Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!

Smolett
AndroNNNio:

Неправда Ваша, дяденька (с). Вертолетных схем масса, и у всех управление разное. То, о чем Вы говорите, наверное, уже и не встречается. Микшируется все это дело в пульте, а потом на движение стика элеватора (1 канал) могут работать и 2 сервы, и 3. Причем это не “самопальный” микс, а заложенный конструктивно. Вы, как вертолетчик с большим стажем, должны это знать. Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”. Мож все-таки не зря Гайцы рекомендуют использовать самолетный режим в пульте?

О чем я говорю не встречается? Флайбарный вертолет или вы имеете ввиду сервы на автомате перекоса? 😁
Вы понимаете что такое канал? Канал питча, канал элеронов и элеватора? Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку не важно где и как он микшируется (и не важно с двух или одной оси стика он снимается и вообще это не так важно как он получен и это тема отдельного разговора) , но это факт - один канал - одна сервомашинка в классической схеме флайбарного вертолета. И канал от передатчика работает напрямую с сервой и только.
Теперь берем схему электронной сервооси вертолета или нашего квадрокоптера. Тут все иначе, все сигналы по каналам руддера, элеронов и элеватора принимаются приемником, отсылаются в моск ГУ344 или скокума, в-бара, хеликоманда и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д. Это ясно? То есть передатчик ничем не рулит напрямую вообще, он лишь отдает команду мозгам на исполнение.

Вам надо внимательнее отнестись к теме “канал-серва” вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике. Да и вообще обсуждение того, что я сейчас тут привел к настройке квадрокоптера имеет мало отношения, это уже в другую тему надо.

Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет:)

Garic
AndroNNNio:

Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная…

…Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется…

Garic, пожалуйста, выложите видео хоть какованть 😃 полета. Чтобы знать, а об одном и том же ли мы говорим? На пульте стоковом от стоковой же Ламы и со стоковым приемником я подлетал вот так:

Заметьте, стоковый мегагерцовый пульт 4 канала. И леталось вполне прилично. По прямой. На разворотах косячил, конечно, но это от малоопытности. Хочется посмотреть на возможности навороченного пульта (именно пульта), настроенного в вертолетный режим. У меня чот вообще пока нифига не получается, ни о каком висении и ровном полете речи не идет. А хочется 😃

Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).

У меня был Мультиплекс, а сейчас я мучаю Аврору.

Видео сделаем обязательно. Сегодня был суетливый день, да и жара утомила. Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели. Если победим, то сразу и поснимаем, если нет, то опять поставлю все штатное, и поснимаем в пятницу. На крайняк на выходных, на даче.

Smolett
AndroNNNio:

Попробовал вертолетный режим пльта. Чот вообще колбасня сплошная.

Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.

AndroNNNio:

Сейчас проверил. Триммер, выставленный в любом режиме, распространяется на все остальные. Да это вроде бы и логично. При переключении режимов в механике ведь ничего не меняется.

Это логично только по отношению к классическим схемам, это аппартура у вас так работает. Триммеры и не только их на хорошей аппе можно и к полетному режиму привязать.

Morfan
Garic:

Завтра попробуем побороть новые регуляторы и двигатели.

Что за движки и что за регуляторы?

Garic
Smolett:

Без комментариев. Заявление ни о чем. Тем более на вертолетном пульте от ламы летал. Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.

Я что-то уже плохо помню - а там вообще можно что-то выбрать?
Там вообще есть расходы, лимиты, экспо и т.д.?

Morfan:

Что за движки и что за регуляторы?

Регуляторы Гиперион В3 20А, двигатели Туринджи 2830, попробую еще Гиперион 2213

AndroNNNio
Smolett:

Это обычные каналы радиопередатчика и каждый из них действует исключительно на свою сервомашинку

Аха, так и есть. Но как только Вы в нормальном передатчике включаете вертолетный режим, он тут же предлагает выбрать, какой автомат перекоса используется на аппарате и сколько серв на каких градусах там стоЯт. Это ведь имеет место быть? Или он из праздного любопытства интересуется? И не выбрать ни один из способов микширования, прошитый в передатчике, Вы не можете. Так о какой схеме “канал-серва” на верте вообще может идти речь? Вот Ваши же слова: Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Вопрос к Вам, как к спецу. 1 серва 90 градусов - это имеется ввиду 4-канальная схема? Или опять все микширование только у меня в голове происходит? 😃 А! там же еще и шаг, и гира. Чот я вообще потерялся. Если можно, киньте ссылок по вопросу. Но не сильно заумных 😃

Smolett:

Тем более на вертолетном пульте от ламы летал

Вертолетным он называется только потому, что продается в комплекте с вертолетом 😃

Garic:

Ну здесь наверное наша ошибка - мы ну никак не предполагали, что кто-то прицепит квадрик на стоковый пульт. Я вообще в шоке как Вам удалось настроить квадрик на Ламовском пульте. Да и от полета в шоке (если это правда, про пульт). Тогда честь Вам и хвала (без подколок).

Так фишка вся в том, что ничего я там особо не настраивал. Всо по инструкции, не более. Пришел квадрик. Пульта нет. Рядом - Лама без моторов. Ламовский блок 4в1 был разобран, оттуда извлечен приемник и поставлен на квадрик. На пульте сделал 2 реверса. Все, летаем. И отвечу на вопрос, заданный Smollet у - на Ламовском пульте нет вообще нихрена, кроме реверса каналов. Все миксы на блоке 4в1 настраиваются.

Smolett:

вы не до конца понимаете что вообще происходит в передатчике

Если честно, я вообще не врубаюсь, чего там происходит. Конечно, я не верю, что там сидят маленькие человечки, и каждый из них рулит… Но по знаниям я где-то рядом 😃

Brandvik
Smolett:

и там этот моск думает, как куда и что послать чтобы сделать этот маневр в зависимости от положения квадрокоптера, его скорости, крена и т.д.

Похоже вы слишком преувеличиваете умственные способности гауи.
Этим мозгам все равно на скорость, крен, положение и уж тем более не задумывается как сделать маневр. Но просто исполняет команду. Дали команду к оси “кнен” вращаться со скоростью 5гр. в сек он ее и вращает (режим пилотаж) Дали команду отклониться на 5гр. он отклоняется. Команда пропала он старается вернуться в 0 град. (режим ховеринг. )
Все что они делают, это препятствуют изменению углового положения при внешних воздействиях. А так же выполняют элементарные функции микширования.
Теперь к слову о командах с пульта. каждый канал управления через “мозги” гауи-
Газ- управляет всеми 4мя движками
Крен- своей парой
Тангаж- своей
Хвост- двумя парами одновременно.
Из передатчика все каналы должны выходить как есть, без какого либо микширования (вертолетных режимов и тд).
Нет ничего удивительного что коптер рулится простым 4х канальным пультом. Другое дело что расходы в таком ульте не поменяешь и чувствительность не подстроишь в воздухе и тримеры механические, но это не принципиально

Что бы устранить путаницу

AndroNNNio:

Поэтому чот не могу врубиться в Вашу раскладку “канал-серва”

Нужно ввсести еще одно понятие “стик”
1 плоскость стика =1 канал+(N миксов в пульте) = 1 серва+ (N серв). Отсюда видно что 1 слоскость стика может через микшеры управлять негораниченным числом каналов. (CCP 120 например)
Что бы управлять гауи нужно соблюсти условие 1 плоскость стика =1 канал+(0) = 1 серва+ (0) Все понятно?

О точности установки мозгов. Да их стоит устанавливать как можно более точно в горизонтальной плоскоти пепелаца, но даже небольшой перекос теоретически при эволюциях будет влиять только на курс. А вот установка по мозгов по курсу
должна быть как можно более точной, потому что иначе отклонение по крену например тут же вызовет отклонение по тангажу.

О тримерах. Тримировать можно и нужно. Тримером вы устанавливаете в 0 канальное управляющее воздейсвие пульта. Если “мозги” справляются со своей задачей, то как только вы попадете в 0 вращение в этой плоскости должно остановиться.
К сожалению этот 0 может уплывать при изменеии полетных режимов и чувствителности и как следствие различная степень тримирования в разных режимах…

Smolett:

Вывод - в общем сабтриммеры зло на электронных системах, хотите верьте - хотите нет

Не хочу. Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже.

Garic
AndroNNNio:

Аха, так и есть. Но как только Вы в нормальном передатчике включаете вертолетный режим, он тут же предлагает выбрать, какой автомат перекоса используется на аппарате и сколько серв на каких градусах там стоЯт. Это ведь имеет место быть? Или он из праздного любопытства интересуется? И не выбрать ни один из способов микширования, прошитый в передатчике, Вы не можете. Так о какой схеме “канал-серва” на верте вообще может идти речь? Вот Ваши же слова: Первое что приходит на ум - не выбран в пульте автомат перекоса 1 серво 90 град.
Вопрос к Вам, как к спецу. 1 серва 90 градусов - это имеется ввиду 4-канальная схема? Или опять все микширование только у меня в голове происходит? 😃 А! там же еще и шаг, и гира. Чот я вообще потерялся. Если можно, киньте ссылок по вопросу. Но не сильно заумных 😃

Если б не общался с Вами ранее, то подумал бы что Вы издеваетесь 😉

Попробуем с конца - не важно, что там делает пульт (хотя все режимы автоматов перекоса в пульте, это не более чем перевод движений стика в понятный язык (команды на сколько и куда двинуться) для серв 😃), перебираемся сразу к приемнику - что видим? Один канал - одна серва. Так? Теперь понятно теперь о чем говорит Вадим?

Ваш успешный опыт с простейшим пультом, еще одно подтверждение, что найден правильный путь. С этим пультом мозги 344 не получают лишней информации.

Еще как пример - в инструкции к Хеликоманду, написано, что в пульте не стоит пользоваться триммерами. Это тоже натолкнуло на мысль.

Триммер при инициализации электронного устройства, это гиря на руле автомобиля, который тянет в сторону.

П.С. Пока писал уже ответили.

AndroNNNio
Brandvik:

Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже

Вот вопрос сразу же напросился. На том же Ламовском пульте летая, при развороте по руддеру (на скорости) был очень сильный крен. И я еще не сильно опытен, и окружающих жалко, поскольку летаю в основном в парках на лужайках, так что я предпочитал завалить гайца в травку, а не выруливать на высоте. Решение, в принципе, простое. Куда стик руддера - туда же и стик элерона. При развороте на 180 градусов. Но транспортир не всегда ношу с собой, поэтому часто заруливаюсь. А вопрос вот какой. Если я ща в новом пульте сделаю микс руддер-элерон - теоретически на это сабтриммер как-то будет влиять? Дело в том, что коптер у меня при нулевых триммерах тянет назад, приходится триммировать процентов на 60 (а всего их там 120, мне кажется).
Повторюсь, вопрос чисто теоретический.

Garic:

Пока писал уже ответили.

Тока ответили прямо противоположное. На пульте Ламы триммеры есть 😃

Garic:

Если б не общался с Вами ранее, то подумал бы что Вы издеваетесь

Да не, я искренне не понимаю. Вот Brandvik разжевал - стало понятнее.

Garic
Brandvik:

Похоже вы слишком преувеличиваете умственные способности гауи.

Возможно, Вы и правы…
Но лично для меня есть один факт - после приведенных здесь процедур, мой квадрик стал вести себя полностью адекватно и меня он полностью теперь устраивает. Ну, возможно заменю двигатели. Я не буду что-то доказывать и оспаривать. Попросили поделиться - поделились. Кто хочет - воспользуется, кто не хочет - пройдет мимо. Лезть в теорию и еще что-то нет желания - сейчас лето и нужно летать, а наступит зима и метель, можно будет и рассуждать. Пожалуй, на этом из обсуждения теорий я лично удалюсь. 😉

AndroNNNio
Garic:

С этим пультом мозги 344 не получают лишней информации.

Во! Видимо, в этом случае и соблюдается условие “канал-серва”. А как только в передатчике назначается вертолетный микс (пусть даже самый простейший) - пиндыр всем условиям.

Garic:

Пожалуй, на этом из обсуждения теорий я лично удалюсь

Да в ж…у эту теорию. У нее своя жизнь, хотя разобраться и хочется. Ваш ЛИЧНЫЙ и ФАКТИЧЕСКИЙ опыт ничего не заменит. Так что давайте обещанное видео 😃

Garic, кстати, в постах по настройке пульта Вы отмечали ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие подключения зеленого провода. Я, переключив пульт в вертолетный режим, этого условия не соблюл (или не соблЁл… не соблЯл…) Чота с управлением гирой с пульта я вообще еще не разобрался. И вообще в гирах ни в зуб ногой 😃 Мож, потому меня и колбасило? Квадрик, в смысле 😃

Garic
AndroNNNio:

Garic, кстати, в постах по настройке пульта Вы отмечали ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие подключения зеленого провода. Я, переключив пульт в вертолетный режим, этого условия не соблюл (или не соблЁл… не соблЯл…) Чота с управлением гирой с пульта я вообще еще не разобрался. И вообще в гирах ни в зуб ногой 😃 Мож, потому меня и колбасило? Квадрик, в смысле 😃

Не совсем так - имелось в виду, что поскольку чувствительность гиры в “настроечном” режиме установлена в “0”, то отключение провода смысла не имеет.

.

Brandvik

Эммм, братцы, не нуна сравнивать хеликоманд и мозги 344.

Garic:

Триммер при инициализации электронного устройства, это гиря на руле автомобиля, который тянет в сторону.

А почему вы решили что при инициализации электронного устройства состояние канального имульса как то учитывается?

Garic:

что поскольку чувствительность гиры в “настроечном” режиме установлена в “0”, то отключение провода смысла не имеет.

Если вы хотите регулировать чувствительность крутилкой на девайсе, провод обязательно нужно отключить. Потому что если девайс продетектит наличие канального импульса на входе канала чувствительности, он перестанет реагировать на собственную крутилку.

AndroNNNio

Пиляяяяяять… Скока тонкостей вскрывается! Ну как тут еще раз не сказать спасибо Пиранье, открывшему эту ветку, и всем участникам? ВСЕМ огромное СПАСИБО!!! Пошел мучить гайца…

Smolett
Brandvik:

О тримерах. Тримировать можно и нужно. Тримером вы устанавливаете в 0 канальное управляющее воздейсвие пульта. Если “мозги” справляются со своей задачей, то как только вы попадете в 0 вращение в этой плоскости должно остановиться.
К сожалению этот 0 может уплывать при изменеии полетных режимов и чувствителности и как следствие различная степень тримирования в разных режимах…

Не хочу. Сабтрим и трим, при условии что нет никаких внутренних миксов в пульте суть одна и таже.

Можете не верить, ваше право.
А вам не кажется что вы сами ответили на свои же заблуждения?
Сабтриммер действует всегда и на все полетные режимы, триммера только на свой полетный режим и поверх сабтриммеров.
И вот еще, для большего понимания картины. Сабтриммер придуман для того чтобы подгонять качалки на сервах в нужное нам положение и работает четко на канале конкретной сервы То есть до любого микшера. Триммер изменяет, в некотором приближении, нулевое положение стика по крену или тангажу и никакого прямого отношения к конктретной серве может и не иметь буде миксы или нет в пульте, но работает уже после них, разницу чувствуете?
В общем информацию я выдал, вам всем тут ничего не стоит это все попробовать самим, а вот потом давайте уже в теорию ударяться, по результатам. Надоело мне умничать 😉 и спор тут лишь запутает всех еще больше.

Сергей_Вертолетов

Очень важное замечание от Smolett,… я да и все об этом забыли. Сабтриммеры влияют чётко на канал, а вот триммеры на то, что получается в результате перемещения стика в сторону, куда смещаем триммер. Эврика.

Brandvik

Я ответил что сабтрим и трим при отсутствии сторнних микшеров это одно и то-же. Полетные режимы это уже микшеры, потому как влияют на тримеры. К тому же не во всех аппаратурах тримеры привязываются к полетным режимам. Основное отличие суба от обычного это большая степень воздействия и недоступность для быстрой настройки.
Скажем так, девайс настроен на 0 состояние при управляющем сигнале шириной 1500мс.
Аппаратура скажем имеет свой 0 при ширине канального импульса 1480мс. Теперь вы настраиваете девайс. тримируете тримером и оказывается что он летат при тримере загнанном почти на мах. Ничего не мешает поставить трим в 0 и затримить сабом что бы иметь запас по тримеру если он вдруг понадобится.
Так где зло? Прошу так же заметить что речь идет именно о гауи у которого по уполчанию на (стик-канал) не должно быть микшеров. Если у кого таки есть тогда да, трим будет влиять на микшер, а суб только на канал.

AndroNNNio
Smolett:

триммера только на свой полетный режим

От сцуко! А у меня не так! Пытался все по науке делать, в “нормале” без триммеров, в “айдле” триммеры ставлю - и пипец, триммер есть везде!

Garic
Brandvik:

Если вы хотите регулировать чувствительность крутилкой на девайсе, провод обязательно нужно отключить. Потому что если девайс продетектит наличие канального импульса на входе канала чувствительности, он перестанет реагировать на собственную крутилку.

Вы даже не читаете к чему это написано, но делаете выводы и советы даете. 😉