Трикоптер.

Covax

если I до нуля снизить, то обороты моторов на квадрике полностью сравняются. типа I делает необходимую разницу в оборотах. Алекс так обьяснил, когда я задал ему вопрос, почему у меня на правом переднем и левом задним обороты в GUI меньше чем на остальных.

Гляньте, что Шакира навояла по поводу того, как надо настраивать виикоптер с нуля.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1348268

flank

народ, гиры НК401 имею бока скошенные, т.е. на ребре оно будет стоять чуть с уклоном, это имеет сильное значение?

попробовал подключить гиру, светодиод на нем загорается, на регуле мызука играет но инициализации нет 😦
как быть?

myname

Для тех кто мучается вопросом что куда крутить.

Представьте, вы управляете элеронами самолета. У вас в голове встроенный ПИД. Так вот, самолет летит, у вас в руках штурвал, и перед глазами только “датчик горизонта”.
Поехали.
P - это в какой ПРОПОРЦИИ (насколько сильно) вы отклоняете ручку штурвала, в ответ на ОПРЕДЕЛЕННОЕ отклонение от горизонта.
Примеры:
Значение P=100; Самолет накренен 45 градусов влево - вы располагаете штурвал в положении 45 градусов вправо.
Значение P=100; Самолет накренен 10 градусов влево - вы располагаете штурвал в положении 10 градусов вправо.
Значение P=50; Самолет накренен 45 грудусов влево - вы располагаете штурвал в положении 22.5 градусов вправо.
Значение P=50; Самолет накренен 10 грудусов влево - вы располагаете штурвал в положении 5 градусов вправо.

Если значение P слишком большое, то начнутся колебания - потому что вы будете постоянно “переруливать”

Представим, вы нашли такое значение параметра P, когда еще нет колебаний (переруливаний), и в то же время работа элеронами достаточно эффективная чтобы достойно отвечать на порывы ветра. Но…
Если появляется какая-то постоянная внешняя сила (не ветер), которая заставляет самолет удерживаться в отклоненном состоянии (например все пассажиры пересели на левую сторону ))) параметра P уже недостаточно чтобы компенсировать крен - вам уже надо как-бы подтриммировать самолет. Поэтому ввели параметр I.
I - насколько сильнее вы отклоняете ручку штурвала, если с течением времени самолет не желает возвращаться в горизонт.
Ключевое слово - “с течением времени”.
Так как I “накапливается” все время пока самолет не вернулся в горизонт, появляется некая инерционность, т.е. даже при возврате в горизонт составляющая I будет продолжать действовать постепенно уменьшаясь, что выразится во временном крене в противоположную сторону.
Ну и остается параметр D…
D - это ваш друг Вася, который стоит рядом, тоже держит руки на вашем штурвале, и не дает вам его РЕЗКО дергать, т.е. смягчает и демпфирует ваши движения. D - это сила рук вашего Васи…

Процесс настройки …
D,I в ноль.
подбираем P. Это чувствительность, самое главное. Надо найти P на пределе возникновения колебаний, и затем чуть-чуть уменьшить.
теперь начинаем увеличивать I - по вкусу, но без фанатизма - его не должно быть очень много.
ну и последним подбираем D. D тоже не должно быть много. После увеличения D можно снова попробовать увеличить P.

V8Max
Adekamer:

фотки платы (не моей)
adekamer.webs.com/apps/photos/album?albumid=108054…
схема

смотрите номер детали с номиналами на схеме и на плате
конденсаторы имеют полярность - внимание!

Платка KKmultikopter v4 кажется…
Сейчас последняя официально выложена на сайте v5.5 smd, я ее не много переделал(переразвел), сделал поменьше, поуже, ну вообщем под себя завтра постараюсь фото выложу, если что могу выложить.😃

myname
funtik26:

народ кому не лень, выкладывайте сюда таблицы настроек

трикоптер, лучи 45см, несколько вялый но оч. устойчивый

V8Max

Если не трудно, объясните как запускать программу? Скачал а он жалуется.

funtik26

мои настройкиЮ немножко подколбашивает на ветру, но летать можно.
завтра попробую по описанному выше методу

Musgravehill

Нам на лекциях по ТАУ объяснили ПИД-регулятор так: Управляющее воздействие (которое будет удерживать коптер в желаемом положении) U зависит от ошибки delta (ошибка = разница между желаемым состоянием и текущим. Например, коптер наклонен на -45 градусов, мы желаем 0, значит, delta = 0 - -45 = + 45 ).

П - пропорциональная составляющая: Up = p * delta, где р - ваш коэффициент. Если “р” слишком большое, возникнет перерегулирование, автоколебания и разрушение объекта (на небольшое отклонение коптер отреагирует резким броском и кувыркнется вниз).
И - интегральная составляющая. Ui = интеграл delta * i. В каждый момент времени вычисляется delta, полученные дельты складываются. Со временем получается значительная величина, если не установить объект в заданное положение (при этом растет и управляющее воздействие). Благодаря И-составляющей устраняется статическая ошибка (если работает только П-регулирование, то всегда требуется наличие ошибки для управления коптером: если вдруг delta =0 , то Up=0, объект неуправляем). Регулятор ПИ может обойтись без Д.
Д - дифференциальная составляющая. Ud = скорость изменения delta * d. Чем быстрее меняется ошибка delta, тем сильнее управляющее воздействие Ud. Ветер резко наклонил коптер, управляющее воздействие Ud резко возросло и вернуло коптер в горизонт. Коэффициент d задаете сами.

Итоговое управляющее воздействие: U = Up+Ui+Ud, которое должно вернуть коптер в желаемое положение.

А теперь интересная задачка: какие коэффициенты брать =)

skyrider

Несколько месяцев назад встретил на форуме ссылку на очень простую OSD (без GPS) , кажется отображает только ток и напряжение АКБ, может что то еще , не помню, ценник был всего около 10$, ссылку потерял, по поиску результатов нет, может кинет кто ссылку на эту OSD, отличное дополнение для полетов по очкам всего за 10$.

MikeMDR
skyrider:

Несколько месяцев назад встретил на форуме ссылку на очень простую OSD (без GPS) , кажется отображает только ток и напряжение АКБ, может что то еще , не помню, ценник был всего около 10$, ссылку потерял, по поиску результатов нет, может кинет кто ссылку на эту OSD, отличное дополнение для полетов по очкам всего за 10$.

Накладывалось только 2 напряжения.
www.cnchelicopter.com/servlet/the-1783/…/Detail
Только это раньше было за 10USD (см. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1329658#p…), теперь они извиняются перед предварительно-заказавшими за повышение цены до 23,99USD

V8Max

Сегодня после работы поеду за нунчаками и мотиуном плюс, беру по две штуки того и того, по 800р.
Странные настройки при разных размерах везде винты одни и те же, вот сейчас на стадии сборки, думаю ставить винты 10х4.5 моторы tyrnigy 2830 1050kv регули 18-20 HK.
Нормально ли будет?

V8Max


Для любителей трикоптеров интересно будет

Piranha

Идея красивая, точнее реализация, но я почемуто противник идеи использования чахлого подшипника сервомашинки в качестве одной из двух опор мотора, если аппарат мелкий с мелкими моторками-еще куда не шло но вот с аппаратом покрупнее… 😦

funtik26

может смаллтиму написать? думаю он сможет нам чем нибудь помочь
много то не надо, допустим горизонт, и напряжение для начала

MikeMDR
Covax:

Если уж зашла речь об OSD, ардиуна способна отлично передавать всю полетную телеметрию, осталось только ее чуточку проапгрейдить и научить это делать в скетче Wiiкоптера.

Ардуине банально не хватит быстродействия для одновременной отрисовки OSD и просчёта положения коптера

Covax

вы ссылочки полистайте, от нее не требуется ничего прорисовывать. от нее нам нужны данные телеметрии с датчиков, состояние батареи. сейчас же она способна вывести данные на lcd десплей.

Nevai
Piranha:

Идея красивая, точнее реализация, но я почемуто противник идеи использования чахлого подшипника сервомашинки

Значит нужно добавить еще один подшипник, что бы уменьшить нагрузку на машинку.

Piranha
Covax:

сейчас же она способна вывести данные на lcd десплей.

Кстати так толком и непонял с каими дисплейчиками там всё работает окромя спаркфановских, не тли у нас чего поближе а то ждааать не люблю заказы из-за бугра