Трикоптер.

native18
YUREZZ:

Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

Все просто: считаете суммарный максимальный ток двигателей, плюс 2-3 ампера на питание борта.

3 months later
YUREZZ

Всем привет! На днях тоже собрал трикоптер, но так как с вертолетами да и вообще с такими сложными системами ( в отличии от самолета) не сталкивался есть вопросы …

  1. все гиры должны быть установлены в лежачем состоянии? тоесть наклейкой вверх
  2. подключаю бортовое питание, знаю что нада показать регуляторам предел газа и тормоза. но моторы пищат в разное время … соответственно все настройки получаются в разнобой - один крутится при нижнем положении газа другие в верхнем, короче полный хаус.
    В какой последовательности осуществлять первый старт?
    Очень надеюсь на вашу помощ!

Регулятор скорости TURNIGY Basic 25A вер. 3.1
Приемник/передатчик HK-7X 2.4Ghz
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
Turnigy 3000mAh 3S 35C Lipo Pack
пьезогироскоп с удержанием Turnigy

Все собрано по схеме

Brandvik

Ой, у вас все-все-все не правильно. 😃

Вопервых гиры. Те что на реги стоят чуток не верно. Посмотрите как стоит самая нижняя гира на фотке. Вот так же должны стоять и остальные две, каждая на своем луче. Гира на серву должна стоять на ребре, скажем на том к которому ближе расположены провода.

Дальше. По ходу у вас непонятки с пультом. Эти реги не могут менять реверс входного сигнала. Значит у вас неправильно настроен пульт. Пульт должен быть настроен на вертолетный режим с тарелкой на 120 град. Реги подключены к каналам ,высота, элероны и доп канал. Канал газа остается пустым. Гиры на гери должны работать в стандартном режиме, на хвост в режиме удержания.
Для начала попробуйте подключить сервы вместо регов, и разберитесь какой канал за что отвечает. И ни в коем случае не ставьте винты пока не разберетесь с настройками

Далее.

YUREZZ

Гиры переставил в нужные места канал газа (3) должен быть вообще пустым или с подключенной чуствительностью трех гироскоп от регулей?
Пульт стоит в режиме ccpm 120 =)
режим удержание это когда 4й желтый провод подключен к приемнику? ( он подключен)
главная проблема что моторы не идентифицируются все вместе а по одному как то .
когда ручка газа на середине они не крутяться когда опускаеш вниз работает один мотор, вверх включаются другие 2, сообща они не работают.в чем же проблема (

Brandvik

Нет, режим удержания это когда сигнал в канале чувствительности больше 50%
Чувствительность же регулируется так 0>50%<100% Т.е. 50% это 0я чувствительность. Ноль это 100%я ч. в нормальном режиме. 100% это 100%я чувствительность в режиме удержания. Если желтый провод отключен то чувствительность и режимы регулируются потенциометром на гире по точно такой же логике. А если подключен то управление идет с пульта.
Подключать чувствительность на газ нельзя.
Если некуда подключить лучше оставьте болтаться в воздухе.

Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим. И пробуйте замапить расходы газа на регах.

кошка

Андрей Вам правильно советует. Я у себя еще оставлял ВЕС только на одном регуляторе, из остальных двух, красный провод из шлейфа вытаскивал.

Тут у дядьки интересное видео…

Brandvik

А, ну да, про красный провод это само собой, я и не вспомнил про него 😃

Stracher

Мы с другом тоже взялись сделать что то подобное (идея родилась независимо от этой темы). Но! у нас полезная нагрузка будет около 1 кг, 3Д никакого не будет исполнять. На нем будут стоять 2 камеры одна Nicon P100, и китайская Wi-Fi камера для наведения на объекты съемки в реальном времени.
З.Ы. тему пока не читал, только просмотрел видео и рисунки.

Brandvik

Если хотите качественное видео, идите сразу на форум эиркам и стройте там нормальный квадрокоптер.

2 months later
YUREZZ

Добрый вечер!

Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим

Все сделал как Вы советовали. сервы двигаются как положено, сспм 120 включен на пульте.
Значит проблема всетаки в регуляторах. точнее в их первой настройке (типа стик вверх - два бипа - стик вниз) … они настраиваются асинхронно, соответственно запоминают разные позиции газа наверно. регулятора вот эти banned link

Прошу совета

Brandvik

Небольшая поправка если что.

YUREZZ:

Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим

…потенциометры на регах… следует читать как - …потенциометры на гироскопах…
Вообще-то эти реги настраиваются отлично. Попробуйте сделать так.
Подключите гиры, а к ним сервы. Выставьте потенциометры на гирах. Включите все это хозяйство и проверьте что бы положение качалок на сервах было одинаковым в положении ручки газа мин\мах. Если все сервы при работе ручкой газа двигаются - синхнонно и с одинаковой амплитудой, и в одну сторону то все правильно, и значит действительно проблемка может быть в регах… Проверьте.

8 days later
RW9UAO

Дык, Андрей. что у вас в результате получилось по трикоптеру? финальную конфигурацию (можно с линками на хоббикинг), сколько налет на одном акке?

ГРИНЯ

Да Андрей просим результаты , сам подумываю зимой собрать подобное.

Stracher

а если без гироскопов попробовать сделать? для стабилизации думаю сделать небольшой угол “V” между осями двигателей. Т.е. плоскость на которую буду устанавливать двигатель загнуть под небольшим углом к оси балки. Что вы думаете на этот счет?

native18
Stracher:

а если без гироскопов попробовать сделать?

Сразу забудьте эту мысль, еще не каждый гироскоп применить можно. Минимум три гироскопа. А потом проводите эксперименты с “V”. Можно правда двумя гироскопами обойтись, но возникнут серьезные проблемы с настройками гироскопов.

YUREZZ

Здраствуйте! Brandvik

Долго не писал 😵

Вообщем проблему решили вроде) Вертолетчиков у нас в городе нет, так что помощ пришла не сразу. Вывели меня на хорошего человека, шарящего в электронике, пробовали с его пультом, все сразу заработало, после долгих поисков оказалось что в передатчике в меню стоит первый мод (газ справа). Ктоб думал что это нужно будет настроить потому как спецом заказывал именно пульт с модом 2 (на хс один пульт продается с разными модами).
теперь работает все как кнужно кроме наверно последнего косяка …
При даче газа один луч дает большую тягу в итоге аппарат наровит перевернуться.

Так вот это дело нужно урегулировать настройками гироскопов или же когда начнет клонить просто подкорректировать полет с пульта?

Происходит все почти также как тут на последних секундах

www.youtube.com/watch?v=dmPhmrvAyhQ

YUREZZ

Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!

native18
YUREZZ:

Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!

А посмотреть можно? 😊

YUREZZ

да пока неначто) тестил дома, а пытатся рулить дома при нулевом навыке управления страшновато) над на улицу выбиратся

Brandvik

Извиняйте что долго не отвечал.
Мой коптер после первых полетов был благополучно заброшен по причине поломки всех винтов, на хобби закончились нужные мне винты и с тех пор ручки к нему так и не дошли, хотя чешутся.
Мой коптер последнее время удовлетворительно летал с вот такими гирками r2hobbies.com/eng/search.php с ними меньше всего гемороя в настройках. Хотя и плывут по температуре, но это не страшно. Ну и на руль любая из ранее перечисленных с удержанием. Линки на все остальное есть в начале темы.
Как я писал ранее для художественных видео сьемок такие такие девайсы подходят очень слабо, но в ФПВ поугорать можно. Время полета я ниразу не засекал, но думаю что минут 15 легко, летал то я на 5А\ч
Для управления обязательно нужны ветролетные навыки. Самый опасный режим это конец батареи, потому что отрубается один из вариаторов и капец.

Юрий, в коце видео, такое ощущение что гира была в инверте, что и повлекло самороизвольный переворот луча с разгоном. Поосторожнее с этим, я так себе пальцы не хило порубал.