общего потребления в пике.
А батарея 2200 с заявленным 20С как-нибудь 30А будет выдавать, тем более эти 30А будут явно кратковременными.
Пока специально взял только 2 батарейки и небольшие. Освоиться, понять что и как, а там видно будет, что и куда менять!
Потихоньку начинаю думать о включении электроники…
Ведь нужно сначала выставить ручку газа на 50%, потом подать питание на гироскопы и подождать пока они проинициализируются, потом перевести газ в максимум и подать питание на регуляторы. Дождаться, пока регуляторы скажут, что запомнили максимальное положение газа и перевести ручку газа в минимум.
Все, теперь можно взлетать.
Как-то это все долго получается 😦
Из убыстрений пока придумал настроить throttle hold или отдельный полетный режим на фиксированные 50% газа, не зависящие от ручки.
А вот электронно все сделать - не получается у меня… В принципе можно поставить rc-switch на подачу питания регуляторов, но на 20-30А это не так просто сделать…
Какие у кого мысли?
Не надо таких сложностей, гироскопы инициализируются около 2 секунд. Ставьте сразу газ на мах и включайте борт, регуляторы дождутся инициализации и запомнят последнее мах положение. После ответа регуляторов газ в ноль - регуляторы инициализируются. Все.
Народ жалуется, что не все регуляторы, не увидев на входе PPM сразу после включения инициализируются…
HK401B пока не проинициализируются - не выдают PPM вообще…
Все это для крайнего случая описываю, может и повезет и регуляторы нормально такое будут отрабатывать, тут только опытным путем можно будет определить.
А они и не инициализируются, пока не увидят РРМ. Они во все горло орут о потере сигнала. Но после инициализации гироскопов сигнал появляется и для регуляторов наступает просветление. По крайней мере для моих, может некоторым ругуляторам РРМ нужен сразу. ☕
I think the answer is that the gyros and the receiver have to be armed first by a BEC and then power is sent to the speed controllers (ESCs). That prevents the speed controllers from going into programming mode because they don’t get a signal for a little bit while the gyros arm.
Get a separate BEC, tap the power from the balance port of the lipo pack and supply the 5 or 6v power via an empty channel on the rx to initial the gyros. Then only connect the main power line of the lipo pack to the ESCs.
и т.п.
Но есть и другое мнение
So to start up your tricopter first power up the transmitter and reset all the trims, then move the throttle stick to the max position (full throttle). Plug in the battery in the tricopter and wait for the gyros to initialize. Wait for the ESCs to sound their beep for entering throttle calibration and then move the throttle stick to the down position. The ESCs should play a little tune indicating that they are ready.
Думаю тут все только опытным путем можно проверить.
При максимальном газе разве гиры инициализируются? надо бы сегодня вечером проверить…
Сегодня тоже приступил к сборке,начинка вся как здесь www.rcexplorer.se/projects/…/tricopter.html.
По ходу буду делиться сборкой,надеюсь на поддержку в ветке,т.к. в вертах ноль.
(настройка гироскопов).
Вот начало:
Каков размах и “диаметр” лучей?
Как крепили моторы на лучах?
А то сам думаю использовать такие алюминивые “трубы”, но не знаю какого размера выбрать…
Трубы 15х15,крепил так: