Трикоптер.

bbv1

А подскажите плз продвинутые летчики, можно ли правильно собранный и настроенный верт (скажем trex 500 в стоке), разрушить экстремальным 3D в полете? В симе можно колбасить не по-детски, но мучают сомнения, выдержит ли конструкция такие нагрузки в реале …Конечно в основном интересует личный опыт, ну и теория тоже пригодится …

starway48

Клоны разваливаются не только в полете но и при взлете. Старайся пользоваться брендами, и все будет ок. Браки у брендов бывают, но не настолько, насколько это это происходит с фэками. И конечно же сборка. Думаю что она на 90 процентов определяет надежность полета верта.

alien131314

Как раз в тему видео - с последней тусовки литовцев

www.youtube.com/watch?v=HM05b6SWw60

На самом деле много чего может произойти - нагрузки - то - неслабые…

moonchild
bbv1:

можно ли правильно собранный и настроенный верт (скажем trex 500 в стоке), разрушить экстремальным 3D в полете?

Экстремальным 3D - врят ли… а вот критическим превышением оборотов ротора с флаттером лопастей - легко. Имелся опыт.

starway48:

Клоны разваливаются не только в полете но и при взлете.

Это можно подкрепить неопровержимыми фактами или просто дежурная фраза в воздух???

alien131314

Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?
С клонами история простая: меньше точность - более говняные винты - больше вибраций - больше вероятность разрушения/выкручивания винтов/отстрела их. Еще и сервы если говно поставить, то вообще заглядение будет! Да, и металл - все валы - тоже говно. Про лопасти - вообще молчу: если на ХК450 поставить пластиковые лопасти, которые идут в комплекте ( я не ставил, если что! ), то он при взлете развалится, а не от 3D. Блин, еще добавить к этому ужоснаху 3GX - и вперед - устраивать в супермаркете показательный полет 😃

brush
moonchild:

Это можно подкрепить неопровержимыми фактами или просто дежурная фраза в воздух???

Клон - в основном предполагается 450? Ни один клон не развалился ! Хотя многие , в том числе и на этом форуме "ванговали"неизменную кончину оных ! Летал много , фирменные запчасти не ставил ! Потом пересел на фирму Алень 600! Есть вопросы…😃
Считаю ,что если все “закрутиць” - ничего не паламаетца.😒

moonchild
alien131314:

С клонами история простая:…<ужоснах поскипан>

Не хочется разводить очередной холивар, но вот уже 4ый год эксплуатируется клон Рекс 500… От оригинала только основной вал, основная шестерня и слайдер ХР. Шестерня - держит мороз, вал - более соосно выполнен хвостовик под втулку обгонки, слайдер - из-за стальной втулки - не закусывает как латунь.

alien131314:

Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?

Это когда модель в воздухе саморазваливается. Из-за превышения допустимых оборотов основные лопасти (стекло) входят во флаттер и в течение нескольких секунд хелик лишается хвоста - кейс хвостового ротора от вибраций разрывает.
Ну как-то так…

starway48

Не знаю как другие, но скажу по своему опыту. Эксплуатировал клоны HK 500 и HK 550, HK 600GT с ХK и Coopter 500, (лучше чем НК но все равно)
по 500 слабые места.

  1. Основная шестерня - съедает зубья при нагрузке
  2. Конические шестерни на хвосте и передаточная (сворачивает шестерню вокруг оси)
  3. Обгонка - сворачиваеться при хорошей нагрузке
  4. Слабый металл болтов, возможен отстрел лопастей как на основном роторе так и хвосте.
  5. Слабые подшипники. (Клинили подшипники в воздухе)
  6. Неточность исполнения деталей (Вертолет вибрировал так, что боялся включать айдл, это касалось валов)
  7. Плохой пластик у основания линок (большая вероятность того, что линки слетят при больших оборотах)
  8. Основной метал. Легко гнется при крашах.
    По другим клонам ничего сказать не могу. Пишу из своего опыта. Сейчас преимущественно летаю на Олене.
alien131314
moonchild:

Не хочется разводить очередной холивар, но вот уже 4ый год эксплуатируется клон Рекс 500…

Вообще, клон - это ни о чем, имхо 😃 Тарот, ALZRC,Winrc много кто использует ( у меня нету своего мнения по этим вертам - только читаю, но отзывы в основном положительные ), а ХК, коптерх, лидерпрайс и прочий хлам - они только выглядят как вертолеты, и годятся только для изучения настройки и начальных навыков висения. Все, что я писал - о ХК 😃

starway48

Согласен. Есть то на чем можно летать, но все таки, если человек профессионально увлекается и хочет летать жесткое 3D то лучше посмотреть в сторону оригиналов. Я еще не писал по отказу электроники, которая называется копией. Сколько раз покупался на том, что называеться точная копия,и и сколько раз убеждался что японский рав 4 и копия китайская под именем черрри это небо и земля. Да и дешевый сыр только в мышеловках. Хотя, иногда, золотую середину найти возможно.

Motorhead_in_therion

Сломать можно все. Но людей, которые летают так, что вертолеты объективно сыпятся в РФ единицы. Остальные же избыточно активно ручки дергают там, где это не нужно (лично я не знаю не одной 3DX фигуры, где нужен был бы общий шаг больше 8-10 градусов. а то, что мы ставим ± 13+ общего шага - нужно только для более быстрого набора скорости и более высокой скорости управления)

А ответы на вопросы о том, как летать, чтобы и быстро, и сложно, и не разваливалось - это опыт. Жаль, что через краши. Я бы сказал так - опытного пилота слышно. Он всегда знает, где можно и нужно нагрузить, а где нет.

з.ы. в какой -то момент и не каждый оригинал подходить начинает. Коля Гончаров вообще сам для себя в итоге вертолет спроектировал.

Александр_1-й
starway48:

и сколько раз убеждался что японский рав 4 и копия китайская под именем черрри это небо и земля

Ну оно кэк бы не совсем копия.

starway48:

Хотя, иногда, золотую середину найти возможно.

Угу, альтернатива - УТКИ корейский автомобиль 😉

SerjA6

К Илье с рсротор обратитесь, он что угодно на спор разрушит в воздухе. Как он говорил загоняешь вертолет в небо и оттуда в низ а потом резко стики в разные стороны дергаешь, большинство вертолетов при этом разваливаются😁

Ярик68

Ломается все, в том числе и в полете, у меня чего только не ломалось, валы основные, межлопастные, линки рвутся, шестерни режет, все что угодно. Поэтому когда летаю, всегда стараюсь держать дистанцию безопасности, метров 5-10 от себя. Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.

demikri
Ярик68:

Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.

Поделитесь опытом, интересно. Слышал не раз что такое бывает на 700ках. Почему такое бывает вообще?

Александр_1-й
demikri:

Поделитесь опытом, интересно. Слышал не раз что такое бывает на 700ках. Почему такое бывает вообще?

Потому что вы покажите наши вертолеты ЛЮБОМУ НОРМАЛЬНОМУ ИНЖЕНЕРУ - он просто офигеет. Покажите ему мотор величиной с кулак, который развивает 10 киловатт. Сравните с промышленным трехфазным мотором на те же 10 киловатт, который фиг поднимешь. Покажите ему радиаторы 200 амперных регулей, покажите ему основную пластиковую шестерню, через которую передается 10-15 лошадиных сил в пике, и.т.д.
Есть такое понятие в технике “допуск на безопасность”. Для вертолетов он - абсолютно минимален, потому что это все - вес. Вот где тонко, там оно и рвется, а тонко у нас в принципе - везде.

demikri
alien131314:

Как раз в тему видео - с последней тусовки литовцев

Тут как раз все просто. У пилота голова ДФС там нет полноценных демпферов. Судя по срезу типичный усталостный излом. Реально 700-й вал 12мм может выдержать нагрузку порядка 1 тонны и никакой режим пилотирования не создаст такую нагрузку . Вес вертолета 5.5 кг а уже 20 кратная перегрузка создает усилие 110 кг и рядом с тонной не стоит.
К тому же на некоторых ДФС валах есть канавки и буртики, а это концентраторы напряжений.

А вот почему рвет межлопастной вал, вопрос. Хотя тоже есть предположение, но нужна кое какая предварительная информация - плоскость среза.

Скорее всего изношеные демпферы, и вал касался центр хаба на маневрах. И тоже соответственно усталостный излом.
Иначе быть не может.
Посему виноваты не избыточная мощность и легкая без запаса прочности конструкция, а типичные “сопли”.

Ну еще может быть не правильная термическая обработка валов, их перекалили. Валы из мягкой и вязкой стали лучше держат знакопеременные нагрузки. Вы не найдете ни один 3х фазный промышленый двигатель с каленым валом. Ну разве что у китайцев.

И кстати на всех японских вертолетах “пластилиновые” валы.

Ну еще часто попадаются на форуме самолетчики, у которых лопаются валы на ДВС двигателях. А там пропеллер 20-25 см.На ДВС все валы страшно каленые, отсюда все беды. При производстве не соблюдают температурные и технологические режимы.

chop

Перебирал голову на align500DFC. Заметил, что шайбы под болтами межлопастного вала сильно деформированы, я б даже сказал прожёваны. Это нормально? Почему такое происходит? Представляю, какие там нагрузки…Шайбы ходили примерно 1 сезон.

levon_2005
chop:

Перебирал голову на align500DFC. Заметил, что шайбы под болтами межлопастного вала сильно деформированы, я б даже сказал прожёваны. Это нормально? Почему такое происходит? Представляю, какие там нагрузки…Шайбы ходили примерно 1 сез

Перетянуто видимо.

Vovets
chop:

Это нормально? Почему такое происходит?

Происходит из-за того, что нагрузка на шайбу не равномерная по длине окружности, грубо говоря её изгибает.

Чтобы такого не было, упорные подшипники на некоторых моделях ставят между радиальными а не с краю.

bob1
demikri:

На ДВС все валы страшно каленые,

На ДВС валы обычно из цементируемой стали - мягкая сердцевина и очень твердая повехность. Вал будет “стеклянным”, если сдуру процементировать его насквозь.

Олег777
alien131314:

Разрушиться - это значит что? Разрушится механика?
С клонами история простая: меньше точность - более говняные винты - больше вибраций - больше вероятность разрушения/выкручивания винтов/отстрела их. Еще и сервы если говно поставить, то вообще заглядение будет! Да, и металл - все валы - тоже говно. Про лопасти - вообще молчу: если на ХК450 поставить пластиковые лопасти, которые идут в комплекте ( я не ставил, если что! ), то он при взлете развалится, а не от 3D. Блин, еще добавить к этому ужоснаху 3GX - и вперед - устраивать в супермаркете показательный полет 😃

перед тусовкой обязательно с вечера все проверить и утром если время позволит контрольный осмотр 😃 тогда все будет хорошо, поверьте не кто не виновен в крэшах и и.д. верт не причем 😃

Ярик68:

Ломается все, в том числе и в полете, у меня чего только не ломалось, валы основные, межлопастные, линки рвутся, шестерни режет, все что угодно. Поэтому когда летаю, всегда стараюсь держать дистанцию безопасности, метров 5-10 от себя. Очень неприятно когда , например, рвет межлопастной вал и туша 700-ки пролетает мимо тебя а лопасти втыкаются в землю под ногами эдак сантиметров на 40 -50 в землю.

Ярослав, Вам стоить верить, в Сочи видели как рвали воздух ваши 700ки на картадроме 😃

alien131314
Олег777:

перед тусовкой обязательно с вечера все проверить и утром если время позволит контрольный осмотр тогда все будет хорошо, поверьте не кто не виновен в крэшах и и.д. верт не причем

Охотно верю. Техника ж НИКОГДА не отказывает, китайцы ВСЕГДА делают все очень качественно - как же иначе - то, а если где - то микротрещины, то, конечно же, я сам виноват, что у меня нету рентгеновского зрения, а верт - ни при чем.

Олег777

[QUOTE=alien131314;4778380]Охотно верю. Техника ж НИКОГДА не отказывает, китайцы ВСЕГДА делают все очень качественно - как же иначе - то, а если где - то микротрещины, то, конечно же, я сам виноват, что у меня нету рентгеновского зрения, а верт - ни при чем.[/QU OTE]

это мое мнение судя по видео, поменяйте поставщика на того который контролирует технические и качественные стороны на запчасти от производителя www.fast-lad.co.uk/store/index.php тут еще сбоев не было, а верт не причем 😃

ctakah

Да проблема в 4 пропе ,который вниз головой-не очень удобно,надо ноги длинные строить)).Насчет тяжеленной-300 грамм…Да-можно сделать полегче,будет весить 250 гр или даже 200,не забывайте,поворотка весит каких то грамм по любому…

SergDoc
troff:

Почему трешки по схеме Y4 непопулярны? Вроде должны совмещать плюсы трешек и квадров, и не иметь их минусов.

  1. смещён ЦТ назад…
  2. Управление по руддеру никакое
  3. на задних моторах вечно разные токи
    если уж делать, то делать что-то среднее между квадом и Y4, т.е. моторы задние не один под одним…
troff
kedrikov:

А вы распишите плюсы и минусы а мы обсудим

  1. Лучи широко расставлены
  2. Нет узла поворота
  3. Немного легче
    Минусы - двойной хвост, но если подобрать пропы или даже моторы - должно выйти нормально.

ЗЫ Хочу построить, ради интереса, на раме гексы, чужие грабли ищу, пока что-то негусто.

SergDoc:
  1. смещён ЦТ назад…
  2. Управление по руддеру никакое
  3. на задних моторах вечно разные токи

Центр тяжести уравновесить не проблема, рудер - да, подозрение такое есть, полусамолетное управление получится, а токи не только на задних моторах разные, не вижу проблему.

9 days later
dimon_d3

Собрал снова трикоптер, решил сделать минимум по весу, вроде получилось.686гр с батареей 2.2Ач.Можно еще грамм 10 скинуть, обрезав длинные болты, но сейча не до них.
В понедельник опробую, как себя будет вести на улице при минус 5.
Плата ХК КК 2.0 с дисплеем, моторы 1100 регули 25А, винты 10х47, повротный узел на 9гр микросерве и подшипнкиках.

SSergo
SergDoc:
  1. Управление по руддеру никакое

А вот в таком исполнении очень даже ничего… 😉

Hunter V-Tail!

dimon_d3
SSergo:

А вот в таком исполнении очень даже ничего…

еще не совсем квадрик, но и не трикоптер уже.
Поворачивается вокруг центра передней балки, интересно.

Brandvik

хорошая идея, нужно взять на заметку. А то вялость квадрика по рудеру напрягает.

Andruhapes

Интересно только какой из контроллеров будет поддерживать такой тип конструкции.

Andruhapes

Знаю.
Как раз эту ветку и смотрю.
Возникает еще вопрос об энергоэффективности такой установки.

Pasta
dimon_d3:

Собрал снова трикоптер.

Дима как новый трикоптер летает с такими лучами?

ctakah

Кто нибудь летает на таком ALL IN ONE PRO Flight Controller v1.0 на трехе? Пиды трогали?Джипиэс ставили?Альтхолд работает? Возврат?

7 days later
ctakah

Да уж,нет слов-рама действительная сделана для пробивания ей стен.Пришла,собрал,пока не летал,но вот подумываю все переделать.Разработчику узла поворота надо отрезать руки по самые ноги-сделаны вроде два подшипника,но болт,стягивающий их с гайкой находиться на двух двигающихся плоскостях,при вращении возникает то откручивающийся момент,то закручивающийся-узел трения не подшипник,а головка болта с силуминовым мотормаунтом-тогда зачем там подшипник…Плюс тяжелые элементы крепления лучей к раме и мотормаунтам.Думаю переделать на квадратные лучи ,исключив эти тяжести и тем самым уменьшить вес ,жаль нет квадратного профиля из карбона размерностью 20 мм)))В общем ожидания и так не были радужными,но при более близком рассмотрении они стали темнее)) Насчет качества и точности обрезки элементов-все на высоте,карбон карбоновый,болты железные 😃

Dimmitri
ctakah:

Разработчику узла поворота надо отрезать руки по самые ноги-сделаны вроде два подшипника,но болт,стягивающий их с гайкой находиться на двух двигающихся плоскостях,при вращении возникает то откручивающийся момент,то закручивающийся-узел трения не подшипник,а головка болта с силуминовым мотормаунтом-тогда зачем там подшипник.

+100500

Имеется в хозяйстве данная рама, законтрагаил чтоб не откручивался, как убью поворотку,😁 переделаю данный узел.

PSH

Всем привет! Ткните носом, пожалуйста, где найти настройки аппы turnigy9x прошивка er9x для трикоптера. Поиск ничего не дал

Taatarenkoff

эм… А есть какие-то “особые” настройки??? На аппе, возможно, стоит увеличить лимиты и сконфигурировать каналы и всё. Остальные настройки через прошивку контроллера и ГУИ

PSH
Taatarenkoff:

эм… А есть какие-то “особые” настройки???

А мне особых и не нужно. Задам вопрос по другому!
Кто из МНОГО УВАЖАЕМЫХ ТРИКОПТЕРОВОДОВ имеющих аппу с прошивкой er9x, может сделать 10 фотографий(по количеству страниц в меню модели)?!?!?!
Прошу фото скинуть в личку и далее в теме не обсуждать!!!
От меня пожизненный РЕСПЕКТ откликнувшимся!!!))))))
P.S. Контроллер кк2.0

SergDoc
PSH:

10 фотографий(по количеству страниц в меню модели)

Всё что изменено - это название модели, всё остальное делает “мосх” аппарата (Wii и ему подобные, СС и.т.д.) да и на КУКе не особо изгалялся -экспоненты выставлял 25 примерно…

ctakah
Dimmitri:

+100500

Имеется в хозяйстве данная рама, законтрагаил чтоб не откручивался, как убью поворотку,😁 переделаю данный узел.

Жаль не сфоткал-там переделать не так сложно,один подшипник ставиться не на сам мотормаунт,а перед головкой болта со стороны рамы,посадочное место под подшипник на самом мотормаунте закрывается шайбой и вуаля-все работает. Надо лишь подобрать 3 мм болтик нужной длины.И да-гайкой затянуть надо два подшипника аккуратнее а вот та гайка,которая будет притягивать поворотный узел тянется сильно и на локтайт.Скомкано,но когда узел перед глазами-все понятно.

Dimmitri

Типа так. И еще видел простую доработку если тяги потеряются.

sidor=

Здравствуйте! В строении подобных аппаратов совсем новичёк. До этого пытался собрать квадро, но ничего не получилось с настройками PID, как не подбирал, всё равно уходит в осциляции, взлетает вроде норм, держится до тех пор пока не подвигаешь стиками. Решил попробовать с трикоптером. Собрал ,как говорят, на коленке, осциляций нет, на стики хорошо реагирует, висит очень хорошо. Компас , акселерометр, барометр - всё включено. Так вот суть проблемы: когда летишь вперёд на полном газе в течении 3-4 сек, его начинает ворочать вправо, газ отпускаешь и он восстанавливается по компасу, но когда пытаешься задом вернуться обратно, то коптер начинает закручивать влево, 2-3 метра при движении назад и он уже развернётся передом и по компасу не особо хочет возвращаться обратно. Плата www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=27033, прошивка 2.1. Лучи 50 см. Что это может быть? Любому ответу буду рад. Если чего-то не указал, то говорите.

sidor=

Извиняюсь за флуд, но вот только выяснилось причина отклонений, пролетел с выключенным компасом и отклонения исчезли практически, (был только акселерометр и гироскоп включён) что вперёд, что назад коптер практически уверенно держит направление, может кто сталкивался с этим явлением? И вопрос по настройкам в мультиви 2.1 параметр MAG, я так понял это и есть компас, так чем дальше от нуля этот параметр что происходит? Очень хотелось как новичку пока тренироваться с компасом.

ctakah

Надо бы откалибровать компас .

sidor=
ctakah:

Надо бы откалибровать компас .

Вроде крутил по всем осям.

simontron

Итак поздравляю всех трикоптерщиков! И особенно ТАЛУНТЛЕВЫХ.
Хоббикинг разродился отдельным узлом поворота на хвостовую балку! И всего за $17.12 - налетай!

Напоминаю… внешний диаметр трубки луча 14 мм.