Трикоптер.

lohmat
Brandvik:

У вас реверс.

Андрей, можно поподробней, нужно какой-то канал на аппе инвертировать?

nik25:

Алексей, извините - видимо это моя вина - я не указал, что когда проверяете адекватность поведения коптера, крепко держа его над головой (чтобы не травмироваться, если вдруг отлетит лопасть), нужно также проверять его реакцию на движения всех стиков на аппе.

Просто я реакцию проверял вообще без винтов.

nik25:

Если что-то не так, то разбираемся с причиной неадекватного поведения - проверяем:

  1. правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;
  2. порядок подключения проводов от приемника к КК;
  3. порядок подключения моторов;
  4. направление вращения винтов для контролера и соответствующей прошивки (если прошивались);
  5. направление вращения моторов;
  6. той ли сторойной посадили винты - я как-то поставил винт в перевернутом положении
  7. ориентацию платы контролера на коптере;
    и т.д.

Да вроде все верно подключено - проверю еще раз, конечно, не уверен только в правильности настройки инверсии каналов. Регуляторы перед испытаниями запрограммировал с подключенным контроллером.

Про кривые - учту, когда летать начну 😉

nik25
lohmat:

Просто я реакцию проверял вообще без винтов.

Без винтов тоже нужно - первоначально, вдруг вы провода от движков неправильно припаяли.
Но окончательная проверка - обязательно с винтами даже в процессе эксплуатации, если что-нибудь меняли в настройках коптера или аппы.
Без винтов вы просто не почувствуете, что коптер у вас тянет не в ту сторону, куда нужно.

Да и просто можете забыть поменять полетную модель в аппе, после того как потренировались на симуляторе - и легко получить краш на пустом месте…

lohmat:

нужно какой-то канал на аппе инвертировать?

nik25:
  1. правильность выставления реверса по RUDD, ELEV, AILE в аппе;

Просто если наклоняете правый (для mode 2) стик, а коптер у вас в руках на среднем газу (с винтами) пытается наклониться в другую сторону, - то на данный канал (ELE - вперед-назад и AIL - вправо-влево) нужно установить реверс в меню REVERSE

lohmat:

Регуляторы перед испытаниями запрограммировал с подключенным контроллером.

lohmat:

программировал их с такими же параметрами как и на rcexplorer (там timing стоял в medium)

Если вы говорите о программировании специальной картой, то это - тоже нужно, но - это совсем не то, что я имел в виду.

nik25:

если что-нибудь не так, то калибруем регуляторы (все вместе) через КК (не от приемника!)

Я говорил о калибровке диапазона газа (для всех регулей одновременно) - см. п. 4 в этом сообщении
4. Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.

skyrider
SergDoc:

Вобшем поменял я серву - отписался тут

SergDoc:

Поставил старую серву - небо и земля, никаких дёрганий,

Подскажите с какой сервой полетело?
Я вот озадачился для трикоптера, пока есть два варианта:
Turnigy 380MAX Micro Servo (Metal Gear) 4.1kg / .16sec / 17.4g
TGY-390DMH High Performance MG Digital Servo (Extra Strong) 5.4kg / .11sec / 22.5g
первая аналоговая, вторая цифра, судя по вашему опыту видимо нужно брать аналоговую?

SergDoc

У меня свой мосх - со своими заморочками, сейчас летаю на аналоговой, но вполне возможно что буду ставить цифровую, но не ту которая была - у неё движок из корпуса торчит - и создаёт неприятные ощущения для мозгов…

skyrider

Так и не получил ответа, у кого есть опыт, посоветуйте, мозги на мультивии, какую серву желательно, аналоговую или цифру?

crown
skyrider:

Так и не получил ответа, у кого есть опыт, посоветуйте, мозги на мультивии, какую серву желательно, аналоговую или цифру?

Трикоптер на CRIUS SE серву поставил такую Turnigy TGY-778MG Alloy Case Digital Slim Wing Servo

skyrider
crown:

Трикоптер на CRIUS SE серву поставил такую Turnigy TGY-778MG Alloy Case Digital Slim Wing Servo

Я тоже на CRIUS SE ставить буду, у некоторых цифровые сервы дергаются и уходят в расколбас, у Вас как она работает?

crown
skyrider:

Я тоже на CRIUS SE ставить буду, у некоторых цифровые сервы дергаются и уходят в расколбас, у Вас как она работает?

В полете колбасило, уменьшил пиды как рекомендовали, летает нормально

lohmat

Добрый день, добрались руки до трикоптера, всё ещё раз проверил, откалибровал, настроил инверсию каналов, вроде, как надо. Сделал инверсию каналов AIL, ELE, RUD (напомню, что аппа turnigy 9x). Записал видео, как трикоптер на стики реагирует, посмотрите, если что нет так, как надо то напишите 😉

youtu.be/wKXcL2jYsGs

Ещё на видео видно, что, если только добавлять газ - то левый винт крутит заметно сильнее и трикоптер начинает подниматься именно с него, что с этим делать я ума не приложу! Ведь его сразу направо - в стенку уносит.

Есть подозрения, что дело в регуляторах, т.к. я их вначале пытался прошить через карту программирования, но, стыдно говорить, сжег её 😦 Подключил, мельком глянув на картинку из инструкции… А там батарейку подключать не нужно было, если с ESC 5В есть, да и, вообще, батарейка от приемника… а я 3S подключил - карта программирования и сдохла от такого надругательства. 😇 Вот и думаю, может левый регулятор как раз тот и был с которым я карту сжег…

Shuricus

Регуляторы калибруются и настраиваются без карты на ура. Не сделав эти операции спрашивать что не так - бессмысленно.

Прошить регуляторы - это совсем другая процедура. С помощью карты она не делается.

lohmat
Shuricus:

Регуляторы калибруются и настраиваются без карты на ура. Не сделав эти операции спрашивать что не так - бессмысленно.

Виноват, не точно выразился, конечно настройка!
Я настроил их через плату управления, как в пункте 4 этой инструкции: rcopen.com/forum/f123/topic229200/3

Александр, но это, как я понимаю, настройка, а что Вы имели ввиду под калибровкой?

Shuricus

Правильно - процедура калибровки газа - это калибровка.
А еще нужно настроить параметры регулятора - тип батареи, отсечку, старт, тормоз, и т.д. В четвертом пункте написано что это можно сделать, но про сами настройки нет - а это важно.

Если вы калибровали газ через плату и такая фигня с моторами - попробуйте откалибровать газ подсоединив по очереди все регуляторы напрямую к приемнику.

lohmat
Shuricus:

А еще нужно настроить параметры регулятора - тип батареи, отсечку, старт, тормоз, и т.д. В четвертом пункте написано это в заголовке, но про сами настройки ни слова. А зря.

Да, настройку выполнял, в инструкции упомянуто, что лишь есть такая возможность:

– Движки должны “запеть свою мелодию” и регуляторы войдут в режим программирования (здесь можно также настроить необходимые параметры регулей, прослушав мелодии, я настраивал тормоз ) игнорируете этот сигнал регулей и переводите стик газа НА МИНИМУМ!

Shuricus:

Если вы калибровали газ через плату и такая фигня с моторами - попробуйте откалибровать газ подсоединив по очереди все регуляторы напрямую к приемнику.

Пойду перечитаю инструкцию к регуляторам, может чего упустил…

Shuricus
lohmat:

напомню, что аппа turnigy 9x

Лучше, кстати, напоминать не какая аппа - это и так видно, а какие регуляторы и контроллер.

lohmat
Shuricus:

Лучше, кстати, напоминать не какая аппа - это и так видно, а какие регуляторы и контроллер.

Мозги HK 3.0 с прошивкой
KKmulticopter_v1.6, регуляторы Plush 18, все как на rcexplorer.se в трикоптере v2.5.

nik25
lohmat:

Пойду перечитаю инструкцию к регуляторам

Алексей, найдите в мануале к регулю, как настраивать параметры регуля (подключенного непосредственно к каналу газа на приемнике (обычно - 3-й канал)) с помощью аппы (в том числе, как проверить эти настройки - как правило, обязательно при подключенном моторе, регуль проигрывает определенные последовательности пиликаний) - движениями стика газа в определенные моменты времени можно изменять настройки, разумеется, сначала войдя в режим настройки регуля (часто делается так - газ на максимум, далее подключаем питание к регулю).
И проделайте эту процедуру раздельно для каждого регулятора, обеспечив тем самым идентичность настройки (а сейчас у вас там могут быть разные тайминги и т.д.).
А затем уже проводите калибровку газа (через мозги) и всю дальнейшую настройку.

lohmat

Никита, да, так и делал, после того, как сжег карту программирования. 😃
Потом еще через контроллер все вместе пробовал настраивать, думаю еще раз попробовать газ откалибровать… Похоже, только завтра руки дойдут. 😦

nik25

Тогда нужно искать, где проблемное место:

  1. поменяйте левый и правый моторы (не снимая пропов)
    если ничего не изменилось,
  2. перекиньте левый и правый регули (можно с моторами)
    если ничего не изменилось - то дело в аппе или контролере.
lohmat
lohmat:

Потом еще через контроллер все вместе пробовал настраивать, думаю еще раз попробовать газ откалибровать…

Откалибровал газ еще раз через контроллер: двигатели начали заводится одновременно, но взлетать боюсь… Левый край всё равно первым приподнимается… может с пульта триммировать? Думаю на улице попробовать, так безопаснее, наверное.