Трикоптер.
Оживляю тему, потихоньку иду вглубь проекта, забабацал быстросъемое крепление для батарейки, пока в процессе обкатки
Аркадий, пора писать статью - что и как. Очень хочется повторить, если не все, то многие моменты.
Обязательно Андрей. Я тут немножко по лезвию пошел, поэтому от от ВАУ до полного отстоя всего несколько миллиметров и грамм. И все завязано. Вот как полностью буду сам доволен, так всё и выложу. Надеюсь уже немного осталось…
Девид чувствуя движуху в рядах гоночных коптеров выпустил новую модель трикоптера - RCExplorer Baby Tricopter Build - (170mm Tricopter)
rcexplorer.se/…/babytricopter-kit-with-f3fc-racing…
Как всегда видео с красивой и аккуратной сборочкой - Вкуснятина. Прям захотелось 😃
Девид чувствуя движуху в рядах гоночных коптеров выпустил новую модель трикоптера - RCExplorer Baby Tricopter Build - (170mm Tricopter)
Да уж как год назад rcopen.com/forum/f136/topic467893
Собрал себе две штуки, классные леталки.
Прошу прощения за оффтоп, но тема трикоптеров достаточно специфична и в нужной ветке ответа не скоро наверное дождусь. Вопрос:
Кто то поборол новый миксер на Betaflight 3+ и Cleanflight 2+ версий? Просто на плате NAZE32 rev6 серва хвостовая в край выворачивается при старте контроллера. А что дальше делать в упор не пойму. В теории понятно что надо в миксере что то прописать, но что именно?
Если когда-нибудь наступит лето, то в честь этого планирую трикоптер 250-го размера запустить. Что сейчас принято заливать в cc3d:
OpenPilot
LibrePilot
CleanFlight 1
CleanFlight 2
BetaFlight
Что-нибудь ещё?
INAV
У него пропеллеры крутятся как в CleanFlight, в одну сторону? Осенью почти настроил аппарат, но пропеллеры были очень китайские и его “аж трисло всего”. Сейчас поставил нормальные и зачем-то обновил LibrePilot c 15.09 на 16.09. В результате еле увернулся от него.
У него пропеллеры крутятся как в CleanFlight, в одну сторону?
Для трикоптера нет никакой разницы, в какаю сторону крутятся пропеллеры. Не зависимо от контроллера. Управление по Yaw осуществляется за счет наклона оси одного из моторов. От направление вращения пропеллеров зависит лишь нейтральное положение сервы, т.е. наклон оси заднего мотора при котором коптер не “крутит” по рысканью.
Если когда-нибудь наступит лето, то в честь этого планирую трикоптер 250-го размера запустить. Что сейчас принято заливать в cc3d:
OpenPilot
LibrePilot
CleanFlight 1
CleanFlight 2
BetaFlight
Что-нибудь ещё?
СС3D выбросить и гуглить TriFlight. Это единственная прошивка которая нормально рулит трикоптером.
TriFlight
А он поддерживает навигацию?
А он поддерживает навигацию?
Нет, это форк от бетафлайт с улучшенными алгоритмами под трикоптер.
Т.к. тема про бетафлайт превратилась во флудильню спрошу тут. У кого получилось настроить бетафлайт/трифлайт на трикоптер, куда подключать серву? У меня Flip32 F4 контроллер, в микшере серва S1 обозначена, во вкладке “motors” при движении коптера шевелится servo 6, но ни на одном моторном выходе нет ШИМ, на M5 откуда-то взялась led strip, на INAV серва как раз на M5 находилась, но тут и при отключённых светодиодах ШИМ там не находится, проверял осциллографом.
Т.к. тема про бетафлайт превратилась во флудильню спрошу тут. У кого получилось настроить бетафлайт/трифлайт на трикоптер, куда подключать серву? У меня Flip32 F4 контроллер, в микшере серва S1 обозначена, во вкладке “motors” при движении коптера шевелится servo 6, но ни на одном моторном выходе нет ШИМ, на M5 откуда-то взялась led strip, на INAV серва как раз на M5 находилась, но тут и при отключённых светодиодах ШИМ там не находится, проверял осциллографом.
Аналогичная проблема с Naze32 F1. Вот тут есть пояснения
github.com/…/Servo-output-channels-for-targets
Вот что пишут в Бетафлайте:
Starting with v3.1, default servo output assignments are deleted from the firmware.
Instead, servo outputs must be explicitly assigned byresource CLI command. (For details of the resource command, please refer to Betaflight resource remapping.
Похоже нужно прописывать самому?
Аналогичная проблема с Naze32 F1. Вот тут есть пояснения
github.com/…/Servo-output-channels-for-targets
Вот что пишут в Бетафлайте:
Starting with v3.1, default servo output assignments are deleted from the firmware.
Instead, servo outputs must be explicitly assigned byresource CLI command. (For details of the resource command, please refer to Betaflight resource remapping.
Похоже нужно прописывать самому?
Да я уже разобрался, во всех этих прошивках надо назначать серву самостоятельно, однако там какой-то конфликт ресурсов, если на моей плате с f4 назначить серво вместо 4 мотора, то перестаёт работать третий мотор, назначил вместо 6-го, перестала работать led подсветка, к тому же в трифлайте какой-то геморрой с реверсом сервы. В итоге прошил бетафлайт, а серву реверснуть помогло это видео:
На столе вроде нормально работает, постараюсь на неделе полетать.
Да я уже разобрался, во всех этих прошивках надо назначать серву самостоятельно, однако там какой-то конфликт ресурсов, если на моей плате с f4 назначить серво вместо 4 мотора, то перестаёт работать третий мотор, назначил вместо 6-го, перестала работать led подсветка, к тому же в трифлайте какой-то геморрой с реверсом сервы. В итоге прошил бетафлайт, а серву реверснуть помогло это видео:
How to fix tricopter spinning around issue cleanflight iNav
На столе вроде нормально работает, постараюсь на неделе полетать.
Сергей, если не сложно не могли бы вы пояснить как назначить серву на определенный пин. Какая логика и последовательность действий?
Заранее спасибо
Сергей, если не сложно не могли бы вы пояснить как назначить серву на определенный пин. Какая логика и последовательность действий?
Заранее спасибо
Есть очень хорошее видео по этой команде в целом:
Например назначение сервы вместо 6 мотора для моего контроллера Flip32
resource motor 6 none (освобождаем выход от текущей функции)
resource servo 6 A08 (назначаем на выход А08 функцию 6-й сервы, которая используется как рулевая в микшере трикоптера)
названия выходов (по сути ножек процессора) могут меняться в зависимости от разводки платы, текущее назначение можно посмотреть командами resource и resource list в CLI, советую перед изменениями скопировать результат в блокнот чтобы ничего не сломать.
Всем привет. Квадрокоптеры я уже собирал, решил собрать свой первый в жизни трикоптер, но что-то пошло не так.
Конфигурация: рама Quanum Trifecta, ПК Omnibus F4 V3 Pro, регули TTSRC 20A, моторы Tarot 2208 2100KV, батарея 3S 3300.
Прошивку оставил INAV, Triflight пока не стал заливать, т.к. ожидал, что INAV хоть как-то должен работать.
Проблема: сразу после арма коптер моментально врубает полную тягу и переворачивается через правый бок, стремясь убить себя и всех вокруг. Если армить без пропов, то моторы крутятся ровно, не повышая обороты.
Ориентацию пропеллеров и направление моторов я проверил, регули откалиброваны и летали раньше, моторы тоже летали, подвохов там нет.
Серва крутится в нужных направлениях.
ПИДы я поставил поменьше, чтобы он резко не дергался. Не помогло.
По симптомам это перепутанные местами моторы. Но я проверил - все в соответствии со схемой трикоптера, указанной в конфигураторе INAV.
Может ли такое быть, что схема там указана неверная? Сейчас установлено так: мотор 1 - хвост (CCW), мотор 2 - правый (CCW), мотор 3 - левый (CW).
Да, и еще: ПК установлен вверх ногами, но в конфигураторе сделаны поправки и движение коптера полностью соответствует движению 3D-модели.
То же собираю на какой же раме, но запчасти в дороге ещё, но у меня и PIX и АРМ на крайний случай имееется
Приедут запчасти будем разбираться…
Немножко разобрался.
Было 2 проблемы:
-
Слишком высокие пиды. Я изначально выбрал пресет “трикоптер 330”, потом еще снизил пиды вдвое, но это эффекта не давало. То есть пресет “средний трикоптер” в Инаве реальности никак не соответствует. Я тогда их скинул почти в ноль и также выставил минимальную скорость вращения при арме. Коптер перестал переворачиваться и спокойно армился. Потом постепенно поднимал пиды, пока он не начал нормально взлетать. Но при взлете его все равно переворачивало вправо, нужно было заваливать ролл влево, чтобы удерживать его.
-
Еще раз откалибровал регули, затем проверил обороты моторов тахометром. Левый мотор имеет почти вдвое больше оборотов, чем правый. Если смотреть соответствие маркировке 2100 KV, то левый имеет около 2400 KV, а правый всего 1500 KV. Эти моторы раньше летали на квадрокоптере и ничего подозрительного замечено не было. Видимо, на трикоптере все это вылазит более явно.