Трикоптер.

9 days later
ehduarg
lohmat:

Добрый день уважаемые форумчане! =)
Взялся за постройку трикоптера по инструкции с rcexplorer.se (версия 2.5) комплектующие все один в один. Опыта в сборке и использовании авиамоделей нуль.😇 Аппу купил Turnigy 9x.
Собрал раму, регуляторы настроил, появилось несколько вопросов:

  1. Все винты должны вращаться в одну сторону, а в какую не важно? (Просто есть и против часовой и по, какие поставить, есть-ли разница?)

  2. Перед установкой сервы на место ее нужно как-то в ноль выставить?

P.S.
Тему перечитывал, но от этого только каша в голове - слишком много информации… 😦

Вот аналогичная ситуация загорелся трикоптером. Опыт ФПВ большой но тяжелый. У меня с электроникой всегда проблемы. На трубе много видео где эти трикоптером летают очень здорово. Это заслуга пилотов или электроники. Вопрос к тем кто летает и на самолетах и коптерах времени для настройки столько же уходит? Самолеты бросать не собираюсь, а его не хватает. Короче по быстрому с трикоптером получиться.

pilot258

Сугубо из моего не большого опыта.
Трешка это как вертолет.
Прямые плоеты зависят от опыта и мозгов коптера.
Трешка под ФПВ, подразумивает быть большой по размерам. Как у шведа например.
Основные настройки это борьба с повороткой и настройка ПИД. Сама постройка может занять и один вечер, тут главное сразу понять что вы туда хотите впихнуть и продумать центральную часть для этого.

parahawk

Большое расстояние у двигов на трёхе - большое плечо, радиальная скорость мелкая по сравнению, если двигатели ближе к друг другу. И мозги не смогут это полностью компенсировать - только частично.

Почему двигатели лучше ближе, чем дальше друг от друга? Потому что манёвренность и скорость исполнения манёвров выше, а значит и выше вероятность что при РЕЗКОМ исправлении ошибки пилотирования всё будет в порядке, чем если аппарат не резвый и его резвости не хватит для резкого манёвра уклонения, например, от вашей/чужой головы/иного объекта.

PS. За полтора годика практики на трёхе понял что двигатели всегда надо по максимуму к друг другу ставить на любых коптерах. Плавность управления аппаратом от этого не страдает, если она нужна - можно мозги настроить, а вот точность выше будет.

ehduarg

Именно видео постройки шведа и вдоховило. Сам строить не буду именно из за поворотки, китайцы лучше делают. Мозги КК2 с кинга и раму от туда. Двиги и реги с рстаймер, там вроде скидки и доставка бесплатная.

parahawk

Швед - это слишком фундаментально, тем более там КК. 😃 Сам лично по шведу исполнял трёху, до сих пор жива, на ней и летаю, правда лучи с деревянных сменились на алюминий 10 на 10.

Всё надо оптимизировать и дополнять, всегда - это творчество и +функционал (сейчас не нужен, а потом потребуется). Не надо ставить КК. Уж лучше тот же мультивий - функционал в разы шире, а о нём вы вспомните, когда наскучат возможности КК. Та же талоновская рама на ХК для трёхи вполне вариант.

И это, самое главное - ставьте на хвост серву стандартного размера! Аналоговую на 7-10 кг. И будет трёха долгоживучей и чёткой.

ehduarg

КК это то что на видео увидел. Настройки там же расписаны. Для меня функционал фторостепенен, важнее как можно меньше настроек и танцев с бубном. Вопрос по кв моторов. Хочу 800 чтоб можно и 4 банки. Правильно? Винты 12 или 10 под 4.

parahawk
ehduarg:

КК это то что на видео увидел. Настройки там же расписаны. Для меня функционал фторостепенен, важнее как можно меньше настроек и танцев с бубном.

Тогда точно кк.

Вопрос по кв моторов. Хочу 800 чтоб можно и 4 банки. Правильно? Винты 12 или 10 под 4.

Лучше 12е пропы. Под них двиг соотв. 700кв при 4s? Вот тут я точно не скажу так как только с 3S работал. Лучше в топик по двигателям и характеристикам - там можно подобрать оптимальную проверенную конфигурацию под нужные пропы.

PS. Если по шведу то на дт750 он по максимуму рекомендовал 11е пропы. Я ставил 12х3.8 и дт750 сильно греется при манёврах. Поэтому я на дт750 при 3s использую 11x4.7.

PPS. Но если бы не нагрев двигов я выбрал бы 12x3.8 конечно. Шоп как пуля был. 😃 Вероятно надо двиг перемотать и станет получше.

ehduarg

Шоб как пуля наверное надо суммарную мощность увеличивать 4S и диаметр винтов уменьшать увеличивая шаг? Двиг шведа у меня до сих пор есть. Лет пять уже. На самолете помниться нагреть его тяжело было. Вообще 12е винты на коптерах это норма? Мотор шведа конечно не казистый и подшипники так себе, но по цене качество наверное лучший.

parahawk

Норма понятие растяжимое в данном случае - 15е пропы для кого-то тоже норма.

Covax

афро регули на хоббикинге покупайте, не надо там ничего прошивать, за нас все прошили

ehduarg

Афро это что? политкоректность?😃 Пардон нашел

ehduarg

Беки по 0,5А почему? Их что в паралель соединять можно?

Covax:

афро регули на хоббикинге покупайте, не надо там ничего прошивать, за нас все прошили

А с передатчика они настраиваются?

lohmat
ehduarg:

Вот аналогичная ситуация загорелся трикоптером…

Трикоптер я собрал в прошлом году, но т.к. опыта полетов совсем нет, после 2-х крашей ушел в симулятор. За зиму хотел поменять контроллер на MultiWii, контроллер долго шел, а я уже задумал мини квадрик - зимой по квартире летать. Квадрик собрал - но тяжелый получился, нужно раму облегчать. В начале лета купил мотоцикл и стало не до полетов. 😃 Вот снег выпадет - вернусь к переделке рамы квадрика, а там и до трешки руки дойдут. В общем идей много, а времени, как всегда на все не хватает.

ehduarg

На форуме есть пилоты которые не имея опыта фафишировали самолет ФПВ и начинали летать, весьма успешно и летают до сих пор. На трикоптере такая ситуация возможна?

pilot258

Вполне возможно, главное моторика рук и понимать куда стик отклонять .

ehduarg
pilot258:

Вполне возможно, главное моторика рук и понимать куда стик отклонять .

Спорно. Моторику в симе отработать можно.
В общем почти определился, все с кинга 220 зеленых без доставки, правда 4 рега и мотора. Жаба теперь вылезла вернее ревность самолетная и тянет одеяло на себя.

lohmat:

Трикоптер я собрал в прошлом году, но т.к. опыта полетов совсем нет, после 2-х крашей ушел в симулятор.

А причина крашей какая, заруливался?

Вечером комплектуху постараюсь выложить если не против, может забыл чего.

parahawk
ehduarg:

На форуме есть пилоты которые не имея опыта фафишировали самолет ФПВ и начинали летать, весьма успешно и летают до сих пор. На трикоптере такая ситуация возможна?

Конечно возможна. Трикоптер не сильно сложнее квадрика, почти такой же, если ручки не дёргать. 😃 Делайте первые вылеты на трикоптере усилив раму снизу каким-нить лёгким и мягким “фаршем” - типа ноги мягкие или ещё что-нить антикрешевое. Вначале потребуется по любому.