Трикоптер.

Brandvik

Спецы много чего говорят, а не замороченные люди берут и шьют\перепрошивают 5ю проводками. Единственная засада это фюзы конфигурации выставить правильно что бы вдруг не оказалось что мега будет настроена на работу с внешней тактовой частотой, иначе потом только продвинутым программатором это можно будет исправить…

myname
Piranha:

Чтото както сыкотно пятью проводками, знающие языки твердят-ЛПТшник можно к проаццам отправить при “удачном” раскладе 😦

ню ню))
вообще lpt к праотцам отправить все-таки можно, если в процессе коротнуть один из четырех сигнальных проводов. Для защиты от этого в схеме как раз и нарисованы резисторы, которыми как я говорил можно пренебречь если в планах отсутствует умышленная проверка lpt на прочность.
Но если все еще сыкотно, тогда нужно ехать брать программатор у кого поближе 😃

ГРИНЯ
pivankin:

я плату контролера спаял

А покажешь:)???

funtik26:

в декабре??? етаж еще полгода ждать

Посему зе:)? Как время сложиться, как звезды подскажут…😁

myname

О вибрациях на трикоптере (трактат для тех, у кого аппарат не летает, или летает плохо).
Всем известно что вибрации плохо сказываются на качестве работы гироскопов, тем более на дешевых пьезогирах типа hk401b. Но не всем известно насколько плохо.
После того как хренолет в очередной раз был убит об стену, сломался хвостовой пропеллер. Делов то, 20 секунд и новый пропеллер на месте! Но не тут то было… Внешне ничего не изменилось, но после попытки взлета оказалось что коптер стал неадекватным - был такой перебор с чувствительностью гир что он прыгал даже еще находясь на земле. Тщательный осмотр ничего не дал, люфтов нет, вибрации тоже почти нет. Плавно снизил чувствительность гир с 84% до 30% - летать начал, но от былой стабильности конечно не осталось и следа, получился коптер с синдромом алкоголика, плюс провалы по высоте. Задумался… осмотрел снова…все по старому, разве что появился еле заметный люфт на валу механизма крепления хвостового мотора, и вибрация на хвостовом луче была чуть больше чем на других - совсем чуть чуть, ее однозначно давал новый пропеллер. Здравый смысл говорил что это не повод для такого сильного изменения в поведении. Но других зацепок не было, шоделать - пришлось устранить люфт поменяв подшипник, и отбалансировать новый пропеллер. Чудо! - это позволило сразу поднять чувствительность до старых 84%, и коптер снова стал прибитым к воздуху аппаратом.
Все гиры были качественно проложены антивибрационной прокладкой, и расположены на специальной 5мм антивибрационной площадке - это не помогло.
Вывод - если трикоптер не летает, сперва отбалансируйте пропеллеры и попробуйте увеличить чувствительность…

erz

Шайтан ОДНАКО!!! К выходным Сидюк закончу,если время позволит,надеюсь погоняем вместе.

myname:

Вывод - если трикоптер не летает, сперва отбалансируйте пропеллеры

+1

leprud
ameser:

Простая система на хвост.

Красиво выглядит! Однако хочу обратить ваше внимание на аналогичную конструкцию, приведенную выше
rcopen.com/forum/f123/topic156768/598
Точнее - на не прямой привод поворотной площадки и сервокачалки.
Эти моторы буквально через несколько десятков минут наработки начнут вибрировать (ибо качество их подшипников мягко говоря плохое), и сильно, причем бОльшая часть вибрации пойдет напрямую на серву в вашей реализации…

ГРИНЯ

У меня потихоньку тоже продвижения идут Решил гиры приклеить к плате путем подкладки из ,микропорки, - держится уверенно зато на всякий случай (может это при ударе спасет) ,Поворотку, двигателя решил сделать также как у Дмитрия (Piranha) карданным путем - по другому незнаю как описать.

ameser
leprud:

причем бОльшая часть вибрации пойдет напрямую на серву в вашей реализации…

Покажите схему где вибрации не будут передаваться на серву.

leprud
ameser:

Покажите схему где вибрации не будут передаваться на серву

Не покажу. Более того, я не уверен, что “стандартный” узел хвоста основанный на держателях лопастей вертолета передает меньше вибраций…

myname

вибрации передает любой тип крепления, однако узел на вертолетной цапфе с подшипником их самостоятельно не генерирует в отличие от мебельной петли 😃

erz

От вибрации спасение есть кажись,в дружеской ветке показано.Думаю “МОЗГ” нужно защищать и проблем не будет
rcopen.com/forum/f123/topic130541/1834

leprud

Угу, оно же штатное крепление мозгов FY90Q

Piranha

ну вот допаял вчера свой мозжечек аля Кэптан Кук 😃 Осталось прошить и можно начать думать про механику

По поводу механики хвоста, я больше чем уверен что узел с вертолетной цапфой, или петли всякие мебельные, мягко говоря неподходят ибо слишком свободно вращаются! Тут нужен подшипник скольжения чтоб немного внатяг поворачивался узел демпфируя вибрацию и колебания мотора (поверьте там они будут и весьма нехилые)

funtik26

в задний луч вставляем какую нибудь втулку, допустим 9 мм. она встает внатяг и на болтается. закрепляем эту втулку болтом.
далее отрезаем профиль длиной порядка 6см. ближе к одной из сторон сверлим отверстие 9 мм так чтобы втулка ходила там с трудом. далее стачиваем втулку или растачиваем отверстия до легкого хода, но в тоже время чтобы и люфта не было.
контриком фиксируем маленький профиль на втулке. все.
далее присобачиваем мотор к данному креплению. вешаем на длинный край крепление под тягу(не знаю как он называется, шарик на болте. ставим серву и радуемся отсутствию люфтов и простоте конструкции

Piranha

самая засада в том что в Москве закончились алюминиевые профиля 10х10, и похоже больше не будет 😦

funtik26:

далее присобачиваем мотор к данному креплению.

Колоссаль! только вот консольное крепление мотора не очень порадовало!

Я делал первую свою треху немного не так

а это шоб всяким неповадно было 😉

Лучи из обишного профиля 10х10 обтянутые пленкой самоклеющейся 😃

По поводу поворотного узла (Серега Кендыш придумал я повторил)

С двух сторон луча запресованы второпластовые втулки на токарке наточил и запресовал
через них проходит карбоновая трубка (у Сергея 6мм) я не нашел такую и купил стрелу для лука в декатлоне, она карбоновая, 5.5 мм 😃
на концы трубки приклеены дюралевые наконечники тоже на токарке напилил

на серву наточил вот такую деталюху дюралевую


Вот этим стопорным винтиком втулка на луче зажимается во втулку на серве
Вроде так понятнее с поворотным узлом?

с другой стороны там где мотор на карбоновую трубку наклеена втулка дюралевая которая впресована в обрезок профиля 10х10

Гемороидально конечно слегка, но работало отлично 😃

funtik26

в москве профили может и кончились, а вот за городом еще имеются.
по поводу поворотного узла- было бы время я мог бы в модельке вообще какую нибудь нанотехнологию изобрести, но пока из инструмента у меня только шуруповерт, лобзик с пилкой по металлу и пара отверток. делается легко, работает на ура

myname

“мой” хвост

Время изготовления: 10-20 минут.
Процесс: все запчасти готовые, скрутить их отверткой ) Единственная колхозная часть - пластиковая кубышка вставленая в профиль, которая вырезается ножом за 5-10 минут (сначала была из дерева, но это оказалась плохой идеей).
Под сервой двусторонний скотч.

Особенности.
Для профиля 14x14x1мм

Экспуатация.
Легкая, очень надежная и простая в обслуживании конструкция. Три подшипника внутри цапфы (два несущих и один упорный) в сочетании с продольным демпфером обеспечивают плавность хода, отсутствие люфтов и долговечность. Стальной вал 4мм достойно выдерживает все краш-тесты.
Вал/цапфы нужны от trex 450SE V2 - на более ранних версиях стоит вал 2мм. Оригинальный вал втрое крепче китайских.

sashaNar

Дмитрий, браво! Такого аккуратного трикоптера пока что не видели.) Наклеечки на лучах зачетные.) Главное теперь для электроники корпус или чехол придумать, а то вязки проводов испортят все впечатление.