Трикоптер.

Swooper
scooter-practic:

рамы “поляка”

Женя, а это что за рама такая? Не нашел что-то…

htr

Пока летит электроника вот строю раму:

htr

Не, чистый люминь, кстати вес 309 гр.

mejnkun

Авот мой алюминиевый бомбовоз V=2 .то што снизу чорное, не алюминий.лучи просверленый профиль 15х15 в термокембрике,сама рама жертва напильника и 5мм дралюминьки очень жосткая .рама V=1 при краше погнулась,профили выжили,V=2 сделана жоще и прочнее ,с 400г/4A,батарейкой летает 12м…

Swooper

Сейчас себе заказываю 3х1.000 мм карбоновые трубки диаметром 21 мм и толщиной стенки 1-1,2 мм… Конструкции на алюминиевых профилях оставляю в прошлом.

htr
scooter-practic:

Ужос… перевес минимум 150 грамм.

Почему, обоснуйте!

mejnkun:

с 400г/4A,батарейкой летает 12м

400 г - это полностью вся конструкция или только рама?

Swooper:

Конструкции на алюминиевых профилях оставляю в прошлом.

А почему, что стало не так?

Swooper
Shuricus:

На заказ или в продаже?

Нет, Саша - готовые буду брать из инета. Наверняка кто-то мотает у нас в России (и даже в Москве) но я не знаю этих людей… Да и цена думаю будет не дешевле, а скорее дороже…

htr:

А почему, что стало не так?

Прежде всего характеристики профилей. Соотношение веса к жесткости. Второе - крашеустойчивость. Вернее, последствия возможных крашей или жестких посадок в кренах (на луч). Профиля гнутся и восстановить геометрию почти не реально - нужна замена. Карбон выдержит, но возможно пострадает что-то еще. Для меня важнее жесткость и геометрическая стабильность луча.
Третье - увеличение диаметра (сечения) профиля. На большем по диаметру профиле при большей длине луча вибрации меньше.
Четвертое - это увеличенное внутреннее пространство для установки проводки и прочего допоборудования. Пятое - возможность апгрейда до более мощных версий по грузоподъемности.
Ну, и шестой момент, но не менее важный при этом - эстетический вид конструкции.

scooter-practic

Давно пора на карбон переходить. Люминь ужос какой тяжёлый.

Shuricus

Константин, ну поделитесь, где такие чудесные трубки продают!

mejnkun
scooter-practic:

Давно пора на карбон переходить. Люминь ужос какой тяжёлый.

да согласен.я делаю с алюминия потому што есть время и нет выбора(я вморе на контракте)а был у меня трикоптер на карбоновых балках 12мм после краша осталась труха

Swooper

Саша, поиск в инете (особенно на google, если речь об иностранных девайсах) - это наше все! 😉
Я склоняюсь к этому варианту. Только там есть непонятка с количеством трубок… Я им написал по этому поводу: у них в общем списке профилей карбона висит, что две трубки в комплекте, а в описании самого товара - три штуки.
Жду ответа…

SergDoc
htr:

400 г - это полностью вся конструкция или только рама?

это только батарейка, и то 430г помоему…

Dimm168pin
scooter-practic:

Давно пора на карбон переходить. Люминь ужос какой тяжёлый.

та я б поспорил со сверленым люминевым профилем)

SergDoc

Я для сверления разорился вот на такую штуку

mejnkun
Dimm168pin:

сверленым люминевым профилем

весов нет но субективно мой V2.0 около 700г,без нижних чорных венегретных ног(они 70/80г весят) и контролеров. ещо беда провода не силикон/тяжеловаты…но в крашах побеждает алюминь…лучи выгнул обратно и дальше полетать можно …хоть и коряво.
последний раз после шлепка появиось V в170г и между хвостом и левым лучом 170г об коленку на глаз поправил.и ничего отлетал ещо 2 акума до ремейка в V2.а с карбоном былобы =либо пан ,либо пропал

htr

По поводу карбона, это в принципе кому как нравится, реально у него только один плюс - это вес. Была у меня как-то идея поставить на вертолёт на хвостовую балку карбон, поставил. Был краш, в результате балка сломана + она вырвала основание где стояла. Результат - ремонт дороже, намного, + разбирать практически всю раму. Да и ещё за стоимость карбоновой балки можно купить 5 шт обычных, да и обычные при краше не вырывают основание, а просто гнуться.

Теперь по поводу трикоптера, при падении появляется вероятность слома центральной рамы, её делать сложней чем заменить лучи. Да и ещё стоимость приведённых выше карбоновых балок довольно высока, люминиевый профиль, да и тем более деревянные балки стоят дешевле. Всё-таки мне кажется, что в случае краша лучше пусть ломаются лучи чем остальное, их можно будет на поле заменить. Да и по поводу увеличения размеров трикоптера - так же можно купить большего диаметра люминиевый профиль.

Я когда делал раму трикоптера, прочитав форум, стал выбрать между деревом или алюминием. Про дерево мне кажется там вибрации будут лучше распространятся, алюминий жёстче. Я постарался сделать лучи с наименьшем вмешательством, в результате, для замены луча, нужно только отрезать его и просверлить в нём 2 отверстия. Если иметь пару лучей запасными, с поля можно долго не выбираться.

Насколько критичен вес ЛА. В авиации есть такое понятие как тяговооружённость (это отношение тяги двигателя к массе ЛА), в принципе от неё и исходят по расчёту веса. Эта величина может быть больше единицы и меньше либо равна единицы. Я вдаваться в подробности не буду. Что касается моей конструкции у меня расчётный вес аппарата ~ 900 гр. (батарейка 3S 2.5А). Двигатели, которые я использую, дают тягу в среднем ~ 700 г., их там 3, т.е. 2100 г. суммарно, т.к. конструкция имеет реактивный момент, часть тяги уходит на его компенсацию, допустим останется ~ 1800 г. и того у меня получается аппарат с тяговооружённостью ~ 2. По идеи это не плохо, он должен висеть, не меняя высоту, на ~ 50-60% газа. С точки зрения вертолётчика - это прямо в точку. Но это всё теория + грубая прикидка, как оно будет в жизни - посмотрим.

Dimm168pin
mejnkun:

весов нет но субективно мой V2.0 около 700г,без нижних чорных венегретных ног(они 70/80г весят) и контролеров. ещо беда провода не силикон/тяжеловаты…но в крашах побеждает алюминь…лучи выгнул обратно и дальше полетать можно …хоть и коряво.
последний раз после шлепка появиось V в170г и между хвостом и левым лучом 170г об коленку на глаз поправил.и ничего отлетал ещо 2 акума до ремейка в V2.а с карбоном былобы =либо пан ,либо пропал

106 гр. вес лучей 65-67 гр где-то