Трикоптер.

HiFly
Brandvik:

Основная проблема с трикоптерам упирается не в быстродействие PPM и гиры, а в логику работы регулятора оборотов…

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом, на хоббисити есть варианты, типа таких, по микросевре на них повесить, и не мучаться со сложностями работы ESC?

Газ всех трёх моторов с одного канала, а сервомашинки привода шага уже через гиры.

Как вы думаете, получится так?

Brandvik

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

HiFly
Brandvik:

Да, будет гораздо стабильнее, но в тоже время возникнут проблемы с заменой лопастей и ремонтом при даже мелких крашах 😦
Что в свою очередь сводит на нет “простоту” конструкции.

Надо убрать винты в лёгкие кольцевые кожухи, это не сложно, наверное. Мелкие и средние крашы винтам будут не страшны.
Зато сервы можно ставить любые, экономия на сервах скомпенсирует стоимость самих ВМГ.
И если управлять шагом, то принципиально изменится и стабильность, и управление этой штукой. Точность и скорость отработки шагом в разы выше, чем оборотами двигателя.

PS: а почему нельзя управлять этим устройством по “самолётной” схеме ?
Тяга боковых винтов - элероны, тяга заднего - элеватор, поворотная серва заднего -рудер…я чего-то не понимаю, наверное…в чём суть использование “вертолётного” набора каналов?

Brandvik

В случае с сервами можно будет и по сомолетному попробовать. (хотя выгоднее будет оставить вертолетную схему)
А суть в общий шаг\газ для регуляторов.

HiFly
HiFly:

Зато сервы можно ставить любые

Пардон😁, опечатка, хотел сказать - гиры любые.

кошка
HiFly:

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом,

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

HiFly
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

Вы ещё спросите, что с ним будет, если пилоту монтировкой по голове ударить=)😁

Brandvik

Так это же все знают, у пилота шнурки развяжутся 😃

кошка

На самом деле при нулевых шагах нечем будет рулить по курссу, а при отрицательном шаге на хвостовом винте получится реверс руления. Не все так просто, это вам не монтировкой по башке…

А-50
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

А зачем на трикоптере ВИШ загонять на нулевой или отрицательный шаг?

А-50

Ну так и в чем проблема?
Если сами намеренно загоняете аппарат на такие режимы, должны осознавать последствия.
Или Вы как об открытии?

HiFly
кошка:

что бы не просто кувыркаться, иначе зачем тогда ВИШ? YouTube- Tricopter - Flips and a little bit of gardening

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

кошка
HiFly:

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

На видео потому и кувыркается, а не подвисает, потому что не ВИШ.

А по газу уже давно есть регули, которые быстро работают, так что готовим нашествие трикоптеров, пока без ВИШ… rcopen.com/forum/f123/topic130541/1033 1006 пост

А-50
кошка:

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

Интересная у Вас логика.
Почему для одного и того же маневра трикоптеру на ESC не требуется реверс тяги, а для аппарата с ВИШ требуется?
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.

кошка
А-50:

Интересная у Вас логика.
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.

Вы летали на трикоптере или просто теоретически предполагаете? В курсе, что он висит при 50% газа, а при полете по прямой бывает и меньше? А почему это интересно буржуи до ВИШ не додумались? Тупые наверно или у них ВИШ трудно достать, или дорого для них мотор с ВИШем наверно?

Прелесть трикоптера, по сравнению с квадро, в его агрессивности, если у Вас получится построить с ВИШ, искренне порадуюсь Вашему успеху.

Я свой первый трикоптер скопировал в 2006м rcopen.com/forum/f38/topic33160 Очень хочется собрать с ВИШ, но помимо выше перечисленного при попытке строить с ВИШ, мне не удалось побороть вибрацию от складных лопастей мотора с ВИШ. Правда пробовал строить на гироскопах, ну не придумал тогда еще Серега плату RUSSOKOPTER…

Прикольно, на форуме мне все время 45B-)

А-50
кошка:

А почему это интересно буржуи до ВИШ не додумались? Тупые наверно или у них ВИШ трудно достать, или дорого для них мотор с ВИШем наверно?
Прелесть трикоптера, по сравнению с квадро, в его агрессивности, если у Вас получится построить с ВИШ, искренне порадуюсь Вашему успеху.

Я и не призываю строить трикоптер с ВИШ.
Достоинство всех мультикоптеров в отсутствии сложной механики.
Простота замены поврежденных элементов конструкции.
При установке ВИШ все это уходит.

Но если, согласно Вашей теории, для трикоптера с ВИШ потребуется для некого маневра вывести хвостовой ротор на нулевой или отрицательный шаг(т.е снизить его тягу до 0 или изменить ее направление), то для этого же маневра обычному трикоптеру прийдется, соответственно, хвостовой ротор остановить или изменить его направление вращения. В этом случае озвученная Вами проблема проявится и на нем. Вы уж будьте последовательны. (Кстати изменение направления вращения обычного винта малоэффективено, следовательно задуманный Вами маневр, для которого так необходим реверс тяги, обычный трикоптер вряд ли совершит)
Если же обычному трикоптеру этого не требуется, то и трикоптеру с ВИШ достаточно будет только уменьшить шаг винта, не выводя его на нулевые или отрицательные значения. Или сработал стереотип? Раз у зальных пилотажек шаг ВИШ изменяется в обеих направлениях, значит и на других моделях должно быть так же.

кошка

Да вот с теорией у меня как то не очень, туп я, руками все проверяю. Если делать с ВИШ, то 3D. Если с ВИШ, и не 3D, то расскажите как согласовать кривые шага и газа, здается мне, что кривую сильно зажать потребуется, что бы работало, как вы предлагаете, причем шаги понадобиться ограничить, хотя бы +1. Причем интересно, что с оборотами делать на каждом моторе?

А-50

По применению ВИШ на мультикоптерах пока сильно не копал.
Как уже написал теряется простота механической части.
3D мне не интересно, а для “платформы” готовые ВИШ не оптимальны.
Все таки их создавали для зальных пилотажек и реверсирования тяги.
Похоже надо менять лопасти на вертолетные (типа всяких стрекоз).
Диапазон изменения шага оставить маленький, только для стабилизации от гир, и только на положительных углах.
Из контура управления оборотами гиры убрать и попробовать гувернер.

кошка

А на какие обороты настроить гувернер, при отсутствии отрицательных шагов? Ка снижаться?