Трикоптер.
Извиняюсь-не внимательно прочел.
да, я так и понял. тут сейчас многие пишут, включая меня, потом читают, весна авитаминоз 😃
Я оставил все минусовые провода, идущие от регулей, на мозге. Два “плюса” убрал а один оставил. Провод сервы также остался не тронутым - как шло три проводка, так и идут к серве. Поставил справа винт обратного вращения…
Снова поигрался с настройками pitch и roll на мозге. И довел экспоненту на Futaba до 35% на элеронах и элеваторе. В итоге трикоптер стал еще немного “ровнее” в полете, но постоянно дрейфует как по высоте, так и по горизонту - нужно все время ручками аппаратуры его “ловить”. Нет такой стабильности, как у ГРИНИ или Жени на аппаратах… Жопа, короче!
Пошел мылить веревку…😦
Если у Вас наза то переведите моде в аттитьюд и будет летать как по рельсам.Что что а уж высоту она держит как вкопанная.Оттремируйте,вибрацию,соосность всех двигателей ,можно развесовку посмотреть(хотя у меня и с акком на луче висела ровно)и попробуйте оторвать ее на пару метров хотя бы-в комнате она бывает цепляется за свои же потоки и болтается…
Если у Вас наза то переведите моде в аттитьюд и будет летать как по рельсам
Дело в том, что у меня NAZA есть. Но она не поддерживает трикоптер-версию - не делают они такого. Только Y6 с соосными винтами. Трикоптер же управляется клоном KK Kontroller Black Board на 168P Atmega.
Извините-я с КК боролся и не смог перебороть-там нет акселей и тем более баро-так что привыкайте…Как обычный вертолет летает-все время надо быть на острие стика 😃.Говорят что есть КК которые весят как вкопанные-но тут надо наверно адское терпение в настройке.А чем Вам наза не нравится? Для фпв лучше пока из дешевых нет(кролика не мучил еще)
Андрей сегодня весь в невнимании 😃 Наза не поддерживает трикоптеры, в ветке про который мы находимся…
Все-ухожу к назе:)
- спалил (судя по всему) штатную камеру от комплекта FPV на 900 мГц (800 мВт) - жестко сел в мокрый и пушистый снег
Константин, у меня самолет падал в реку, плавал 20 минут пока я до него доплыл. На борту помимо ФПВ была камера SONY Bloggie. Пока ехал до дома, грусть-тоска одолевала. Просушил все феном, проткр спиртом. Все заработало!
Когда восстановил видеофайл, оказалось, что Сонька практически под водой писала все время до вытаскивания на берег. И вырубилась за несколько минут до нажатия кнопки.
Снега не боюсь совсем, почти дистилят.
А вот в Сочи спалил видеокамеру двумя каплями с мокрой руки после купания
Ну, в итоге она не сгорела… Также реанимировал - спиртик и просушил сутки. Все работает! 😃
Поворотка - единственная причина, почему я купил готовую раму.
Вот простейший вариант поворотки, у меня пережил уже 3 краша и одну серву, а ему хоть-бы хны…
www.rcexplorer.se/projects/…/tricopterv25.html
Примите меня в группу.
Собрался делать трикоптер, мозги и электронику заказал, из соседней ветки посоветовали и с сайта.
Возник вопрос какой максимальный вес может быть у рамы для двигателей из статьи, и какая оптимальная длина лучей, в статье 54 см, на форуме здесь встречалось от 300 до 400 и т.д.
и какая оптимальная длина лучей
Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит. По крайней мере для аппаратов с полетным весом более 1,4 кг… И нужно играться с диаметром/шагом винтов, марками регуляторов и характеристиками моторов - при соответствующем подборе они могут компенсировать сокращение длины лучей и давать возможность коптеру быстрой отработки по крену и тангажу.
Опять же, относительно длины лучей - это мое мнение, которое еще не проверено на своей шкуре. Касаемо указанных мной трех длин лучей я уверен в своих оценках. К тому же у меня стояли на этих трех версиях два типа регуляторов. Но вот проверять дальше свои теории у меня нет ни времени ни желания. На данный момент времени я склоняюсь к покупке профессиональной платформы-носителя или гибрида из самодельной рамы и готовых лучей, так как для меня важно время и результат.
Кстати, Женя Колобаев (scooter-practic) строит видео-систему, где платформой комплекса служит весьма достойный трикоптер на совсем дерьмовых мозгах от HK. Уверен, что там уже что-то в них переделали, но тем не менее - оно достойно летает. Можно сказать, что на него работает целое “домашнее КБ”: электронщик, токарь, фрезеровщик и он сам. 😁
Его проект имеет конкретную коммерческую задачу, но… Возможно он откроет тайну длины своих лучей. 😉
Есть еще один спец по трикоптерам - ГРИНЯ. Это “человек-легенда” по трикоптерам. Можно у него спросить по этому вопросу мнение. Возможно, что тебе он ответит. Мне не ответил, например…
В полученной информации и будет находиться та самая истина. Скорее всего, у нас совпадут какие-то цифры, и вот это и надо брать за основу. 😃
Поделюсь своим опытом… Первая версия лучей у меня была (от центра схождения осей до центра мотора) длиной 485 мм. Вторая летала на длине 465 мм. И третья (нынешняя) летает на длине лучей 445 мм. Скажу так: вторая и третья версия лучей понравились больше. Но внутренний голос подсказывает, что длину лучей (от центра платы до центра моторов) сокращать до 400 мм, скорее всего, не стоит.
По моим внутренним ощущениям, да и опыт полётов на вертолёте, могу предположить, что чем длинней луч, тем система более стабильна, но становится инертней, и требует более мощных моторов, и наоборот - короткие лучи дают меньше инертности, но требуют быстрых мозгов.
Вот у меня и стал вопрос длины лучей и веса рамы. Мозг я купил такой. Моторы выше в статье.
Вчера купил в леруа алюминиевый профиль, выбирал с меньшим весом, если делать луч 400 мм, то вес рамы будет 340 гр. + всё остальное 53*3+14*3+18*3+2.5*3+14+250=526 и того 870 гр полётного веса, как мой 450 вертолет.
Я так раскинул лучи на полу - такой ощущение маловаты. Всё-таки наверно нужно 500, это как раз от центра до центра моторов будет 475.
Мозг я купил такой
Думаю, что изначально этот мозг немного лучше моего.
Думаю, что изначально этот мозг немного лучше моего.
Я рассматривал его, но как вспомню как на вертолёте постоянно 401 гироскоп плыл, и приходилось во время полёта тримировать, а там их три, если конечно сейчас там не другие гироскопы.
Уверен, что там уже что-то в них переделали
Скажу чесно. Мозги не трогали вобще. Как есть с завода. Только паршивку залили с сайта “кк контроллер”
Длину лучей делал 360 сходя примерно из рамы “поляка” да и так чтоб 14 пропы влезли.
Температурный дрейф у платы есть конечно а вот дрейфа гир в полёте не замечаю совсем. Не знаю почему но это на 3х платах какие имею.
Скоро испытаю собстенную стабилизацию.
.
рамы “поляка”
Женя, а это что за рама такая? Не нашел что-то…
Комбинация алюминия и дерева?
Не, чистый люминь, кстати вес 309 гр.