Трикоптер.

Danzi

Ну как поживает Ваш коптер? Интересно, какие результаты. Возможно ли с него будет снимать видео и какой вес он может поднять? Я уже подумываю заказывать гиры и все остальное…

Brandvik

Не спешите. как я уже писал выше видео с него снимать врядли выйдет…
А я вот сражаюсь с гирами… Не все так радужно как казалось в первые моменты 😦
Пришлел еще один комплект, клоны простых GWS PG-03 С ними почему-то более всего устойчивая машинка получилась, и самое главное адекватная реакция на газ…
Сейчас поеду на поле полетаю, потом расскажу что вылетал.

fmkit

Я тоже без вертолетного опыта взялся за построику три-коптера
более того: не имею нормального пульта.
вообшем решил собрать с нуля зааодно и пульт и михер - короче все самодельное, даже гиры !
стабилизация основана на wii nunchuck и motionplus датчиках
вот ето уже летает но надо еше повозится.

Danzi

Мда… видно не видать мне нормального три… или квадрокоптера… как я понимаю - знания электроники и контроллеров нужно… а у меня его нет…

fmkit
Danzi:

Мда… видно не видать мне нормального три… или квадрокоптера… как я понимаю - знания электроники и контроллеров нужно… а у меня его нет…

вот настояшии квад с гирами,акселерометрами и 2.4ггц пултом всего за $129
один толко недостаток - коллекторные моторчики
у меня недавно был похожии квад Jump Jet ,моторов хватило на 3 недели ежедневных тренировок.

Danzi

Я хочу стабильный нормальный аппарат с дальностью полета около километра, что бы снимать с него видео и с возможностью установки на него автопилота. Сам я все это запрограммировать и собрать не смогу… по возможности хочется купить набор в который можно будет заливать обновленные прошивки (с этим я разберусь).

fmkit

новинка - китаискии микрокоптер за $300

топик стартер юзер с Голандии имя Себастян, ник bas10an
мужик похоже не знает разницы между Вольт и Ампер однако ето не помеха для него иметь несколько десятков три/квад коптеров
он умудрился построить мини трикоптер с расстоянием 30см между моторами на стандартных ESC ! Посмотри обязатеьно как он гоняет ету штуку в тесном гараже

Danzi

Плохо, что английского я практически не знаю… это тоже большой минус в понимании тех же даташитов. Да и финансы не позволят проводить кучу экспериментов. Даже вот топикстартер - не получилось с одними гирами - купил другие… мне что бы так сделать, нужно год деньги на них собирать…

funtik26

ну блин Андрей, массовик затейник, и я тоже начал собирать, сидел разбирался в вертолетный микшерах…, потом взял кусок пены, вырезал почти треугольник, поставил фанерные вставки, для крепления моторов, для управления по направлению наверное не мотор будет управляемым а просто сделаю киль, и буду делать как на картинке страницей выше времени 2 часа ночи, потестить нереально

funtik26

Андрей подскажи чувствительность гироскопов как выставлена и какие настройки

asker_nb

А как решен вопрос с “один из трех винтов крутится в другую сторону”? Нашли аналогичный двум, только с “обратной” резьбой? Где, если не секрет?

funtik26

это компенсируется выкосом рулящего мотора который сзади

Brandvik

Ой братцы извиняйте, то инет мервтый лежал, то случайно отменил подписку на собственную тему и забыл про нее, а тут стлько новых сообщений!.. Каюсь 😃
В общем результаты такие.
Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов… В них как рпавило встраивается “защита от помех” Так например в регуляторах турниджи (красненьких) если сигнал РРМ начинает беспорядочно прыгать то он нтрубается. На трикоптере при повышенной чувствительности гир начинается раскачка и это в свою очередь приводит к прыганию ширины ППМ что расценивается регулятором как помеха и ведет к остановке двигателя и соответственно к перевороту. Снижая чувствительность можно добиться приемлемого висения в безветрие, однако нужно постоянно ловить убегающий девайс Но при ветре опять же может опрокинуть.
Тестил на это дело и другие регули что у меня нашлись, оказалось что иные ведут себя иначе .
Оодин нонэйм при “резких эволюциях гиры” просто переставал реагировать и оставался на тех оборотах что застали его в момент “расколбаса РРМ” тоже самое он дела при отключении от передатчика!!!..
Второй нонэйм оказался самым подходящим! Он желтой термоусадке без каких либо наклеек, на нем написано 70А. Так вот он работает более мене как надо… Где бы таких штучки 3 взять?.. Может кто знает что за зверь?
Danzi, я уже писал что трикоптер для видео сьемки подходит плохо, как ни старайся его будет колбасить… Вам нужно на квадрики смотреть для этих целей.
Сейчас полеты приостановлены за отсутствием винтов, переломал все 😃 и на хоббии в наличии нет… 😦

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!! 😃

MorAna

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!!
-----------------------------------------------------------------------------------
это хорошо,а если чуток подождать,будут продаваться как семечки.
так уже произошло с вертушками–не плохие клоны по 40 бачей.

Brandvik

Ну, это уже почти семечки! 300 баксов за RTF версию!

2 months later
HiFly
Brandvik:

Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов…

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом, на хоббисити есть варианты, типа таких, по микросевре на них повесить, и не мучаться со сложностями работы ESC?

Газ всех трёх моторов с одного канала, а сервомашинки привода шага уже через гиры.

Как вы думаете, получится так?

Brandvik

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

HiFly
Brandvik:

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

Надо убрать винты в лёгкие кольцевые кожухи, это не сложно, наверное. Мелкие и средние крашы винтам будут не страшны.
Зато сервы можно ставить любые, экономия на сервах скомпенсирует стоимость самих ВМГ.
И если управлять шагом, то принципиально изменится и стабильность, и управление этой штукой. Точность и скорость отработки шагом в разы выше, чем оборотами двигателя.

PS: а почему нельзя управлять этим устройством по “самолётной” схеме ?
Тяга боковых винтов - элероны, тяга заднего - элеватор, поворотная серва заднего -рудер…я чего-то не понимаю, наверное…в чём суть использование “вертолётного” набора каналов?

Brandvik

В случае с сервами можно будет и по сомолетному попробовать. (хотя выгоднее будет оставить вертолетную схему)
А суть в общий шаг\газ для регуляторов.