Трикоптер.

Voltey
Brandvik:

Просто взлетело и повисло!

А видео, в конце-концов фото и схему подключения аппаратуры хотелось бы посмотреть.

И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?

А-50

Как обычно, 3-им каналом передатчика.
Просто его сигнал системой CCPM замикшируется с 1,2 и 6 каналами, к которым и подключены через гироскопы регуляторы двигателей.

Brandvik

В конце-концов я вам ничего не должен что бы так наезжать…
Все будет и фото, и видео, и даже схему стяну с групса, хотя уже на словах все расписали.

И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?

Смысл вопроса не понятен.
Разберитесь как работает классический вертолет с тарелкой CCPM 120град. И общим шагом и вам станет все понятно.
Коротко, мы заменили сервы и ротор вертолета на моторы и винты. Соответсвенно если раньше мы управляли углом атаки лопасти, то сейчас мы управляем оборотами двигателя “газом”

Вот схема

Расскажу лучше как оно полетело на большом просторе.
Для начала обнаружилась проблемка с одной новой гиркой, ни вкакую не хотела работать как надо с подключенной чувствительностью… Пришлось отключить и летать как возле дома. Но всеравно, мне как практически никогда не летавшему на вертолетах, удалось весьма недурно полетать. И даже сделать пару-тройку петель! Правда в видео не попали.
А так выглядит это весьма потрясающе в отличии отовсяких там 450тых, все таки 1м размаху 😃 Висеть на месте у меня получалось хуже всего не хватает рефлексов, но как только переходим на полет по самолетному все меняется (кроме необходимости управлять хвостом) Хотя все равно далеко не улетишь, тонковат профиль, невидно 😃
Сейчас надо заняться приведением в порядок внешнего вида. Посадочные опоры, корпус что бы спрятать потроха, подсветка… Это конечно если руки дайдут 😕

Вот видео.

А-50

С удачным облетом.
Да, ему хотя бы на “хвост” подвесить киль из потолочки(или EPP), чтоб отличить можно было.

Brandvik

Обязательно сделаю!
Сегодня разложил его 😦 Хотел выпендриться, сделать петельку и … ап, петелька прошла удачно, но вот я вошел в ступор и он благополучно соскользнул задом под углом в 45гр в землю, сломалася один лучь и батареей снесло все что было закреплено в центре (приемник и гиры) Результат, -1 гира (слава богу из тех что не подошли ) и неизвестно еще что с приемником. Сказались самолетные рефлексы. При пикировании газ в 0 и ручку по ситуации. В данном случаи ошибкой было газ в 0, но ручку до последнего давил от себя 😃 Ну да не беда, завтра опять полетит, а был бы верт, умер бы еще вчера 😃

Danzi

Ну как поживает Ваш коптер? Интересно, какие результаты. Возможно ли с него будет снимать видео и какой вес он может поднять? Я уже подумываю заказывать гиры и все остальное…

Brandvik

Не спешите. как я уже писал выше видео с него снимать врядли выйдет…
А я вот сражаюсь с гирами… Не все так радужно как казалось в первые моменты 😦
Пришлел еще один комплект, клоны простых GWS PG-03 С ними почему-то более всего устойчивая машинка получилась, и самое главное адекватная реакция на газ…
Сейчас поеду на поле полетаю, потом расскажу что вылетал.

fmkit

Я тоже без вертолетного опыта взялся за построику три-коптера
более того: не имею нормального пульта.
вообшем решил собрать с нуля зааодно и пульт и михер - короче все самодельное, даже гиры !
стабилизация основана на wii nunchuck и motionplus датчиках
вот ето уже летает но надо еше повозится.

Danzi

Мда… видно не видать мне нормального три… или квадрокоптера… как я понимаю - знания электроники и контроллеров нужно… а у меня его нет…

fmkit
Danzi:

Мда… видно не видать мне нормального три… или квадрокоптера… как я понимаю - знания электроники и контроллеров нужно… а у меня его нет…

вот настояшии квад с гирами,акселерометрами и 2.4ггц пултом всего за $129
один толко недостаток - коллекторные моторчики
у меня недавно был похожии квад Jump Jet ,моторов хватило на 3 недели ежедневных тренировок.

Danzi

Я хочу стабильный нормальный аппарат с дальностью полета около километра, что бы снимать с него видео и с возможностью установки на него автопилота. Сам я все это запрограммировать и собрать не смогу… по возможности хочется купить набор в который можно будет заливать обновленные прошивки (с этим я разберусь).

fmkit

новинка - китаискии микрокоптер за $300

топик стартер юзер с Голандии имя Себастян, ник bas10an
мужик похоже не знает разницы между Вольт и Ампер однако ето не помеха для него иметь несколько десятков три/квад коптеров
он умудрился построить мини трикоптер с расстоянием 30см между моторами на стандартных ESC ! Посмотри обязатеьно как он гоняет ету штуку в тесном гараже

Danzi

Плохо, что английского я практически не знаю… это тоже большой минус в понимании тех же даташитов. Да и финансы не позволят проводить кучу экспериментов. Даже вот топикстартер - не получилось с одними гирами - купил другие… мне что бы так сделать, нужно год деньги на них собирать…

funtik26

ну блин Андрей, массовик затейник, и я тоже начал собирать, сидел разбирался в вертолетный микшерах…, потом взял кусок пены, вырезал почти треугольник, поставил фанерные вставки, для крепления моторов, для управления по направлению наверное не мотор будет управляемым а просто сделаю киль, и буду делать как на картинке страницей выше времени 2 часа ночи, потестить нереально

funtik26

Андрей подскажи чувствительность гироскопов как выставлена и какие настройки

asker_nb

А как решен вопрос с “один из трех винтов крутится в другую сторону”? Нашли аналогичный двум, только с “обратной” резьбой? Где, если не секрет?

funtik26

это компенсируется выкосом рулящего мотора который сзади

Brandvik

Ой братцы извиняйте, то инет мервтый лежал, то случайно отменил подписку на собственную тему и забыл про нее, а тут стлько новых сообщений!.. Каюсь 😃
В общем результаты такие.
Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов… В них как рпавило встраивается “защита от помех” Так например в регуляторах турниджи (красненьких) если сигнал РРМ начинает беспорядочно прыгать то он нтрубается. На трикоптере при повышенной чувствительности гир начинается раскачка и это в свою очередь приводит к прыганию ширины ППМ что расценивается регулятором как помеха и ведет к остановке двигателя и соответственно к перевороту. Снижая чувствительность можно добиться приемлемого висения в безветрие, однако нужно постоянно ловить убегающий девайс Но при ветре опять же может опрокинуть.
Тестил на это дело и другие регули что у меня нашлись, оказалось что иные ведут себя иначе .
Оодин нонэйм при “резких эволюциях гиры” просто переставал реагировать и оставался на тех оборотах что застали его в момент “расколбаса РРМ” тоже самое он дела при отключении от передатчика!!!..
Второй нонэйм оказался самым подходящим! Он желтой термоусадке без каких либо наклеек, на нем написано 70А. Так вот он работает более мене как надо… Где бы таких штучки 3 взять?.. Может кто знает что за зверь?
Danzi, я уже писал что трикоптер для видео сьемки подходит плохо, как ни старайся его будет колбасить… Вам нужно на квадрики смотреть для этих целей.
Сейчас полеты приостановлены за отсутствием винтов, переломал все 😃 и на хоббии в наличии нет… 😦

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!! 😃