Трикоптер.

native18
samabs:

Может его отдать на проффесиональную пропайку?

Есть специальные флюсы для монтажа печатных плат, но в вашем случае достаточно ЛТИ-120 (нейтральный или активный), продается в любом магазине радиодеталей. Я паял активным.
Поставляется в пластиковом флаконе с кисточкой в крышке. Смачиваете кисточкой места пайки и паяльничком…
Потом старой зубной щеткой со спиртиком смываете остатки флюса. Будет не хуже заводского.

RW9UAO

ЛТИ-120 - это раствор синтетической канифоли в спирту =)

Musgravehill
native18:

ЛТИ-120

= спиртоканифоль + активаторы и присадки. За счет неизвестных присадок более агрессивный, чем канифоль. Лучше спиртоканифоли только канифоль-гель и пасты для СМД.

Для большинства любителей канифоли хватает за глаза. Смывать нужно, иначе в микротрещинах канифоли накапливается влага. Тем более, поклонникам СВЧ схем.

morion15

Привет форумчане, может кто сталкивался с такой проблемой. Гиры HK401 не реагируют на изменение чувсвительности в сочитание с регулятором турниджи плюш, безмозглый вариант трикоптера на 4 гирах HK401. Им что 30 или 100 процентов чувствительности, стабилизируют его, но некогда не входит трикоптер в автоколебания. До этого я юзал регуляторы непрограмируемые HK SS, с ними гира вела себя нормально, т.е. чувсвительность нормально регулировалась и трикоп при 60 процентах входил в автоколебания. А с новыми регулями такое ощущение что чувствительность всегда около 30 процентов. Что это может быть?

schumixmd

Делэй в ноль, серво трэвел в максимум, нормал серво, и канал газа (или тот который используете для сигнала 3 гироскопов) в 30% но смотреть чтобы не был в реверсе.

morion15

Все настройки нормальные стояли.
Сейчас перевернул гиры и переключил на них реверс сигнала в OFF. Регулироваться чувсвительность лучше не стала, только добавилось что трикоптер начал будто проваливаться двигателями…

Саша_пилот
samabs:

Аккуратно прошёл паяльником по контактам. Видно верной дорогой иду. При даче газа хвостовой двигатель стал стартовать одновременно с передними, НО появилась перегазовка. Тоесть при неподвижном стике газа двигатель ведёт себя так как будто я играюсь стиком. Может его отдать на проффесиональную пропайку? Странно он себя ведёт. Кто сталкивлся с подобными болезнями?

как успехи?

samabs

Успехи огромны.
Вычислив методом исключения, что проблема в настройках, засел вечером с пультом и коптером. Откалибровав ещё раз центральное положение стиков и регули, перешёл к пульту. Засада заключалось в том, что при полётах зимой(-15град) коптер постоянно триммировался и триммер элеватора стоял в крайнем нижнем положении. Так что народу на заметку, перед калибровкой реггов ставте триммера кроме газа в ноль, т.к. калибровка и сводит уплывший горизонт. Может я где и ошибаюсь в терминах, но думаю меня поймут, тем более что я этой информации не видел. Может конечно где-то и написано, но на 57ми страницах сложно найти, в мануале кк точно нет. Постараюсь продублировать в топике КК.
Сегодня проведу тестовый полёт, о результатах отпишусь, т.к. показалось странным что в руках на малом газу элероны и хвостовая серва чётко работали на выравнивание курса, с элеватором я этого не заметил.

samabs
Саша_пилот:

Ну слава богу, значит летает…

Не летает!
При даче газа не взлетев делает кувырок вперёд через голову. Изменение YAW больше-меньше результатов не даёт. Когда держу в руке на газу при наклоне вперёд назад сопротивления нет. Походу гирик навернулся.

zvuk_Irkutsk

Вот эти настройки возможно помогут для вашего КК rcopen.com/forum/f123/topic229200/3
Обратите внимание на пункт 3.
Пока не разобрался у меня тоже кувыркался

samabs

Виктор, благодарю. Этим топиком и руководился при настройке. Но дело скорее всего не вэтом. Коптер летал, и вполне успешно.Болезнь вылезала постепенно. Началось со среднего покачивания хвостом вверх-вниз, потом качание усилилось до переворота. Повторю, когда держу коптер в руке на газу при наклоне вправо-влево сразу чувствуется отрабатывание гиры на элероны. Поворот против часовой стрелки и по часовой, отрабатывает серва хвоста. При наклоне вперёд-назад выравнивания не чувствую, и присутствует неадекватное поведение движка, перегазовки и явно при даче газа спешит вперёд передних. Сейчас нашёл в Самаре гирик 401 и в мастерскую к Алексу163.

Саша_пилот
samabs:

Походу гирик навернулся.

уверен на 100% что с датчиком все ок.

практически уверен, что плохой пропай или атмеги, или самого гирика- вот и результат.

Поверь на слово, пропаяеш, все будет работать…

morion15

Народ подскажите, при каком режиме гир надо взлетать и летать на безмозглом варианте трикоптера? У мну счас настроено 3 гиры в режиме нормал, а хвоставая в удержинии. Начал перечитывать ветку сначала и запутался, некоторые взлетают в режиме удержания, а некоторые в нормал…как правильно?

schumixmd
morion15:

Народ подскажите, при каком режиме гир надо взлетать и летать на безмозглом варианте трикоптера? У мну счас настроено 3 гиры в режиме нормал, а хвоставая в удержинии. Начал перечитывать ветку сначала и запутался, некоторые взлетают в режиме удержания, а некоторые в нормал…как правильно?

Режим нормал. Тоесть сигнал с ресивера должен быть менише 50% для HK401

morion15

schumixmd спасибо! А то запутался уже. Страшно на нем летать, все время куда то норовит улететь в сторону, я его пока рукой держу 😦
Выяснил что одна из причин почему коптер может входит в режим автоколебанния, из-за того что гиры установленны на слишком мягкий демфер. Гиры у меня стояли на паралоне 2 см и он неадекватно себя вел, сейчас прилепил гиры на двухстороний скотч лучше стало, до автоколебаний не доходит даже при макс чувствительности. Читал о таком в начале ветки форума, что нет автоколебаний…но причину не выяснили. Может из-за того что лучи большие 50 см, как думаете ?

ГРИНЯ

Роман убедительная просьба снимите видео, чтобы более подробнее увидеть ваши колебания на коптере!

schumixmd
morion15:

schumixmd спасибо! А то запутался уже. Страшно на нем летать, все время куда то норовит улететь в сторону, я его пока рукой держу 😦
Выяснил что одна из причин почему коптер может входит в режим автоколебанния, из-за того что гиры установленны на слишком мягкий демфер. Гиры у меня стояли на паралоне 2 см и он неадекватно себя вел, сейчас прилепил гиры на двухстороний скотч лучше стало, до автоколебаний не доходит даже при макс чувствительности. Читал о таком в начале ветки форума, что нет автоколебаний…но причину не выяснили. Может из-за того что лучи большие 50 см, как думаете ?

singuy, и другие рекомендуют длину лучей не больше 50см. Мой первый безмозглый трикоптер имел 40см и летал очень достойно. Гиры были на на двусторонней ленте толщиной 1мм. Конструкция вся деревянная. Кривая газа 32%. Настройки swash-a 40,40,100. Правда деревянным он был только до первого крэша из за разряженного аккума.
А держать руками все равно надо. Можешь попробовать еще уменьшить расходы до 50% и оттримировать, если сваливание каждый раз в туже сторону. Также надо взлетать с ровной поверхность чтобы гироскопы знали горизонт лучше.

morion15

Видео к сожеленью пока нету 😦 Скоро у преподов заберу, они седня снимали как он бедненький мучался, они его не на веревочки решили пригвоздить, а что бы он вверх вниз по трем железным штырям взлетал…ужасно😈
Болтаться он перестал, теперь просто скользит в стороны. Буду настраивать расходы и тримировать.

Может чем меньше луч, тем он маневреней и гиры лучше стабилизируют?
Во всех трех движках 2213N при оборат слышно какоето похрустывание, заметил что они появились после того как я заменил регули на турниджи плюш. Потом попробывал к новым регулям прикрутить движок Turnigy 2830, все крутиться тихо и спокойно. Может быть так что некторые регули не дружат с некоторыми движками?

Евгений_Зайцев

Закончил вчера сборку трикоптера с мозжечком типа КК. Начал регулировать и понял, что угол отклонения хвостового ротора при управлении с передатчика очень велик. При расходах 100% около 60 градусов в каждую сторону. Кажется, это очень много. С другой стороны на фотографиях успешно летающих аппаратов видно, что качалки на рулевой машинке и поворотном механизме сопоставимой длинны. Где правда? Как оно должно быть на самом деле? у меня сейчас плечо на рулевой машинке приблизительно на четверть короче чем плечо качалки на оси вращения хвостового мотора.