Трикоптер.

Abval

Коллеги! Я ведь прав, что трикоптер без поворотного механизма летать не будет?
Я-то, знаю, что НЕТ, но меня угораздило прикупть дешевую раму для трикоптера на eBay, она мне сразу показалась подозрительной, но подумал, что, может задняя балка круглая и поворотный механизм внутри рамы (на фото не очень видно), написал письмо продавцу с вопросом - а есть ли поворотный узел, а он мне ответил - мол, летает с тремя моторами. Ну, думаю, ладно, наверное чел знает, что продает… Ошибался.

Короче, пришла рама, текстолит хороший, вырезанно аккуратно, все пучком - НО, все три балки квадратные и жестко фиксируются в раме, как и мотор-маунты к балкам.
Написал продавацу - мол, оно ж не летабельно:( Где поворотка? С пятого письма, когда я отослал ему фото поворотки, он написал: “А, поворотка, ее тут нет”, я ему “Дык оно ж не полетит???”, а он мне “А ты запрограммируй три мотора на контроллере и все пучком”… Вот, примерно так и переписываемся уже два дня…
То ли чел не шарит, то ли под дурачка косит:)

Сообственно вопрос еще раз: я прав, что трикоптер без поворотки не летает или я что-то пропустил?

Covax

ПОмоему продавец вообще не понимает что и зачем он продает… НАдо грамотно написать в Paypal и обьяснить ситуацию…

Swooper
Abval:

я прав, что трикоптер без поворотки не летает или я что-то пропустил?

Да, это изначально не полетит… Нужно делать поворотный узел. Либо возвращать продавцу.

Abval
Covax:

НАдо грамотно написать в Paypal и обьяснить ситуацию…

Продавец отправил товар - скорее всего на этом PayPal умоет руки. Если продавец честно отправил товар - насколько мне известно, из PayPal не помогает. Можно, наверное, развести долгую переписку - но, често говоря, из-за 40 баксов не очень хочется. Я попробую получить скидку или дополнительные мотор-моунты для переделки в Y4.

Идеально, если б было можно было оставить отзыв на товар и написать, что, мол, товарищи, не берите, оно не летает (но увы, на eBay нет такой возможность - так еще 10 таких же как я.

Swooper:

Либо возвращать продавцу.

Пересылка из канады будет стоить почти как стоимость товара- я нечего не выигрваю в этом случае.

Abval

Поворотка - единственная причина, почему я купил готовую раму.

ctakah
Covax:

Да зачем нужны эти тонны проводков? Даже землю можно не брать от всех регулей, у нормальных регулей замля до и после одна и та же. У меня на квадро идет от одного регуля сигнал-земля-плюс, от остальных только сигнал, все всегда летает четко и всего 6 проводков, вместо 12ти.

Это грубейшая ошибка пускать землю(общий граунд нулевой) через корпус коптера. Сигнальный провод и общий провод,плюсовой провод и общий провод-два провода и никак иначе…А представьте что у вас на алюминии появится оксидная пленка-она появится когда нибудь и ваш сигнал просто пропадет-потеря коптера,а экономия 0.5 грамма. В авиации вообще тройное дублирование жизненно важных систем.Поймите-сигнал идет по двум проводам!И корпус коптера нельзя использовать для этого,лучше вообще его не заземлять или заземлить в одной точке(так делают на хай эндовской аппаратуре ,чтоб не было блуждающих токов и меньшее всевозожных наводок).Пока не поздно “подкрепите” ваш сигнал с регулей “земляным” проводом.

Covax

Андрей, вы не выспались по ходу, за выборы переживали ))) какой на хрен землю через корпус, где вы такое вычитали? )) я написал что земля (черный провод) до и после регулятора общая, прозвоните, проверьте. чтобы совсем понятно было, я минус беру непосредственно с батареи, плюс только с одного регуля, с остальных только сигнал.

ctakah

Извиняюсь-не внимательно прочел.

Covax

да, я так и понял. тут сейчас многие пишут, включая меня, потом читают, весна авитаминоз 😃

Swooper

Я оставил все минусовые провода, идущие от регулей, на мозге. Два “плюса” убрал а один оставил. Провод сервы также остался не тронутым - как шло три проводка, так и идут к серве. Поставил справа винт обратного вращения…
Снова поигрался с настройками pitch и roll на мозге. И довел экспоненту на Futaba до 35% на элеронах и элеваторе. В итоге трикоптер стал еще немного “ровнее” в полете, но постоянно дрейфует как по высоте, так и по горизонту - нужно все время ручками аппаратуры его “ловить”. Нет такой стабильности, как у ГРИНИ или Жени на аппаратах… Жопа, короче!
Пошел мылить веревку…😦

ctakah

Если у Вас наза то переведите моде в аттитьюд и будет летать как по рельсам.Что что а уж высоту она держит как вкопанная.Оттремируйте,вибрацию,соосность всех двигателей ,можно развесовку посмотреть(хотя у меня и с акком на луче висела ровно)и попробуйте оторвать ее на пару метров хотя бы-в комнате она бывает цепляется за свои же потоки и болтается…

Swooper
ctakah:

Если у Вас наза то переведите моде в аттитьюд и будет летать как по рельсам

Дело в том, что у меня NAZA есть. Но она не поддерживает трикоптер-версию - не делают они такого. Только Y6 с соосными винтами. Трикоптер же управляется клоном KK Kontroller Black Board на 168P Atmega.

ctakah

Извините-я с КК боролся и не смог перебороть-там нет акселей и тем более баро-так что привыкайте…Как обычный вертолет летает-все время надо быть на острие стика 😃.Говорят что есть КК которые весят как вкопанные-но тут надо наверно адское терпение в настройке.А чем Вам наза не нравится? Для фпв лучше пока из дешевых нет(кролика не мучил еще)

Covax

Андрей сегодня весь в невнимании 😃 Наза не поддерживает трикоптеры, в ветке про который мы находимся…

rcig
Swooper:
  • спалил (судя по всему) штатную камеру от комплекта FPV на 900 мГц (800 мВт) - жестко сел в мокрый и пушистый снег

Константин, у меня самолет падал в реку, плавал 20 минут пока я до него доплыл. На борту помимо ФПВ была камера SONY Bloggie. Пока ехал до дома, грусть-тоска одолевала. Просушил все феном, проткр спиртом. Все заработало!
Когда восстановил видеофайл, оказалось, что Сонька практически под водой писала все время до вытаскивания на берег. И вырубилась за несколько минут до нажатия кнопки.
Снега не боюсь совсем, почти дистилят.
А вот в Сочи спалил видеокамеру двумя каплями с мокрой руки после купания

Swooper

Ну, в итоге она не сгорела… Также реанимировал - спиртик и просушил сутки. Все работает! 😃

couger
Abval:

Поворотка - единственная причина, почему я купил готовую раму.

Вот простейший вариант поворотки, у меня пережил уже 3 краша и одну серву, а ему хоть-бы хны…

www.rcexplorer.se/projects/…/tricopterv25.html

htr

Примите меня в группу.
Собрался делать трикоптер, мозги и электронику заказал, из соседней ветки посоветовали и с сайта.
Возник вопрос какой максимальный вес может быть у рамы для двигателей из статьи, и какая оптимальная длина лучей, в статье 54 см, на форуме здесь встречалось от 300 до 400 и т.д.

Swooper
htr:

и какая оптимальная длина лучей

Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит. По крайней мере для аппаратов с полетным весом более 1,4 кг… И нужно играться с диаметром/шагом винтов, марками регуляторов и характеристиками моторов - при соответствующем подборе они могут компенсировать сокращение длины лучей и давать возможность коптеру быстрой отработки по крену и тангажу.
Опять же, относительно длины лучей - это мое мнение, которое еще не проверено на своей шкуре. Касаемо указанных мной трех длин лучей я уверен в своих оценках. К тому же у меня стояли на этих трех версиях два типа регуляторов. Но вот проверять дальше свои теории у меня нет ни времени ни желания. На данный момент времени я склоняюсь к покупке профессиональной платформы-носителя или гибрида из самодельной рамы и готовых лучей, так как для меня важно время и результат.

Кстати, Женя Колобаев (scooter-practic) строит видео-систему, где платформой комплекса служит весьма достойный трикоптер на совсем дерьмовых мозгах от HK. Уверен, что там уже что-то в них переделали, но тем не менее - оно достойно летает. Можно сказать, что на него работает целое “домашнее КБ”: электронщик, токарь, фрезеровщик и он сам. 😁
Его проект имеет конкретную коммерческую задачу, но… Возможно он откроет тайну длины своих лучей. 😉

Есть еще один спец по трикоптерам - ГРИНЯ. Это “человек-легенда” по трикоптерам. Можно у него спросить по этому вопросу мнение. Возможно, что тебе он ответит. Мне не ответил, например…

В полученной информации и будет находиться та самая истина. Скорее всего, у нас совпадут какие-то цифры, и вот это и надо брать за основу. 😃