Трикоптер.

Gushan15

В общем то наверное и я уже дозрел до собственного проекта, хотя об этом пока рано. Для начала я хочу сделать кузов, а затем шаську подберу, а может быть и сам сделаю. Я давно задумывал этот проект и вот на конец приступил к нему. Я учёл все недочёты своих предыдущих перестроек, и надеюсь что у меня получится достойный экземпляр.
Хочу сказать огромное спасибо ViVo за пластик которым он меня снабдил, Pinger01 за ценные и подробные фотографии.
Ну да ладно… Теперь о самом проекте.
Собственно сначала рассматривался оригинал, но я потом подумал что это будет скучновато, и решил лепить с этого
Передний бампер как то так
Ну а что касается инструмента, ходил в магазин “Tamiya” купил как мне показалось скрабер, от которого толку чуть… Это вообще он? 😃
Дремера у меня нет, зато нашёл некую альтернативу. Конечно малёк не удобно, но реально помогает. Это такие штучки из точильного камня, которые в дрель вставляются - вот они
Ну а вот собственно первые шаги в постройке - на бумаге
Из пластика Вместе
Пожелания и критика приветсвуется

Gushan15

Ну возможно. Там где обрезано бампер будет.

grundic=
Gushan15:

Для начала я хочу сделать кузов, а затем шаську подберу

вот это изначально не правильное решение.

Gushan15:

ходил в магазин “Tamiya” купил как мне показалось скрабер

это не он. а в магазине спросить не судьба было? зачем брать что-то наугад?

Ильнар

да сначала желательно шаську сделать

и кстати передняя дверь очень короткая получилась, как то сузил ты его, надо пошире сделать) а так продолжай посмотрим , оценим)

Remington12
Ильнар:

и кстати передняя дверь очень короткая получилась, как то сузил ты его, надо пошире сделать)

НУ если и сузил, то ненамного.

желательно открыть картинку в новом окне, форум сжимает изображения.


marat300579
Gushan15:

спасибо ViVo за пластик

Это полистирол, достаточно жесткий материал. Я сам с ПВХ не работал, но вроде как намного легче с ним, а уж тем более с вспененным.

Gushan15:

купил как мне показалось скрабер, от которого толку чуть…

Это модельный нож. Полистирол насквозь не прорежешь. Я уже и кучу лезвий поломал, и что-то типа скрайбера выточил из ножовочного полотна. Сейчас немного наловчился его резать, но всё-равно напрягает. Советую, пока ещё не много сделал, попробовать другие материалы тот же вспененный ПВХ, а то задор быстро пройдёт. И это… релинги на крыше зачем вырезал? Передняя дверь действительно коротка. Вроде как с чертежами на Патриот нет напрягов… тем более, в соседней теме его же делают.

Gushan15
grundic=:

вот это изначально не правильное решение.

это не он. а в магазине спросить не судьба было? зачем брать что-то наугад?

Я спросил, но там какие то лохи сидели. Я говорю дайте скрабер для пластика - а они у нас только такой бывает…
А на счёт шаськи скорее всего сам делать буду и под размер уже подгоню.Ну а по поводу пластика - он реально жёсткий, но раз начал так начал - зато надёжнее будет

Ант_Жук

если уж к шаське не подгоняете, на мой взгляд, стоило б от масштабировать относительно ширины потенциальных мостов, а то потом можно столкнуться с массой трудностей

Gushan15

Спасибо, это я учту. Так вообще я планирую на аксиаловские мосты вешать

Gushan15

Всё таки я мне надоело бороться с твёрдостью моего пластика. Решил купить ПВХ 2мм. Кстати, ни у кого не осталось? Мог бы купить

marat300579:

Я уже и кучу лезвий поломал

Лезвие кстати довольно крепкое, да и в наборе их штук 20… посмотрим как оно с пвх справится

fomvic

Купи выжигательный аппарат .Режет хорошо и без проблем , правда вонь такая что работать можно токо в гараже или на балконе.

grundic=

Посоны! Может и грубо скажу сейчас! Заранее извините за травму Вашей детсткой души! НО! ПРЕКРАТИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЕРУНДОЙ!!! просто полный критинизм! 100500 раз уже обсуждали и пробовали чем и как резать жёсткий пластик!!! Вот просто смотришь на этот флуд, по 100 раз на одну и ту же тему и бесить это всё начинает уже!!!
Серёга! Ты вроде уже не второй день на форуме, бываешь на покатушках, вроде плотно с Никитой54 общаешься, а он смышлёный. Но пороть такую ерунду! Извини, из-за того что ты не принял правильного решения в магазине, ты купил не тот инструмент. 200 раз показывали как выглядет скрайбер!!! Когда они тебе продавали нож для ламелей и бумаги, ты куда смотрел-то? Своя голова на плечах есть? Вот теперь из-за этого придётся тратиться на новый пластик.
Я помидоры редко раздаю, тут уже не могу терпеть.

P.S. 100501 раз повторюсь. Листовой пластик режут либо скрайбером, либо ножницами хорошими (возможно по лексану), либо ножницами по металлу (как ни странно звучит). Всё остальное дорабатывается напильником, шкуркой и ножом. в редких случаях - дремелем, на малых оборотах
какой выжигательный аппарат? вы вообще о чём?

Remington12

Почти в каждом проф. ноже со сменными лезвиями на первом делении есть такая хрень-вырез - а верхнем ноже полукруглая такая фигнюшка на обратной заточке стороне.

Я этим вырезом резал даже оргстекло, просто долго.
Нож переворачиваем, и по линейке проводим раза 3 этой фигнюшкой, потом линейка уже не нужна — лезвие уже не вылезает из канавки.

Gushan15

Всё понял, спасибо. Я даже и не собирался резать выжигательным аппаратом.)) Постараюсь купить нормальный скрабер

norco-a

Вот ,сделал наверно лет семь назад, из полотна ножовки по металлу, режет все, даже алюминий. Главное не торопиться и не давить сильно соскребать по 01-02 мм за раз…

blizzard=
norco-a:

Вот ,сделал наверно лет семь назад, из полотна ножовки по металлу,

Классика советского скрайбера)) При правильной заточке режет лучше всяких брендов.😃

Xoma73

Буду следить за темой) У самого в семье Патриот и так-же это моя любимая машина 😃

Skodnik

[QUOTE=Gushan15;3073602]Всё таки я мне надоело бороться с твёрдостью моего пластика. Решил купить ПВХ 2мм. Кстати, ни у кого не осталось? Мог бы купить

у меня ПВХ остался, т.к. сначала на рынке порезали лист (чтоб влез в багажник), а уж потом я догадался спросить, продаются ли они отрезами)) такшто, при желании 2ухмиллиметровым могу поделиться.
вот только вопросик к специалистам-кузовостроителям: вспененный ПВХ довольно мягок (из-за этого, кстати, хорошо режется вышенарисованным полупрофножом). не будет ли это минусом при эксплуатации модели? мне кажется, первый кувырок на бок, тем более, крышу, нанесет довольно серьезные повреждения

blizzard=
Skodnik:

вспененный ПВХ довольно мягок

Skodnik:

не будет ли это минусом при эксплуатации модели?

Нет, не будет. Мягок он только при обработке, после шпатлевания-грунтования-покраски поверхность становится вполне ударопрочной.

Gushan15

Спасибо Андрей, но со мной уже поделились

Gushan15

Итак, я обзавёлся вспененным ПВХ и вырезал одну сторону (естественно она ещё не шлифовалась)
Такой вопрос: Кусочек спереди отрезать тот что карандашом отмечен или оставить как есть?

СаняZlat

А не вариант распечатать чертеж в масштабе и по нему уже резать? Нет? Ты сам как думаешь, похоже это на патриота?

ruprext
Gushan15:

Такой вопрос: Кусочек спереди отрезать тот что карандашом отмечен или оставить как есть?

вот и инженеры на наших автозаводах видимо по такому же принципу работают 😉

Gushan15

Ну расскажите как в масштабе распечатать? Я спрашивал у одного человека - он сказал, что делают в специальной пипографии за 1300руб

А-50

А как с фиксированным шагом снижаетесь?
Ну если очень хочется, предусмотреть режим авторотации с отдельными настройками, если аппаратура позволяет. Только опять получаем доп усложнение.

кошка

Вот и я о чем. Сделать трикоптер 3D с виш, у меня например по выше перечисленным причинам не получается. Обычный трикоптер прекрасно летает без ВИШ, простой регулировкой оборотов моторов. А проблема с быстродействием регуляторов, на мой взгляд от лукавого, просто надо уметь их готовить…Так зачем все усложнять, если не получится летать по другому?

1 month later
YUREZZ

Здраствуйте! Собираюсь строить трикоптер, в этом деле новичек …
Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

native18
YUREZZ:

Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

Все просто: считаете суммарный максимальный ток двигателей, плюс 2-3 ампера на питание борта.

3 months later
YUREZZ

Всем привет! На днях тоже собрал трикоптер, но так как с вертолетами да и вообще с такими сложными системами ( в отличии от самолета) не сталкивался есть вопросы …

  1. все гиры должны быть установлены в лежачем состоянии? тоесть наклейкой вверх
  2. подключаю бортовое питание, знаю что нада показать регуляторам предел газа и тормоза. но моторы пищат в разное время … соответственно все настройки получаются в разнобой - один крутится при нижнем положении газа другие в верхнем, короче полный хаус.
    В какой последовательности осуществлять первый старт?
    Очень надеюсь на вашу помощ!

Регулятор скорости TURNIGY Basic 25A вер. 3.1
Приемник/передатчик HK-7X 2.4Ghz
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
Turnigy 3000mAh 3S 35C Lipo Pack
пьезогироскоп с удержанием Turnigy

Все собрано по схеме

Brandvik

Ой, у вас все-все-все не правильно. 😃

Вопервых гиры. Те что на реги стоят чуток не верно. Посмотрите как стоит самая нижняя гира на фотке. Вот так же должны стоять и остальные две, каждая на своем луче. Гира на серву должна стоять на ребре, скажем на том к которому ближе расположены провода.

Дальше. По ходу у вас непонятки с пультом. Эти реги не могут менять реверс входного сигнала. Значит у вас неправильно настроен пульт. Пульт должен быть настроен на вертолетный режим с тарелкой на 120 град. Реги подключены к каналам ,высота, элероны и доп канал. Канал газа остается пустым. Гиры на гери должны работать в стандартном режиме, на хвост в режиме удержания.
Для начала попробуйте подключить сервы вместо регов, и разберитесь какой канал за что отвечает. И ни в коем случае не ставьте винты пока не разберетесь с настройками

Далее.

YUREZZ

Гиры переставил в нужные места канал газа (3) должен быть вообще пустым или с подключенной чуствительностью трех гироскоп от регулей?
Пульт стоит в режиме ccpm 120 =)
режим удержание это когда 4й желтый провод подключен к приемнику? ( он подключен)
главная проблема что моторы не идентифицируются все вместе а по одному как то .
когда ручка газа на середине они не крутяться когда опускаеш вниз работает один мотор, вверх включаются другие 2, сообща они не работают.в чем же проблема (

Brandvik

Нет, режим удержания это когда сигнал в канале чувствительности больше 50%
Чувствительность же регулируется так 0>50%<100% Т.е. 50% это 0я чувствительность. Ноль это 100%я ч. в нормальном режиме. 100% это 100%я чувствительность в режиме удержания. Если желтый провод отключен то чувствительность и режимы регулируются потенциометром на гире по точно такой же логике. А если подключен то управление идет с пульта.
Подключать чувствительность на газ нельзя.
Если некуда подключить лучше оставьте болтаться в воздухе.

Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим. И пробуйте замапить расходы газа на регах.

кошка

Андрей Вам правильно советует. Я у себя еще оставлял ВЕС только на одном регуляторе, из остальных двух, красный провод из шлейфа вытаскивал.

Тут у дядьки интересное видео…

Brandvik

А, ну да, про красный провод это само собой, я и не вспомнил про него 😃

Stracher

Мы с другом тоже взялись сделать что то подобное (идея родилась независимо от этой темы). Но! у нас полезная нагрузка будет около 1 кг, 3Д никакого не будет исполнять. На нем будут стоять 2 камеры одна Nicon P100, и китайская Wi-Fi камера для наведения на объекты съемки в реальном времени.
З.Ы. тему пока не читал, только просмотрел видео и рисунки.

Brandvik

Если хотите качественное видео, идите сразу на форум эиркам и стройте там нормальный квадрокоптер.

2 months later
YUREZZ

Добрый вечер!

Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим

Все сделал как Вы советовали. сервы двигаются как положено, сспм 120 включен на пульте.
Значит проблема всетаки в регуляторах. точнее в их первой настройке (типа стик вверх - два бипа - стик вниз) … они настраиваются асинхронно, соответственно запоминают разные позиции газа наверно. регулятора вот эти banned link

Прошу совета

Brandvik

Небольшая поправка если что.

YUREZZ:

Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим

…потенциометры на регах… следует читать как - …потенциометры на гироскопах…
Вообще-то эти реги настраиваются отлично. Попробуйте сделать так.
Подключите гиры, а к ним сервы. Выставьте потенциометры на гирах. Включите все это хозяйство и проверьте что бы положение качалок на сервах было одинаковым в положении ручки газа мин\мах. Если все сервы при работе ручкой газа двигаются - синхнонно и с одинаковой амплитудой, и в одну сторону то все правильно, и значит действительно проблемка может быть в регах… Проверьте.

8 days later
RW9UAO

Дык, Андрей. что у вас в результате получилось по трикоптеру? финальную конфигурацию (можно с линками на хоббикинг), сколько налет на одном акке?

ГРИНЯ

Да Андрей просим результаты , сам подумываю зимой собрать подобное.

Stracher

а если без гироскопов попробовать сделать? для стабилизации думаю сделать небольшой угол “V” между осями двигателей. Т.е. плоскость на которую буду устанавливать двигатель загнуть под небольшим углом к оси балки. Что вы думаете на этот счет?

native18
Stracher:

а если без гироскопов попробовать сделать?

Сразу забудьте эту мысль, еще не каждый гироскоп применить можно. Минимум три гироскопа. А потом проводите эксперименты с “V”. Можно правда двумя гироскопами обойтись, но возникнут серьезные проблемы с настройками гироскопов.

YUREZZ

Здраствуйте! Brandvik

Долго не писал 😵

Вообщем проблему решили вроде) Вертолетчиков у нас в городе нет, так что помощ пришла не сразу. Вывели меня на хорошего человека, шарящего в электронике, пробовали с его пультом, все сразу заработало, после долгих поисков оказалось что в передатчике в меню стоит первый мод (газ справа). Ктоб думал что это нужно будет настроить потому как спецом заказывал именно пульт с модом 2 (на хс один пульт продается с разными модами).
теперь работает все как кнужно кроме наверно последнего косяка …
При даче газа один луч дает большую тягу в итоге аппарат наровит перевернуться.

Так вот это дело нужно урегулировать настройками гироскопов или же когда начнет клонить просто подкорректировать полет с пульта?

Происходит все почти также как тут на последних секундах

www.youtube.com/watch?v=dmPhmrvAyhQ

YUREZZ

Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!

native18
YUREZZ:

Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!

А посмотреть можно? 😊

YUREZZ

да пока неначто) тестил дома, а пытатся рулить дома при нулевом навыке управления страшновато) над на улицу выбиратся

Brandvik

Извиняйте что долго не отвечал.
Мой коптер после первых полетов был благополучно заброшен по причине поломки всех винтов, на хобби закончились нужные мне винты и с тех пор ручки к нему так и не дошли, хотя чешутся.
Мой коптер последнее время удовлетворительно летал с вот такими гирками r2hobbies.com/eng/search.php с ними меньше всего гемороя в настройках. Хотя и плывут по температуре, но это не страшно. Ну и на руль любая из ранее перечисленных с удержанием. Линки на все остальное есть в начале темы.
Как я писал ранее для художественных видео сьемок такие такие девайсы подходят очень слабо, но в ФПВ поугорать можно. Время полета я ниразу не засекал, но думаю что минут 15 легко, летал то я на 5А\ч
Для управления обязательно нужны ветролетные навыки. Самый опасный режим это конец батареи, потому что отрубается один из вариаторов и капец.

Юрий, в коце видео, такое ощущение что гира была в инверте, что и повлекло самороизвольный переворот луча с разгоном. Поосторожнее с этим, я так себе пальцы не хило порубал.

YUREZZ

Сегодня состоялись уличные пробы запуска! Вертолетных навыков у меня нет, есть самолетные, но они вредят больше … вообщем была та еще газонокосилка, винты держали краши с 3 метров (падал в основном из-за неумения поймать момент зависания устройства) Серва дала слабину ( неудивительно, пластиковые шестерни) так что пока жду посылочку с хс и вот думаю попробвать поднять навыки в тренажере … есть какие-нибудь рекомендации какой лучше использовать сим и вообще где можно скачать модель УФО например для FMS?)

Щас полностью все разобрал, первый запуск как и предпологал выявил всю гадость …
Алюминиевые лучи погнулись в горизонтальной плоскости почему-то, попробую сделать деревянные …
Нижняя палуба была из карбона, умные люди сказали что высоко лучше не летать - пропадет сигнал …
Вообщем такой была первая версия

Трикоптер - отличная штука!

PS По поводу сьемок.
Порадовали два видео

vimeo.com/groups/43705/videos/13133973