Трикоптер.
Советуют самолетную настройку…
Подключил серву к приемнику, что бы она заняла положение соответствующие 0
Можно и к плате контролера, если по рекомендации из этого поста (при подаче питания он сразу ставит серву в “ноль”).
нужно откалибровать мозки, делал как тут написано: Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Не скажу точно, но очень похоже на то, что нужно - я еще сам не разобрался.
Далее нужно насторить аппу. Аппа у меня mode 2. Выбрал режим HELI 3-1, а вот с кривыми что-то не догнал.
Если выбираете вертолетную модель, то нужно в Turnigy 9x выбирать HELI 1 (как для ФБЛ вертолета или вертолетного симулятора).
Т.к. я пришел на коптеры из вертолетов, то я так и сделал, но возможно, будет действительно целесообразнее выбрать самолетную модель, тут уж пусть более опытные товарищи подскажут.
Кривую газа сначала делаем линейной (0-25-50-75-100) и придерживая коптер за середину сверху (чтобы не взлетел, если что-нибудь накосячили), разблокируем движки и потихоньку добавляем газ. Замечаем, когда коптер начнет отрываться от земли и сколько процентов газа при этом дано (на глаз).
Отключаем коптер и кривую газа настраиваем так, чтобы получить пологую площадку на уровне найденного газа при висении (это поможет нам легче удерживать коптер по высоте).
Т.е., если коптер начал взлетать примерно на 45 %, то кривую газа делаем, например, такой 0-40-50-65-100. По мере разрядки акка, коптер, скорее всего будет зависать уже при более высоких значениях газа, поэтому площадку делаем с учетом данного факта.
Также перед первыми полетами рекомендую сделать экспоненты по RUDD, ELEV, AILE по 25…30, это также повысит точность управления (причем я вешаю эту экспоненту сразу на положение OFF переключателей).
Если у вас на аппе прошивка er9x, то кривые RUDD, ELEV, AILE также настраиваем в виде -100…-50…0…50…100 (в стандартной прошивке они не настраиваются).
Пробуем потихоньку взлетать (зависать над полом) - если сразу сильно куда-нибудь тянет, то снова пробуем калибровать регули через плату, и устанавливать “ноль” стиков (см. ваш п.4)
И не забудьте перед первыми взлетами тщательно отбалансировать движки и пропы - многие контролеры плохо переносят вибрацию.
И если у вас есть файлсейф - тоже настройте его так, чтобы коптер не слишком быстро снижался при потере радиосигнала…
Кривую газа сначала делаем линейной (0-25-50-75-100) и придерживая коптер за середину сверху (чтобы не взлетел, если что-нибудь накосячили), разблокируем движки и потихоньку добавляем газ. Замечаем, когда коптер начнет отрываться от земли и сколько процентов газа при этом дано (на глаз).
Отключаем коптер и кривую газа настраиваем так, чтобы получить пологую площадку на уровне найденного газа при висении (это поможет нам легче удерживать коптер по высоте).
Спасибо, с кривой газа разобрался, с экспонентами тоже, а что делать с “Pitch curve”? Оставить как есть?
В общем попытался взлететь, в итоге два сломанных пропеллера. 😦 Коптер резко перевернулся вверх тормашками через правый борт. 😦
Поменял винты решил придерживать его рукой:
При взлете левый винт крутится сильнее, потом резко раскручивается правый, да так, что аж из руки вырывается! Такое впечатление, что регуляторы не успевают, программировал их с такими же параметрами как и на rcexplorer (там timing стоял в medium). В чем может быть проблема? Может регулятор перегрел какой когда перепаивал провода или бракованный попался?
У вас реверс.
В общем попытался взлететь, в итоге два сломанных пропеллера. Коптер резко перевернулся вверх тормашками через правый борт.
Моторы включаются почти одновременно. Если запустить на средний газ моторы и крепко держа коптер над головой, попытаться его наклонить/повернуть, - то все отрабатывается адекватно
Алексей, извините - видимо это моя вина - я не указал, что когда проверяете адекватность поведения коптера, крепко держа его над головой (чтобы не травмироваться, если вдруг отлетит лопасть), нужно также проверять его реакцию на движения всех стиков на аппе.
При проверке следим, чтобы рядом не было посторонних - во избежание случайных травм.
Я бы еще посоветовал одеть защитные очки (есть в любом строительном магазине)… И это - не паранойя! 😃 Отлетевшая лопасть будет опасна для окружающих в радиусе до 5 м.
Для этого можно переключиться в режим idle1 (если там у вас кривая газа настроена линейно 0-25-50-75-100).
Далее медленно двигаем газ от нуля до максимума, - коптер должно тянуть только вверх, движки должны стартовать почти одновременно, коптер не должно заваливать вперед-назад и в наклонять стороны - если что-нибудь не так, то калибруем регуляторы (все вместе) через КК (не от приемника!).
Проверяем управление по курсу - качаем левый джойстик вправо-влево на среднем (или немного меньше) газу - соответственно коптер и серва должны отрабатывать адекватно (по направлению и усилию).
При отклонениях правого джойстика (в mode2) коптер должен также наклоняться в ту же сторону, куда отклонен стик и с усилием, соответствующим величине отклонения стика.
Если что-то не так, то разбираемся с причиной неадекватного поведения - проверяем:
- правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
- порядок подключения проводов от приемника к КК;
- порядок подключения моторов;
- направление вращения винтов для контролера и соответствующей прошивки (если прошивались);
- направление вращения моторов;
- той ли сторойной посадили винты - я как-то поставил винт в перевернутом положении 😃
- ориентацию платы контролера на коптере;
и т.д.
Если все нормально - выбираем открытую незагроможденную площадку (желательно с мягким покрытием - газон, стадион) и пробуем потихоньку взлетать.
И не забудьте перед взлетом откалибровать горизонт для платы контролера (по крайне мере для платы FF это делается специальным движением стиков), поставив коптер на ровную горизонтальную площадку.
что делать с “Pitch curve”? Оставить как есть?
Да, это кривая - для винтов с переменным шагом - для нас - не важно, как она будет выглядеть.
Кстати, если коптер будет трудно удержать по высоте (зависнуть), можно попробовать сделать участок кривой газа в точке висения более пологим, но сделать три таких кривых и повесить их на полетные режимы norm, idle1, idle 2 (на аппе) сместив пологую площадку (для точки висения) на каждой последующей кривой на 5-10 % вверх.
Например, norm - 0-40-45-50-100; idle1 - 0-45-50-55-100; idle2 - 0-50-55-65-100.
Или - вариант с нелинейной площадкой газа: norm - 0-40-45-55-100; idle1 - 0-48-53-63-100; idle2 - 0-55-60-70-100.
Тогда по мере разрядки акка, как только стик газа будет находиться немного выше середины при висении, можно будет последовательно переключаться на режим, где будет более удобная кривая газа.
У вас реверс.
Андрей, можно поподробней, нужно какой-то канал на аппе инвертировать?
Алексей, извините - видимо это моя вина - я не указал, что когда проверяете адекватность поведения коптера, крепко держа его над головой (чтобы не травмироваться, если вдруг отлетит лопасть), нужно также проверять его реакцию на движения всех стиков на аппе.
Просто я реакцию проверял вообще без винтов.
Если что-то не так, то разбираемся с причиной неадекватного поведения - проверяем:
- правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
- порядок подключения проводов от приемника к КК;
- порядок подключения моторов;
- направление вращения винтов для контролера и соответствующей прошивки (если прошивались);
- направление вращения моторов;
- той ли сторойной посадили винты - я как-то поставил винт в перевернутом положении
- ориентацию платы контролера на коптере;
и т.д.
Да вроде все верно подключено - проверю еще раз, конечно, не уверен только в правильности настройки инверсии каналов. Регуляторы перед испытаниями запрограммировал с подключенным контроллером.
Про кривые - учту, когда летать начну 😉
Просто я реакцию проверял вообще без винтов.
Без винтов тоже нужно - первоначально, вдруг вы провода от движков неправильно припаяли.
Но окончательная проверка - обязательно с винтами даже в процессе эксплуатации, если что-нибудь меняли в настройках коптера или аппы.
Без винтов вы просто не почувствуете, что коптер у вас тянет не в ту сторону, куда нужно.
Да и просто можете забыть поменять полетную модель в аппе, после того как потренировались на симуляторе - и легко получить краш на пустом месте…
нужно какой-то канал на аппе инвертировать?
- правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
Просто если наклоняете правый (для mode 2) стик, а коптер у вас в руках на среднем газу (с винтами) пытается наклониться в другую сторону, - то на данный канал (ELE - вперед-назад и AIL - вправо-влево) нужно установить реверс в меню REVERSE
Регуляторы перед испытаниями запрограммировал с подключенным контроллером.
программировал их с такими же параметрами как и на rcexplorer (там timing стоял в medium)
Если вы говорите о программировании специальной картой, то это - тоже нужно, но - это совсем не то, что я имел в виду.
если что-нибудь не так, то калибруем регуляторы (все вместе) через КК (не от приемника!)
Я говорил о калибровке диапазона газа (для всех регулей одновременно) - см. п. 4 в этом сообщении
4. Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.
Вобшем поменял я серву - отписался тут
Поставил старую серву - небо и земля, никаких дёрганий,
Подскажите с какой сервой полетело?
Я вот озадачился для трикоптера, пока есть два варианта:
Turnigy 380MAX Micro Servo (Metal Gear) 4.1kg / .16sec / 17.4g
TGY-390DMH High Performance MG Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g
первая аналоговая, вторая цифра, судя по вашему опыту видимо нужно брать аналоговую?
У меня свой мосх - со своими заморочками, сейчас летаю на аналоговой, но вполне возможно что буду ставить цифровую, но не ту которая была - у неё движок из корпуса торчит - и создаёт неприятные ощущения для мозгов…
Так и не получил ответа, у кого есть опыт, посоветуйте, мозги на мультивии, какую серву желательно, аналоговую или цифру?
Эта лучше hobbyking.com/…/__11630__BMS_390DMH_High_Performan…
У меня такая стоит www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… но она в БК.
и
по параметрам вроде близнецы, вот только у синей узрел лейбл BLUE BIRD, видимо в этом ее лучшестЬ?
Так и не получил ответа, у кого есть опыт, посоветуйте, мозги на мультивии, какую серву желательно, аналоговую или цифру?
Трикоптер на CRIUS SE серву поставил такую Turnigy TGY-778MG Alloy Case Digital Slim Wing Servo
Трикоптер на CRIUS SE серву поставил такую Turnigy TGY-778MG Alloy Case Digital Slim Wing Servo
Я тоже на CRIUS SE ставить буду, у некоторых цифровые сервы дергаются и уходят в расколбас, у Вас как она работает?
Я тоже на CRIUS SE ставить буду, у некоторых цифровые сервы дергаются и уходят в расколбас, у Вас как она работает?
В полете колбасило, уменьшил пиды как рекомендовали, летает нормально
Добрый день, добрались руки до трикоптера, всё ещё раз проверил, откалибровал, настроил инверсию каналов, вроде, как надо. Сделал инверсию каналов AIL, ELE, RUD (напомню, что аппа turnigy 9x). Записал видео, как трикоптер на стики реагирует, посмотрите, если что нет так, как надо то напишите 😉
Ещё на видео видно, что, если только добавлять газ - то левый винт крутит заметно сильнее и трикоптер начинает подниматься именно с него, что с этим делать я ума не приложу! Ведь его сразу направо - в стенку уносит.
Есть подозрения, что дело в регуляторах, т.к. я их вначале пытался прошить через карту программирования, но, стыдно говорить, сжег её 😦 Подключил, мельком глянув на картинку из инструкции… А там батарейку подключать не нужно было, если с ESC 5В есть, да и, вообще, батарейка от приемника… а я 3S подключил - карта программирования и сдохла от такого надругательства. 😇 Вот и думаю, может левый регулятор как раз тот и был с которым я карту сжег…
Регуляторы калибруются и настраиваются без карты на ура. Не сделав эти операции спрашивать что не так - бессмысленно.
Прошить регуляторы - это совсем другая процедура. С помощью карты она не делается.
Регуляторы калибруются и настраиваются без карты на ура. Не сделав эти операции спрашивать что не так - бессмысленно.
Виноват, не точно выразился, конечно настройка!
Я настроил их через плату управления, как в пункте 4 этой инструкции: rcopen.com/forum/f123/topic229200/3
Александр, но это, как я понимаю, настройка, а что Вы имели ввиду под калибровкой?
Правильно - процедура калибровки газа - это калибровка.
А еще нужно настроить параметры регулятора - тип батареи, отсечку, старт, тормоз, и т.д. В четвертом пункте написано что это можно сделать, но про сами настройки нет - а это важно.
Если вы калибровали газ через плату и такая фигня с моторами - попробуйте откалибровать газ подсоединив по очереди все регуляторы напрямую к приемнику.
А еще нужно настроить параметры регулятора - тип батареи, отсечку, старт, тормоз, и т.д. В четвертом пункте написано это в заголовке, но про сами настройки ни слова. А зря.
Да, настройку выполнял, в инструкции упомянуто, что лишь есть такая возможность:
– Движки должны “запеть свою мелодию” и регуляторы войдут в режим программирования (здесь можно также настроить необходимые параметры регулей, прослушав мелодии, я настраивал тормоз ) игнорируете этот сигнал регулей и переводите стик газа НА МИНИМУМ!
Если вы калибровали газ через плату и такая фигня с моторами - попробуйте откалибровать газ подсоединив по очереди все регуляторы напрямую к приемнику.
Пойду перечитаю инструкцию к регуляторам, может чего упустил…
напомню, что аппа turnigy 9x
Лучше, кстати, напоминать не какая аппа - это и так видно, а какие регуляторы и контроллер.
Лучше, кстати, напоминать не какая аппа - это и так видно, а какие регуляторы и контроллер.
Мозги HK 3.0 с прошивкой
KKmulticopter_v1.6, регуляторы Plush 18, все как на rcexplorer.se в трикоптере v2.5.
Пойду перечитаю инструкцию к регуляторам
Алексей, найдите в мануале к регулю, как настраивать параметры регуля (подключенного непосредственно к каналу газа на приемнике (обычно - 3-й канал)) с помощью аппы (в том числе, как проверить эти настройки - как правило, обязательно при подключенном моторе, регуль проигрывает определенные последовательности пиликаний) - движениями стика газа в определенные моменты времени можно изменять настройки, разумеется, сначала войдя в режим настройки регуля (часто делается так - газ на максимум, далее подключаем питание к регулю).
И проделайте эту процедуру раздельно для каждого регулятора, обеспечив тем самым идентичность настройки (а сейчас у вас там могут быть разные тайминги и т.д.).
А затем уже проводите калибровку газа (через мозги) и всю дальнейшую настройку.
Никита, да, так и делал, после того, как сжег карту программирования. 😃
Потом еще через контроллер все вместе пробовал настраивать, думаю еще раз попробовать газ откалибровать… Похоже, только завтра руки дойдут. 😦