Трикоптер.
Леонид нам нужна плавность изменения статической тяги.
начнем с теории как работает безколлекторный мотор- на него подаются импульсы напряжением 12 вольт, обороты регулируются шириной импульса. если импульс увеличить то мотор с оборотами 1000кв меньшее изменение оборотов, отрабатывающая гира даст импульс еще чуть большей ширины, мотор прибавит еще немного оборотов. с мотором на 1300 оборот на вольт ситуация тажа, только обороты будут прыгать намного резче,
чтобы проще было представить сделаем так сравним мотор на 1000 оборот вольт и 1300
на полном газу первый будет давать 10000 оборотов, второй соответсвенно 13000, разница в 3 тысячи
разобьем допустим шкалу газа на 10 отрезков. и сравним какое изменение оборотов дает дает каждая градация шкалы для обоих моторов.
допустим у нас режим висения, полгаза, в первом случае у нас станет~5000оборотов, у второго мотора порядка 6500
изменяем газ на одну градацию получаем 6000 и 7800 соответственно
теперь смотрим как работает гироскоп- он образно говоря автоматически изменяет градацию нашей шкалы газа
допустим мы опять висим- полгаза 5000об и 6500 оборотов
дует ветер луч с мотором и гироскопом опускается, гира добавляет одну градацию получаем 6000 и 7800 оборотов, потом дует ветер и гира снова отрабатывает минус две градации получаем 4000 и 5200 оборотов
посчитаем разницу в случае с первым и вторым мотором, получается 2000оборотов и 2600 оборотов при отрабатывании крена.
как думаете где будет более точное отрабатывание крена???
теперь прро прожорливость- куда уйдет больше тока что бы раскрутить мотор на 1000 оборотов или на 2000? естественно на 2000, значит и тока больше уйдет на мотор с большим КВ
про момент мотора- тут уже неоднозначно, момент и мощность мотора будут от многого зависеть- от количества проводов лежащих в обмотке, количестве полюсов, и конечно же диаметре ротора
из всего выше перечисленного могу сказать однозначно чем меньше оборот вольт у моторы., и шире ротор тем более подходящ под наши цели будет мотор
пс, где брал такую траву не скажу, у самог мало осталось. кому не нравятся мои рассуждения и наглядные обьяснения расскажите лучше, только желательно возьмите два разных мотора и тахометр для наглядности
Объяснения правильные, понравились, но!
Мы плавно скатились на дискретность регуляторов (превед, i2c регуляторы!) это раз.
Второе, под разное Kv как бы разные диаметры пропеллеров используются (меньше Kv - больше диаметр, значит больше масса винта и больше инерции)
Третье. На одинаковых пропеллерах моторы с разным Kv действительно будут давать разные дискретные изменения статической тяги. Почему тогда не используют оборотистые движки с редукторами, которые позволят вращать большие винты с малой дискретностью изменения оборотов?
движки с редукторами - Леонид - молодец - уже в нужном направлении смотришь
не используют редуктора - тк КПД падает на потерях в редукторе
еше раз - меньшое KV это обратная характеристика большего крутящего момента на валу двигателя
те оборотистый движок - имеет меньший момент
поэтому нам интересна связка мотор винт - имеющую достаточную реакцию, те двигатель не должен быть задушен винтом
но и снижение винта нам не интересно - тк винт не сможет оказывать достаточного тормозящего воздействия на инерцую двигателя
Ребята мне кажеться что больший размах винтов с малым шагом тот самый корень к чему физика поведения коптера идет(это же вертолет вот и все)больше нечего умного сказать не могу😁😒!
не катит - у верта шаг меняется - у коптера обороты
У верта тоже обороты меняються,только там принцип другой сначало обороты потом уж угол в зависимости от режимов и мощности движка! Нас интересует больше стабильность - вот в чем вся диарея мысли!
Ребята а кто какие на хвост трикоптера сервы ставит ?
Бытует мнение, что лучше всего использовать цифровые с металлическими шестернями.
Скорость при этом вроде как не критична.
Однако есть примеры даже с банальными HXT900.
у меня пилотад, мини, с металл редуктором.
Сначала была fasrshop.ru/product_1006.html ,сейчас вот www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=62286….
Понятно, я наверно перестарался, оставалась от Раптора 325-го, серва HS-5084MG гироскопная, сравню позже потом.
сегодня совершенно случайно нашел модель трикоптера для симулятора, правда симулятор не самый популярный clearview, поведение вполне соответствует реальному.
там же есть и модель скорпиона из аватара. как раз в соседнюю ветку
К вечерним полётам готов:).
Мужики, так кто нить пробовал переводить гиры на повышенную частоту ППМ (цифровые сервы) для управления движками ???
У меня стоят,правда сравнивать с режимом аналога не могу сравнить.Цифра с самого начала.А что измениться если перевести в аналог???
Частота ППМа вернется к стандартному виду 50 Гц.
Сегодня “полноценно” полетал. Загонял чувствительность гироскопов лучей в максимальную чувствительность, осцилляций нету.
Почему, кто виноват, что делать?
(гиры в цифрорежиме, мои регуляторы вроде честно отрабатывают, как и писали на рцгрупсе)
Складывается впечатление, что у гироскопов зажаты расходы. При газе около нуля и наклоне трикоптера движки реагируют? нижний движок запускается?
При нулевом газе движки начинают крутиться при наклоне. Все 3 ведут себя одинаково.
Расходы везде одинаковы, максимальны.
Попробуйте расходы выставить на 100.У меня сегодня при порывах ветра до 11м/с леталось очень даже,я прям не ожидал если честно.
Сегодня попробывал полетать на трикоптере с винтами 10’ (передние APC-E 10x3.8, задний APC-E 10x4.7 - тока такие и были в магазине). Моторы DT750 (750kV). До этого летал тока с GWS 11x4.7. И что же - был немало удивлен, что летает также если не лучше чем с 11’ ! Может если и нужно больше газа в висении, то это не очень ощущается.
То, что винты имеют разный шаг, не ощущается.
Итог по продолжительности пока не очень: 5:36 максимально летает (336 сек.), что есть 7.74 mAh/сек.
Сегодня пришла в голову мысль (которая приходила очевидно уже ко многим), что для коптеров лучше брать батареи большей емкости. У меня батарея Turnigy 3s2650 30-40С составляет 21.5% от полетного веса (330г батарея, 1200г коптер = 1530г.). Если взять батарею два раза большей емкости, вес ее удвоится (хотя можно брать более легкие батареи с меньшим максимальным током). Возьмем Turnigy 3s5000 25С (412г). Вес коптера будет 1200+410=1610г, то есть увеличится на 5.2%. Следовательно, потребление тока тоже вырастит на 5.2%, но емкость увечилась на 88%. То есть, мы получаем вместо 5:36 нормальных 10 минут!