Трикоптер.

SergDoc
AndyGr:

Я не смог за вменяемое время настроить CleanFkight на CC3D под триокоптер. Проблема как раз была в серве. Плюнул на него и остался на OpenPilot-е. Если получиться что сделать - дайте знать.

по-моему уже профиксили, 4-й выход ремапится на серву, если же нет, то прошивку надо чуть подправить и самому собрать… например на F4BY в бетафлайте я под сервы отдал 7 и 8 входы навсегда…

1 month later
Paul_Green

Тема, живи

YI Technology на InterDrone 2016 собирается представить трикоптер YI Erida
120 км/ч
40 минут полёта
4К камера

www.yitechnology.com/drones/index.html

Вообще это продолжение этой истории, только тогда это был проект. Кажется прибалтийский.

PS Чтобы два раза не вставать: кто-нибудь пробовал заменить серву заднего мотора на бесколлекторный мотор типа как из подвеса?

www.youtube.com/watch?v=HxbY6MOz7to

Covax

Зачем? Серва и легче и момент на порядок(и) больше

Paul_Green

Избавиться от непонятных шестерёнок, которые диагностировать без разборки не получается. Момент можно уравнять. Вес - это +40-50 грамм наверное. Отыгрывается более лёгкой электроникой. Зато будет выигрыш в скорости и точности.

ctakah

Интересная идея, я бы тоже не отказался от такого решения, а то сервы ( конечно дешевые, дорогие покупать обламывает) постоянно трясутся, ломаются, проворачиваются при малейшем падении. Кстати купил подвес для гопро на коллекторных движках-работает хорошо.Может быть посмотреть на коллекторный двигатель в качестве замены сервы? Думаю если бы летали на трешках все коптероводы,то уже давно бы сделали на хвост бесколлекторник)

Anatoll
ctakah:

то уже давно бы сделали на хвост бесколлекторник)

это практически невозможно… в подвесах все зиждется на балансе на оси… а хвостовик имеет свою тягу
и даже если получится необходим свой контроллер для бесколлекторника, свои датчики положения… и т.д… та еще морока
так что просто покупайте хорошие сервы! (дешевле получится)

а вообще насколько необходима серва? посмотрел картинки в инете… много конструкций без серв…

santo3
Paul_Green:

PS Чтобы два раза не вставать: кто-нибудь пробовал заменить серву заднего мотора на бесколлекторный мотор типа как из подвеса?

Пробовали - получился квадрокоптер. 😃

Arkady68
SergDoc:

по-моему уже профиксили, 4-й выход ремапится на серву, если же нет, то прошивку надо чуть подправить и самому собрать… например на F4BY в бетафлайте я под сервы отдал 7 и 8 входы навсегда…

А как насчет пофиксить качество удержания по яву? Я вот например висящий коптер (трикоптер- не важно- важно APM) разворачиваю рукой на 90 градусов, и он так в новом положении и остается, а потом в логах новый вынужденый угол задается как требуемый. тоже самое при физической невозможности удержания заданого угла, когда возможность исправить ошибку возвращается- неправилный угол уже является требуемым (desire) и не корректируется, какие бы накрученые пиды не были. Поэтому приходиться использовать трехосевые подвесы, а это так тяжело еще один мотор таскать! Кстаити на видео о Erida есть кадры как она стартует с земли, и там хорошо видно как её по яву колбасит! Значит видео с нее будет совсем не айс!

27 days later
жизнерадостный_кот

Всем доброго времени суток! Невероятно, осталось только дождаться моторов и приступить к сборке трифекты, т.к. все остальное уже есть, как я нахожу эту ветку О_о. Почитав немного теперь мне не кажется это такой простой задачей. Задумал изначально прикрутить к ней подвес т2-2д, но… как рама пришла, глянул, а подвес с нее размером! Аркадий, ваша конструкция подвеса просто класс, пытался найти что-то похожее, но не смог. Такие штуковины, чтоб легкие и компактные, вообще существуют готовые? Или только самому делать?

4 months later
fpv54

А кто-нибудь пробовал сделать трешку под управлением гоночного контроллера? Naze32, Sp racing и им подобных? У меня загвоздка в том, что в cleanflight конфигураторе четко указано, в какую сторону должны вращаться пропеллеры. И все три, зараза - только против часовой стрелки! На APM вроде как допускается чтоб передние пропы вращались во взаимно противоположные стороны.

пока вижу только одно решение - крутить custom mixes.

lvsw
fpv54:

А кто-нибудь пробовал сделать трешку под управлением гоночного контроллера? Naze32, Sp racing и им подобных? У меня загвоздка в том, что в cleanflight конфигураторе четко указано, в какую сторону должны вращаться пропеллеры. И все три, зараза - только против часовой стрелки! На APM вроде как допускается чтоб передние пропы вращались во взаимно противоположные стороны.

пока вижу только одно решение - крутить custom mixes.

я собирал на sp racing f3. Прошивал Triflight (cleanflight, адаптированная для трикоптера). Правый передний проп ставил с вращением по часовой, а задний и левый против часовой. Иначе будет летать с наклоном вбок.

AndyGr
fpv54:

У меня загвоздка в том, что в cleanflight конфигураторе четко указано, в какую сторону должны вращаться пропеллеры. И все три, зараза - только против часовой стрелки! На APM вроде как допускается чтоб передние пропы вращались во взаимно противоположные стороны.

Для трикоптера не сильно принципиально, в какую сторону будут вращаться пропеллеры. Не зависимо от контроллера, удержание по курсу осуществляется только за счет наклона задней ВМГ. Единственное - от направления вращений зависит “нулевой” угол этого наклона. Т.е. угол, при котором коптер не крутит по курсу и в идеале он должен соответствовать среднему положению сервы.

lvsw:

Иначе будет летать с наклоном вбок.

Да, но это некритично для управления.

9 days later
SergDoc

у меня трифекта с бетафлайтом - запаял регули включил посмотрел в какую сторону моторы вращаются, такие пропы и обул…

Paul_Green:

PS Чтобы два раза не вставать: кто-нибудь пробовал заменить серву заднего мотора на бесколлекторный мотор типа как из подвеса?

не пойдёт - срыв будет, но если копать в это сторону - мотор с волновым редуктором - ну очень дорого хотя мысли посещали как на БК этот самый редуктор изготовить и посадить…

fpv54

если бк - значит как минимум добавится энкодер либо гироскоп для предотвращения срывов, и уравновешивающая схема, которая бы работала с драйвером.

SergDoc:

если копать в это сторону - мотор с волновым редуктором - ну очень дорого хотя мысли посещали как на БК этот самый редуктор изготовить и посадить…

как вариант - шаговик, но легкий и с годным крутящим моментом таковой ещё поискать надо.
серва хорошего качества с непрямым приводом (через тяги либо шестерни) - самый оптимальный вариант, лучше пока не встречал.

1 month later
Arkady68

Оживляю тему, потихоньку иду вглубь проекта, забабацал быстросъемое крепление для батарейки, пока в процессе обкатки

AndyGr

Аркадий, пора писать статью - что и как. Очень хочется повторить, если не все, то многие моменты.

Arkady68

Обязательно Андрей. Я тут немножко по лезвию пошел, поэтому от от ВАУ до полного отстоя всего несколько миллиметров и грамм. И все завязано. Вот как полностью буду сам доволен, так всё и выложу. Надеюсь уже немного осталось…