Трикоптер.
Примите меня в группу.
Собрался делать трикоптер, мозги и электронику заказал, из соседней ветки посоветовали и с сайта.
Возник вопрос какой максимальный вес может быть у рамы для двигателей из статьи, и какая оптимальная длина лучей, в статье 54 см, на форуме здесь встречалось от 300 до 400 и т.д.
и какая оптимальная длина лучей
Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит. По крайней мере для аппаратов с полетным весом более 1,4 кг… И нужно играться с диаметром/шагом винтов, марками регуляторов и характеристиками моторов - при соответствующем подборе они могут компенсировать сокращение длины лучей и давать возможность коптеру быстрой отработки по крену и тангажу.
Опять же, относительно длины лучей - это мое мнение, которое еще не проверено на своей шкуре. Касаемо указанных мной трех длин лучей я уверен в своих оценках. К тому же у меня стояли на этих трех версиях два типа регуляторов. Но вот проверять дальше свои теории у меня нет ни времени ни желания. На данный момент времени я склоняюсь к покупке профессиональной платформы-носителя или гибрида из самодельной рамы и готовых лучей, так как для меня важно время и результат.
Кстати, Женя Колобаев (scooter-practic) строит видео-систему, где платформой комплекса служит весьма достойный трикоптер на совсем дерьмовых мозгах от HK. Уверен, что там уже что-то в них переделали, но тем не менее - оно достойно летает. Можно сказать, что на него работает целое “домашнее КБ”: электронщик, токарь, фрезеровщик и он сам. 😁
Его проект имеет конкретную коммерческую задачу, но… Возможно он откроет тайну длины своих лучей. 😉
Есть еще один спец по трикоптерам - ГРИНЯ. Это “человек-легенда” по трикоптерам. Можно у него спросить по этому вопросу мнение. Возможно, что тебе он ответит. Мне не ответил, например…
В полученной информации и будет находиться та самая истина. Скорее всего, у нас совпадут какие-то цифры, и вот это и надо брать за основу. 😃
Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит.
По моим внутренним ощущениям, да и опыт полётов на вертолёте, могу предположить, что чем длинней луч, тем система более стабильна, но становится инертней, и требует более мощных моторов, и наоборот - короткие лучи дают меньше инертности, но требуют быстрых мозгов.
Вот у меня и стал вопрос длины лучей и веса рамы. Мозг я купил такой. Моторы выше в статье.
Вчера купил в леруа алюминиевый профиль, выбирал с меньшим весом, если делать луч 400 мм, то вес рамы будет 340 гр. + всё остальное 53*3+14*3+18*3+2.5*3+14+250=526 и того 870 гр полётного веса, как мой 450 вертолет.
Я так раскинул лучи на полу - такой ощущение маловаты. Всё-таки наверно нужно 500, это как раз от центра до центра моторов будет 475.
Мозг я купил такой
Думаю, что изначально этот мозг немного лучше моего.
Думаю, что изначально этот мозг немного лучше моего.
Я рассматривал его, но как вспомню как на вертолёте постоянно 401 гироскоп плыл, и приходилось во время полёта тримировать, а там их три, если конечно сейчас там не другие гироскопы.
Уверен, что там уже что-то в них переделали
Скажу чесно. Мозги не трогали вобще. Как есть с завода. Только паршивку залили с сайта “кк контроллер”
Длину лучей делал 360 сходя примерно из рамы “поляка” да и так чтоб 14 пропы влезли.
Температурный дрейф у платы есть конечно а вот дрейфа гир в полёте не замечаю совсем. Не знаю почему но это на 3х платах какие имею.
Скоро испытаю собстенную стабилизацию.
.
рамы “поляка”
Женя, а это что за рама такая? Не нашел что-то…
Комбинация алюминия и дерева?
Не, чистый люминь, кстати вес 309 гр.
Ужос… перевес минимум 150 грамм.
Сейчас себе заказываю 3х1.000 мм карбоновые трубки диаметром 21 мм и толщиной стенки 1-1,2 мм… Конструкции на алюминиевых профилях оставляю в прошлом.
На заказ или в продаже?
Ужос… перевес минимум 150 грамм.
Почему, обоснуйте!
с 400г/4A,батарейкой летает 12м
400 г - это полностью вся конструкция или только рама?
Конструкции на алюминиевых профилях оставляю в прошлом.
А почему, что стало не так?
На заказ или в продаже?
Нет, Саша - готовые буду брать из инета. Наверняка кто-то мотает у нас в России (и даже в Москве) но я не знаю этих людей… Да и цена думаю будет не дешевле, а скорее дороже…
А почему, что стало не так?
Прежде всего характеристики профилей. Соотношение веса к жесткости. Второе - крашеустойчивость. Вернее, последствия возможных крашей или жестких посадок в кренах (на луч). Профиля гнутся и восстановить геометрию почти не реально - нужна замена. Карбон выдержит, но возможно пострадает что-то еще. Для меня важнее жесткость и геометрическая стабильность луча.
Третье - увеличение диаметра (сечения) профиля. На большем по диаметру профиле при большей длине луча вибрации меньше.
Четвертое - это увеличенное внутреннее пространство для установки проводки и прочего допоборудования. Пятое - возможность апгрейда до более мощных версий по грузоподъемности.
Ну, и шестой момент, но не менее важный при этом - эстетический вид конструкции.
Давно пора на карбон переходить. Люминь ужос какой тяжёлый.
Константин, ну поделитесь, где такие чудесные трубки продают!
Давно пора на карбон переходить. Люминь ужос какой тяжёлый.
да согласен.я делаю с алюминия потому што есть время и нет выбора(я вморе на контракте)а был у меня трикоптер на карбоновых балках 12мм после краша осталась труха
Саша, поиск в инете (особенно на google, если речь об иностранных девайсах) - это наше все! 😉
Я склоняюсь к этому варианту. Только там есть непонятка с количеством трубок… Я им написал по этому поводу: у них в общем списке профилей карбона висит, что две трубки в комплекте, а в описании самого товара - три штуки.
Жду ответа…
а что на взять трубки от хвостов 600 ки?