Трикоптер.

ГРИНЯ

Антон я сам планирую пока зделать попроще а вот когда разберусь что куда потом оторвусь!

leprud

Немного не трикоптер, но для небольших аппаратов такое решение самое простое и гениальное!


erz
funtik26:

ДО ТОГО как вешаешь оборудование трикоптер красив и прекрасен, а когда на нем уже стоит куча гир, регулей и моторы- получается что то ужасное

Это точно.

sashaNar

Напишите “скандинаву” на мыло, уверен, он с радостью выложит чертежик или скан рамы.
Кстати, сейчас он реконструирует свой. Пока понятно только что поставил новую электронику и моторы, обещает написать подробнее.

funtik26

поменял свои моторы, с 800 оборотный на 1000 , по мощнности примерно так же, трикоптер стал менее управляем, имейте ввиду, чем меньше оборотов тем лучше и плавнее самолетка

leprud

Про Kv все упорно на рцгрупсе говорят, что чем меньше, тем лучше, типа чем меньше обороты, тем отзывчивее ротор двигателя.
Я этого все равно не понимаю 😦
По идее тогда можно брать 1200-1400Kv моторы и питать их 2S, получая еще меньшие обороты?
А как влияет скорость потока (производная от Kv моторов, напряжения питания и шага пропеллера) на поведение трикоптера?

Не понимаю 😦

Adekamer

чем меньше kv - тем меньше тока требуется для изменения угловой скорости одного и тогоже пропа
те чем меньше kv тем меньше инертность системы

leprud

Честно говоря не понимаю физики процесса…
Можно меня куда-нить носом ткнуть на разъяснения отличий инерциальности моторов в зависимости от Kv?
Или (в порядке бреда) зависимость изменения тяги от изменения оборотов не линейна?

Или все проще - больше скорость вращения - больше инерция?
Тогда почему не использовать все же 2S питание? Тогда обороты еще меньше будут… Нет таких двигателей, способных развить необходимую мощность?

native18
leprud:

Про Kv все упорно на рцгрупсе говорят, что чем меньше, тем лучше, типа чем меньше обороты, тем отзывчивее ротор двигателя.
Я этого все равно не понимаю 😦

Для трикоптеров очень важно удержание крена в горизонтальной плоскости. Горизонталь поддерживается оборотами СУ. Значит чем быстрее реакция СУ (разгон - торможение), тем быстрее выравнивается аппарат и плавнее полет. У низкооборотистых двигателей бОльшая динамика по жизни.
Уменьшение питания оборотистых двигателях вместе с оборотами снизит мощность СУ. Что не позволит использовать винты с бОльшими диаметрами, ведь подъемная сила должна быть сохранена.
В основном все упирается именно в инерционность силовой установки при торможении и в приемистость двигателя при разгоне.

leprud

Зачем нужна динамика разгона-торможения я понимаю, но инерциальность системы зависит именно от оборотов двигателя, или веса винтов? Грубо говоря, брать 9"-11" пропеллеры и крутить их на 3S 800Kv (около 9000 оборотов на полном газу), или мелкие (3"-5") пропеллеры на бОльших оборотах? Тяга будет одинаковая при этом.
Где будет более инерциальная система?

(про трикоптеры на импеллерах и с ВИШ - в курсе)

Adekamer

попробую с другой стороны
меньше kv - больше момент и наоборот
грузовик - у него хороший крутяший момент - поэтому он трогается в любую горку
а легковушка может и заглохнуть
соответственно чем выше раскручен винт - тем больше в нем энергии накоплено и нужно приложить больше усилий чтоб изменить его скорость врашения

erz

Грубо говоря, брать 9"-11" пропеллеры и крутить их на 3S 800Kv

НЕЕЕЕЕ 9 НЕ ПОЙДЕТ,вчера решил попробовать 9х4.7 SF GWS - колбасить стало не по детски.Поставил обратно 10х4.7 - всё стало ГУТ.

native18
erz:

Поставил обратно 10х4.7 - всё стало ГУТ.

Все правильно: больше диаметр винта и его шаг - больше сопротивление воздуха винту - выше скорость торможения силовой установки - стабильнее аппарат.

Prikupets

Я так думаю, не я один использую DT750. В настоящий момент винты 11x4.7 с HobbyCity. AlcoNaft43 летает на квадре с той же массой, и у него пропеллеры 10x3.8. У кого еще какие варианты - и что по-вашему выгоднее в смысле устойчивости и полетного времени (=тяга).

funtik26

я думаю оптимал 800 оборотов, винт 1047, то есть диаметр побольше и шаг средний.
кстати на выходных попробую от двух банок, посмотрим как летает, если что из 2х 3 баночных можно сделать 3 двухбаночных акка

ГРИНЯ

Не зря слоуфлаерные винты больше изпользуться на 3д моделях, висит стабильно с большим диаметром и меньшим шагом- эфект верталетной лопасти, возможно в этом вся и загвоздка, ну и как описывал Антон тоже.

На рцгрупце по трикоптеру тоже советуют ставить только с меньшим шагом винт под определенный мотор.аппетит.

funtik26

можно обратиться к теории или полазить на форумах 3д пилотажников. ТАМ НАГЛЯДНО ОБЬЯСНЯЕТСЯ ЧЕМ винт большего радиуса и меньшего шага лучше малого винта с большим шагом. большая статическая тяга, а это именно то что нам нужно

leprud

Но ведь нам важна не тяга, а скорость ее изменения!

(блин, и сам запутался и вас запутал)

funtik26

Леонид нам нужна плавность изменения статической тяги.
начнем с теории как работает безколлекторный мотор- на него подаются импульсы напряжением 12 вольт, обороты регулируются шириной импульса. если импульс увеличить то мотор с оборотами 1000кв меньшее изменение оборотов, отрабатывающая гира даст импульс еще чуть большей ширины, мотор прибавит еще немного оборотов. с мотором на 1300 оборот на вольт ситуация тажа, только обороты будут прыгать намного резче,
чтобы проще было представить сделаем так сравним мотор на 1000 оборот вольт и 1300
на полном газу первый будет давать 10000 оборотов, второй соответсвенно 13000, разница в 3 тысячи
разобьем допустим шкалу газа на 10 отрезков. и сравним какое изменение оборотов дает дает каждая градация шкалы для обоих моторов.
допустим у нас режим висения, полгаза, в первом случае у нас станет~5000оборотов, у второго мотора порядка 6500
изменяем газ на одну градацию получаем 6000 и 7800 соответственно
теперь смотрим как работает гироскоп- он образно говоря автоматически изменяет градацию нашей шкалы газа
допустим мы опять висим- полгаза 5000об и 6500 оборотов
дует ветер луч с мотором и гироскопом опускается, гира добавляет одну градацию получаем 6000 и 7800 оборотов, потом дует ветер и гира снова отрабатывает минус две градации получаем 4000 и 5200 оборотов
посчитаем разницу в случае с первым и вторым мотором, получается 2000оборотов и 2600 оборотов при отрабатывании крена.
как думаете где будет более точное отрабатывание крена???
теперь прро прожорливость- куда уйдет больше тока что бы раскрутить мотор на 1000 оборотов или на 2000? естественно на 2000, значит и тока больше уйдет на мотор с большим КВ
про момент мотора- тут уже неоднозначно, момент и мощность мотора будут от многого зависеть- от количества проводов лежащих в обмотке, количестве полюсов, и конечно же диаметре ротора
из всего выше перечисленного могу сказать однозначно чем меньше оборот вольт у моторы., и шире ротор тем более подходящ под наши цели будет мотор

пс, где брал такую траву не скажу, у самог мало осталось. кому не нравятся мои рассуждения и наглядные обьяснения расскажите лучше, только желательно возьмите два разных мотора и тахометр для наглядности