Трикоптер.
Ну что, и я скоро вольюсь к вам Решил простой трикоптер на КК соорудить, вот первый опыт “лазерного утюга” вчерась провел, результат вроде ничего
так что - stay tuned
Вопрос, а какую бумагу используете для копии рисунка?
Всем привет. Вот и я приобщился.Комплектация шведская по хоббикингу,конструкция дерево.Рейка 12-12, фанера 3 мм.Вес 780гр.
Поворот мотора на пластиковой петле.Первоначальные установки по рекомендациям форума.Полетел!!!
А крепление мотора и сервы можете показать?
если все получиться с помощью одного , очень хорошего, человека подниму в декабре трикоптер!
в декабре??? етаж еще полгода ждать
в декабре??? етаж еще полгода ждать
Шурик, завязывай ты с наркотиками,
я плату контролера спаял
Хехе, а я вот седня плату допаяю, благодаря одному очень хорошему человеку, Женьке Polski, у меня сегодня появились два недостоющих донора датчиков-говногиры HK401 😃
Женька, СПАСИБИЩЕ 😃
Осталось понять чембы по-простому в неё душу вселить прошивку вдуть???
Осталось понять чембы по-простому в неё
душу вселитьпрошивку вдуть???
если там атмега, а там вроде-бы атмега, то вот этим колхозом превосходно шьется в случае отсутствия под рукой программатора:
elm-chan.org/works/avrx/report_e.html
а именно
elm-chan.org/works/avrx/avrx_lpt.png
верхняя картинка. если в схеме kkkkкоптера ноги miso/mosi/reset не используются, даже резисторами можно смело пренебречь, итого весь программатор - 5 проводков. Удачи!
вот этим колхозом превосходно шьется в случае отсутствия под рукой программатора:
Все так, только одно уточнение. Если мне не изменяет склероз: Windows начиная с XP блокирует прямой доступ к LPT порту. Требуется программка обхода блокировки.
Можно еще проще, если на компе есть LPT-порт то достаточно “программатора” из 5 проводков, подключенных к выводам MISO/MOSI/RESET/… Схема была на pcports.ru, может оно и не совсем кошерно, но у меня работало (именно на XP).
PS: Нашел - www.pcports.ru/articles/img/avr/avr1/6.gif
Подключение к LPT на правой части схемы.
Чтото както сыкотно пятью проводками, знающие языки твердят-ЛПТшник можно к проаццам отправить при “удачном” раскладе 😦
Почему, схема же работает от батареек, так что гальванической развязки не требуется. Хз конечно, у меня такой программатор год отработал, пока не купил нормальный, да и в новом компе LPT уже нет.
Единственная была сложность - разный софт для программирования заточен под разные программаторы, и пришлось попариться пока не нашел совместимый. Название уже не помню, было года 2 назад…
Спецы много чего говорят, а не замороченные люди берут и шьют\перепрошивают 5ю проводками. Единственная засада это фюзы конфигурации выставить правильно что бы вдруг не оказалось что мега будет настроена на работу с внешней тактовой частотой, иначе потом только продвинутым программатором это можно будет исправить…
Чтото както сыкотно пятью проводками, знающие языки твердят-ЛПТшник можно к проаццам отправить при “удачном” раскладе 😦
ню ню))
вообще lpt к праотцам отправить все-таки можно, если в процессе коротнуть один из четырех сигнальных проводов. Для защиты от этого в схеме как раз и нарисованы резисторы, которыми как я говорил можно пренебречь если в планах отсутствует умышленная проверка lpt на прочность.
Но если все еще сыкотно, тогда нужно ехать брать программатор у кого поближе 😃
я плату контролера спаял
А покажешь:)???
в декабре??? етаж еще полгода ждать
Посему зе:)? Как время сложиться, как звезды подскажут…😁
О вибрациях на трикоптере (трактат для тех, у кого аппарат не летает, или летает плохо).
Всем известно что вибрации плохо сказываются на качестве работы гироскопов, тем более на дешевых пьезогирах типа hk401b. Но не всем известно насколько плохо.
После того как хренолет в очередной раз был убит об стену, сломался хвостовой пропеллер. Делов то, 20 секунд и новый пропеллер на месте! Но не тут то было… Внешне ничего не изменилось, но после попытки взлета оказалось что коптер стал неадекватным - был такой перебор с чувствительностью гир что он прыгал даже еще находясь на земле. Тщательный осмотр ничего не дал, люфтов нет, вибрации тоже почти нет. Плавно снизил чувствительность гир с 84% до 30% - летать начал, но от былой стабильности конечно не осталось и следа, получился коптер с синдромом алкоголика, плюс провалы по высоте. Задумался… осмотрел снова…все по старому, разве что появился еле заметный люфт на валу механизма крепления хвостового мотора, и вибрация на хвостовом луче была чуть больше чем на других - совсем чуть чуть, ее однозначно давал новый пропеллер. Здравый смысл говорил что это не повод для такого сильного изменения в поведении. Но других зацепок не было, шоделать - пришлось устранить люфт поменяв подшипник, и отбалансировать новый пропеллер. Чудо! - это позволило сразу поднять чувствительность до старых 84%, и коптер снова стал прибитым к воздуху аппаратом.
Все гиры были качественно проложены антивибрационной прокладкой, и расположены на специальной 5мм антивибрационной площадке - это не помогло.
Вывод - если трикоптер не летает, сперва отбалансируйте пропеллеры и попробуйте увеличить чувствительность…
Шайтан ОДНАКО!!! К выходным Сидюк закончу,если время позволит,надеюсь погоняем вместе.
Вывод - если трикоптер не летает, сперва отбалансируйте пропеллеры
+1
Простая система на хвост.
Красиво выглядит! Однако хочу обратить ваше внимание на аналогичную конструкцию, приведенную выше
rcopen.com/forum/f123/topic156768/598
Точнее - на не прямой привод поворотной площадки и сервокачалки.
Эти моторы буквально через несколько десятков минут наработки начнут вибрировать (ибо качество их подшипников мягко говоря плохое), и сильно, причем бОльшая часть вибрации пойдет напрямую на серву в вашей реализации…