Трикоптер.
Сегодня на рцгрупсе (ссылку пролюбил, увы мне) утверждали, что для больших пропеллеров (класса 1047) желательны двигатели 700-800kv, а вот для винтов поменьше (класса 6030) спокойно можно брать двигатели с 1200-1400kv
(например Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1200kv ). Все это на 3S, естественно
(Это я все, чтоб хоть немного в теории разбираццо)
Правильно ли я понимаю, что у мелких моторов и пропеллеров меньше суммарный вес ротора и самого пропеллера, поэтому момент инерции существенно меньше (т.е. вес уменьшился в большее число раз, чем увеличились обороты), и поэтому если все посчитать правильно, то самые стабильные аппараты будут на мелких моторах с мелкими пропеллерами?
Леонид а точно на 3 банки?
Правильно ли я понимаю, что у мелких моторов и пропеллеров меньше суммарный вес ротора и самого пропеллера, поэтому момент инерции существенно меньше (т.е. вес уменьшился в большее число раз, чем увеличились обороты), и поэтому если все посчитать правильно, то самые стабильные аппараты будут на мелких моторах с мелкими пропеллерами?
И да и нет.
Неизвестно отрицательно ли вообще сказывается большой момент инерции пропеллеров - попробуйте включить тормоз на регулях: оно перестанет летать. это раз.
Система с большими пропеллерами, насажеными на низкооборотистый двигатель имеет преимущество в точности изменения оборотов, за счет бОльшего разрешения (resolution) - это два.
Так что нужно экспериментировать.
а каково становится токопожирание?и какой становится грузоподьемность
Нашел недостаток в системе крепления хвостового мотора, фотографии которой я отправлял. Серва, притянутая двумя хомутами, даже имея под собой двусторонний скотч, имеет тенденцию несколько ползать по профилю.
Результат - любое изменение силы тяги мотора стремиться сдвинуть серву, вызывая этим некоторое изменение угла наклона мотора, и соответственно изменение вертикальной и угловой тяги. Два гироскопа начинают борьбу, и все повторяется.
Визуально это не проявляется, но однозначно имеет место быть.
Уверен, если жестко закрепить серву можно будет довести чувстительность основных гироскопов процентов до 90.
Да, точно на 3 банках запускали на мелких винтах. Правда в составе квадкоптера, но не думаю, что это принципиально.
Токи меньше, грузоподъемность почти никакая, зато вес в 300 грамм с батареей и небольшими линейными размерами 😃
(апд:речь о мелких моторках)
попробуйте включить тормоз на регулях: оно перестанет летать
Тормоз включен, нормально летает…
Тормоз включен, нормально летает…
хорошо, тогда попробуйте выключить 😉
Сейчас поискал, вот таблички сетапа от warthox , который вытворяет с квадкоптерами такое, что аж диву даешься, что успеваешь углядеть все маневры.
Например 8 (или 9 даже) петель подряд удерживая высоту.
Яркий пример
motor: emax fc2822 1200kv
esc: hobbyking ss 25/30
props: epp 8×4.5 cw/ccw
sbec: hk turnigy 5A
battery: turnigy 3s3000 20C
И видео этого сетапа… По мне - так это мега стабильность
хорошо, тогда попробуйте выключить
Я как-то всегда считал, что настройки тормоза влияют только на поведение регулятора при минимальном входном сигнале…
Я как-то всегда считал, что настройки тормоза влияют только на поведение регулятора при минимальном входном сигнале…
ради бога, я же не заставляю выключать
Мне физика процесса интересна 😃
диву даешься, что успеваешь углядеть все маневры.
Видать последняя версия прошивки Quadrocopter. Кстати тоже прошил свой KKmulticontroller, спасибо Дмитрию (Piranha) за помощь.
ХЫЫЫЫЫ у меня есть три китайца ,на 1000 об вольт, запасные заказывал
Эх, поздно я заметил 😃 Точнее рано поехал затариваться 😃
В Итоге вот, прибарахлился:)
моторки прикупил и рег недостающий 😃
1000Kv??? 1200Kv??? Детсад 😃 Нормальные пацанские моторы должны выдавать не меньше 1400 кв 😃 Оборотов много не бывает 😃
А батарейка какая будет? 2 банки?
Судя по внешнему виду моторов, это то, что ХК продает под именем
2205C 1400Kv Brushless motor ?
А оборотов много бывает 😃
Доводя идею до абсурда… ээ… импеллеров, следует упомянуть, что нормально летающий аппарат на импеллерах еще не был построен 😃
Банки будет три 😉
что аж диву даешься, что успеваешь углядеть все маневры.
. По мне - так это мега стабильность
А По мне так у чувака хорошие навыки вертолетные, реакция ну и опыт, сын ошибок трудных…
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены (коптер не на Куке а на адру-шмадру не помнюкакего там ВИИ-коптер короче)
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены
Именно это видео на КК коптере, там же написано 😃
У него же есть видео и на МультиВии.
Если хотите, поищу видео с тестом стабильности на тех же 2822 1200кв.
Впрочем это все опыт, тесты и словоблудие 😃
Судя по внешнему виду моторов, это то, что ХК продает под именем
2205C 1400Kv Brushless motor ?
Ага, они самые
Банки будет три 😉
А По мне так у чувака хорошие навыки вертолетные, реакция ну и опыт, сын ошибок трудных…
Стабильностью там и не пахнет, человек на ручках летает у него даже аксели не установлены (коптер не на Куке а на адру-шмару не помнюкакего там ВИИ-коптер короче)
не надо кидаться камнями в арду-шмару-вии-коптер 😃 он между прочим на порядок превосходит кук 😛
как минимум возвратом в горизонт
не надо кидаться камнями в арду-шмару-вии-коптер 😃 он между прочим на порядок превосходит кук 😛
как минимум возвратом в горизонт
А я что, чтото сказал против???
Впрочем это все опыт, тесты и словоблудие 😃
Леонид, у меня к Вам один вопрос, сори сейчас не хочу весь форум взад перечитывать, Вы хоть раз на каком либо квадрошмадромультипульти коптере летали живъем?
Леонид, у меня к Вам один вопрос, сори сейчас не хочу весь форум взад перечитывать, Вы хоть раз на каком либо квадрошмадромультипульти коптере летали живъем?
Ха, Димон, а как ты хотел в болоте теоретиков? Влез - дискутируй, или замолкни и летай.
Вы хоть раз на каком либо квадрошмадромультипульти коптере летали живъем?
Трикоптер у меня есть, да (пруфвидео выше в теме было 😉 ). И с настройками я мучался и подбирал коэффициенты микширования CCPM для адекватного управления, и с гироскопами воевал, когда у них у всех четырех вдруг оказывались разные настройки чувствительности.
А вопросы такие задаю исключительно из-за тотального непонимания теории стабильности коптеров. Она нигде не описана и нет единого мнения на этот счет… А разобраться хочется!
Вот простой пример: увеличение массы пропеллеров (при всем прочем неизменном, в т.ч. диаметре/шаге и формы пропеллеров) даст увеличение, или снижение стабильности? С одной стороны - увеличит стабильность за счет гироскопического момента (если я правильно понимаю, это аналог утяжеления сервооси или лопастей CP вертолета, с которыми вы не понаслышке знакомы), а с другой стороны, увеличит инерцию, что отрицательно будет влиять на скорость изменения оборотов, столь необходимую для удержания стабильности коптера.
Если я правильно понимаю, определенные изменения в весе пропеллеров вызовут сначала увеличение стабильности, а по мере утяжеления - уменьшение стабильности, и это все, в принципе, можно рассчитать (или прикинуть приблизительно) для конкретных силовых установок.
Но как - непонятно…
Леонид летайте и не парьтесь, если бы птицы задумывались о том как летать, то они не летали бы.
кстати ксто сказал что нет три-квадрокоптеров на импеллерах- на ютубе найдите видео- levitake, там на импеллерах летает штука похожая на корабль из звездных войн
по поводу моторов и винтов- писал несколько страниц назад- хотите большую скорость полета- маленьий диаметр- больше оборотов и больше шаг, кпд низкое- грузоподьемность малая
оборотов мало- винт большой- шаг маленький- большая статическая тяга, меньше прыгучести оборотов, плавнее колебания- большая грузоподьемность.
в темах про пилотаж есть даже формулы которые показывают что и как. главное поискать