Трикоптер.

leprud

Оплатил электронику и часть мишуры, типа пищалки, коннекторов и недостающих проводов.
Серву решил взять подороже, цифровую, да с металлическими шестернями BMS-385DMAX Digital Servo (Metal Gear) , да и в паре мест встречал упоминания об ее использовании.
Для механизма поворота хвостового моторного блока взял держатель лопастей от 450 вертолета (к нему также взял тяги и ответные шары)

Итого (с учетом запасного комплекта мотора и регулятора и двух батареек 3S 2200mAh) - 200 уе с доставкой.

Все товары брались на хоббисити и lowpricerc (в последнем комплект моторов и регуляторов вышел на 20 уе дешевле хоббисити)

funtik26

2200 думаю маленькая, надо тыщи три брать минимум, хотя посмотрите по току

leprud

По току должна проходить, там в режиме висения менее 10А должно быть.
Моторы то около 100Вт всего, там на 1047 винтах максимальный ток должен быть около 9А.
Т.е. порядка 30А общего потребления в пике.
А батарея 2200 с заявленным 20С как-нибудь 30А будет выдавать, тем более эти 30А будут явно кратковременными.

Пока специально взял только 2 батарейки и небольшие. Освоиться, понять что и как, а там видно будет, что и куда менять!

leprud

Потихоньку начинаю думать о включении электроники…
Ведь нужно сначала выставить ручку газа на 50%, потом подать питание на гироскопы и подождать пока они проинициализируются, потом перевести газ в максимум и подать питание на регуляторы. Дождаться, пока регуляторы скажут, что запомнили максимальное положение газа и перевести ручку газа в минимум.
Все, теперь можно взлетать.

Как-то это все долго получается 😦
Из убыстрений пока придумал настроить throttle hold или отдельный полетный режим на фиксированные 50% газа, не зависящие от ручки.

А вот электронно все сделать - не получается у меня… В принципе можно поставить rc-switch на подачу питания регуляторов, но на 20-30А это не так просто сделать…

Какие у кого мысли?

native18

Не надо таких сложностей, гироскопы инициализируются около 2 секунд. Ставьте сразу газ на мах и включайте борт, регуляторы дождутся инициализации и запомнят последнее мах положение. После ответа регуляторов газ в ноль - регуляторы инициализируются. Все.

leprud

Народ жалуется, что не все регуляторы, не увидев на входе PPM сразу после включения инициализируются…
HK401B пока не проинициализируются - не выдают PPM вообще…

Все это для крайнего случая описываю, может и повезет и регуляторы нормально такое будут отрабатывать, тут только опытным путем можно будет определить.

native18

А они и не инициализируются, пока не увидят РРМ. Они во все горло орут о потере сигнала. Но после инициализации гироскопов сигнал появляется и для регуляторов наступает просветление. По крайней мере для моих, может некоторым ругуляторам РРМ нужен сразу.

leprud

I think the answer is that the gyros and the receiver have to be armed first by a BEC and then power is sent to the speed controllers (ESCs). That prevents the speed controllers from going into programming mode because they don’t get a signal for a little bit while the gyros arm.

Get a separate BEC, tap the power from the balance port of the lipo pack and supply the 5 or 6v power via an empty channel on the rx to initial the gyros. Then only connect the main power line of the lipo pack to the ESCs.

и т.п.

Но есть и другое мнение

So to start up your tricopter first power up the transmitter and reset all the trims, then move the throttle stick to the max position (full throttle). Plug in the battery in the tricopter and wait for the gyros to initialize. Wait for the ESCs to sound their beep for entering throttle calibration and then move the throttle stick to the down position. The ESCs should play a little tune indicating that they are ready.

Думаю тут все только опытным путем можно проверить.
При максимальном газе разве гиры инициализируются? надо бы сегодня вечером проверить…

erz

Сегодня тоже приступил к сборке,начинка вся как здесь www.rcexplorer.se/projects/…/tricopter.html.
По ходу буду делиться сборкой,надеюсь на поддержку в ветке,т.к. в вертах ноль.
(настройка гироскопов).
Вот начало:

leprud

Каков размах и “диаметр” лучей?
Как крепили моторы на лучах?

А то сам думаю использовать такие алюминивые “трубы”, но не знаю какого размера выбрать…

leprud

Большое спасибо за фото!
Просто не имею пока в руках ни моторов, ни прочих запчастей, думаю потихоньку закупаться материалами для рамы.

Теперь вижу, что 10*10 или 12*12 будут явно мелковаты.
А чего моторы не стяжками крепили? Судя по картинкам, они как раз подойдут
Примерно вот так вот, вокруг лучей и сквозь крепления моторов

erz

Как в любимом кино “Лелик ведь это не эстетично.Зато дешево,надежно и практично”.
Болты М3 ,мне с ними сподручнее.

leprud

Андрей, позвольте еще вопрос.
Центральную часть делали из текстолита каких габаритов?
Обычный 1.5мм FR4 100*150 типа такого?
Или 150*150 ? Тяжело просто размеры увидеть, а “прикинуть” на пальцах у меня не получается 😦
Спасибо!

erz

Лист вот такой www.chipdip.ru/product/fr4-400x500mm.aspx ,был в закромах.Про габариты не скажу,т.к. была импровизация,отталкивался от окружности с радиусом 7см.Ширина под лучи 3см.Пока всё,масштабное фото с линейкой могу выложить вечером,если поможет.

leprud

Ага, значит я угадал, что минимум 150*150 мм надо лист 😃
Спасибо за указание размеров! Значит можно брать лист 200*300 в том же чип-дипе, и из него с запасом получатся обе половинки рамы!

А как выдержали угол в 120 градусов между лучами? Я планирую нарисовать на компе картинку с 3 лучами и разметкой под гироскопы, потом просто наложу/наклею на раму распечатку и будет видно где сверлить под лучи и куда клеить гироскопы…

erz

Угол циркулем по окружности,лучи от центра.Шаблон из миллиметровки на лист и ВПЕРЕД.

leprud

У кого какие успехи в деле постройки?

У меня пока посылки в пути, затарился “железом”: квадратная труба, винты, гайки и текстолит.
Что странно, 200*300 односторонняя пластина по деньгам вышла примерно как труба с винтами, 280 и 150+160 соответственно. Все покупал “где придется”, без особого выяснения “реальных” цен у конкурентов.

erz

Пока на стадии примерки,кишки навесил,осталось подключить и настроить.Все упирается во время.