Трикоптер.
Я обогнал Ериду, мой уже летает, и снимает:
сделан на базе трифекты, на ютюбканале можно посмотреть этапы большого пути…
по-моему уже профиксили, 4-й выход ремапится на серву, если же нет, то прошивку надо чуть подправить и самому собрать… например на F4BY в бетафлайте я под сервы отдал 7 и 8 входы навсегда…
А как насчет пофиксить качество удержания по яву? Я вот например висящий коптер (трикоптер- не важно- важно APM) разворачиваю рукой на 90 градусов, и он так в новом положении и остается, а потом в логах новый вынужденый угол задается как требуемый. тоже самое при физической невозможности удержания заданого угла, когда возможность исправить ошибку возвращается- неправилный угол уже является требуемым (desire) и не корректируется, какие бы накрученые пиды не были. Поэтому приходиться использовать трехосевые подвесы, а это так тяжело еще один мотор таскать! Кстаити на видео о Erida есть кадры как она стартует с земли, и там хорошо видно как её по яву колбасит! Значит видео с нее будет совсем не айс!
Всем доброго времени суток! Невероятно, осталось только дождаться моторов и приступить к сборке трифекты, т.к. все остальное уже есть, как я нахожу эту ветку О_о. Почитав немного теперь мне не кажется это такой простой задачей. Задумал изначально прикрутить к ней подвес т2-2д, но… как рама пришла, глянул, а подвес с нее размером! Аркадий, ваша конструкция подвеса просто класс, пытался найти что-то похожее, но не смог. Такие штуковины, чтоб легкие и компактные, вообще существуют готовые? Или только самому делать?
А кто-нибудь пробовал сделать трешку под управлением гоночного контроллера? Naze32, Sp racing и им подобных? У меня загвоздка в том, что в cleanflight конфигураторе четко указано, в какую сторону должны вращаться пропеллеры. И все три, зараза - только против часовой стрелки! На APM вроде как допускается чтоб передние пропы вращались во взаимно противоположные стороны.
пока вижу только одно решение - крутить custom mixes.
Бетафлайт прошей
А кто-нибудь пробовал сделать трешку под управлением гоночного контроллера? Naze32, Sp racing и им подобных? У меня загвоздка в том, что в cleanflight конфигураторе четко указано, в какую сторону должны вращаться пропеллеры. И все три, зараза - только против часовой стрелки! На APM вроде как допускается чтоб передние пропы вращались во взаимно противоположные стороны.
пока вижу только одно решение - крутить custom mixes.
я собирал на sp racing f3. Прошивал Triflight (cleanflight, адаптированная для трикоптера). Правый передний проп ставил с вращением по часовой, а задний и левый против часовой. Иначе будет летать с наклоном вбок.
У меня загвоздка в том, что в cleanflight конфигураторе четко указано, в какую сторону должны вращаться пропеллеры. И все три, зараза - только против часовой стрелки! На APM вроде как допускается чтоб передние пропы вращались во взаимно противоположные стороны.
Для трикоптера не сильно принципиально, в какую сторону будут вращаться пропеллеры. Не зависимо от контроллера, удержание по курсу осуществляется только за счет наклона задней ВМГ. Единственное - от направления вращений зависит “нулевой” угол этого наклона. Т.е. угол, при котором коптер не крутит по курсу и в идеале он должен соответствовать среднему положению сервы.
Иначе будет летать с наклоном вбок.
Да, но это некритично для управления.
у меня трифекта с бетафлайтом - запаял регули включил посмотрел в какую сторону моторы вращаются, такие пропы и обул…
PS Чтобы два раза не вставать: кто-нибудь пробовал заменить серву заднего мотора на бесколлекторный мотор типа как из подвеса?
не пойдёт - срыв будет, но если копать в это сторону - мотор с волновым редуктором - ну очень дорого хотя мысли посещали как на БК этот самый редуктор изготовить и посадить…
если бк - значит как минимум добавится энкодер либо гироскоп для предотвращения срывов, и уравновешивающая схема, которая бы работала с драйвером.
если копать в это сторону - мотор с волновым редуктором - ну очень дорого хотя мысли посещали как на БК этот самый редуктор изготовить и посадить…
как вариант - шаговик, но легкий и с годным крутящим моментом таковой ещё поискать надо.
серва хорошего качества с непрямым приводом (через тяги либо шестерни) - самый оптимальный вариант, лучше пока не встречал.
Оживляю тему, потихоньку иду вглубь проекта, забабацал быстросъемое крепление для батарейки, пока в процессе обкатки
Аркадий, пора писать статью - что и как. Очень хочется повторить, если не все, то многие моменты.
Обязательно Андрей. Я тут немножко по лезвию пошел, поэтому от от ВАУ до полного отстоя всего несколько миллиметров и грамм. И все завязано. Вот как полностью буду сам доволен, так всё и выложу. Надеюсь уже немного осталось…
Девид чувствуя движуху в рядах гоночных коптеров выпустил новую модель трикоптера - RCExplorer Baby Tricopter Build - (170mm Tricopter)
rcexplorer.se/…/babytricopter-kit-with-f3fc-racing…
Как всегда видео с красивой и аккуратной сборочкой - Вкуснятина. Прям захотелось 😃
Девид чувствуя движуху в рядах гоночных коптеров выпустил новую модель трикоптера - RCExplorer Baby Tricopter Build - (170mm Tricopter)
Да уж как год назад rcopen.com/forum/f136/topic467893
Собрал себе две штуки, классные леталки.
Прошу прощения за оффтоп, но тема трикоптеров достаточно специфична и в нужной ветке ответа не скоро наверное дождусь. Вопрос:
Кто то поборол новый миксер на Betaflight 3+ и Cleanflight 2+ версий? Просто на плате NAZE32 rev6 серва хвостовая в край выворачивается при старте контроллера. А что дальше делать в упор не пойму. В теории понятно что надо в миксере что то прописать, но что именно?
Если когда-нибудь наступит лето, то в честь этого планирую трикоптер 250-го размера запустить. Что сейчас принято заливать в cc3d:
OpenPilot
LibrePilot
CleanFlight 1
CleanFlight 2
BetaFlight
Что-нибудь ещё?
INAV
У него пропеллеры крутятся как в CleanFlight, в одну сторону? Осенью почти настроил аппарат, но пропеллеры были очень китайские и его “аж трисло всего”. Сейчас поставил нормальные и зачем-то обновил LibrePilot c 15.09 на 16.09. В результате еле увернулся от него.
У него пропеллеры крутятся как в CleanFlight, в одну сторону?
Для трикоптера нет никакой разницы, в какаю сторону крутятся пропеллеры. Не зависимо от контроллера. Управление по Yaw осуществляется за счет наклона оси одного из моторов. От направление вращения пропеллеров зависит лишь нейтральное положение сервы, т.е. наклон оси заднего мотора при котором коптер не “крутит” по рысканью.
Если когда-нибудь наступит лето, то в честь этого планирую трикоптер 250-го размера запустить. Что сейчас принято заливать в cc3d:
OpenPilot
LibrePilot
CleanFlight 1
CleanFlight 2
BetaFlight
Что-нибудь ещё?
СС3D выбросить и гуглить TriFlight. Это единственная прошивка которая нормально рулит трикоптером.
TriFlight
А он поддерживает навигацию?