FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера

Tlum

убрал у своего аппарата все разъемы, все на пайке, стал летать стабильнее,
отлетали вчера 3 АКБ, ни разу не перевернулся ) но иногда его еще подколбашивает, но это наверное уже из-за балансировки

летал на АКБ 4400 и 2200, по таймеру не засекал, разница по времени полета есть, но не сказать чтоб очень большая

dr.jekil6, поздрдавляю, покажите плз как у вас все сделано

funtik26

Подколбашивать может из за чувствительности гироскопов, неправильно подобранных винтов
у меня на 3 лопастных, хорошо балансированных летает в разы лучше чем на апс .
3 лопастные 10*6 урезанные до 9, апс были 10*3.8
ща попозже соберусь с мыслями- опишу как через программу настраивать пиды на фишке. возможно кому то поможет

Tlum

винты у меня именно АРС 10х3.8, большую часть времени квадрик летает нормально

объясните плз, на что влияют эти ПИДы и вообще что это такое 😉

funtik26

пид хм, загадочная фигня на самом деле, PID значения в формуле стабилизации которая выравнивает коптер.
P грубо говоря чувствительность гироскопов, высоко значение вводит коптер в осциляции, осорбенно на ветру такое заметно, либо при малом весе коптера слишком эффективная мотоустановка.
I в фишке в частности интенсивность воздействия мотоустановки на внешние факторы, допустим если дернуть за коптер рукой, I интегральная величина которая показывает с какой силой коптер дернется обратно выравниваться.
D длительность с которой предыдущая величина будет отрабатывать воздействие внешних факторов.
так же у фишки есть еще одна величина- autolevel- это значение, показывающее интенсивность выравнивания коптера относительно горизонта за счет акселерометра

я настраивал фишку так- выставил чувствительность на фишке на 12 часов. выключил стабилизацию относительно горизонта.
далее параметром P добился того момента, когда коптер начинает подкобашивать на ветру, либо на сильных эволюциях. далее настраивал I, если не ошибаюсь просто в тупую уменьшил. Для того чтобы резкое выравнивание опять же не вводило кпотер в автоколебания.
далее настраивал время воздействия той самой загадочной силы, ибо сила выравнивающая коптер уменьшилась. то время воздействия силы выравнивания я увеличил. все подбиралось опытным путем. на все про все убил час времени.
последним пунктом в меню настраивал автовыравнивание, так как чувствительность гироскопов я уменьшал, так же как и интнсивность воздействия, то автовыравнивание относительно горизонта я прибавлял, прибавлял до появления осциляций в режиме автовыравнивания. как только у коптераначали появляться осциляции за счет большой величины автовыравнивания, я уменьшил autolevel на 5 пунктов, дабы не было осциляций в сильнгый ветер.
теперь коптер лучше держит горизонт, без нервных подергиваний. в сильный ветер лучше удерживается на месте.

Tlum

спасибо большое за разъяснения, полетаю пока так, потом буду пробовать PIDы менять

amyakishev

Нет повести печальнее на свете…

Жил-был коптер на фишечных мозгах, о четырех лучах, моторах SK 3536-910 и пропеллерах 12х3.8. С батарейкой 4Sx5000 легко таскал камеру в 750 граммов весом. С маленькой 250 г камерой его периодически подколбашивало, но с 750 г летал довольно прилично. Вчера в ночи вместе с Сашей крутили ему PID’ы - стало еще лучше. Но под конец мероприятия посадили батарейку и отломили один винт.
Печаль-то, конечно, совсем не в этом…

Сегодня на даче, предварительно поставив батарейную пищалку, повесил на него маленький фотоаппарат, подаренный Дедом Морозом сыну на НГ, и стал висеть, чтобы полетное время понять. Было довольно ветрено, таскало его и вверх, и вниз, и по сторонам, конечно, тоже. Повисел три минуты, передохнул, и - опять висеть. Повисел еще минутку, и тут это чудо начало плавно набирать высоту и улетать от меня в сторону перелеска, совершенно не реагируя на стики, холды и матюки и прочие управляющие воздействия …
Трёхчасовые поиски никакого результата не дали - крапива высотой в рост и полная неопределенность в смысле направления и дальности его полета после того, как скрылся за деревьями.
Хочется верить, что он улетел в страну вечно заряженных батареек и отсутствующего ветра, где солнце всегда светит в спину, а приемник всегда видит передатчик. Мир ему…

Кстати, передатчик – Futaba 6EX, приемник – клон от Orange. Но грешить на эту связку не берусь, т.к. на тот момент расстояние было не более 30 метров, а радиочастотная обстановка на даче куда лучше московской, где я отпускал его в несколько раз дальше.
В общем, попал я дедморозить еще раз. А ведь в планах было освоить эту платформу получше, и на тех же мозгах собрать окто, на который повесить Марк2. Хорошо, что не успел… Теперь если и вернусь в тему, то с немцем. Хоть и дорого несусветно, но точно работает.

dr_jekil66

Господа, Всем добрый вечер! Сегодня первый полет моего квадрика… Впечатления канешно ОГОГО! Я не вертолетчик, весь мой верт опыт это лама в3 и 450, которую после 2-х крашей отложил… По сравнению с 450 - это прикольно, висит однако, конечно не как прибитый, но висит! Много еще не знаю, до регулировки Пидов ваще как до Китая, но впечатлений море… Фотки и видео пока выложить не могу, но в двух словах моя гравицапа выглядит так: две палки 20х20, длиной по 600, двигло тауер про, регули НК 25-30А, винты 9х5, все дешевка…для начала просто решил попробовать… Однако, цепляет, особенно ночью, когда диоды горят) Схему выбрал +. Да, ак пока на 3600. Ну который просто был. Вообщем будем совершенствовать. С уважением ко всем квадролетЧигам, Андрей Воротынцев.

funtik26

Антон я думаю дело в приемнике, квадрик тупо ушел в файлсейв

DVE
amyakishev:

Повисел еще минутку, и тут это чудо начало плавно набирать высоту и улетать от меня в сторону перелеска, совершенно не реагируя на стики, холды и матюки и прочие управляющие воздействия …

Мда, странная ситуация. У меня такая же связка на квадрике (6ЕХ + orange), тьфу-тьфу таких проблем не было. Правда fail-safe сразу настроил.

Сочувствую. Можно лишь заметить что

amyakishev:

А ведь в планах было освоить эту платформу получше, и на тех же мозгах собрать окто, на который повесить Марк2. Хорошо, что не успел.

Если бы таким образом улетел Марк, было бы гораздо обиднее.

serpantins

Блин, заказал себе тоже FY90Q, но терзают сомнения:

  1. Есть FY20A- те еще фигя, глюков море, китайцы молчат и по поводу странного поведения - отмалчиваются. О странном поведении - если самик с фишкой в одной плоскости поднять опустить и так раз 10 без тряски и прочего, то горит синий светодиоб и фишка колбасится. Китайцы потерли данные сообщения на своих форумах.
  2. Как я понял FY90Q -почти с той же начинкой внутри - след. и глюки могут быть те же.
    И самое главное - 3. Появилась FY90Q pro. В про новое ПО. На вопрос получить новую прошивку китаезы опять задом виляют - malaysia-rc.com/index.php?topic=16442.240

А вот еще нарыл www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1304595&p…
FY90Q и Ан20A - одно и тоже внутри, только прошивка разная, по этому они И НЕ ДАЮТ ПРОШИВКУ. А ТАК, ШЕЙ 20 фишку, более дешевую и получишь 90 - ю фишку, только стоит в 2 раза дороже

Видимо по этому и трудятся их инженеры с тестированием , как они написали, защиту варганят на соответствие по

serpantins

И вот еще момент интересный malaysia-rc.com/index.php?topic=15822.msg377166#ms…

No unfortunately the FY20A is not designed for helis.

However, we do have the basic coding for Heli stabilization using the FY20A hardware. But we still need to do a lot of coding and hardware upgrades.
We found that to protect the gyros against heli vibrations, we need to use metal plated casing. This will delay production, but one day we will do it.

Нет, к сожалению FY20A не предназначен для вертолетов.

Перевод: Тем не менее, у нас есть основные кодировки для Heli стабилизации использованием аппаратных FY20A. Но нам еще нужно сделать много кодирования и обновления оборудования.
Мы обнаружили, что для защиты от гироскопов хели вибрации, мы должны использовать металлизированные корпуса. Это приведет к задержке производства, но в один прекрасный день мы будем это делать.

Thanks,

Fyetech Team

RW9UAO

а опен-сорс еще никакой не наваяли под эти фишки? тем более если у них начинка одинаковая. stm32 вроде не самый слабый однокристальник.

funtik26

что то я свой квадрик отстроил, а полетать в красивых местах как то я очкую, вдруг чо

nain
funtik26:

полетать в красивых местах как то я очкую, вдруг чо

ну так полетать сначала в не красивых, посмотреть чтоб никаких “если чо”, и вперед!!! 😃

RA4ASN

На хоббикинге внезапно дали скидку на 90-ю, предлагают за $89.18 при исходной цене $116.00. Это там обычное явление и стоит ли спешить офомлять заказ (т.е. как долго провисит в корзине эта скидка)? Сначала думал купить их плату управления, а тут-бац! и скидка 😃 Смущает только, что она в BK.

RA4ASN

Вот только не пойму, на странице 90-й сказано, что она архивная и продукт более не доступен, но тем не менее вышло предложение купить девайс по более низкой цене. Значит, какое-то количество товара все-таки осталось?

delfin000
RA4ASN:

Вот только не пойму, на странице 90-й сказано, что она архивная и продукт более не доступен, но тем не менее вышло предложение купить девайс по более низкой цене. Значит, какое-то количество товара все-таки осталось?

Нет , это обычный трюк. На то чего нет в наличии можно и значительно снизить цены. Психология нас с вами челов такова, что мы не привыкли платить за то чего нет наперед. Такое могут 0,01%. хорошо работает на психику и в подсознании остается уважуха к продавцу, а она то и заставит почаще посещать этот магазин, ну и как следствие… становитесь потенциальным клиентом. 😉

funtik26

Вчера облетал фишку по очкам, летал недалеко, метров на 200-300, через поле, впечатлений конечно море.
минусы- сложно сажать что по очкам, что по экрану телевизор, высота плохо чувствуется

второй минус- постоянно набирается высота, снижается очень плохо- идет в расколбас, либо снижаться по ходу движения, либо частой перегазовкой.
3 минус чтобы долго лететь вперед нужно постоянно держать джойстик вперед, после того как отпускаешь, квдрик тормозит и горизонт уплывает вверх.
4 минус- квадрик все таки получился тяжелой коровой, надо облегчать
во всем остальном- конечно круть, подлететь к интересуещему обьекту и зависнуть- штука конечно хорошая
и наверное еще надо менять обьектив, либо летать через гопро

Tlum

Сегодня полетал немного с камерой GoPro, время полета с АКБ 4400 составило 14 минут

вечером качество видео у прошки конечно некудышное, но это все знают

вот небольшой ролик, поставил камеру уже на подсевший АКБ, пролетал всего пару минут

www.youtube.com/watch?v=QwQ-YVedOkg

приземляться нормально у меня не всегда получается ) ниче не пострадало

Tlum

я не понял что произошло, судя по звуку как будто что-то попало под винт

www.youtube.com/watch?v=ABGguJTYGmk&feature=player…

Из поломок: два винта, три крепления под моторы, у подвеса под камеру одна трещина (возможно еще что-то, т.к. его вырвало), один регулятор с ободранной термоусадкой (работоспособность не проверял), у площадки под FY90Q отломился один уголок, к которому крепится резинка