Трикоптер.
Роман убедительная просьба снимите видео, чтобы более подробнее увидеть ваши колебания на коптере!
schumixmd спасибо! А то запутался уже. Страшно на нем летать, все время куда то норовит улететь в сторону, я его пока рукой держу 😦
Выяснил что одна из причин почему коптер может входит в режим автоколебанния, из-за того что гиры установленны на слишком мягкий демфер. Гиры у меня стояли на паралоне 2 см и он неадекватно себя вел, сейчас прилепил гиры на двухстороний скотч лучше стало, до автоколебаний не доходит даже при макс чувствительности. Читал о таком в начале ветки форума, что нет автоколебаний…но причину не выяснили. Может из-за того что лучи большие 50 см, как думаете ?
singuy, и другие рекомендуют длину лучей не больше 50см. Мой первый безмозглый трикоптер имел 40см и летал очень достойно. Гиры были на на двусторонней ленте толщиной 1мм. Конструкция вся деревянная. Кривая газа 32%. Настройки swash-a 40,40,100. Правда деревянным он был только до первого крэша из за разряженного аккума.
А держать руками все равно надо. Можешь попробовать еще уменьшить расходы до 50% и оттримировать, если сваливание каждый раз в туже сторону. Также надо взлетать с ровной поверхность чтобы гироскопы знали горизонт лучше.
Видео к сожеленью пока нету 😦 Скоро у преподов заберу, они седня снимали как он бедненький мучался, они его не на веревочки решили пригвоздить, а что бы он вверх вниз по трем железным штырям взлетал…ужасно😈
Болтаться он перестал, теперь просто скользит в стороны. Буду настраивать расходы и тримировать.
Может чем меньше луч, тем он маневреней и гиры лучше стабилизируют?
Во всех трех движках 2213N при оборат слышно какоето похрустывание, заметил что они появились после того как я заменил регули на турниджи плюш. Потом попробывал к новым регулям прикрутить движок Turnigy 2830, все крутиться тихо и спокойно. Может быть так что некторые регули не дружат с некоторыми движками?
Закончил вчера сборку трикоптера с мозжечком типа КК. Начал регулировать и понял, что угол отклонения хвостового ротора при управлении с передатчика очень велик. При расходах 100% около 60 градусов в каждую сторону. Кажется, это очень много. С другой стороны на фотографиях успешно летающих аппаратов видно, что качалки на рулевой машинке и поворотном механизме сопоставимой длинны. Где правда? Как оно должно быть на самом деле? у меня сейчас плечо на рулевой машинке приблизительно на четверть короче чем плечо качалки на оси вращения хвостового мотора.
Ребята а что вы скажите если на коптера установить Flymentor 3D?
Ребята а что вы скажите если на коптера установить Flymentor 3D?
лучше сначала коптер взлетал бы без него. а потом можно побаловаться. Хотя зачем? вам будет интересно смотреть на коптер как он висид 2 метра над землей?
лучше сначала коптер взлетал бы без него. а потом можно побаловаться. Хотя зачем? вам будет интересно смотреть на коптер как он висид 2 метра над землей?
Коптер уже летает и еще как ))). длина луча 50 см. Подымаю на высоту пока он не превращается в точку, летаю и сажаю. Крашей пока не имел в своей практике. Вот теперь и хочу побаловаться. Думаю как его состыковать с капитаном куком. Есть идеи?
Думаю как его состыковать с капитаном куком. Есть идеи?
А вот здесь заковыка. У меня не получилось, автоматика видит только того, кто подключен первым к приемнику, вторичное устройство не инициализируется. Т.е. я пробовал так: к приемнику подключен Кук, а к Куку флайментор. Результат флайментор не инициализируется, естественно регуляторы тоже.
Правда не пробовал настраивать флайментор в режиме инициализации регов через кук. Ну это когда чувствительность курса в “0”…
А вот здесь заковыка. У меня не получилось, автоматика видит только того, кто подключен первым к приемнику, вторичное устройство не инициализируется. Т.е. я пробовал так: к приемнику подключен Кук, а к Куку флайментор. Результат флайментор не инициализируется, естественно регуляторы тоже.
Правда не пробовал настраивать флайментор в режиме инициализации регов через кук. Ну это когда чувствительность курса в “0”…
А если Flymentor ставить не после кука как вы делали, а до кука. Думаю должно заработать. Но не имею в наличии Flymentor чтобы проверить.
В своё время я экспериментировал с ФИ20,это такая система стабилизации для самолётов,так вот ставил её на трикоптер в паре с куком.В принципе работало,но не так как хотелось-бы.Потом прочитал на рцгрупсе про такие-же эксперименты и понял свою ошибку.У меня стояло так,приёмник-“фишка”-кук-двигатели.Чувствительность на гирах кука максимально возможная,чувствительность на “фишке” накручивалась в процессе полётов,разница с “фишкой” и без- была минимальной.А надо было на куке чувствительность выставить минимально возможную и после этого крутить чувствительность “фишки”,тогда вроде получается более корректная и ожидаемая работа связки “фишка”-кук.Сейчас руки не доходят повторить эксперимент,но обязательно повторю.
А будет ли польза? И не будут ли они мешать друг другу в работе? Конечно не плохо было бы поэксперементировать, но настройка точно займет много времени, а вот результат сомнителен. Последовательная обработка аж 6-ти гироскопов и камеры и все это в одну кучу. Не перебор?
Имеется опыт использования CO-PILOTA 2 c куком никаких проблем. Четкий горизонт и полёты по камере, просто восторг полюбому кук последняя инстанцыя поскольку в нем все миксы.
не будут ли они мешать друг другу в работе?
Если правильно настроить,то не будут.В моём случае кук будет играть роль микшера и его гироскопы не особо будут влиять на полёт,“фишка” будет играть основную роль в стабилизации.На самолёте она прекрасно держит горизонт(если не глючит;)),она несколько чувствительна к холоду,а в теплое время года работает отлично.
Имеется опыт использования CO-PILOTA 2 c куком никаких проблем. Четкий горизонт и полёты по камере, просто восторг полюбому кук последняя инстанцыя поскольку в нем все миксы.
делись своим опытом, уж больно сильно затронула система стабилизации (да поподробнее, хочется его перенять) 😃
собствено тут некаких хитростей нет CO-PILOT заменяет основного пилота при брошеных ручках по элеронам и элеватору, выводит в горизонт, а кук с помощю своих гир держит его. Принцып подключения следующий сначала преемник из него 2каналы (элеватор элерон) в CO-PILOT выход этих же каналов в кук, чуйку CO-PILOTA в премник на свободеый канал Остольные каналы (газ рудер) прямые в кук. Чуствительность кука до вознекновения самовозбуждений, чуйку со-пилота я для fpv ставлю 90% для полетов без со-пилота -100 но полностью он зараза невыключается от стен и шкафов наровит шарахаца.
Прощу прощения за возможный флуд, наткнулся на “монокоптер” по принципу кленовых семян. Тему создал в Курилке монокоптер.
Орлята учатся летать
www.youtube.com/watch?v=fKxqA6O2nG8
Безмозглый вариант. Больно он резвый, на одном месте не могу удержать, если поднять на руке и отпустить плывет в сторону. Тримировать сложно его, не в одну дак в другую сторону тянет. Limit на гире в 140, пробывал ставить в 100 разницы не заметил. Выставил расходы и експоненту…Сложно летать, может это из-за того что это моя первая летающая модель?:rolleyes:
В начале ветки есть видео там где парень тоже на безмозглом, по сравнению с моим это как небо и земля.
Щас думаю что дальше собирать Капитана Кука или на мошинВии, посоветуйте:)
мошинВии
заодно поэкспериментируете с пайкой, i2c шиной, контроллерами и софтом. Есть, где потренировать мозги.
Летает стабильно - у меня опыта нет вообще. Но поднимаю в автогоризонте и аккуратно перемещаю туда-сюда.
В качестве отчета.
За пару недель полетных испытаний ТРИКОПТЕРА ( лучи 10х10 аллюминий по 33 см, двигатели TUNIGY 2217/20, регуляторы HK SS 25, приемник FrSky 2.4, КК контроллер) с аппаратом былыли разнообразные приключения. Отлетал 4 батареи 2200 ма\ч.
Да, взлетает он прекрасно, плавно, но садится всегда ПЛЮХОМ. Даже если ооочень плавно снижать обороты двигателей.
посему посадочные шаси должны быть прекрасным демпфером. Слишком далеко отлетать на аппарате тоже чревато - при невозможности ПРАВИЛЬНО сориентироваться креш гарантирован. Первый креш у меня случился, когда я поднял ТРИКОПТЕР на 20-30 метров. Бортовые огни включены не были, вечер, на высоте ветерок. ТРИКОПТЕР резво потащило за зону полетов в сторону автотрассы. Посадка прошла вполне успешно, по моим меркам - ни одна автомашина не пострадала. Зато ТРИКОПТЕР получил повреждение 3 подшипников двигателей и переосы чашек двигателей. Винты остались целыми!
Двигатели восстановил- выровнял чашки. Заменил шасси. Через неделю снова вышел в поле. Краш дает о себе знать небольшими подрагиваниями.
несколько взлетов для триммирования прошли более менее нормально. В последнем полете ТРИКОПТЕР потянуло к строительной площадке (ветер).
Что бы не искать его за забором плавно сбавил обороты … и уронил ТРИКОПТЕР с высоты 3 метров. Результат после ремонта: Лучи укорочены с 33 до 26 см. Появился неустранимый люфт в хвостовой балке. При попытке взлететь хвостовой двигатель из-за люфта начинает “колбасить” . Буду подпружинивать. ТРИКОПТЕР больше подходит для желающих “поколбаситься”. Для видеосъемки - квадро и окто и прочие коптеры. Меньше механики, больше двигателей - выше надежность.
Я квадрик в выходные об деревянный забор шмякнул конкретно 😃 Минус два винты, удар пришелся на луч, причем второй винт сломался когда коптер от забора в снег упал. Мотор не задело, благо луч выступает на 1 см от мотора. Винты поменял и ВСЕ. сразу в полет.
Привет 😃
Народ подскажите как правильно тримировать трикпотер. Я на одних оборотах добиваюсь его белее менее висения(скольжения в бок) клацая в меню SubTrim, на хвоствой движок добавляю само больше, но потом при добавлении газа его начинает нести в перед из-за больших оборотов хст движка. Получается отримировать можно только на определеных оборотах?
Есть еще менюшки TRIM и STNT TRIM есть ли разница в каком меню тримировать?😇