Трикоптер.
Доброго времени! Намучившись с OSD Hobbyking, которая показывае погоду вместо параметров, хотелось бы узнать отзывы и мнения, кто какой телеметрией пользуется на коптерах?
К ХК телеметрии серьезные претензии в плане работы навигации, высота коряво показывается, направление на дом не работает, скорость пляшет и тп. 😃
Заранее спасибо!
Вам тут скорее подскажут:
rcopen.com/forum/f123
А здесь мы всё про самолеты больше.
спасибо!
Здравствуйте!
А для самолета какая?
Мне, например, нравится Eagle Tree OSD Pro.
А у Вас там кто-то, кажись с Ардупилотом летает.
В общем, встречайтесь, общайтесь…
Здравствуйте!
Здарова земляк 😃
А для самолета какая?
Слишком общий вопрос. Интересна только телеметрия или еще и АП ?
Надо бы требования к лучшей телеметрии и ценовую категорию обозначить 😃 Для кого то лучшая это “СТОЛЬКО возможностей и всего за 5 баксов”. А для кого-то по-другому 😉
Интересна именно ОСД. Надо немного. Скорость, обнуляемая и абсолютная высота. Обнуляемая координата дома, направление на дом, указатели снижения и набора высоты, вольтметр, уровень сигнала ТХ, расход батареи.
Все это по железу есть в хоббикинговской ОСД, . но показывает она такую ахинею кроме батарейки и РССИ. вот ктонибудь бы прошивку сделал нормальную, железо там вполне на уровне и недорогое.
Я начинающий. Не давно построил верхоплан из потолочки. Буду учится летать(разбивать то что построил;))
Пока только присматриваюсь.
В принципе требуется: ОСД(скорость(по GPS), высота(по GPS), горизонт, емкость АКБ, напряжение борт сети, ток потребления) помощь в управлении и возврат домой. Но главное простота в настройке и надежность.
Я начинающий. Не давно построил верхоплан из потолочки. Буду учится летать(разбивать то что построил;))
Пока только присматриваюсь.
В принципе требуется: ОСД(скорость(по GPS), высота(по GPS), горизонт, емкость АКБ, напряжение борт сети, ток потребления) помощь в управлении и возврат домой. Но главное простота в настройке и надежность.
Такого не бывает.
Выбери только два: простота - надежность - функциональность.
простота - надежность - функциональность.
1 и 3 по моему тоже редко бывает. Может разве что за большие деньги, если кто нить другой все настроит 😃
А вообще, бери Easy OSD и его клоны типа www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.product_d…
будут для тебя идеальны, если забить на возврат домой. Пока ты не летаешь за пределы 1км - возврат тебе не надо.
Как только решишься на большее - тебе нужен будет либо Игл (старый/новый) либо Зеленый.
тебе нужен будет либо Игл (старый/новый) либо Зеленый.
Как категорично 😃
1 и 3 по моему тоже редко бывает. Может разве что за большие деньги, если кто нить другой все настроит
ну почему же, можно на эту категорию притянуть за уши CYCLOPS Tornado (OSD, RTH, FTP)
Как категорично 😃
Ну он же новичек.
А так вариантов множество.
Ну он же новичек.
Ага. А я вот мониторю ветку про вектора. Чет там не фига все не просто у них…
Ладно. Давайте забьем на простоту, как нибудь разберусь. С электроникой и компом маленько знаком. Тогда остаются 2 параметра: надежность и как я писал выше:ОСД(скорость(по GPS), высота(по GPS), горизонт, емкость АКБ, напряжение борт сети, ток потребления) помощь в управлении и возврат домой
помощь в управлении и возврат домой
Это не OSD, а автопилот в чистом виде. IMHO.
Из популярных тут Игл, Зеленый, APM. А вот выбор, это уже личное дело каждого.
А я, я еще забыл про мозголет. Вдруг вам с паяльником захочется посидеть 😃 Зато разработчик (а значит и тех поддержка) рядом.
А я вот мониторю ветку про вектора. Чет там не фига все не просто у них…
А что непростого там? Коптер летает на настройках по умолчанию, а в деталях, да нужно разбираться. А у каких АП просто? APM? Или наза?
Коптер летает на настройках по умолчанию, а в деталях, да нужно разбираться. А у каких АП просто? APM? Или наза?
Да фиг знает, чет они то не взлетают, если меньше пол газа, то еще что 😃
По моим ощущениям (сам не пробовал) наза проще.
Это не OSD, а автопилот в чистом виде. IMHO.
Из популярных тут Игл, Зеленый, APM. А вот выбор, это уже личное дело каждого.
А комплект ОСД и автопилот не подскажете ссылочкой.
А комплект ОСД и автопилот не подскажете
Без ссылочек (все ищется на этом форуме легко).
APM
EagleTree Vector
SmallTim
Сюда же смело модно добавить АркБерд и с некоторой натяжкой Циклоп Шторм (он самый простой, но как всегда есть нюансы). Из самодельных можно добавить АП от MSV. Считаю, что незаслуженно забыли RVOSD и фишку 41-ю. Это применительно к самолетам.
По коптерам еще есть Revolution от ОпенПайлот.
чет они то не взлетают, если меньше пол газа, то еще что
Это частный случаи, к стати описанный в мануале. А в большинстве случаев, воткнул(причем без шаманства, поскольку все в комплекте), визард прошел и можно в полет.
наза проще
Да лаааднооо… Приценивался, читал тему, тож очень много нюансов с магом, гпэсом. К тому же это всего лишь полетный контроллер для коптеров. Ни ОСД ни поддержки самолетов у него нет. Летает он хорошо, но и только. Вектор летает практически на всем, хорошее осд, беки встроенные. Если и есть нюансы в ПО, то это дело наживное. Лучшей поддержки и быстрого апгрейда ПО чем у них, практически нет.
Подскажите: какое есть самое простое и дешевое OSD с горизонтом (положение модели в 2х плоскостях), скоростью и варио. контроллер на квадре Наза лайт, если с ним как-то взаимодействует.(горизонт по каким датчикам определяется? или по аппроксимации изменения данных GPS за какой-то промежуток времени?)
тяжко выходит переход с полета видя модель на полет по видео, расположение, наклон и скорости по изображению как-то соотнести не получается, хотя может информация на экране и не так нужна, а поможет только определенный налет…
DJI OSD. Или TBS CORE PNP.
Дмитрий бери RCtimer - хорошие моторчики! Я правда 39 граммовые заказал!
Гринь, мнеж прям щас надо 😃 Яж нетерпеливый 😃
ХЫЫЫЫЫ у меня есть три китайца ,на 1000 об вольт, запасные заказывал
А меня 5 лежат на 800:) + еще полегче с такими же оборотами едут.
Сегодня на рцгрупсе (ссылку пролюбил, увы мне) утверждали, что для больших пропеллеров (класса 1047) желательны двигатели 700-800kv, а вот для винтов поменьше (класса 6030) спокойно можно брать двигатели с 1200-1400kv
(например Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1200kv ). Все это на 3S, естественно
(Это я все, чтоб хоть немного в теории разбираццо)
Правильно ли я понимаю, что у мелких моторов и пропеллеров меньше суммарный вес ротора и самого пропеллера, поэтому момент инерции существенно меньше (т.е. вес уменьшился в большее число раз, чем увеличились обороты), и поэтому если все посчитать правильно, то самые стабильные аппараты будут на мелких моторах с мелкими пропеллерами?
Леонид а точно на 3 банки?
Правильно ли я понимаю, что у мелких моторов и пропеллеров меньше суммарный вес ротора и самого пропеллера, поэтому момент инерции существенно меньше (т.е. вес уменьшился в большее число раз, чем увеличились обороты), и поэтому если все посчитать правильно, то самые стабильные аппараты будут на мелких моторах с мелкими пропеллерами?
И да и нет.
Неизвестно отрицательно ли вообще сказывается большой момент инерции пропеллеров - попробуйте включить тормоз на регулях: оно перестанет летать. это раз.
Система с большими пропеллерами, насажеными на низкооборотистый двигатель имеет преимущество в точности изменения оборотов, за счет бОльшего разрешения (resolution) - это два.
Так что нужно экспериментировать.
а каково становится токопожирание?и какой становится грузоподьемность
Нашел недостаток в системе крепления хвостового мотора, фотографии которой я отправлял. Серва, притянутая двумя хомутами, даже имея под собой двусторонний скотч, имеет тенденцию несколько ползать по профилю.
Результат - любое изменение силы тяги мотора стремиться сдвинуть серву, вызывая этим некоторое изменение угла наклона мотора, и соответственно изменение вертикальной и угловой тяги. Два гироскопа начинают борьбу, и все повторяется.
Визуально это не проявляется, но однозначно имеет место быть.
Уверен, если жестко закрепить серву можно будет довести чувстительность основных гироскопов процентов до 90.
Да, точно на 3 банках запускали на мелких винтах. Правда в составе квадкоптера, но не думаю, что это принципиально.
Токи меньше, грузоподъемность почти никакая, зато вес в 300 грамм с батареей и небольшими линейными размерами 😃
(апд:речь о мелких моторках)
попробуйте включить тормоз на регулях: оно перестанет летать
Тормоз включен, нормально летает…
Тормоз включен, нормально летает…
хорошо, тогда попробуйте выключить 😉
Сейчас поискал, вот таблички сетапа от warthox , который вытворяет с квадкоптерами такое, что аж диву даешься, что успеваешь углядеть все маневры.
Например 8 (или 9 даже) петель подряд удерживая высоту.
Яркий пример
motor: emax fc2822 1200kv
esc: hobbyking ss 25/30
props: epp 8×4.5 cw/ccw
sbec: hk turnigy 5A
battery: turnigy 3s3000 20C
И видео этого сетапа… По мне - так это мега стабильность
хорошо, тогда попробуйте выключить
Я как-то всегда считал, что настройки тормоза влияют только на поведение регулятора при минимальном входном сигнале…
Я как-то всегда считал, что настройки тормоза влияют только на поведение регулятора при минимальном входном сигнале…
ради бога, я же не заставляю выключать
Мне физика процесса интересна 😃
диву даешься, что успеваешь углядеть все маневры.
Видать последняя версия прошивки Quadrocopter. Кстати тоже прошил свой KKmulticontroller, спасибо Дмитрию (Piranha) за помощь.
ХЫЫЫЫЫ у меня есть три китайца ,на 1000 об вольт, запасные заказывал
Эх, поздно я заметил 😃 Точнее рано поехал затариваться 😃
В Итоге вот, прибарахлился:)
моторки прикупил и рег недостающий 😃
1000Kv??? 1200Kv??? Детсад 😃 Нормальные пацанские моторы должны выдавать не меньше 1400 кв 😃 Оборотов много не бывает 😃
А батарейка какая будет? 2 банки?
Судя по внешнему виду моторов, это то, что ХК продает под именем
2205C 1400Kv Brushless motor ?
А оборотов много бывает 😃
Доводя идею до абсурда… ээ… импеллеров, следует упомянуть, что нормально летающий аппарат на импеллерах еще не был построен 😃
Банки будет три 😉
что аж диву даешься, что успеваешь углядеть все маневры.
. По мне - так это мега стабильность
А По мне так у чувака хорошие навыки вертолетные, реакция ну и опыт, сын ошибок трудных…
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены (коптер не на Куке а на адру-шмадру не помнюкакего там ВИИ-коптер короче)
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены
Именно это видео на КК коптере, там же написано 😃
У него же есть видео и на МультиВии.
Если хотите, поищу видео с тестом стабильности на тех же 2822 1200кв.
Впрочем это все опыт, тесты и словоблудие 😃
Судя по внешнему виду моторов, это то, что ХК продает под именем
2205C 1400Kv Brushless motor ?
Ага, они самые
Банки будет три 😉
А По мне так у чувака хорошие навыки вертолетные, реакция ну и опыт, сын ошибок трудных…
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены (коптер не на Куке а на адру-шмару не помнюкакего там ВИИ-коптер короче)
не надо кидаться камнями в арду-шмару-вии-коптер 😃 он между прочим на порядок превосходит кук 😛
как минимум возвратом в горизонт
не надо кидаться камнями в арду-шмару-вии-коптер 😃 он между прочим на порядок превосходит кук 😛
как минимум возвратом в горизонт
А я что, чтото сказал против???
Впрочем это все опыт, тесты и словоблудие 😃
Леонид, у меня к Вам один вопрос, сори сейчас не хочу весь форум взад перечитывать, Вы хоть раз на каком либо квадрошмадромультипульти коптере летали живъем?
Леонид, у меня к Вам один вопрос, сори сейчас не хочу весь форум взад перечитывать, Вы хоть раз на каком либо квадрошмадромультипульти коптере летали живъем?
Ха, Димон, а как ты хотел в болоте теоретиков? Влез - дискутируй, или замолкни и летай.
Вы хоть раз на каком либо квадрошмадромультипульти коптере летали живъем?
Трикоптер у меня есть, да (пруфвидео выше в теме было 😉 ). И с настройками я мучался и подбирал коэффициенты микширования CCPM для адекватного управления, и с гироскопами воевал, когда у них у всех четырех вдруг оказывались разные настройки чувствительности.
А вопросы такие задаю исключительно из-за тотального непонимания теории стабильности коптеров. Она нигде не описана и нет единого мнения на этот счет… А разобраться хочется!
Вот простой пример: увеличение массы пропеллеров (при всем прочем неизменном, в т.ч. диаметре/шаге и формы пропеллеров) даст увеличение, или снижение стабильности? С одной стороны - увеличит стабильность за счет гироскопического момента (если я правильно понимаю, это аналог утяжеления сервооси или лопастей CP вертолета, с которыми вы не понаслышке знакомы), а с другой стороны, увеличит инерцию, что отрицательно будет влиять на скорость изменения оборотов, столь необходимую для удержания стабильности коптера.
Если я правильно понимаю, определенные изменения в весе пропеллеров вызовут сначала увеличение стабильности, а по мере утяжеления - уменьшение стабильности, и это все, в принципе, можно рассчитать (или прикинуть приблизительно) для конкретных силовых установок.
Но как - непонятно…
Леонид летайте и не парьтесь, если бы птицы задумывались о том как летать, то они не летали бы.
кстати ксто сказал что нет три-квадрокоптеров на импеллерах- на ютубе найдите видео- levitake, там на импеллерах летает штука похожая на корабль из звездных войн
по поводу моторов и винтов- писал несколько страниц назад- хотите большую скорость полета- маленьий диаметр- больше оборотов и больше шаг, кпд низкое- грузоподьемность малая
оборотов мало- винт большой- шаг маленький- большая статическая тяга, меньше прыгучести оборотов, плавнее колебания- большая грузоподьемность.
в темах про пилотаж есть даже формулы которые показывают что и как. главное поискать