Трикоптер.

kamisama
stspartak:

Как можно от этого избавиться?

попробуйте перенести ось в центр массы узла (двигатель + проп)
например, так

Cepreu
stspartak:

Хотя нет, поспешил с выводом. Все было правильно настроено! Проблема в развязке.

У меня такая же фигня на “жидких” высоких пластиковых ногах таротовских, на качество полёта почти не влияет, решилось заменой на вертолётные лыжи.

AndyGr
stspartak:

Народ, у меня у одного хвостовая серва входит в резонанс при малейшем движении хвоста?

Было такое на самом первом трикоптере, но только когда коптер на земле. В воздухе никаких резонансов нет. Летал нормально, внимание на это не обращал.

Сейчас вот другая проблема. Иногда при снижении в резонанс входит подвес камеры (планка с камерой, подвесом и аккумулятором) из-за слишком мягких демферов. А это половина всего полетного веса.

Pash_Ok

Собираю трикоптер. возник вопрос по компоновке.
Поскольку сам аппарат мелкий а оборудования на нем будет более чем, опасаюсь наводок.
Будет стоять Video FPV 1.2Mhz, Телеметрия 433Mhz, Управление 2.4Mhz.
Естественно антенны связывать между собой пучком никто не планирует 😃
Но подвигав детальки, понимаю, что регуляторы получается разместить только прямо ПОД приемником RC.
Между ними будет нижняя площадка рамы (карбон 1мм). Будет ли являться в данном случае карбон (который является токопроводником) щитом от наводок или же он наоборот будет усугублять их влияние на радиоуправление?

MZV
Pash_Ok:

Собираю трикоптер. возник вопрос по компоновке.

Думаю что изоляция карбоном не столько важна, сколько фильтр на передатчик. Я без фильтра два раза терял контроль. После установки фильтра, такое не повторилось.

Combatos

Привет всем! Люди добрые, помогите разобраться новичку… Сделал вот трикоптер с мозгами Ardupilot 2.6, залил прошивку 3.0.1 (говорят проверенная стабильная), а взлететь на стоковых ПИДах не получается. При отрыве от земли трёшка начинает бешенно вращаться в горизонтальной плоскости. И плюс к этому канал Yaw работает неправильно, наоборот: стик влево - нос вправо. При реверсе канала в передатчике управление становится адекватным, но проблема вращения при взлете как была, так и есть. Извечный вопрос: что делать? Реверсировать канал Yaw в настройках Arducopter? Переставить серву, чтоб крутила в другую сторону? Или это все из-за неверных настроек ПИД? Что и как менять в таком случае? Плииз, хэлп ми…

stspartak
Combatos:

Реверсировать канал Yaw в настройках Arducopter?

В Multiwii это делается так!

Cepreu
Combatos:

При отрыве от земли трёшка начинает бешенно вращаться в горизонтальной плоскости. И плюс к этому канал Yaw работает неправильно, наоборот: стик влево - нос вправо. При реверсе канала в передатчике управление становится адекватным, но проблема вращения при взлете как была, так и есть. Извечный вопрос: что делать? Реверсировать канал Yaw в настройках Arducopter? Переставить серву, чтоб крутила в другую сторону? Или это все из-за неверных настроек ПИД? Что и как менять в таком случае? Плииз, хэлп ми…

Нужно реверсировать серву в настройках контроллера. Только не забыть потом проверить реверс аппаратуры.

AndyGr
Combatos:

Привет всем! Люди добрые, помогите разобраться новичку… Сделал вот трикоптер с мозгами Ardupilot 2.6, залил прошивку 3.0.1 (говорят проверенная стабильная), а взлететь на стоковых ПИДах не получается. При отрыве от земли трёшка начинает бешенно вращаться в горизонтальной плоскости. И плюс к этому канал Yaw работает неправильно, наоборот: стик влево - нос вправо. При реверсе канала в передатчике управление становится адекватным, но проблема вращения при взлете как была, так и есть. Извечный вопрос: что делать? Реверсировать канал Yaw в настройках Arducopter? Переставить серву, чтоб крутила в другую сторону? Или это все из-за неверных настроек ПИД? Что и как менять в таком случае? Плииз, хэлп ми…

Cepreu:

Нужно реверсировать серву в настройках контроллера.

Параметор RC7_REV = -1.

UserM
kamisama:

попробуйте перенести ось в центр массы узла

Чертежи этого узла есть где нибудь? Или может кто посоветует лёгкий проверенный вариант.

kamisama
UserM:

Чертежи этого узла есть где нибудь?

чертежи только на бумаге. попробую завтра днём сфоткать и выложить

Cepreu
kamisama:

выложил чертежи тут

Но зачем делать такую сложную конструкцию когда можно сделать всё намного проще?

Вот собрал картинку эволюцию хвоста на своей трёшке, при этом сам поворотный узел всё время оставался неизменным и пережил уже невообразимое количество крашей и переделок рамы и даже не требует замены смазки. Все варианты летали прекрасно, переделывал лишь в погоне за простотой и ремонтопригодностью.

Трубка 10 м вставлена в 12 мм, стопор из крепёжного болта без шляпки, 2 гаек и латунной втулки внутри, смазано зелёной Caslrol’овской смазкой, продвинутым аналогом “Литола”. Если устанавливать мотормаунты как у меня то внутрь трубки нужно вставить втулку чтобы при затягивании винтов крепления мотормаунта не деформировать трубку.

9 days later
Prohvost

Вроде как исправил.Сейчас видео должно быть доступно.

Taatarenkoff

Интересное решение. А что за метериал тяги и направляющей? Просто как будет обстоять дело с люфтом когда выработка пойдет?

Prohvost

Тот что ближе к мотору - поликарбонат 3мм, а возле сервы поликарбонат 8мм и на самой серве 6мм полипропилен.Пока это все дело ничем не смазывал, посмотрю как будет работать на сухую.Люфтов нет.

SovGVD

Что-то все снова стали поворотки обсуждать… вариант от Девида больше не кажется простым, крутым и удобным? Или я что-то пропустил?

Jan=

Не будет ли перекосов в динамике при крутящемся пропе, ведь в статике действуют одни силы в динамике другие.
Мне больше понравился тот вариант
Или такой

Prohvost
SovGVD:

Что-то все снова стали поворотки обсуждать… вариант от Девида больше не кажется простым, крутым и удобным? Или я что-то пропустил?

Мне кажется что в варианте Дэвида на серву идет постоянная нагрузка двигатель-винт.Есть ведь некий эффект гироскопа.Если посмотреть на всю конструкцию сбоку то видно что двигатель находится с винтом выше оси вращения сервы, тем самым создавая определенной длинны рычаг.Он явно граничит с максимальным усилием сервы.Если опустить двигатель ниже оси вращения , то серве явно будет броще справлятся с нагрузкой.Связка серва -мотор будет более сбалансирована.У Дэвида простое решение, спору нет, но невсегда проще это лучше.В своей конструкции я отталкивался от того, что нужно разгружать серву от нагрузки.Кинематика такова что усилие передаётся на скользящюю тягу, а потом на серву.Если не прав поправте.