Трикоптер.

Steppen_Wolf
hivolt:

Наглядное предскавление о том как слепой подойдя к слону пытался составить о нем впечатление 😃
Вы что же считаете дескать все электролетчики москвы съехались на фестиваль ?
Это мероприятие в основном для начинающих и большинство опытного народу на нем вообще не присутствовало. В этом смысле куда более показательным было открытие сезона в шебанцево.

И  откуда столько негатива 😃 после праздника то.?

Ну да, вот я и говорю. Просто я сам для себя спозиционировал это мероприятие как Выстовку Достижений Электрического Хозяйства. И был огорчен отсутствием зрелищности и новизны, о чем и написал. Если бы я изначально ехал на рядовые полетушки, каковые проходят каждые выходные-я бы написал: классно полетали, было много народу, и т.п.

Lazy

Что бы сделать нормально летающего электрика, сравнимого в размерах и поведению в воздухе хотя-бы с 40-м ДВС - впаковать надо немало денег и труда. Особенно труда - за просто так моделька такого плана не получится.

Да я знаю. Но ведь никто и не требует, чтобы 500-граммовая моделька летала как .40 ДВС. Я лично никогда не упрекну такую кроху в ветробоязни 😃 Зачем тогда люди оправдываются-непонятно. Оправдываются-а некоторые “наносят под-дых ДВС” какие-то удары. Читали небось форум? Вот и любопытно было съездить - может, и впрямь произошла электрореволюция, а мужики-то не знают!

6egemot
Steppen Wolf

Да я знаю. Но ведь никто и не требует, чтобы 500-граммовая моделька летала как .40 ДВС. Я лично никогда не упрекну такую кроху в ветробоязни 😃 Зачем тогда люди оправдываются-непонятно.

лично я наблюдал в воскресенье картину, когда при сильном ветре народ с ДВСами курил в сторонке, а я на пенопластовом биплане-говнолёте летал. веса в нём грамм 400.

поверьте, дело совсем не в весе…

Steppen_Wolf
6egemot:

лично я наблюдал в воскресенье картину, когда при сильном ветре народ с ДВСами курил в сторонке, а я на пенопластовом биплане-говнолёте летал. веса в нём грамм 400.

поверьте, дело совсем не в весе…

Да, согласен, дело не в весе.
Сам видел, как на фестивале народ ухал модели и об землю, и об бордюр, и об столбы… После чего как ни в чем не бывало летал дальше.
А вот если приложить бальзовый самолет-он сломается.
Поэтому дело-в безнаказанности, что-ли, если можно так сказать… Я лично летаю в любой ветер. А некоторые как раз в ветер пускают торика. Просто потому, что не боятся уронить.

Vitaly
6wings:

Виталий, спасибо большое за предложение - оно оценено по достоинству. Как это осуществить?

Тем не менее, “разбор полетов” можно произвести и сейчас:

У нас с Анатолием есть “статистика” по двум совершенно одинаковым моделям РА-12, которые в конце концов полетели и у меня и у него.  Вывод прост - причиной ПЕРВЫХ неудач в обоих случаях были НЕДОЗАРЯЖЕННЫЕ “родным” зарядником и слишком ТЯЖЕЛЫЕ для данного самолета аккумуляторные батареи из-за которых самолет не летел (в т.ч. будучи запущен с рук) и почти сразу насмерть бился, причем, даже упав в траву (“пробивая” траву до земли при падении “колом” даже с высоты всего лишь около полутора-двух метров)

Обратите внимание - все удачные полеты, в т.ч. у Кошки, совершались на аккумуляторах, заряженных другими зарядниками (т.е. НЕ штатным, который шел в коробке). Кстати, повторю - свой аккумулятор первый раз я заряжал по инструкции штатным зарядником более 10 часов. Анатолий поступал также. Кстати, на совершенно неудоволетворительную работу штатных зарядников, которыми комплектуются Пилотажи, обращал внимание и Флетчер.

Поэтому, вряд ли дело в браке.
“Не летит” - это сумма двух факторов: неподходящего к аккумулятору зарядника, который не до конца заряжает аккумуляторы и их слишком большого веса, из-за которого самолет сразу очень сильно бьется.

С уважением

Андрей (Andy_R)

Недозаряженность и вес - это, как вы сами сказали, 2 фактора. Меня интересует по частям. Будет ли летать если нормально заряжать штатные банки.

Второй вопрос, который меня интересует, как все-таки будут решать этот вопрос в сервис-центре, когда к ним приходит человек, и протягивает самолет со словами “не летит”.

Я еще раз подчеркиваю, меня не интересует, как заставить с гарантией летать этот самолет. Я это и так знаю. Если бесколлекторник поставить, то даже кирпич обнаружит летные свосйтва.

Меня интересует другое: что будет, если все сделать по инструкции, а потом если не заработает, позвонить и подъехать в сервис-центр. Вот именно под этот эксперимент я могу подарить самолет.

Как получить - я уточню, потом в личке спишемся.

6wings
Vitaly

Недозаряженность и вес - это, как вы сами сказали, 2 фактора. Меня интересует по частям. Будет ли летать если нормально заряжать штатные банки.

Ответ - ДА, будет летать.
Я поднимал в воздух и свой самолет, и самолет Анатолия

Второй вопрос, который меня интересует, как все-таки будут решать этот вопрос в сервис-центре, когда к ним приходит человек, и протягивает самолет со словами “не летит”.

Хотя этот вопрос не ко мне, но я бы посоветовал Пилотажу в таких случаях просто менять зарядники и как опцию предлагать менять аккумуляторы на более легкие с меньшей емкостью (650-700). При этом разница в стоимости акков, в принципе, могла бы покрыть разницу в стоимости зарядников (но коммерчески я этот вопрос, конечно, не прорабатывал - Пилотажу виднее)

[quote;167424]Я еще раз подчеркиваю, меня не интересует, как заставить с гарантией летать этот самолет. Я это и так знаю. Если бесколлекторник поставить, то даже кирпич обнаружит летные свосйтва.

Меня интересует другое: что будет, если все сделать по инструкции, а потом если не заработает, позвонить и подъехать в сервис-центр. Вот именно под этот эксперимент я могу подарить самолет.

Как получить - я уточню, потом в личке спишемся.
[/quote]

Ок.
Пишите: andy@rodionov.info
Звоните: 8-903-545-1001 Би

Андрей

кошка

Опять 25, Ну не было на поле розетки на 220В. И вряд ли кто захотел ждать 3 часа, пока зарядится АКБ. И батарею я заряжал в тупую, на автомате, не циклируя, поэтому и залилось в нее больше чем надо, а для гидрида это не есть гуд. Я же писал, самолет, заряженный штатным зарядником пролетал у меня всего 4мин. При последующих зарядках этим зарядником, время полета увеличивается до 5-6 мин. Почему это происходит, разбирайтесь сами. Просто вы бьете модель раньше, чем АКБ набирает силу. Неужели трудно смирится с мыслью, что весь затык в неумении пилотирования маломощного аэроплана, да еще на непривыяной «МОДЕ»? А то как в детстве при игре в войнушку, то не попал, то в руку, не считается. Самолет взлетел, даже петельку скрутил, о чем еще болтать то? Модернизация, комплектация? – это не мой вопрос, хотя с удовольствием подниму модернизированный вариант, но не думаю, что он будет стоить те же деньги. А мне чем дешевле- тем лучше, а то если бахну, ремонтировать приходится за свой счет 😋

sparrow1956

Нет, ну, это беспардонство какое то!
Вы же, г-н Кошка, на поле сами признали тот факт, что самолёт имеет слишком большой вес сервомашинок, АКБ и плохой зарядник. Я с Вами лично об этом разговаривал.
Модель продаётся в детском магазине и практически позиционируется, как детская игрушка. Если она требует удостоверения пилота, то продавайте её в специализированных магазинах и требуйте удостоверение пилота, диплом техника по маломощным электронным устройствам, справку о прохождении мед.осмотра.
Всё уже двадцать раз расписано в этой ветке: плохая зарядка АКБ штатным ЗУ, не даёт самолёту нормально лететь и разбивает его тут же. Пункт 4 Гарантии прямо говорит, что механические повреждения снимают гарантийные обязательства.
Нормально заряженные от другого ЗУ акку дают возможность самолёту летать, но малейшее неудачное соприкосновение с землёй- разбивает носовую часть фезюляжа, гнёт вал двигателя. И уже по этому поводу появилась ещё одна ветка на форуме. rcopen.com/forum/f36/topic25863
Энди и я говорим только одно- надо решить вопрос с АКБ! И даже не менять зарядник, а именно снизить вес АКБ. Самолёт не планирует с выключенным двигателем, а колом врезается в землю. С легкими батареями он спокойно планирует и мягко ложится на брюхо.
Вот, не хотел, блин опять встревать, но вынуждаете…
Вот по правилам приемки ВПК- это изделие нельзя пускать в войска
😁
И получается типичная перепалка завода и экплуатационников. Эти говорят- самолёт тяжёлый, чуть что разбивается до не ремонтно- пригодного сотояния. Другие- вы летать не умеете!
Все правы и стоят на своём, а пилоты гибнут 😅

serg420

[quote=sparrow1956,Jul 26 2005, 18:40]
Нет, ну, это беспардонство какое то!
Вы же, г-н Кошка, на поле сами признали тот факт, что самолёт имеет слишком большой вес сервомашинок, АКБ и плохой зарядник. Я с Вами лично об этом разговаривал.
Модель продаётся в детском магазине и практически позиционируется, как детская игрушка. Если она требует удостоверения пилота, то продавайте её в специализированных магазинах и требуйте удостоверение пилота, диплом техника по маломощным электронным устройствам, справку о прохождении мед.осмотра.

У меня тоже первый запуск был неудачный, полностью разбил морду, но это вообще мой первый самолет. Пока ремонтировал, учился на симуляторе и второй запуск и посадка были нормальные, дальше было проще.
Каждую вещь надо осваивать (ИМХО), не поедешь нормально на автомобиле
пока не научишся хотя бы с места трогаться, так и здесь.
Да модель тяжела, но она летает (на свои деньги!).
😃

akirill
кошка

Опять 25, Ну не было на поле розетки на 220В. И  вряд ли кто захотел ждать 3 часа, пока зарядится АКБ. И батарею я заряжал в тупую, на автомате, не циклируя, поэтому и залилось в нее больше чем надо, а для гидрида это не есть гуд. Я же писал, самолет, заряженный штатным зарядником пролетал у меня всего 4мин. При последующих зарядках этим зарядником, время полета увеличивается до 5-6 мин. Почему это происходит, разбирайтесь сами. Просто вы бьете модель раньше, чем АКБ набирает силу. Неужели трудно смирится с мыслью, что весь затык в неумении пилотирования маломощного аэроплана, да еще на непривыяной «МОДЕ»?

У меня примерно такой же самолет, С-17Е, там в инструкции написано, что необходимо десять раз отциклировать аккумуляторы (7хААА 650 мА) и что они заряжаются полностью за 1,5 часа. Я честно отциклировал до первого вылета, но как оказалось, время заряда 4,5 часа (до теплого аккумулятора), а не полтора. Заняло 2 дня 😃
Первый полет длился примерно 3 секунды и закончился полным отрывом обоих левых крыльев (самолет сделал некое подобие боевого разворота и жахнулся об землю левыми крыльями). Приклеил ПВА из ремкомплекта от свободнолетающей модельки за 700 рублей, заармировал соединение с центропланом деревянными зубочистками и проклеил стык скотчем. Расстроен был первым полетом - не то слово. Первый самолет всеж. Но сел и спокойно проанализировал свой первый в жизни вылет. Первая ошибка - поставил тяги сразу в крайнее положение, поскольку по неопытности решил, что маловато отклонение управляющих плоскостей. Вторая ошибка - не проверил планер на симметричность перед вылетом. Как оказалось, правая верхняя плоскость на 5-7 градусов по задней кромке, в районе предполагаемого элерона, опущена вниз относительно левой. Выправилось подгибанием противоположной плоскости на соответствующий угол. Третья ошибка - от страха, что модель ткнется в землю, задрал руль высоты до пупа. Соответственно, тяги не хватило, и самолет (в добавок к кривой плоскости) просто завалился на крыло.
На следущий день, уяснив все проблемы, замечательно полетал. Крайний полет вообще удивительный, самолет летел с практически отломанными правыми плоскостями! Увидел, что они почти отломаны, только в полете, по поднятым правым крыльям на 45 градусов вверх! Но самолет благополучно сел, и уже на земле отвалилась нижняя правая плоскость, верхняя еще держалась на липочке.

Потом, правда, была неприятная история, когда мне для склейки пенопласта продали жидкий циакрин за 300 рублей, и я потратил целый вечер на попытки склеивания. Потом уж залез на форум за умом…
Крылья склеил эпоксидкой 4 минуты, завтра опять летать поеду, а по дороге буду мечтать, как я переделал управление с хвоста на элероны 😃

Fletcher
akirill:

У меня примерно такой же самолет, С-17Е, там в инструкции написано, что необходимо десять раз отциклировать аккумуляторы (7хААА 650 мА) и что они заряжаются полностью за 1,5 часа. Я честно отциклировал до первого вылета, но как оказалось, время заряда 4,5 часа (до теплого аккумулятора), а не полтора. Заняло 2 дня 😃
Крылья склеил эпоксидкой 4 минуты, завтра опять летать поеду, а по дороге буду мечтать, как я переделал управление с хвоста на элероны 😃

У меня такой был. =)
Если и дале планируете на нем летать - советую на верхнее крыло под корпус сделать растяжку хотя-б из толстой нитки - шанс что в пике крылья сложит самолет - будет меньше.

зы: у меня так и сложил. =)

зззы: А лучше снимите с него потроза, переставьте на нормальный самолет и летайте на здоровие. =)

FedotoFF

Доброе время суток.

sparrow1956:

… Модель продаётся в детском магазине и практически позиционируется, как детская игрушка. Если она требует удостоверения пилота, то продавайте её в специализированных магазинах …

😲 Да, давненько так “Пилотаж” не опускали….
Люди думают, что являются специализированным магазином для моделистов, а оно во-но как - игрушки для детей. 😈

akirill
Fletcher

У меня такой был. =)
Если и дале планируете на нем летать - советую на верхнее крыло под корпус сделать растяжку хотя-б из толстой нитки - шанс что в пике крылья сложит самолет - будет меньше.

зы: у меня так и сложил. =)

зззы: А лучше снимите с него потроза, переставьте на нормальный самолет и летайте на здоровие. =)

Поставлю растяжку…
А нормальный самолет потом куплю. Этот раздербаню экспериментами, и куплю 😃
Насколько я понял, можно на самолете с элеронами перенести управление с хвоста на элероны. Тогда совсем хорошо, куплю что нибудь ЕРР-шное, для полетов в городе, а то пока только на даче, на поле, размером 300 на 500 метров решаюсь запускать.

6egemot
FedotoFF:

Доброе время суток.
😲 Да, давненько так “Пилотаж” не опускали….
Люди думают, что являются специализированным магазином для моделистов, а оно во-но как - игрушки для детей.  😈

вы будете смеятся, но эти модели продаются действительно в Детском мире. практически в каждом магазине игрушек в Москве я встречал свободнолетающие пилотажевские крокодилы по 500 рублей и р/у по 2800р.

Lazy

Самый кайф этого мазохизма в том, что вопреки ВСЕМ рекомендациям и статьям на форуме люди всё равно идут, отдают свои кровные шекели за такие модели, а потом плюються… 😃 Снимаю шляпу! Безумству храбрых поём мы песню… (цитата ?)

akirill
Lazy

Самый кайф этого мазохизма в том, что вопреки ВСЕМ рекомендациям и статьям на форуме люди всё равно идут, отдают свои кровные шекели за такие модели, а потом плюються… 😃 Снимаю шляпу! Безумству храбрых поём мы песню… (цитата ?)

Ну почему, я не плююсь. Очень даже интересно, если хладнокровно подходить к этому вопросу 😃

Эллекс

Жаль что неполучилось прикрепить видео. 😃
Но скажу словами ЭТО ЧУДО летает. Даже делает петли. 😃
Мне нравится, по крайней мере меня устраивает, то сколько денег я отдал за него и что получил.

правка:
Сейчас у меня на глазах товарищ купил Pilotage J3, тоже самое.
Комплект точно такой же.

Так вот, там зарядник БЕЗ НАГРУЗКИ выдал 8,6V!!! это 1,22V с одного акк., а это практически напряжение севшего акк. И движок после нескольких тренировок ШТАТНЫМ “зарядником” дает отсечку через 3-4 минуты!!!

Сейчас его акк. заряжается моим зарядником, после ОДНОЙ зарядки (до 10,6V) лампа 12v 55W горела около 15 минут!!!

Vitaly

Если зарядник кривой - с этим в сервис-центр наверное.

Fletcher
Эллекс:

Так вот, там зарядник БЕЗ НАГРУЗКИ выдал 8,6V!!! это 1,22V с одного акк., а это практически напряжение севшего акк. И движок после нескольких тренировок ШТАТНЫМ “зарядником” дает отсечку через 3-4 минуты!!!

Бугагага… =)
Родное сэрцэ, чего ты меришь ?

надо мерить тока заряда и напряжение под нагрузкой.
Чего там штатный “зарядник” вхолостую показывает - вообще никого не волнует. =)
хот 8 вольт, хоть 18. =)

ЗЫ: Учим школьный курс физики, да-да… =)

Добавлено

akirill:

Поставлю растяжку…
А нормальный самолет потом куплю. Этот раздербаню экспериментами, и куплю 😃
Насколько я понял, можно на самолете с элеронами перенести управление с хвоста на элероны. Тогда совсем хорошо, куплю что нибудь ЕРР-шное, для полетов в городе, а то пока только на даче, на поле, размером 300 на 500 метров решаюсь запускать.

Именно так я и сделал.
Перенес потроха на формозу, модернизировал пульт и регулятор оборотов нормальный поставил. Летает отлично, а вчера вот кадмий прикупил - так вообще атомная тяга появилась. =)

Эллекс

да, согласен без нагрузки мерять безполезно,
но после нескольких циклов зарядок-разрядок, максимум на что он был способен это 4 минуты кручения движка.

Добавлено

sparrow1956:

Вал, я выпрямил инструментом, который зажимается между пальцами. Зделал Дыр-дыр…ноготь прислонил к валу, меня так учили на практике ( говорили, что микрометр- пиzdit), и на второй взлёт.

А что за инструмент?

Fletcher
Эллекс:

да, согласен без нагрузки мерять безполезно,
но после нескольких циклов зарядок-разрядок, максимум на что он был способен это 4 минуты кручения движка.

Емкость акумуляторов какая ?
движок в небе крутил или просто вал ?

Эллекс
Fletcher:

Емкость акумуляторов какая ?
движок в небе крутил или просто вал ?

штатные 1300 мА;
движок с пропеллером в комнате.

Fletcher
Эллекс:

штатные 1300 мА;
движок с пропеллером в комнате.

Хм.
4 минуты ?

У меня в комплекте шло всё тоже самое, тока акумулятор на 750 мАч. почти в 2 раза меньше чем у тебя.

Если нормлаьно его заряжать - отсечка срабатывала через 3.5 минуты.
А весу в нем в 2 раза меньше чем в твоем было.

зы: в принципе его и штатной зарядкой можно было зарядить. Часов за 10. =)

Эллекс
Fletcher:

Хм.
4 минуты ?

У меня в комплекте шло всё тоже самое, тока акумулятор на 750 мАч. почти в 2 раза меньше чем у тебя.

Если нормлаьно его заряжать - отсечка срабатывала через 3.5 минуты.
А весу в нем в 2 раза меньше чем в твоем было.

зы: в принципе его и штатной зарядкой можно было зарядить. Часов за 10. =)

😛 😃 Об этом и речь!!!

Fletcher
Эллекс:

😛  😃  Об этом и речь!!!

Речь о том, чтов инструкции к самолету было написано что акум заряжеаца полностью за 5 часов.

При том что за 5 часов он набирал тока половину емкости и даже не прокачивался. =)

Lazy

Практика гласит: заряженный малым током аккумулятор не отдаст большого тока в нагрузку…
Статьи писаны-переписаны…

6wings
akirill:

Ну почему, я не плююсь. Очень даже интересно, если хладнокровно подходить к этому вопросу 😃

Господа!

По просьбе нашего Админа Виталия я сегодня купил еще один такой же самолет Пилотажа (только желтый - “J3”). Аккумулятор только что (в 17:30) поставлен заряжаться штатным зарядником на 3 часа и, согласно инструкции, прилагаемой к модели, должен быть полностью заряжен к 20:30. Помимо этого, я заряжу и свой старый акку уже своим зарядником. Испытания состоятся в 21:00 в Ясенево на поле, находящемся на углу Севастопольского проспекта и Сольвьиного проезда. Будем сравнивать и делать выводы.

Кто хочет приехать, но не знает куда - звоните мне 8-903-545-1001.
Андрей

Добавлено

Fletcher:

Речь о том, чтов инструкции к самолету было написано что акум заряжеаца полностью за 5 часов.

При том что за 5 часов он набирал тока половину емкости и даже не прокачивался. =)

В инструкции к только что приобретенному J3 написано буквально следующее (дословная цитата):

"Полностью разряженная аккумуляторная батарея может полностью зарядиться в течение 3 часов. Если батарея разряжена не полностью, время зарядки соответственно сокращается. Если заряжаемая батарея заметно нагрелась, это свидетельствует об окончании процесса зарядки

Внимание!

  1. Для продления срока службы батареи рекомендуется перед началом эксплуатации осуществить 10 циклов полной зарядки и разрядки
  2. Если заряжаемая батарея заметно нагрелась, это свидетельствует об окончании процесса зарядки
  3. Систематическая перезарядка батареи млжет привести к повреждению элементов и утечке электролита. Строго следуйте инструкции по зарядке батареи
  4. Производите зарядку недавно разряженной батареи только после ее охлаждения"

Это вся инфо о батареях, которая имеется в описании, кроме этого присутствуют фотографии штатной батареи аккумуляторов и штатного зарядника, воткнутого в розетку, с подключенной батарей - внешне все выглядит очень похоже 😃

HikeR
funtik26:

на ютубе найдите видео- levitake

а что там в центре аппарата торчит?

Piranha
HikeR:

[IMG]

а что там в центре аппарата торчит?

Толи весь толи запчасть(глаз) от хеликоманд профи (эту шнягу они для настоящих вертов делают)

leprud
funtik26:

там на импеллерах летает штука похожая на корабль из звездных войн

Исключение подтверждает правило 😃

(а про статическую тягу и скорость потока, которые зависят от оборотов, диаметра и шага - я знаю…)

fmkit
Piranha:

Банки будет три 😉

А По мне так у чувака хорошие навыки вертолетные, реакция ну и опыт, сын ошибок трудных…
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены (коптер не на Куке а на адру-шмадру не помнюкакего там ВИИ-коптер короче)

у Вартокса опыт пол-года, не вертолетчик ! В форуме на вопрос как удалось достичь таких результатов ответил что поборол страх что-нибудь сломать с дешевым контроллером и моторчиками по $6 😃

Piranha

Я В какой-то момент на вертолетах так страх поборол 😃

По-теме, собрал подключил и настроил всю ляктронику, ревирсировал гиры как надо и потенциометры, тереь сижу-думаю какой делать трикоптер, мелкий и прикольный из текстолита целиком на 5х3 винтах трехлопастных(ну люблю я мелколеты)😃
Либо побольше типа на восьмерках гауишных на люминиевых профилях и рамах “для народа в дальнейшем”?

leprud

А может сразу оба? 😃

Мне сегодня пришли “правильные” ардуины для MultiWii, как разберусь, как их запрограммировать (по ISP идет закачка, а через штатный бутлоадер отказываются), доделаю мозги, благо все остальные компоненты в наличии, подготовлены и спаяны… А то предыдущая ардуина оказалась полудохлая…

Piranha

О про ардуину интересно будет эксперименты понаблюдать!! 😃

А По раме, для начала наверное сделаю как проще, чтоб понять как оно вообще летает а потом уже буду извращаться 😃

dollop
leprud:

как разберусь, как их запрограммировать (по ISP идет закачка, а через штатный бутлоадер отказываются), доделаю мозги, благо все остальные компоненты в наличии, подготовлены и спаяны…

Ну разобраться, конечно, надо, но если что, лейте по ISP сразу hex в ардуину да и всего делов. Прям нужен этот бутлоадер. И стартовать после включения питания быстрее мозги будут. Где лежит hex можно увидеть, если при старте “компиляции” нажать Shift на клаве. Обычно тут C:\Documents and Settings\%Имя_юзера%\Local Settings\Temp\какая-то_папка_имя_из_цифирей\имя_проекта.hex. Ну, если что поиском найдете.
Я сам начал делать то-ли три, толи квадро коптер на основе ардуины и Wii шных приблуд. Все модельные штуки есть (реги/моторы), на подходе нунчак и моушн_плюс. А ардуину (Pro mini на меге168) суровый украинский мужик сделал сам - обошлась аж в 5у.е. Только вот в наличии мег 328 нет нигде поблизости, а прошивка MultiWii в 168 не влазит, даже если все “ненужное” отключить. И тут пришла идея отказаться от бутлоадера ардуинского, сжирающего 2кБ из 16. И покопав, обнаружил, что бутлоадер мне триста лет не нужен, я как-нить и программатором прошивку без проблем по ISP залью, зато все нужное и “ненужное” влезет в мегу168.

leprud

Ну по ISP залил, крутится вроде… Чего-то показывает даже 😃
Завтра уже подробнее буду ковырять-паять-настраивать :_)

Aleksey_Gorelikov

присоединюсь к три-вии через неделю. Правда с софтом - думаю для начала в мне привычный кодевижин перегнать, потом экспериментировать. В любом случае, Леонид, описывайте подробнее свои результаты. Интересно!

native18

Коллеги, вопрос по Куковскому модулю.
У меня при уменьшении чувствительности гироскопов - так же уменьшаются основные расходы с передатчика.
Т.е. уменьшаю чувствительность скажем по курсу, одновременно уменьшается расход при движении стика курса. Ввиду специфики модели залита прошивка Power Tower - Osprey Firmware (2 Rotors)
Это у меня прошивка такая кривая или у всех так?

gena_g

У меня на квадрокоптере на версии 4.5 так же

erz

Сегодня облетал коптер СИДЮК(пст 528),собранный по старой схеме,но с убранными кишочками.Всё хорошо,но есть одна неприятность.Вся конструкция стоит на хилых КЕТАЙСКИХ вертоленых лыжах,при иницилизации гир хвост встает в свое правильное положение,передавая тем самым,по инерции,вибрационный толчок на корпус.В действие вступает резонанс,гира пляшет - хвост за ней(серва аналог+присутствие люфта на шестернях).Я не спец в настройках и вертолетных делах,долго думал и вот чо.При иницилизации, ХОЛДОМ глушу гиру,взлетаю,отрубаю НОЛД,все ОК.Мож есть какие другие способы попроще,дайте совет.Моё мнение нужно поменять серву на цифру+мет,с нормальным усилием и проблема пропадет.Если чо не так не пинать.

Да вся прелесть данной крнструкции,то что снег не страшен,даже мокрый.Про батарею не подумал.

leprud

Не осилил я покупную ардуину (смешно, да), поэтому раскопал плату с atmega168+usb-uart на борту, прошил ардуиний бутлоадер, все завелось.
dollop , на заметку, последние версии (сегодня вышла 1.5) целиком влезает в 168 мегу даже со штатным бутлоадером, надо лишь ненужную lcd часть отрубить.

Запаял все коннекторы и провода, покрутился, понастраивался, multiwii gui все стало показывать и адекватно реагировать.
Прилепил платы на обычный скотч прямо на свою “виброплатформу” (движки совсем в разнос пошли, все трясется дико), попробовал подлетнуть в комнате, наконец-то увидел, что есть осцилляции от самовозбуждения 😃
Что же, завтра уже буду настраивать ПИД регулятор и мастерить виброизоляцию.

leprud

Блин, только сейчас дошло, почему с покупными ардуинами ничего не вышло…
Вроде все проверял и по несколько раз, а перед финальной запайкой упустил, что у китайского WMP черный провод это плюс, и черный же - земля…
На самопальной плате заметил это, а на покупной явно не так подключил…

Чую, надо покупать еще WMP и делать еще одни новые мозги под мелкий коптер 😃

Piranha

а где адруины покупаютцца? кроме спаркфана?

polarfox

На известной “барахолке”,ебей называется.

Piranha
polarfox:

На известной “барахолке”,ебей называется.

Зашибись, спасибо за полезную инфу:) я имел ввиду по-быстрому а не из-за бугра 😃

Adekamer

а подскажите пожалуйста господа летавшие и летающие на трикоптерах - на что это похоже - что в симе отрабатывать ? простой соосник пойдет ? или лучше трекс какой ставить ?

pivankin

вот и я спаял, вроде работает, завтра попробую облетать

myname
Adekamer:

а подскажите пожалуйста господа летавшие и летающие на трикоптерах - на что это похоже - что в симе отрабатывать ? простой соосник пойдет ? или лучше трекс какой ставить ?

ниразу не соосник, скорее трекс600

Prikupets

Я брал любые электические верты - Belt CP кажется.

leprud

Я в симуляторе CP вертолеты могу лишь минуту-другую удерживать в кубе стороной десяток диаметров ротора, а трикоптер спокойно держу (немного колбасясь произвольно) всю батарейку, т.е. 8-10 минут…

(только хвостом к себе, бока и мордой к себе мне не даются еще с соосников)

ГРИНЯ

У меня также но когда мордой к себе управлять приходиться и если начинаю заруливаться поворачиваюсь к нему спиной… иногда выручает😁

r1000

Коллеги, кто использует ардуины или иные платы с ft232xx, программатор Вам не нужен, т.к. fdti чипы usb-uart подерживают бит-бэнг: www.pobot.ru/topic/show/103/