Трикоптер.

rcig
Swooper:
  • спалил (судя по всему) штатную камеру от комплекта FPV на 900 мГц (800 мВт) - жестко сел в мокрый и пушистый снег

Константин, у меня самолет падал в реку, плавал 20 минут пока я до него доплыл. На борту помимо ФПВ была камера SONY Bloggie. Пока ехал до дома, грусть-тоска одолевала. Просушил все феном, проткр спиртом. Все заработало!
Когда восстановил видеофайл, оказалось, что Сонька практически под водой писала все время до вытаскивания на берег. И вырубилась за несколько минут до нажатия кнопки.
Снега не боюсь совсем, почти дистилят.
А вот в Сочи спалил видеокамеру двумя каплями с мокрой руки после купания

Swooper

Ну, в итоге она не сгорела… Также реанимировал - спиртик и просушил сутки. Все работает! 😃

couger
Abval:

Поворотка - единственная причина, почему я купил готовую раму.

Вот простейший вариант поворотки, у меня пережил уже 3 краша и одну серву, а ему хоть-бы хны…

www.rcexplorer.se/projects/…/tricopterv25.html

htr

Примите меня в группу.
Собрался делать трикоптер, мозги и электронику заказал, из соседней ветки посоветовали и с сайта.
Возник вопрос какой максимальный вес может быть у рамы для двигателей из статьи, и какая оптимальная длина лучей, в статье 54 см, на форуме здесь встречалось от 300 до 400 и т.д.

Swooper
htr:

и какая оптимальная длина лучей

Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит. По крайней мере для аппаратов с полетным весом более 1,4 кг… И нужно играться с диаметром/шагом винтов, марками регуляторов и характеристиками моторов - при соответствующем подборе они могут компенсировать сокращение длины лучей и давать возможность коптеру быстрой отработки по крену и тангажу.
Опять же, относительно длины лучей - это мое мнение, которое еще не проверено на своей шкуре. Касаемо указанных мной трех длин лучей я уверен в своих оценках. К тому же у меня стояли на этих трех версиях два типа регуляторов. Но вот проверять дальше свои теории у меня нет ни времени ни желания. На данный момент времени я склоняюсь к покупке профессиональной платформы-носителя или гибрида из самодельной рамы и готовых лучей, так как для меня важно время и результат.

Кстати, Женя Колобаев (scooter-practic) строит видео-систему, где платформой комплекса служит весьма достойный трикоптер на совсем дерьмовых мозгах от HK. Уверен, что там уже что-то в них переделали, но тем не менее - оно достойно летает. Можно сказать, что на него работает целое “домашнее КБ”: электронщик, токарь, фрезеровщик и он сам. 😁
Его проект имеет конкретную коммерческую задачу, но… Возможно он откроет тайну длины своих лучей. 😉

Есть еще один спец по трикоптерам - ГРИНЯ. Это “человек-легенда” по трикоптерам. Можно у него спросить по этому вопросу мнение. Возможно, что тебе он ответит. Мне не ответил, например…

В полученной информации и будет находиться та самая истина. Скорее всего, у нас совпадут какие-то цифры, и вот это и надо брать за основу. 😃

htr
Swooper:

Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит.

По моим внутренним ощущениям, да и опыт полётов на вертолёте, могу предположить, что чем длинней луч, тем система более стабильна, но становится инертней, и требует более мощных моторов, и наоборот - короткие лучи дают меньше инертности, но требуют быстрых мозгов.
Вот у меня и стал вопрос длины лучей и веса рамы. Мозг я купил такой. Моторы выше в статье.
Вчера купил в леруа алюминиевый профиль, выбирал с меньшим весом, если делать луч 400 мм, то вес рамы будет 340 гр. + всё остальное 53*3+14*3+18*3+2.5*3+14+250=526 и того 870 гр полётного веса, как мой 450 вертолет.
Я так раскинул лучи на полу - такой ощущение маловаты. Всё-таки наверно нужно 500, это как раз от центра до центра моторов будет 475.

Swooper
htr:

Мозг я купил такой

Думаю, что изначально этот мозг немного лучше моего.

htr
Swooper:

Думаю, что изначально этот мозг немного лучше моего.

Я рассматривал его, но как вспомню как на вертолёте постоянно 401 гироскоп плыл, и приходилось во время полёта тримировать, а там их три, если конечно сейчас там не другие гироскопы.

scooter-practic
Swooper:

Уверен, что там уже что-то в них переделали

Скажу чесно. Мозги не трогали вобще. Как есть с завода. Только паршивку залили с сайта “кк контроллер”
Длину лучей делал 360 сходя примерно из рамы “поляка” да и так чтоб 14 пропы влезли.
Температурный дрейф у платы есть конечно а вот дрейфа гир в полёте не замечаю совсем. Не знаю почему но это на 3х платах какие имею.
Скоро испытаю собстенную стабилизацию.
.

Swooper
scooter-practic:

рамы “поляка”

Женя, а это что за рама такая? Не нашел что-то…

htr

Пока летит электроника вот строю раму:

htr

Не, чистый люминь, кстати вес 309 гр.

mejnkun

Авот мой алюминиевый бомбовоз V=2 .то што снизу чорное, не алюминий.лучи просверленый профиль 15х15 в термокембрике,сама рама жертва напильника и 5мм дралюминьки очень жосткая .рама V=1 при краше погнулась,профили выжили,V=2 сделана жоще и прочнее ,с 400г/4A,батарейкой летает 12м…

Swooper

Сейчас себе заказываю 3х1.000 мм карбоновые трубки диаметром 21 мм и толщиной стенки 1-1,2 мм… Конструкции на алюминиевых профилях оставляю в прошлом.

htr
scooter-practic:

Ужос… перевес минимум 150 грамм.

Почему, обоснуйте!

mejnkun:

с 400г/4A,батарейкой летает 12м

400 г - это полностью вся конструкция или только рама?

Swooper:

Конструкции на алюминиевых профилях оставляю в прошлом.

А почему, что стало не так?

Swooper
Shuricus:

На заказ или в продаже?

Нет, Саша - готовые буду брать из инета. Наверняка кто-то мотает у нас в России (и даже в Москве) но я не знаю этих людей… Да и цена думаю будет не дешевле, а скорее дороже…

htr:

А почему, что стало не так?

Прежде всего характеристики профилей. Соотношение веса к жесткости. Второе - крашеустойчивость. Вернее, последствия возможных крашей или жестких посадок в кренах (на луч). Профиля гнутся и восстановить геометрию почти не реально - нужна замена. Карбон выдержит, но возможно пострадает что-то еще. Для меня важнее жесткость и геометрическая стабильность луча.
Третье - увеличение диаметра (сечения) профиля. На большем по диаметру профиле при большей длине луча вибрации меньше.
Четвертое - это увеличенное внутреннее пространство для установки проводки и прочего допоборудования. Пятое - возможность апгрейда до более мощных версий по грузоподъемности.
Ну, и шестой момент, но не менее важный при этом - эстетический вид конструкции.

scooter-practic

Давно пора на карбон переходить. Люминь ужос какой тяжёлый.