Трикоптер.

funtik26

это компенсируется выкосом рулящего мотора который сзади

Brandvik

Ой братцы извиняйте, то инет мервтый лежал, то случайно отменил подписку на собственную тему и забыл про нее, а тут стлько новых сообщений!.. Каюсь 😃
В общем результаты такие.
Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов… В них как рпавило встраивается “защита от помех” Так например в регуляторах турниджи (красненьких) если сигнал РРМ начинает беспорядочно прыгать то он нтрубается. На трикоптере при повышенной чувствительности гир начинается раскачка и это в свою очередь приводит к прыганию ширины ППМ что расценивается регулятором как помеха и ведет к остановке двигателя и соответственно к перевороту. Снижая чувствительность можно добиться приемлемого висения в безветрие, однако нужно постоянно ловить убегающий девайс Но при ветре опять же может опрокинуть.
Тестил на это дело и другие регули что у меня нашлись, оказалось что иные ведут себя иначе .
Оодин нонэйм при “резких эволюциях гиры” просто переставал реагировать и оставался на тех оборотах что застали его в момент “расколбаса РРМ” тоже самое он дела при отключении от передатчика!!!..
Второй нонэйм оказался самым подходящим! Он желтой термоусадке без каких либо наклеек, на нем написано 70А. Так вот он работает более мене как надо… Где бы таких штучки 3 взять?.. Может кто знает что за зверь?
Danzi, я уже писал что трикоптер для видео сьемки подходит плохо, как ни старайся его будет колбасить… Вам нужно на квадрики смотреть для этих целей.
Сейчас полеты приостановлены за отсутствием винтов, переломал все 😃 и на хоббии в наличии нет… 😦

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!! 😃

MorAna

Уря! Наконец то китаезы выпустили долгожданный свой вариант квадрика!!!
-----------------------------------------------------------------------------------
это хорошо,а если чуток подождать,будут продаваться как семечки.
так уже произошло с вертушками–не плохие клоны по 40 бачей.

Brandvik

Ну, это уже почти семечки! 300 баксов за RTF версию!

2 months later
HiFly
Brandvik:

Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов…

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом, на хоббисити есть варианты, типа таких, по микросевре на них повесить, и не мучаться со сложностями работы ESC?

Газ всех трёх моторов с одного канала, а сервомашинки привода шага уже через гиры.

Как вы думаете, получится так?

Brandvik

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

HiFly
Brandvik:

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

Надо убрать винты в лёгкие кольцевые кожухи, это не сложно, наверное. Мелкие и средние крашы винтам будут не страшны.
Зато сервы можно ставить любые, экономия на сервах скомпенсирует стоимость самих ВМГ.
И если управлять шагом, то принципиально изменится и стабильность, и управление этой штукой. Точность и скорость отработки шагом в разы выше, чем оборотами двигателя.

PS: а почему нельзя управлять этим устройством по “самолётной” схеме ?
Тяга боковых винтов - элероны, тяга заднего - элеватор, поворотная серва заднего -рудер…я чего-то не понимаю, наверное…в чём суть использование “вертолётного” набора каналов?

Brandvik

В случае с сервами можно будет и по сомолетному попробовать. (хотя выгоднее будет оставить вертолетную схему)
А суть в общий шаг\газ для регуляторов.

HiFly
HiFly:

Зато сервы можно ставить любые

Пардон😁, опечатка, хотел сказать - гиры любые.

кошка
HiFly:

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом,

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

HiFly
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

Вы ещё спросите, что с ним будет, если пилоту монтировкой по голове ударить=)😁

Brandvik

Так это же все знают, у пилота шнурки развяжутся 😃

кошка

На самом деле при нулевых шагах нечем будет рулить по курссу, а при отрицательном шаге на хвостовом винте получится реверс руления. Не все так просто, это вам не монтировкой по башке…

А-50
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

А зачем на трикоптере ВИШ загонять на нулевой или отрицательный шаг?

А-50

Ну так и в чем проблема?
Если сами намеренно загоняете аппарат на такие режимы, должны осознавать последствия.
Или Вы как об открытии?

HiFly
кошка:

что бы не просто кувыркаться, иначе зачем тогда ВИШ? YouTube- Tricopter - Flips and a little bit of gardening

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

кошка
HiFly:

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

На видео потому и кувыркается, а не подвисает, потому что не ВИШ.

А по газу уже давно есть регули, которые быстро работают, так что готовим нашествие трикоптеров, пока без ВИШ… rcopen.com/forum/f123/topic130541/1033 1006 пост

А-50
кошка:

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

Интересная у Вас логика.
Почему для одного и того же маневра трикоптеру на ESC не требуется реверс тяги, а для аппарата с ВИШ требуется?
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.