Трикоптер.

native18

А будет ли польза? И не будут ли они мешать друг другу в работе? Конечно не плохо было бы поэксперементировать, но настройка точно займет много времени, а вот результат сомнителен. Последовательная обработка аж 6-ти гироскопов и камеры и все это в одну кучу. Не перебор?

RWSAndrey420

Имеется опыт использования CO-PILOTA 2 c куком никаких проблем. Четкий горизонт и полёты по камере, просто восторг полюбому кук последняя инстанцыя поскольку в нем все миксы.

polarfox
native18:

не будут ли они мешать друг другу в работе?

Если правильно настроить,то не будут.В моём случае кук будет играть роль микшера и его гироскопы не особо будут влиять на полёт,“фишка” будет играть основную роль в стабилизации.На самолёте она прекрасно держит горизонт(если не глючит;)),она несколько чувствительна к холоду,а в теплое время года работает отлично.

sisadm
RWSAndrey420:

Имеется опыт использования CO-PILOTA 2 c куком никаких проблем. Четкий горизонт и полёты по камере, просто восторг полюбому кук последняя инстанцыя поскольку в нем все миксы.

делись своим опытом, уж больно сильно затронула система стабилизации (да поподробнее, хочется его перенять) 😃

RWSAndrey420

собствено тут некаких хитростей нет CO-PILOT заменяет основного пилота при брошеных ручках по элеронам и элеватору, выводит в горизонт, а кук с помощю своих гир держит его. Принцып подключения следующий сначала преемник из него 2каналы (элеватор элерон) в CO-PILOT выход этих же каналов в кук, чуйку CO-PILOTA в премник на свободеый канал Остольные каналы (газ рудер) прямые в кук. Чуствительность кука до вознекновения самовозбуждений, чуйку со-пилота я для fpv ставлю 90% для полетов без со-пилота -100 но полностью он зараза невыключается от стен и шкафов наровит шарахаца.

Musgravehill

Прощу прощения за возможный флуд, наткнулся на “монокоптер” по принципу кленовых семян. Тему создал в Курилке монокоптер.

morion15

Орлята учатся летать

www.youtube.com/watch?v=fKxqA6O2nG8

Безмозглый вариант. Больно он резвый, на одном месте не могу удержать, если поднять на руке и отпустить плывет в сторону. Тримировать сложно его, не в одну дак в другую сторону тянет. Limit на гире в 140, пробывал ставить в 100 разницы не заметил. Выставил расходы и експоненту…Сложно летать, может это из-за того что это моя первая летающая модель?:rolleyes:
В начале ветки есть видео там где парень тоже на безмозглом, по сравнению с моим это как небо и земля.
Щас думаю что дальше собирать Капитана Кука или на мошинВии, посоветуйте:)

Musgravehill
morion15:

мошинВии

заодно поэкспериментируете с пайкой, i2c шиной, контроллерами и софтом. Есть, где потренировать мозги.
Летает стабильно - у меня опыта нет вообще. Но поднимаю в автогоризонте и аккуратно перемещаю туда-сюда.

Texnik

В качестве отчета.
За пару недель полетных испытаний ТРИКОПТЕРА ( лучи 10х10 аллюминий по 33 см, двигатели TUNIGY 2217/20, регуляторы HK SS 25, приемник FrSky 2.4, КК контроллер) с аппаратом былыли разнообразные приключения. Отлетал 4 батареи 2200 ма\ч.
Да, взлетает он прекрасно, плавно, но садится всегда ПЛЮХОМ. Даже если ооочень плавно снижать обороты двигателей.
посему посадочные шаси должны быть прекрасным демпфером. Слишком далеко отлетать на аппарате тоже чревато - при невозможности ПРАВИЛЬНО сориентироваться креш гарантирован. Первый креш у меня случился, когда я поднял ТРИКОПТЕР на 20-30 метров. Бортовые огни включены не были, вечер, на высоте ветерок. ТРИКОПТЕР резво потащило за зону полетов в сторону автотрассы. Посадка прошла вполне успешно, по моим меркам - ни одна автомашина не пострадала. Зато ТРИКОПТЕР получил повреждение 3 подшипников двигателей и переосы чашек двигателей. Винты остались целыми!
Двигатели восстановил- выровнял чашки. Заменил шасси. Через неделю снова вышел в поле. Краш дает о себе знать небольшими подрагиваниями.
несколько взлетов для триммирования прошли более менее нормально. В последнем полете ТРИКОПТЕР потянуло к строительной площадке (ветер).
Что бы не искать его за забором плавно сбавил обороты … и уронил ТРИКОПТЕР с высоты 3 метров. Результат после ремонта: Лучи укорочены с 33 до 26 см. Появился неустранимый люфт в хвостовой балке. При попытке взлететь хвостовой двигатель из-за люфта начинает “колбасить” . Буду подпружинивать. ТРИКОПТЕР больше подходит для желающих “поколбаситься”. Для видеосъемки - квадро и окто и прочие коптеры. Меньше механики, больше двигателей - выше надежность.

Covax

Я квадрик в выходные об деревянный забор шмякнул конкретно 😃 Минус два винты, удар пришелся на луч, причем второй винт сломался когда коптер от забора в снег упал. Мотор не задело, благо луч выступает на 1 см от мотора. Винты поменял и ВСЕ. сразу в полет.

morion15

Привет 😃
Народ подскажите как правильно тримировать трикпотер. Я на одних оборотах добиваюсь его белее менее висения(скольжения в бок) клацая в меню SubTrim, на хвоствой движок добавляю само больше, но потом при добавлении газа его начинает нести в перед из-за больших оборотов хст движка. Получается отримировать можно только на определеных оборотах?
Есть еще менюшки TRIM и STNT TRIM есть ли разница в каком меню тримировать?😇

polarfox
Texnik:

но садится всегда ПЛЮХОМ. Даже если ооочень плавно снижать обороты двигателей.

Чтобы аппарат сел мягко,перед самым касанием надо поддать газку.Как именно поддать подскажет тренировка.

AndroNNNio
polarfox:

Чтобы аппарат сел мягко,перед самым касанием надо поддать газку.Как именно поддать подскажет тренировка.

Верно на 100 процентов. В плане тренировки. На этом форуме масса примеров, когда народ, научившись летать на пустом коптере, вешает камеру и при посадке бьет ее в хлам. Так что только тренировка Вас спасет.

pekin

Вот решил собрать свое такое чудо ,наконец то собрал все необходимое и приступил, сразу наткнулся на неприятность даже не знаю тут нужен специалист или хороший шаман с бубном) в общем ситуация такая: цепляю гироскоп инициализация гироскопа проходит а мотор молчит , думал в чем дело пробовал без гироскопа все работает , потом случайно заработало и перестало, опытным путем выявил что работает только в том случае если гироскоп находится возле ноута или упс-ки ,тогда мотор пищит и после все как бы взаимодейсвует нормально . гироскоп HK401B, регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable). Еще побывал с другим регулятором HobbyKing 30A BlueSeries с ним все нормально работает…еще выяснилось что один регуль выдает 9 вольт что можно с этим сделать? Проверил кренки или как их там одна дает 8 вольт думаю перепаять…

Спустя час : получилось запустить без ноута) сначала подключаю регуль после калибровки отключаю его от приемника и включаю гироскоп к приемнику и к нему инициализируетса гироскоп и все работает…это же не дело так тыкать все.(

Что можно сделать ?

Edward_tlt
pekin:

что один регуль выдает 9 вольт что можно с этим сделать?

Попадалось уже такое, отписывался в теме rcopen.com/forum/f87/topic224615 LF90 выпаивать конечно же. Кстати какой у вас регуль? Для статистики так сказать…

pekin
Edward_tlt:

Для статистики так сказать…

Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable) там ta7805f стоит

leprud

Или попробовать дать питание сначала на гироскопы, и лишь потом, после инициализации гир - на регуляторы.

morion15

Для себя я нашел способ как иницилизировать регуль(програмируемый, с непрограмируемым все проше, ему всеравно когда сигнал будет) и гиру HK401 без джамп старта. 😒
У мну гира питается от бека регуля. Надо на красный провод(5В от регуля ВЕС) поставить двухпозиционый выключатель(вкл\выкл).Соединить гиру и регуль, выключить питание на регуль от батареи, и выключить переключатель с ВЕС тот что установили, подать питание на регуль, он начнет пикать, врубить переключатель с ВЕС, гира инициализируеться и регуль тоже.

sisadm
morion15:

Орлята учатся летать

www.youtube.com/watch?v=fKxqA6O2nG8

Безмозглый вариант. Больно он резвый, на одном месте не могу удержать, если поднять на руке и отпустить плывет в сторону. Тримировать сложно его, не в одну дак в другую сторону тянет. Limit на гире в 140, пробывал ставить в 100 разницы не заметил. Выставил расходы и експоненту…Сложно летать, может это из-за того что это моя первая летающая модель?:rolleyes:
В начале ветки есть видео там где парень тоже на безмозглом, по сравнению с моим это как небо и земля.
Щас думаю что дальше собирать Капитана Кука или на мошинВии, посоветуйте:)

С чего вы взяли что он у Вас очень резвый и вы его не можете удержать, для управления нужно постоянная корректировка стиками. Когда я собрал свой и запускал его в зале тоже так думал (практики мало в управлении). Отправился в спорт зал. По пришествию 2 дней я его спокойно подымал и летал по комнате. Размер луча моего коптера 49 см. Щас скажут что он не управляем. Я скажу еще как управляем.Чем меньше у Вас ограничений в пространстве из начально тем лучше. Дальше я бы посоветовал набить руку в управлении и переходить на Кука ну а после MultiWii. Удачи Вам, Главное практика!!! )))

morion15:

Привет 😃
Народ подскажите как правильно тримировать трикпотер. Я на одних оборотах добиваюсь его белее менее висения(скольжения в бок) клацая в меню SubTrim, на хвоствой движок добавляю само больше, но потом при добавлении газа его начинает нести в перед из-за больших оборотов хст движка. Получается отримировать можно только на определеных оборотах?
Есть еще менюшки TRIM и STNT TRIM есть ли разница в каком меню тримировать?😇

Тримирую следующим образом. Взлетел. высота с метр. тримирую. чтобы при отпуске стиков его не куда не валило и не крутило. При плавных подъемах и спусках его не куда не валит. А если резко газ то приходится стиком (набил уже опытом). Это потому что хвостовой отвечает не только за тягу вверх но и противодействует вращению коптера, т.е. обороты на всех(двиг) одинаковые но относительно вертикали(хвост двиг) повернут под углом и у него другая вертикальная тяга.

morion15

Спасибо sisadm. А то я думал что туплю и немогу оттримировать.
Да практика это все! Щас уже немного получше рулю.
Заказал се комплект на мультиВии коптер. Радосно)) Надеюсь скоро будет летать с камерой

sisadm
Texnik:

В качестве отчета.
ТРИКОПТЕР больше подходит для желающих “поколбаситься”. Для видеосъемки - квадро и окто и прочие коптеры. Меньше механики, больше двигателей - выше надежность.

Сколько людей столько и мнений. При правильном подходе (балансировке, демпфированию, центровке) сборке надежного поворотного узла трикоптер показывает превосходные качества(как и для квадро и окто коптеров) для видео съемки и для полетов по FPV.
>Больше двигателей (дороже аппарат, вес и т.д.).
>Меньше механики. убираем поворотный механизм. а в замен…балансируем кучу винтов, моторов, регуляторы, покупаем кучу оборудования и т.д. и т.п. страх сколько всего на него устанавливать.
Лично мне нравится 3коптер. Как говорил сколько людей столько мнений.