Трикоптер.

кошка
HiFly:

Андрей, а если использовать ВМГ с изменяемым шагом,

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

HiFly
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

Вы ещё спросите, что с ним будет, если пилоту монтировкой по голове ударить=)😁

Brandvik

Так это же все знают, у пилота шнурки развяжутся 😃

кошка

На самом деле при нулевых шагах нечем будет рулить по курссу, а при отрицательном шаге на хвостовом винте получится реверс руления. Не все так просто, это вам не монтировкой по башке…

А-50
кошка:

А что будет с триком, когда шаги в нулях? или когда в минус?

А зачем на трикоптере ВИШ загонять на нулевой или отрицательный шаг?

А-50

Ну так и в чем проблема?
Если сами намеренно загоняете аппарат на такие режимы, должны осознавать последствия.
Или Вы как об открытии?

HiFly
кошка:

что бы не просто кувыркаться, иначе зачем тогда ВИШ? YouTube- Tricopter - Flips and a little bit of gardening

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

кошка
HiFly:

ВИШ за тем, что бы не рулить газом, который инертен очень, и плохо себя ведёт в связке с гирой.
А механика ВИШа приведённая сервой будет намного быстрее и точнее работать. И сервы нормально дружат с любыми гирами.

ЗЫ: я на ролике, который вы прицепили чото не разглядел механики никакой на ВМГ.
то, что он колбасится через голову ещё не значит, что там шаг работает.

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

На видео потому и кувыркается, а не подвисает, потому что не ВИШ.

А по газу уже давно есть регули, которые быстро работают, так что готовим нашествие трикоптеров, пока без ВИШ… rcopen.com/forum/f123/topic130541/1033 1006 пост

А-50
кошка:

А теперь представьте, ХВ пытается удержать курсовой дрейф, для этого он стоит слегка под наклоном, в этот момент вы разогнали трикоптер, а потом пытаетесь его остановить. На передних винтах шаги в +, а на заднем куда? Если в 0, то просто провернет по курсу, а если в минус, то переложит рудер в реверс.

Интересная у Вас логика.
Почему для одного и того же маневра трикоптеру на ESC не требуется реверс тяги, а для аппарата с ВИШ требуется?
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.

кошка
А-50:

Интересная у Вас логика.
Если трикоптеру с ESC достаточно для маневра изменить только частоту вращения винтов, не меняя направления вращения одного из них, то и трикоптеру с ВИШ нет необходимости в установке лопастей на нулевой или отрицательный шаг.

Вы летали на трикоптере или просто теоретически предполагаете? В курсе, что он висит при 50% газа, а при полете по прямой бывает и меньше? А почему это интересно буржуи до ВИШ не додумались? Тупые наверно или у них ВИШ трудно достать, или дорого для них мотор с ВИШем наверно?

Прелесть трикоптера, по сравнению с квадро, в его агрессивности, если у Вас получится построить с ВИШ, искренне порадуюсь Вашему успеху.

Я свой первый трикоптер скопировал в 2006м rcopen.com/forum/f38/topic33160 Очень хочется собрать с ВИШ, но помимо выше перечисленного при попытке строить с ВИШ, мне не удалось побороть вибрацию от складных лопастей мотора с ВИШ. Правда пробовал строить на гироскопах, ну не придумал тогда еще Серега плату RUSSOKOPTER…

Прикольно, на форуме мне все время 45B-)

А-50
кошка:

А почему это интересно буржуи до ВИШ не додумались? Тупые наверно или у них ВИШ трудно достать, или дорого для них мотор с ВИШем наверно?
Прелесть трикоптера, по сравнению с квадро, в его агрессивности, если у Вас получится построить с ВИШ, искренне порадуюсь Вашему успеху.

Я и не призываю строить трикоптер с ВИШ.
Достоинство всех мультикоптеров в отсутствии сложной механики.
Простота замены поврежденных элементов конструкции.
При установке ВИШ все это уходит.

Но если, согласно Вашей теории, для трикоптера с ВИШ потребуется для некого маневра вывести хвостовой ротор на нулевой или отрицательный шаг(т.е снизить его тягу до 0 или изменить ее направление), то для этого же маневра обычному трикоптеру прийдется, соответственно, хвостовой ротор остановить или изменить его направление вращения. В этом случае озвученная Вами проблема проявится и на нем. Вы уж будьте последовательны. (Кстати изменение направления вращения обычного винта малоэффективено, следовательно задуманный Вами маневр, для которого так необходим реверс тяги, обычный трикоптер вряд ли совершит)
Если же обычному трикоптеру этого не требуется, то и трикоптеру с ВИШ достаточно будет только уменьшить шаг винта, не выводя его на нулевые или отрицательные значения. Или сработал стереотип? Раз у зальных пилотажек шаг ВИШ изменяется в обеих направлениях, значит и на других моделях должно быть так же.

кошка

Да вот с теорией у меня как то не очень, туп я, руками все проверяю. Если делать с ВИШ, то 3D. Если с ВИШ, и не 3D, то расскажите как согласовать кривые шага и газа, здается мне, что кривую сильно зажать потребуется, что бы работало, как вы предлагаете, причем шаги понадобиться ограничить, хотя бы +1. Причем интересно, что с оборотами делать на каждом моторе?

А-50

По применению ВИШ на мультикоптерах пока сильно не копал.
Как уже написал теряется простота механической части.
3D мне не интересно, а для “платформы” готовые ВИШ не оптимальны.
Все таки их создавали для зальных пилотажек и реверсирования тяги.
Похоже надо менять лопасти на вертолетные (типа всяких стрекоз).
Диапазон изменения шага оставить маленький, только для стабилизации от гир, и только на положительных углах.
Из контура управления оборотами гиры убрать и попробовать гувернер.

кошка

А на какие обороты настроить гувернер, при отсутствии отрицательных шагов? Ка снижаться?

А-50

А как с фиксированным шагом снижаетесь?
Ну если очень хочется, предусмотреть режим авторотации с отдельными настройками, если аппаратура позволяет. Только опять получаем доп усложнение.

кошка

Вот и я о чем. Сделать трикоптер 3D с виш, у меня например по выше перечисленным причинам не получается. Обычный трикоптер прекрасно летает без ВИШ, простой регулировкой оборотов моторов. А проблема с быстродействием регуляторов, на мой взгляд от лукавого, просто надо уметь их готовить…Так зачем все усложнять, если не получится летать по другому?

1 month later
YUREZZ

Здраствуйте! Собираюсь строить трикоптер, в этом деле новичек …
Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

native18
YUREZZ:

Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

Все просто: считаете суммарный максимальный ток двигателей, плюс 2-3 ампера на питание борта.

3 months later
YUREZZ

Всем привет! На днях тоже собрал трикоптер, но так как с вертолетами да и вообще с такими сложными системами ( в отличии от самолета) не сталкивался есть вопросы …

  1. все гиры должны быть установлены в лежачем состоянии? тоесть наклейкой вверх
  2. подключаю бортовое питание, знаю что нада показать регуляторам предел газа и тормоза. но моторы пищат в разное время … соответственно все настройки получаются в разнобой - один крутится при нижнем положении газа другие в верхнем, короче полный хаус.
    В какой последовательности осуществлять первый старт?
    Очень надеюсь на вашу помощ!

Регулятор скорости TURNIGY Basic 25A вер. 3.1
Приемник/передатчик HK-7X 2.4Ghz
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
Turnigy 3000mAh 3S 35C Lipo Pack
пьезогироскоп с удержанием Turnigy

Все собрано по схеме