Трикоптер.

native18

To SnakeFishbk:
Нарисуйте луч в школьной тетрадке под углом к горизонтали и измерьте транспортиром угол по отношению к этой горизонтали в начале луча и в конце, а потом сообщите разницу 😃. Надо было в 7 классе не в окно смотреть, а учителя слушать. Или Вы кидаете помидорами по приципу “Я не согласен, а почему не скажу?”
To all:
На вертикальное линейное изменение гироскопу наплевать - это не акселерометр. Изучайте матчасть. Или посмотрите хотя бы чужие фотографии мультикоптеров на иностранных форумах, давно все стоит на центральной плате. Так же на моделях классических вертолетов все равно где стоит гироскоп: в начале хвостовой балки или в конце.

funtik26:

нееее, думаю что разница будет, одно дело гира на луче,

Естественно гира должна быть на луче, а вот в начале или в конце- значения не имеет.

funtik26

не то, я имею ввиду на луче или выше луча на 3-4 см.

native18
funtik26:

не то, я имею ввиду на луче или выше луча на 3-4 см.

Без разницы, если рабочая плоскость гиры параллельна лучу, правда обеспечить параллельность (если гира выше или ниже) будет чуть-чуть сложнее.

AlcoNaft43
funtik26:

предлагаю еще тему обсудить- куда ставить гиры- на лучи, или ставить пластину в середине рамы и туда крепить все гиры…что будет лучше?

Лучше всего не делать аппарат на отдельных гирах, а сразу на “капитан куке”, где гиры ставятся на плату. Разница в стабильности полета огромная, поверьте я это видел.

ГРИНЯ

Сергей ты не видел, ты летал на нем:)! У меня плата тоже лежит жду гиры 401 должны приехать недавно заказал!

Brandvik

Не важно где стоят гиры, лишь бы они стояли в плоскости окружности описываемой лучем и их ось проходила через ЦТ. Действительно хуже если гира будет стоять правее\левее луча на 3-4мс

native18
ГРИНЯ:

У меня плата тоже лежит жду гиры 401 должны приехать недавно заказал!

А у меня наоборот: гиры уже установлены, но нет контроллера. Жду Атмегу.

leprud

Ха, правее, левее, ниже, выше…

А если рама Т образная, а не Y - то куда ставить мозги? 😃

Ессно главное ориентация гироскопов (сиречь датчиков) от центра тяжести на моторы.

native18
leprud:

А если рама Т образная, а не Y - то куда ставить мозги? 😃
Ессно главное ориентация гироскопов (сиречь датчиков) от центра тяжести на моторы.

Не факт, при желании достаточно вообще трех, а не 4х гироскопов: тангаж, крен, курс. При этом плевать на их ориетации на ЦТ. Но вот с настройками придется повозится дольше, т.к. работа гироскопов будет несимметричной.
Именно так работает Куковский модуль.
Не кого не хочу обидеть, просто давно ползаю по этой теме на брюхе. Но пробелы тоже есть, так что конструктивную критику принимаю.

leprud
native18:

Но вот с настройками придется повозится дольше, т.к. работа гироскопов будет несимметричной.

Ну, микшировать можно понятно как угодно и что угодно, не обязательно и 90 градусов выдерживать между осями, все равно математикой (читай - микшированием) можно все привести к “обычной” системе.

Кстати, подозреваю, что аналогично можно и в любом месте датчики ставить, главное точно знать, где они стоят, да учитывать, что чем дальше от ЦТ, тем (кажется) будет хуже точность определения углов короткой части рычага.

SnakeFishbk
native18:

To SnakeFishbk:
Нарисуйте луч в школьной тетрадке под углом к горизонтали и измерьте транспортиром угол по отношению к этой горизонтали в начале луча и в конце, а потом сообщите разницу

Нужно понимать где находится центр вращения, а потом вспомнить что чем ближе к центру тем больше скорость, а так как по сути мы используем не гироскоп а измеритель угловых скоростей (инклинометр), то и получаем результат в зависимости от центра вращения.
Для справки Вот что называется гироскопом

leprud:

не обязательно и 90 градусов выдерживать между осями, все равно математикой (читай - микшированием) можно все привести к “обычной” системе.

Если не выдерживать 90 град, то и эффективность снизится. да и реакция будет на перемещение в другой плоскости.

native18

Коллеги, прошу прощения за отступление от темы.

SnakeFishbk:

Нужно понимать где находится центр вращения, а потом вспомнить что чем ближе к центру тем больше скорость

Скорость чего?
Вы сами ходили по ссылке, которую дали?

Гироско́п …— быстро вращающееся твёрдое тело, основа одноимённого устройства, способного измерять изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат

Где тут про скорость?

Возвращаясь к наши баранам помидорам. В чем разница работы данного устройства в начале и конце луча? Мало того, я усугублю: на работу инклинометра это так же не повлияет.
Изменение угла одинаковое на всем протяжении луча относительно центра вращения. Для справки: в геометрии “луч” имеет начало, но не имеет конца.
И усугублю еще раз - скорость изменения угла так же одинаковая.

SnakeFishbk
native18:

Коллеги, прошу прощения за отступление от темы.

И усугублю еще раз - скорость изменения угла так же одинаковая.

Если удлинить луч в бесконечность, но перемещение точки в бесконечности на луче будет представлять прямолинейное движение. А инклинометр не умеет мерить ускорение при прямолинейном движении, а только измерений углов наклона описание прибора Отсюда вывод, что данное устройство ставится максимально близко к центру вращения!

p.s. не хотел вступать в полемику, но “некомпетентность на форуме” приводит к ошибкам у новичков.

RW9UAO

инклиномер и датчик угловой скорости - разные вещи. или я ошибаюсь?

SnakeFishbk
RW9UAO:

инклиномер и датчик угловой скорости - разные вещи. или я ошибаюсь?

Разные, но так более понятно становится, что речь идёт об углах поворота а не о перемещениях…

native18
SnakeFishbk:

Если удлинить луч в бесконечность, но перемещение точки в бесконечности на луче будет представлять прямолинейное движение.

Да ну? серьезно? Махните-ка лазерной указкой в тумане и посмотрите, что будет с лучом. А теперь мысленно закрепите гироскоп на этом луче на расстоянии от центра скажем - 300м, 1 км. О каком прямолинейном движении идет речь?
Я про Фому, а мне про Ерему.
Все, устал спорить с человеком, который не ответил ни на один из вопросов, уходит от темы, не слушает собеседника и не знает школьного курса геометрии.

“некомпетентность на форуме” приводит к ошибкам у новичков.

Полностью присоединяюсь к этим словам.

DVE

Господа, подскажите вертолетному чайнику, как точно называются те части от вертолета которые можно использовать для поворотного механизма? А то вертолет я только на картинке видел 😃

И заодно второй вопрос, у меня есть 3 мотора 800кВ и 3 регулятора Plush, правильно ли я понимаю, что достаточно докупить 4 гиры HK401 и серву, и этого достаточно для сборки трикоптера? В аппаратуре (Futaba) режим CCPM 120 есть. Или лучше купить CCPM-микшер (кстати как он правильно называется?)

Заранее спасибо.

AlcoNaft43
DVE:

Господа, подскажите вертолетному чайнику, как точно называются те части от вертолета которые можно использовать для поворотного механизма? А то вертолет я только на картинке видел 😃

И заодно второй вопрос, у меня есть 3 мотора 800кВ и 3 регулятора Plush, правильно ли я понимаю, что достаточно докупить 4 гиры HK401 и серву, и этого достаточно для сборки трикоптера? В аппаратуре (Futaba) режим CCPM 120 есть. Или лучше купить CCPM-микшер (кстати как он правильно называется?)

Заранее спасибо.

Не надо гир отдельно, вот плата www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=vieweng&mc_s…

На гирах через миксер это гимор, а не полеты.

Piranha

Гироскопу пофигу где стоять, это я Вам как бывалый вертолетчик говорю 😃

SnakeFishbk
Piranha:

Гироскопу пофигу где стоять, это я Вам как бывалый вертолетчик говорю 😃

Да, просто ось вращения гироскопа должна быть параллельна контролируемой оси вращения.
p/s/ лучше использовать точку с низкой вибрацией, то есть дальше от моторов и не на лучах.