Трикоптер.

ubd

Для программирования PIC, из самодельных лучше чем вот эта схема не придумаешь: cxema.at.ua/publ/4-1-0-9
Этот программатор называется ExtraPIC. В посте 24 та же самая схема. Делай её, она работает сразу и в настройке не нуждается.
МАХ232 продаётся, и без проблем покупается. Этот программатор шьёт всё. Я уже об этом программаторе писал на форуме 1000 раз.

Для начала попробуйте собрать вот эти регуляторы:

Они простые, и то же работают сразу. Я сам делал эти реги, все работают.

По первой ссылке я их с десяток сделал-все работают,и по схеме с реверсом,и без реверса
Причем в обоих схемах МК одного типа-PIC12F675
Ставил полевики на 50 В,60А
IRF4905 и IRFZ48N
а вместо 2N2002 применил BS170.

но раз Вы говорите что если в вашей схеме стоит лишь поменять транзисторы на более мощные и схема выдержит больше 30А,

Ну если 50А держит,то 30А думаю выдержит

Та схема что с реверсом, 50А не выдержит никогда. Тем более с теми транзисторами которые вы посоветовали. То что транзистор на 60А, это не означает что он работает на токах 60А, это его статически ток, и очень кратковременный, не более 3-6сек. Если более длительно на этом токе его держать то он сгорает.
Реальный ток работы этих транзисторов нужно делить на 3 или на 4. В зависимости от того, на радиаторе он или без радиатора.

homepages.paradise.net.nz/bhabbott/bridge.html Вот эта схема, если елать её как есть, работает примерно до 7-8А. Не больше. Если поставить туда более мощные транзисторы, то до 12А можно эксплуатирвоать, если на радиатор то можно и до 13-15А выжать, но это я не гарантирую, нужно проводить краш-тесты, и смотреть когда сгорит при каких токах. Потому как в теории это одно, а на практике, совсем другое получается.

Та схема что с реле, это моя разработка. Делал этот регулятор я для судомоделей. Для моторов ДПМ, они более чем 1,5 - 4А не потребляют. Хотя ток этого регулятора зависит от тонтактов реле. Там реле стоит с контактами на 8А, и смело до 8А, этот регулятор можно нагружать. Цель этого регулятора, это простота и дешевизна, и кстати он получился довольно надёжный.

Tigra74

Ну так пока не сгорели регули-проверено

ubd

А у тебя там что за моторы? Ты их ток замерял? И что за аккумы? А то можно говрить и 100А, а на сомом деле моторы больше 15А не жрут. Может быть моторы и мощными мгут быть, да аккумы сксжем NiMh, которые больше 15А выдать ни как не могут, да же если заряженны. Если скажем Li-po, то да, они и 40А, могут дать и больше, смотря какие, какого качества.

Dj_smart
ubd:

В посте 24 та же самая схема. Делай её, она работает сразу

Программатор по этой схеме едет к chestar по почте.

chestar

Да, хочу поблагодарить Юрия за программатор, теперь уже и я смогу что то свое делать, да и программатор не плохой, в общем
Большое Вам спасибо Юрий за помощь и за подарок, я Вам очень благодарен.

3 months later
pic

Здравствуйте, подскажите плиз есть ли регуляторы для коллекторного элмотора на 24В , ампер на 30? (с запасом, у мотора моща 450Вт). это нестандартная самоделка, некопийная модель, но управление хочу сделать на радио. колеса от садовой тачки , надувные, самые маленькие. 25см в диаметре (10"). движок уже есть, а регулятор - затрудняюсь… может можно в параллель ставить менее мощные?
посоветуйте схемку, или выходные транзисторы может другие поставить на одну из предложенных выше схем? спаять сам смогу, но буду рад если кто то сделает хотябы травление печатной платы (возмездно)…
Аккумуляторы 12В 2шт свинцовые, померили их емкость = 8А*ч, хотя написано 9А*ч. думаю вдвоем они смогут выдавать 20ампер… недолго, на полчасика-час должно хватить.

soll2

на 24В я бы сделал регулятор с реле (от КАМАЗ есть 24В 30-40А), будут потери в ключах на CMOS FET (и нагрев) меньше, все равно и на авто нет необходимости переключать реверс туда-сюда каждые 2 секунды.

17 days later
Mr_Bean

Здравствуйте!
Прошу не пинать сильно… Имеется схемка регулятора с применением внутренностей от серомашинки. Те по сути усилителя для управления двигателем для сервы. Фото ниже.
Суть вопроса: возможно ли вместо полевых транзисторов использовать биполярные??? Или может у кого-то есть что-то подобное на биполярных???
Токи до 5А мои потребности покроют вполне. Напряжение 14,5 В.

ubd

В теории можно, но работать будет кривейшим образом, сильный нагрев и низкий КПД такого регулятора на биполярниках обеспечен. Проще оставить схему как есть, т.е. на полевиках. Полевики эти не дефицитные. Если в вашем регионе нет радиомагазина, то можно по почте заказать, это совершенно не проблема, за то схема на полевиках будет работать как нужно.
Или в чём загвоздка? Вы не можете найти именно эти полевики? Так это не проблема, есть куча заменителей. Если есть прайс лист вашего радиомагазина, киньте его мне, я подберу из того что в наличии.
Так что думайте. Биполярники это не выход…

Mr_Bean

Огромное спасибо! Дома имеется куча биполярников, вот и хотелось их в дело пустить… Собрал схему на биполярниках и как вы и описали был сильный нагрев… Да и не работало толком, а точнее вообще непоймически работало… А вот причину не понимал, образование не то… Хоть и изучал электротехнику. Но так глубоко нам не объясняли. =))

ubd

Ну вот приходит понимание сути дела.

Теперь все свои полевики в студию, подберём замену тем что на схеме.

Mr_Bean

В городе у нас есть магазин с радиодеталями, только у них ни прайса ни сайта нет… Даже компутера в точке продажи нет…
Года 2 назад купил для пробы IRFZ44E и ERF4905 4 штуки, первые две пары отец спалил не правильной печаткой… А из последних я сделал работающий регулятор только размахнул я его огромным, решил переделать, сделал печатку, выпаял со старой платы, впаял в новую и о чудо ничего не работает… =)) Проверял и перепроверял раз 20 все правильно собрано и подключено, но не работает… =((
От перегрева могут выйти из строя данные транзисторы или нет???

ubd

От перегрева они не могут выйти из стороя.
Но для их проверки, придётся их выпаять. Если они целые, значит смотрите дальше. Где то простая банальная ошибка. Возможно что проц не прошился.
А что за схема регулятора?

В паре с IRF4905, лучше использовать IRL2203N, по мощнее будет.

Mr_Bean

Я выше выложил, управляется потрахами от сервы… Лучше то, лучше! Какие нашел более менее подходяшие в наличии такие и взял…
Вообще на 10А - 15А подобрать бы транзисторы на максимальное напряжение 14,5 вольт…
Хочу печатную плату в программе сделать специальной, а потом вытравить…

ubd

А всё вкурил, я думал что ты не ты, что другой челочек вопрос задал. Там всё просто. Посмотри, может быть с сервы ничего не приходит и не открываются транзисторы.
Попробуй, без схемы от сервы, подавай +5В на одну часть схемы или на другую, т.е. съэмитировать платку от сервы.

Транзисторы эти подходят. Это я просто написал, как сделать что бы мощность поднять, если нужно конечно.

Mr_Bean

Попробовал без сервы. В одну сторону крутит, в обратную ноль эмоций… Полевики проверять буду. Спасибо за ссылку!

Полявики проверил. Живые!

Mr_Bean

Уф… Разобрался, проблема была в том что перевернуты были полявики.
Переработал схемку чтоб понятнее было и не возникало путаницы.
А так-же имеется печатная плата в программе “Sprint-Layout 5.0” могу выложить если кому нужно…

Orche

Здравствуйте, уважаемые. Подозреваю что влез не по теме…
Просто большая часть подобных тем уже давно закрыта, когда искал по форуму через поисковик.
Но всё же, Кто встречал регулятор хода на 24В и 40А желательно с раздраем?
Просто такой требуется на 2 таких мотора
tncscooters.com/index.php?route=product/product&ke…

ubd

А это судомодель у вас такая огромная будет? Или какой то катамаран, на котором самому можно будет плавать?

Просто я к чему. У меня есть готовые разработки регуляторов хода для судомодели, с раздраем, и на 24В, но на ток 8А на мотор. Это для ДПМ, ДПР подобных двигателей. Но для таких на 40А, никто не разработывал ни чего подобного, т.к. судомоделизме не используется такие большие и мощные моторы.
В общем то разработать можно, но цена будет заоблачная, и сроки не маленькие.

blade
Orche:

Подозреваю что влез не по теме…

А что мешает схему внешнего усилителя (постом выше) использовать?
В зависимости от транзисторов- там хоть 100В 100А можно регулировать 😃

ubd

Ты учти что там 24В. Получиться что на затвор верхних транзисторов будет идти все 24В. А полевику на затвор можно подавать не более 18В. Та схема что в посту 45, жичуча только до 18В, на 24 сгорает, и не важно при каком токе. Я всё это проверял. Если делать регулятор на 24В, с применением H-Bridge моста, как в посту 24, то там нужно использовать совсем другую схему, и в верху ставить N-канальники, и открывать их с помощью специальных драйверов, для N-канальников в верхнем плече. Эти дравера называются HIGH AND LOW SIDE DRIVER (Драйвер для верхнего и нижнего плеча). Такие драйвера например: IR2101, или IR2103. Посмотри даташит на этот драйвер, там есть схема включения, и всё станет понятно. Тогда такой H-Bridge мост, на N-канальниках и с драверами IR2103, можно юзать хоть до 600V ! А проблему тока можно решить с помощью соединения транзисторов в параллель. Ну и радиатор присобачить от проца, какого ни будь РС старого, для надёжности.
Но разработка такая, требует времени и денег. Так же будут требоваться испытания, прежде чем говорить что схема надёжна на 100%.

Orche

Вообще на танк такие моторы нужны, я там тоже спросил, но решил ещё и здесь отметиться.
Вот только проблема - когда вы начали спорить о драйверах и мостах и т.п. - у меня началось помутнение рассудка - электроника для меня это жуткая тарабарщина…

А заоблачная цена, это сколько? У всех облака разные.

ubd

я там тоже спросил

А это где там?

А на танк. Тогда нужно будет сделать два реверсивных регулятора хода на 24В 40А, и подсоединить их к приёмнику через V-Tail Mixer (Это микшер для модели летающее крыло). Он стоит в модельных магазинах копейки. И у вас получиться, как раз танковая система управления.
Его ещё разрабатывать нужно.
Ну по цене, не меньше 10 т.р. за два регулятора.

А что там нет таких же моторов но на 12В? До 18В, есть отработанные схемы на 40А. А на 24В, и 40А ни кто ещё не разрабатывал. По крайней мере, сколько сижу на этом форуме, о таких разработках не слышал.

scooter-practic

Лучше фторопласт или бронза. Делал из фторопласта. Заколебался обрабатывать и при плотной посадке на балку его распирает.
Однозначно бронза. Точить легко и вечная конструкция получается.

Shuricus:

не самое практичное решение, мягко скажем.

А если колхоз городить - это практично?

Musgravehill
scooter-practic:

колхоз городить

Наладил бы кто-нибудь производство поворотного узла из пластика (капролон, нейлон, с наполнителем). С универсальным посадочным местом под серву, креплением на круглый\плоский луч.

Я столько всего перепробовал, от “труба в трубе” до прямых приводов и тяг. Сделать дома хороший поворотный узел нереально, проблемы начинаются с соосного сверления.

scooter-practic
Musgravehill:

Наладил бы кто-нибудь производство поворотного узла из пластика

рынка нет.

Musgravehill
scooter-practic:

рынка нет.

на Ебай выбрасывают по 10 платок MS5611, раскупаются.
Конечно, штучное производство дороже массового, но хоббиисты платят.

scooter-practic

Ну вот в том то всё и дело что раскупаются они там а не у нас.
У нас 2 категории есть.
1 - те у кого нет денег а летать хоца с минимальными затратами.
2 - любители поработать напильником и лобзиком.
Ни те ни другие не обеспечат рынок.
Так что всё производство надо ориентировать на их рынок. Но там нас не любят.
Например предложите цену поворотки на Ваш взгляд какая она должна быть.

Musgravehill
scooter-practic:

предложите цену поворотки. на Ваш взгляд какая она должна быть

500р, если впечатлит. Иначе напильник.

scooter-practic

Вот и я о том же.
И какова реализация в месяц?
штук 5 максимум.
Вот и всё производство на этом и закончится.

Swooper

Я вам так скажу…

Нашего авиамоделиста нужно воспитывать. Формировать его сознание долгим и упорным трудом для его же блага. Вот тогда, купить поворотный узел за 30 USD и не париться с его изготовлением - будет абсолютно нормальным явлением. Но проблема в том, что этот процесс займет не один десяток лет. А знаете почему? Потому, что это не нужно изначально нашему государству при том правительстве, которое сейчас.
Не нужно ничего: ни модели, ни запчасти ни аэродромы для организованных полетов. Ничего не нужно… Отсюда и отсутствие авиамодельной культуры.
Я бы, например, давно начал производство всего “вкусного и полезного”, даже в штучном производстве. И по качеству и характеристикам это бы превосходило Китай в разы. Но не реально в одиночку преломить созданный у нас другими образ мышления производства “на коленке” из-за отсутствия материально технической базы. А значит, не реально продавать это на уровне дешевки, за которую моделисты готовы платить.
Вот круг и замкнулся… 😃

scooter-practic

Ну правильно .
Почему я сам строю рамы, подвесы и прочее? Только потому что я это сделаю гораздо лучше кетайгцев.
Я мог бы всё это купить но ни по тех данным ни по качеству это всё меня не устраивает.
Вот мне интересно сколько например моделист потратит времени на изготовление например поворотки на коленке?
Мне кажется что за это время потраченное на напиллинг человек заработать денег может раза в 3 больше чем стоимость той же поворотки прилично сделанной.
Но есть менталитет.
Вот на подвес свой я потратил недели 2 на разработку и производство.
Но получил то что хотел.
Раму трикоптерную тоже сделал как хотел. Тоже куча времени.
Там за бугром люди оценивают работу реально. У нас же этого нет.
Приколхозим что нить и довольны.
Интересно что наш моделист предпочтёт купить аналогичный товар в кетае а не у нас. Типо импортное.
Потом дорабатывать напиллингом.

Covax
scooter-practic:

Мне кажется что за это время потраченное на напиллинг человек заработать денег может раза в 3 больше чем стоимость той же поворотки прилично сделанной.

Вот чего вы все деньги то считаете чужие? ))) я лично удовольствие получаю от пиления на коленке, чем иной раз от общения с “умельцем” на тему сделать что-то на заказ, который уже потерял всякое удовольствие от хобби, и пытается его превратить в бизнес, ничего личного, это из собственного опыта) это нередкий случай. Гараздо приятнее общаться с людьми, которые сразу делают много и с удовольствием для других, в качестве бизнеса.

scooter-practic

Дело в том что для моделиста время не есть деньги а для бизнеса - время это деньги.
Когда Вы пытаетесь сделать чтото на заказ то для Вас это моделизм а для того кто будет заказ исполнять - это деньги.Так что тут всё нормально.
Был весной в Чехии и общался с моделистом. На вид - бомжара в рваной майке ( человек очень хороший и майка никакого отрицательного смысла в данном случае не несёт). Но в мастерской есть всё что надо. Станки , материалы и т.д.
Строит корабли копии и продаёт их. Вот моделизм сочетается с бизнесом.

Covax:

Вот чего вы все деньги то считаете чужие?

Просто всё ценой определяется. Если проиличное изделие стоит например 3000 руб то будем пилить сами. Колхоз свой сгородим. А если 500 рублей - купим.
Вот тут и вся "любовь " к напильнику и закончится у 99 процентов населения.

smotors

… сорри за офф.но как по мне, то ненужно вообще поднимать темы про разумность " выпиливания на коленке" или изготовлении узла на станочном оборудовании, как и целесообразность покупки готовой. Это все разные способы получения готового результата в своем хобби. Кому-то нравиться изготовить из картона кучу шаблонов,потом пилить лобзиком и работать надфилями, кому-то в кайф сидеть за компом , рисовать детальку в редакторе, а потом смотреть как станок в “железо” воплощает, кто-то тащится от мониторинга интернет магазинов и выбирает себе подходящее. Кому как нравится и все тут. Поэтому вопросы потраченного времени, как собственно и денег, совсем неуместы. Это ведь не бизнес-проекты, где дленьги, время,эффективность на первом месте. Так что давайте строить, летать и получать удовольствие как от процесса,так и от готового реультата.

Covax
scooter-practic:

Просто всё ценой определяется. Если проиличное изделие стоит например 3000 руб то будем пилить сами. Колхоз свой сгородим. А если 500 рублей - купим.

Правильно определяется, у всех в головах весы, правда поразному настроенные)

Musgravehill
scooter-practic:

Если приличное изделие стоит например 3000 руб, то будем пилить сами. Колхоз свой сгородим. А если 500 рублей - купим.

Брать поворотный узел за 3000р не буду. У меня рамы с моторами- расходный материал 😦 Жду 4 комплекта. Именно поэтому временно забил на трикоптеры, собираю квад и в бой.
Мне будет глупо вкладывать в “карбоны”.

По-идее, поворотный узел должен быть отлит или фрезерован из пластика. Примерно, как шестерни в принтере. Хитровыдуманные формы, сборные конструкции, фрезеровки тяжелых алюминиевый болванок -в топку.

scooter-practic:

Мне кажется что за время, потраченное на напиллинг, человек заработать денег может раза в 3 больше, чем стоимость той же поворотки, прилично сделанной.

А за время, потраченное на полеты и подготовку (сборка рамы, программирование, пайка), можно еще больше заработать!!

devv
Musgravehill:

А за время, потраченное на полеты и подготовку (сборка рамы, программирование, пайка), можно еще больше заработать!!

Если в инете не сидеть и не флудить и не троллить на форумах разных то ваще можно миллиардером стать.
ничего лично. не хотел никого обидеть

Shuricus
smotors:

ненужно вообще поднимать темы про разумность

Прямо в точку! Лучше не скажешь!

И я бы еще добавил, не надо предлагать тут невыполнимые проекты, вроде токарных изделий, которых изготовить нормальному большинству моделистов нет никакой возможности.

Вон рцексплорер делает свои аппараты из реечек и стяжечек и отлично летает и снимает красивейшие видео. Так что токарные изделия, это не панацея. Нужно искать простые, практичные и легкие в повторении решения доступные каждому.

И если тут кто-то не хочет покупать изделие за 3000, а хочет сделать его сам за 300, то не потому что у него нету денег, а потому что это и есть моделизм.

morion15

Добрый день. Подскажите где купить сигнализатор разряда батареи(пищалку)?
Спасибо:)

scooter-practic
Musgravehill:

забил на трикоптеры

А я например от квадров ушёл.
Настабильны они в ветер.
Хочу пойти ещё дальше. Приделать трикоптеру хвост от верта чтоб он отвечал за яв и не мешал крену и тангажу.

Musgravehill:

По-идее, поворотный узел должен быть отлит или фрезерован из пластика.

В итоге - кетайгская поделка получится.

Musgravehill
scooter-practic:

По-идее, поворотный узел должен быть отлит или фрезерован из пластика.
В итоге - кетайгская поделка получится.

Почему тогда в принтерах шестерни служат долго и без люфтов?
У Мерседеса привод дворника состоит из пластиковых пар (не на 100%, конечно). Тоже не “кетай”.
Я с успехом использую нейлоновые болты и гайки.

Полая ось большого диаметра из пластика, площадка мотора на 2х подшипниках скольжения, 2 хомута с вкладышами под квадрат\круг. Было бы отлично.

funtik26

с поворотным узлом решили проблему? а если пантилт от камеры использовать? стоит 5 долларов вроде?
не вру 3.99

scooter-practic
Musgravehill:

Полая ось большого диаметра из пластика, площадка мотора на 2х подшипниках скольжения, 2 хомута с вкладышами под квадрат\круг. Было бы отлично.

Громоздко будет.

Swooper

Меня тут в соседней ветке про “Раму коптера своими руками” дяденька один спрашивал про мою систему поворота заднего ротора…
Вот она в собранном состоянии и готова для размещения мотора.

И сама работа устройства…

Swooper
Aviamodelist:

а где машинка будет сидеть?

Слева на боковой поверхности луча…

Swooper

А вот распаячная платка для регуляторов и аппаратуры.
Чертеж платы сделан под двухсторонний фольгированный текстолит с последующим нанесением рисунка по LUT-технологии.
Все для изготовления в домашних условиях с применением хлорного железа для травления.

К сожалению, мой бумажный носитель рисунка оказался не подходящим - рисунок перенесся не совсем качественно. Поэтому я сверху положил еще слой цапон-лака. В итоге получилось не совсем ровно, мягко говоря… 😁