Трикоптер.

Pasta

параметры яв естественно!пробуй менять параметры, экспериментальным путем найдешь косяк

fds55
Pasta:

параметры яв естественно!пробуй менять параметры, экспериментальным путем найдешь косяк

на яве стояло 5.5 0.045 0 затем i увеличил до 0.055 раскачивания на полном газу почти сошли на нет. но теперь когда висит он постоянно наклоняет задний движок как бы пытаясь найти наилучший угол. выглядит это как осциляция или если хотите ошибка в вычислениях угла наклона хвостого двигателя. при этом коптер довольно стабильно держит хвост в полете. вот такая история. подсказать кто нибудь может как д влият на яву? на стабилизацию и на ощущения от управления

Pasta

и параметр как раз отвечает за удержание, на сколько я понимаю пиды, попробуй д уменьшить, забыл точно сколько, у меня примерно Д 17-19
Д-отвечает за скорость реакции, как раз ее надо уменьшить

8 days later
stspartak
  1. Вопрос по калибровке ESC
    Треха шведа v2.5
    Мозг AIOP v2
    Реги Turnigy PLUSH-30A прошитые BLHeli
    Пробовал калибровать через прошивку расскоментировав строки
#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate

после первой попытки откалибровался только задний ESC, после второй передние два??? Может надо серву отключать при калибровке? Или лучше откалибровать с пульта каждый отдельно?

  1. Вопрос по запуску моторов (скорее всего связано с 1-м)
    Делаю арм, моторы не вращаются на холостом ходу, поднимаю стик газа вверх начинают вращаться, но не одновременно?
stspartak
stspartak:
  1. Вопрос по калибровке ESC
    Треха шведа v2.5
    Мозг AIOP v2
    Реги Turnigy PLUSH-30A прошитые BLHeli
    Пробовал калибровать через прошивку расскоментировав строки
#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate

после первой попытки откалибровался только задний ESC, после второй передние два??? Может надо серву отключать при калибровке? Или лучше откалибровать с пульта каждый отдельно?

  1. Вопрос по запуску моторов (скорее всего связано с 1-м)
    Делаю арм, моторы не вращаются на холостом ходу, поднимаю стик газа вверх начинают вращаться, но не одновременно?

Вообщем отвечу сам себе. Откалибровать получилось через приемник каждый мотор по отдельности, через прошивку ничего не вышло. Ну и ARM теперь работает как надо!

Теперь моя первая треха готова к полету, если погода не изменится, то сегдня облетаю!

Вот что получилось:
За основу взял треху шведа v2.5, крепления моторов сделал как в V2.6HV Deluxe.
Моторы Sunnysky V2216 800KV
Винты карбон 10х4.7"
Регуляторы TURNIGY Plush 30amp прошитые BLHeli
Контроллер полета AIOP V2.0 ALL IN ONE PRO Flight Controller
Серва как у шведа BMS-385DMAX Digital Servo
UBEC (питание борта) TURNIGY 3A UBEC

Вес без АКБ - 640гр.

И немного фоток:



stspartak

Ну вот и облетал я свою трешку!
Отлетал почти блинчиком 6 мин на 3s 2200mah. В небе висит как вкопанный.
Завтра буду на нормальной батарее пробовать 3s 3300mah и 4s 2700mah, разница у них в весе всего 15гр., такчто будем пробовать…

mataor

У меня схожий конфиг и вес, на 11-х винтах и акб 5000 3 банки активно летает 20-22 минуты

UserM
mataor:

летает 20-22 минуты

Хм, емкость чуть больше чем в 2раза, а время больше чем в 3раза, неужели из-за винтов?

stspartak:

За основу взял треху шведа

Размеры, и лучи 10х10 как у шведа? Что-то я купил рейки 10х10, как-то совсем они хилыми выглядят, для моторок Sunnysky V2216.

stspartak
UserM:

Размеры, и лучи 10х10 как у шведа? Что-то я купил рейки 10х10 как-то совсем они хилыми выглядят, для моторок Sunnysky V2216.

У меня лучи 12мм. Не покупные, у на с в городе с этим проблема( Знакомый нарезал.
Но на 12мм лучах угол в 120градусов не получается. Чертеж рамы шведа сделан под 10мм лучи, если ставить 12мм лучи, то нужно стопорные винты немного передвинуть или (как сделал я) в месте соприкосновения луча с этим винтом прорезать углубление в 1мм.

ЗЫ: поворотка из конструктора лего

www.youtube.com/watch?v=7HNuvGag2To#t=293

Serpent
stspartak:

блинчиком 6 мин на 3s 2200mah.

Должно быть минимум минут 11-12, при правильно подобранных винтах и нормальных моторах - 14-15 и более. Ищите, что не так…

P.S. Вес?

stspartak
Serpent:

Должно быть минимум минут 11-12, при правильно подобранных винтах и нормальных моторах - 14-15 и более. Ищите, что не так…

P.S. Вес?

Этому АКБ уже около 3-х лет! Время его пришло)))

mataor

у меня помимо прочего еще и моторы разные - сзади саннискай 2216 800кв, спереди аеолиан 2830 750кв… из-за этого батарейка сдвинута назад довольно сильно + при торможении треху тянет вверх.

stspartak

Сегодня кое как отлетал еще один полет. Погода не летная, а летать хочется)))
Что то по YAW он у меня как то вяло поворачивает. Так и должно быть? Или может это где то в прошивке можно изменить? Расходы и экспоненты еще не настраивал, только на серве чтобы не упиралась в крайних положениях.

9 days later
ehduarg
lohmat:

Добрый день уважаемые форумчане! =)
Взялся за постройку трикоптера по инструкции с rcexplorer.se (версия 2.5) комплектующие все один в один. Опыта в сборке и использовании авиамоделей нуль.😇 Аппу купил Turnigy 9x.
Собрал раму, регуляторы настроил, появилось несколько вопросов:

  1. Все винты должны вращаться в одну сторону, а в какую не важно? (Просто есть и против часовой и по, какие поставить, есть-ли разница?)

  2. Перед установкой сервы на место ее нужно как-то в ноль выставить?

P.S.
Тему перечитывал, но от этого только каша в голове - слишком много информации… 😦

Вот аналогичная ситуация загорелся трикоптером. Опыт ФПВ большой но тяжелый. У меня с электроникой всегда проблемы. На трубе много видео где эти трикоптером летают очень здорово. Это заслуга пилотов или электроники. Вопрос к тем кто летает и на самолетах и коптерах времени для настройки столько же уходит? Самолеты бросать не собираюсь, а его не хватает. Короче по быстрому с трикоптером получиться.

pilot258

Сугубо из моего не большого опыта.
Трешка это как вертолет.
Прямые плоеты зависят от опыта и мозгов коптера.
Трешка под ФПВ, подразумивает быть большой по размерам. Как у шведа например.
Основные настройки это борьба с повороткой и настройка ПИД. Сама постройка может занять и один вечер, тут главное сразу понять что вы туда хотите впихнуть и продумать центральную часть для этого.

parahawk

Большое расстояние у двигов на трёхе - большое плечо, радиальная скорость мелкая по сравнению, если двигатели ближе к друг другу. И мозги не смогут это полностью компенсировать - только частично.

Почему двигатели лучше ближе, чем дальше друг от друга? Потому что манёвренность и скорость исполнения манёвров выше, а значит и выше вероятность что при РЕЗКОМ исправлении ошибки пилотирования всё будет в порядке, чем если аппарат не резвый и его резвости не хватит для резкого манёвра уклонения, например, от вашей/чужой головы/иного объекта.

PS. За полтора годика практики на трёхе понял что двигатели всегда надо по максимуму к друг другу ставить на любых коптерах. Плавность управления аппаратом от этого не страдает, если она нужна - можно мозги настроить, а вот точность выше будет.

ehduarg

Именно видео постройки шведа и вдоховило. Сам строить не буду именно из за поворотки, китайцы лучше делают. Мозги КК2 с кинга и раму от туда. Двиги и реги с рстаймер, там вроде скидки и доставка бесплатная.

parahawk

Швед - это слишком фундаментально, тем более там КК. 😃 Сам лично по шведу исполнял трёху, до сих пор жива, на ней и летаю, правда лучи с деревянных сменились на алюминий 10 на 10.

Всё надо оптимизировать и дополнять, всегда - это творчество и +функционал (сейчас не нужен, а потом потребуется). Не надо ставить КК. Уж лучше тот же мультивий - функционал в разы шире, а о нём вы вспомните, когда наскучат возможности КК. Та же талоновская рама на ХК для трёхи вполне вариант.

И это, самое главное - ставьте на хвост серву стандартного размера! Аналоговую на 7-10 кг. И будет трёха долгоживучей и чёткой.

ehduarg

КК это то что на видео увидел. Настройки там же расписаны. Для меня функционал фторостепенен, важнее как можно меньше настроек и танцев с бубном. Вопрос по кв моторов. Хочу 800 чтоб можно и 4 банки. Правильно? Винты 12 или 10 под 4.