Трикоптер.

morion15

Орлята учатся летать

www.youtube.com/watch?v=fKxqA6O2nG8

Безмозглый вариант. Больно он резвый, на одном месте не могу удержать, если поднять на руке и отпустить плывет в сторону. Тримировать сложно его, не в одну дак в другую сторону тянет. Limit на гире в 140, пробывал ставить в 100 разницы не заметил. Выставил расходы и експоненту…Сложно летать, может это из-за того что это моя первая летающая модель?:rolleyes:
В начале ветки есть видео там где парень тоже на безмозглом, по сравнению с моим это как небо и земля.
Щас думаю что дальше собирать Капитана Кука или на мошинВии, посоветуйте:)

Musgravehill
morion15:

мошинВии

заодно поэкспериментируете с пайкой, i2c шиной, контроллерами и софтом. Есть, где потренировать мозги.
Летает стабильно - у меня опыта нет вообще. Но поднимаю в автогоризонте и аккуратно перемещаю туда-сюда.

Texnik

В качестве отчета.
За пару недель полетных испытаний ТРИКОПТЕРА ( лучи 10х10 аллюминий по 33 см, двигатели TUNIGY 2217/20, регуляторы HK SS 25, приемник FrSky 2.4, КК контроллер) с аппаратом былыли разнообразные приключения. Отлетал 4 батареи 2200 ма\ч.
Да, взлетает он прекрасно, плавно, но садится всегда ПЛЮХОМ. Даже если ооочень плавно снижать обороты двигателей.
посему посадочные шаси должны быть прекрасным демпфером. Слишком далеко отлетать на аппарате тоже чревато - при невозможности ПРАВИЛЬНО сориентироваться креш гарантирован. Первый креш у меня случился, когда я поднял ТРИКОПТЕР на 20-30 метров. Бортовые огни включены не были, вечер, на высоте ветерок. ТРИКОПТЕР резво потащило за зону полетов в сторону автотрассы. Посадка прошла вполне успешно, по моим меркам - ни одна автомашина не пострадала. Зато ТРИКОПТЕР получил повреждение 3 подшипников двигателей и переосы чашек двигателей. Винты остались целыми!
Двигатели восстановил- выровнял чашки. Заменил шасси. Через неделю снова вышел в поле. Краш дает о себе знать небольшими подрагиваниями.
несколько взлетов для триммирования прошли более менее нормально. В последнем полете ТРИКОПТЕР потянуло к строительной площадке (ветер).
Что бы не искать его за забором плавно сбавил обороты … и уронил ТРИКОПТЕР с высоты 3 метров. Результат после ремонта: Лучи укорочены с 33 до 26 см. Появился неустранимый люфт в хвостовой балке. При попытке взлететь хвостовой двигатель из-за люфта начинает “колбасить” . Буду подпружинивать. ТРИКОПТЕР больше подходит для желающих “поколбаситься”. Для видеосъемки - квадро и окто и прочие коптеры. Меньше механики, больше двигателей - выше надежность.

Covax

Я квадрик в выходные об деревянный забор шмякнул конкретно 😃 Минус два винты, удар пришелся на луч, причем второй винт сломался когда коптер от забора в снег упал. Мотор не задело, благо луч выступает на 1 см от мотора. Винты поменял и ВСЕ. сразу в полет.

morion15

Привет 😃
Народ подскажите как правильно тримировать трикпотер. Я на одних оборотах добиваюсь его белее менее висения(скольжения в бок) клацая в меню SubTrim, на хвоствой движок добавляю само больше, но потом при добавлении газа его начинает нести в перед из-за больших оборотов хст движка. Получается отримировать можно только на определеных оборотах?
Есть еще менюшки TRIM и STNT TRIM есть ли разница в каком меню тримировать?😇

polarfox
Texnik:

но садится всегда ПЛЮХОМ. Даже если ооочень плавно снижать обороты двигателей.

Чтобы аппарат сел мягко,перед самым касанием надо поддать газку.Как именно поддать подскажет тренировка.

AndroNNNio
polarfox:

Чтобы аппарат сел мягко,перед самым касанием надо поддать газку.Как именно поддать подскажет тренировка.

Верно на 100 процентов. В плане тренировки. На этом форуме масса примеров, когда народ, научившись летать на пустом коптере, вешает камеру и при посадке бьет ее в хлам. Так что только тренировка Вас спасет.

pekin

Вот решил собрать свое такое чудо ,наконец то собрал все необходимое и приступил, сразу наткнулся на неприятность даже не знаю тут нужен специалист или хороший шаман с бубном) в общем ситуация такая: цепляю гироскоп инициализация гироскопа проходит а мотор молчит , думал в чем дело пробовал без гироскопа все работает , потом случайно заработало и перестало, опытным путем выявил что работает только в том случае если гироскоп находится возле ноута или упс-ки ,тогда мотор пищит и после все как бы взаимодейсвует нормально . гироскоп HK401B, регулятор Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable). Еще побывал с другим регулятором HobbyKing 30A BlueSeries с ним все нормально работает…еще выяснилось что один регуль выдает 9 вольт что можно с этим сделать? Проверил кренки или как их там одна дает 8 вольт думаю перепаять…

Спустя час : получилось запустить без ноута) сначала подключаю регуль после калибровки отключаю его от приемника и включаю гироскоп к приемнику и к нему инициализируетса гироскоп и все работает…это же не дело так тыкать все.(

Что можно сделать ?

Edward_tlt
pekin:

что один регуль выдает 9 вольт что можно с этим сделать?

Попадалось уже такое, отписывался в теме rcopen.com/forum/f87/topic224615 LF90 выпаивать конечно же. Кстати какой у вас регуль? Для статистики так сказать…

pekin
Edward_tlt:

Для статистики так сказать…

Hobbyking SS Series 25-30A ESC (card programmable) там ta7805f стоит

leprud

Или попробовать дать питание сначала на гироскопы, и лишь потом, после инициализации гир - на регуляторы.

morion15

Для себя я нашел способ как иницилизировать регуль(програмируемый, с непрограмируемым все проше, ему всеравно когда сигнал будет) и гиру HK401 без джамп старта. 😒
У мну гира питается от бека регуля. Надо на красный провод(5В от регуля ВЕС) поставить двухпозиционый выключатель(вкл\выкл).Соединить гиру и регуль, выключить питание на регуль от батареи, и выключить переключатель с ВЕС тот что установили, подать питание на регуль, он начнет пикать, врубить переключатель с ВЕС, гира инициализируеться и регуль тоже.

sisadm
morion15:

Орлята учатся летать

www.youtube.com/watch?v=fKxqA6O2nG8

Безмозглый вариант. Больно он резвый, на одном месте не могу удержать, если поднять на руке и отпустить плывет в сторону. Тримировать сложно его, не в одну дак в другую сторону тянет. Limit на гире в 140, пробывал ставить в 100 разницы не заметил. Выставил расходы и експоненту…Сложно летать, может это из-за того что это моя первая летающая модель?:rolleyes:
В начале ветки есть видео там где парень тоже на безмозглом, по сравнению с моим это как небо и земля.
Щас думаю что дальше собирать Капитана Кука или на мошинВии, посоветуйте:)

С чего вы взяли что он у Вас очень резвый и вы его не можете удержать, для управления нужно постоянная корректировка стиками. Когда я собрал свой и запускал его в зале тоже так думал (практики мало в управлении). Отправился в спорт зал. По пришествию 2 дней я его спокойно подымал и летал по комнате. Размер луча моего коптера 49 см. Щас скажут что он не управляем. Я скажу еще как управляем.Чем меньше у Вас ограничений в пространстве из начально тем лучше. Дальше я бы посоветовал набить руку в управлении и переходить на Кука ну а после MultiWii. Удачи Вам, Главное практика!!! )))

morion15:

Привет 😃
Народ подскажите как правильно тримировать трикпотер. Я на одних оборотах добиваюсь его белее менее висения(скольжения в бок) клацая в меню SubTrim, на хвоствой движок добавляю само больше, но потом при добавлении газа его начинает нести в перед из-за больших оборотов хст движка. Получается отримировать можно только на определеных оборотах?
Есть еще менюшки TRIM и STNT TRIM есть ли разница в каком меню тримировать?😇

Тримирую следующим образом. Взлетел. высота с метр. тримирую. чтобы при отпуске стиков его не куда не валило и не крутило. При плавных подъемах и спусках его не куда не валит. А если резко газ то приходится стиком (набил уже опытом). Это потому что хвостовой отвечает не только за тягу вверх но и противодействует вращению коптера, т.е. обороты на всех(двиг) одинаковые но относительно вертикали(хвост двиг) повернут под углом и у него другая вертикальная тяга.

morion15

Спасибо sisadm. А то я думал что туплю и немогу оттримировать.
Да практика это все! Щас уже немного получше рулю.
Заказал се комплект на мультиВии коптер. Радосно)) Надеюсь скоро будет летать с камерой

sisadm
Texnik:

В качестве отчета.
ТРИКОПТЕР больше подходит для желающих “поколбаситься”. Для видеосъемки - квадро и окто и прочие коптеры. Меньше механики, больше двигателей - выше надежность.

Сколько людей столько и мнений. При правильном подходе (балансировке, демпфированию, центровке) сборке надежного поворотного узла трикоптер показывает превосходные качества(как и для квадро и окто коптеров) для видео съемки и для полетов по FPV.
>Больше двигателей (дороже аппарат, вес и т.д.).
>Меньше механики. убираем поворотный механизм. а в замен…балансируем кучу винтов, моторов, регуляторы, покупаем кучу оборудования и т.д. и т.п. страх сколько всего на него устанавливать.
Лично мне нравится 3коптер. Как говорил сколько людей столько мнений.

pekin

теперь у меня возникла проблема с калибровкой я так и не понял что за чем делаеться, в каком порядке и как

morion15
pekin:

теперь у меня возникла проблема с калибровкой я так и не понял что за чем делаеться, в каком порядке и как

Я как понял у тя безмозглый вариант на 4 гирах?
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14976864&po…

pekin

morion15, это читал не помогло, вот что у меня получаетса подключаю двигатели
левый ail канал 1
правый (незнаю что за aux) подключал на 6 й крутилку
задний ele канал 2
подаю питание на гироскопы после включения подаю на регули ,тут вся и загвоздка как их отколибровать какие стики куда дергать (с одним двигателем понятно) а как тут еще с этим cccp режимом.
Аппаратура e-sky от вертолета 4х переделанная в 6ти каналку.
ps извеняйте если туплю пару месяцев как первый раз взял в руки радио

morion15

AIL - левый
ELE - задний
PIT -правый
Настрой тарелку на три сервы т.е. в режим 120 гр.
Потом настрой swash mix 100,40,40.
Включай пока без винтов. Включи аппу и ручку газа в макс, потом включи регули и подожди пока проинициализируються гиры, ругули два раза пикнут, потом ручка газа в мин, регули пищат еще три раза(если у тя липа) и потом завершаюший писк. Этим ты настраиваеш регули на одинаковый тротл курв. Тебе еще надо найти как на апе настроить чувсвительность для трех гир в нормальный режим, и для хвостовой гиры в удержание(хотя у самого щас все гиры в нормальном режиме).
Седня снял первой хом видео на улице:

Снял еще видео с борта, но там качество не очень почему то. Потом пережму и выложу, потомучто весит 12 Г.

pekin

AIL - левый
ELE - задний
PIT -правый
Настрой тарелку на три сервы т.е. в режим 120 гр.
Потом настрой swash mix 100,40,40.

каналы так подключил ,cccp включено ,Потом настрой swash mix 100,40,40.- это не понял где настраивать

включаю гири ,инициализируютса , потом подключаю регули ,газ стоит на максуме они пищат не все и не вместе и как понял не все вобще могут проиницилизироватса с газа