Трикоптер.

pivankin
funtik26:

в декабре??? етаж еще полгода ждать

Шурик, завязывай ты с наркотиками,
я плату контролера спаял

Piranha

Хехе, а я вот седня плату допаяю, благодаря одному очень хорошему человеку, Женьке Polski, у меня сегодня появились два недостоющих донора датчиков-говногиры HK401 😃
Женька, СПАСИБИЩЕ 😃
Осталось понять чембы по-простому в неё душу вселить прошивку вдуть???

myname
Piranha:

Осталось понять чембы по-простому в неё душу вселить прошивку вдуть???

если там атмега, а там вроде-бы атмега, то вот этим колхозом превосходно шьется в случае отсутствия под рукой программатора:
elm-chan.org/works/avrx/report_e.html
а именно
elm-chan.org/works/avrx/avrx_lpt.png
верхняя картинка. если в схеме kkkkкоптера ноги miso/mosi/reset не используются, даже резисторами можно смело пренебречь, итого весь программатор - 5 проводков. Удачи!

native18
myname:

вот этим колхозом превосходно шьется в случае отсутствия под рукой программатора:

Все так, только одно уточнение. Если мне не изменяет склероз: Windows начиная с XP блокирует прямой доступ к LPT порту. Требуется программка обхода блокировки.

DVE

Можно еще проще, если на компе есть LPT-порт то достаточно “программатора” из 5 проводков, подключенных к выводам MISO/MOSI/RESET/… Схема была на pcports.ru, может оно и не совсем кошерно, но у меня работало (именно на XP).

PS: Нашел - www.pcports.ru/articles/img/avr/avr1/6.gif
Подключение к LPT на правой части схемы.

Piranha

Чтото както сыкотно пятью проводками, знающие языки твердят-ЛПТшник можно к проаццам отправить при “удачном” раскладе 😦

DVE

Почему, схема же работает от батареек, так что гальванической развязки не требуется. Хз конечно, у меня такой программатор год отработал, пока не купил нормальный, да и в новом компе LPT уже нет.

Единственная была сложность - разный софт для программирования заточен под разные программаторы, и пришлось попариться пока не нашел совместимый. Название уже не помню, было года 2 назад…

Brandvik

Спецы много чего говорят, а не замороченные люди берут и шьют\перепрошивают 5ю проводками. Единственная засада это фюзы конфигурации выставить правильно что бы вдруг не оказалось что мега будет настроена на работу с внешней тактовой частотой, иначе потом только продвинутым программатором это можно будет исправить…

myname
Piranha:

Чтото както сыкотно пятью проводками, знающие языки твердят-ЛПТшник можно к проаццам отправить при “удачном” раскладе 😦

ню ню))
вообще lpt к праотцам отправить все-таки можно, если в процессе коротнуть один из четырех сигнальных проводов. Для защиты от этого в схеме как раз и нарисованы резисторы, которыми как я говорил можно пренебречь если в планах отсутствует умышленная проверка lpt на прочность.
Но если все еще сыкотно, тогда нужно ехать брать программатор у кого поближе 😃

ГРИНЯ
pivankin:

я плату контролера спаял

А покажешь:)???

funtik26:

в декабре??? етаж еще полгода ждать

Посему зе:)? Как время сложиться, как звезды подскажут…😁

myname

О вибрациях на трикоптере (трактат для тех, у кого аппарат не летает, или летает плохо).
Всем известно что вибрации плохо сказываются на качестве работы гироскопов, тем более на дешевых пьезогирах типа hk401b. Но не всем известно насколько плохо.
После того как хренолет в очередной раз был убит об стену, сломался хвостовой пропеллер. Делов то, 20 секунд и новый пропеллер на месте! Но не тут то было… Внешне ничего не изменилось, но после попытки взлета оказалось что коптер стал неадекватным - был такой перебор с чувствительностью гир что он прыгал даже еще находясь на земле. Тщательный осмотр ничего не дал, люфтов нет, вибрации тоже почти нет. Плавно снизил чувствительность гир с 84% до 30% - летать начал, но от былой стабильности конечно не осталось и следа, получился коптер с синдромом алкоголика, плюс провалы по высоте. Задумался… осмотрел снова…все по старому, разве что появился еле заметный люфт на валу механизма крепления хвостового мотора, и вибрация на хвостовом луче была чуть больше чем на других - совсем чуть чуть, ее однозначно давал новый пропеллер. Здравый смысл говорил что это не повод для такого сильного изменения в поведении. Но других зацепок не было, шоделать - пришлось устранить люфт поменяв подшипник, и отбалансировать новый пропеллер. Чудо! - это позволило сразу поднять чувствительность до старых 84%, и коптер снова стал прибитым к воздуху аппаратом.
Все гиры были качественно проложены антивибрационной прокладкой, и расположены на специальной 5мм антивибрационной площадке - это не помогло.
Вывод - если трикоптер не летает, сперва отбалансируйте пропеллеры и попробуйте увеличить чувствительность…

erz

Шайтан ОДНАКО!!! К выходным Сидюк закончу,если время позволит,надеюсь погоняем вместе.

myname:

Вывод - если трикоптер не летает, сперва отбалансируйте пропеллеры

+1

leprud
ameser:

Простая система на хвост.

Красиво выглядит! Однако хочу обратить ваше внимание на аналогичную конструкцию, приведенную выше
rcopen.com/forum/f123/topic156768/598
Точнее - на не прямой привод поворотной площадки и сервокачалки.
Эти моторы буквально через несколько десятков минут наработки начнут вибрировать (ибо качество их подшипников мягко говоря плохое), и сильно, причем бОльшая часть вибрации пойдет напрямую на серву в вашей реализации…

ГРИНЯ

У меня потихоньку тоже продвижения идут Решил гиры приклеить к плате путем подкладки из ,микропорки, - держится уверенно зато на всякий случай (может это при ударе спасет) ,Поворотку, двигателя решил сделать также как у Дмитрия (Piranha) карданным путем - по другому незнаю как описать.

ameser
leprud:

причем бОльшая часть вибрации пойдет напрямую на серву в вашей реализации…

Покажите схему где вибрации не будут передаваться на серву.

leprud
ameser:

Покажите схему где вибрации не будут передаваться на серву

Не покажу. Более того, я не уверен, что “стандартный” узел хвоста основанный на держателях лопастей вертолета передает меньше вибраций…

myname

вибрации передает любой тип крепления, однако узел на вертолетной цапфе с подшипником их самостоятельно не генерирует в отличие от мебельной петли 😃

erz

От вибрации спасение есть кажись,в дружеской ветке показано.Думаю “МОЗГ” нужно защищать и проблем не будет
rcopen.com/forum/f123/topic130541/1834

leprud

Угу, оно же штатное крепление мозгов FY90Q