двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Т.к. аппарат первый, то не хотелось делать намертво, мало ли что переделать придеться и починить после краша) А так сдернул моторчик и делай с ним что хочешь.
В принципе, можно и сдвинуть пропеллеры ближе друг к другу.
Я на стенде пробовал менять расстояние (пропы, правда неважные - RCtimer), разница в пределах погрешности измерений при расстоянии 20мм и 120мм. (табличка)
Я на стенде пробовал менять расстояние
Спасибо! Очень интересные результаты замеров. К примеру, по ним получается, что два мотора с теми же винтами, поставленные коаксиально, теряют в тяге 30%. Я правильно понял?
Я вищу на батарейке 4000 14минут а на батарейке 5800 вишу 14 мин 30 сек.
Мой на 3S3000 с весом 237 гр. висит 12 минут, на 3S5000 с весом 412 гр. висит 12 мин 48 сек. до пищалки…
Мой на 3S3000 с весом 237 гр. висит 12 минут, на 3S5000 с весом 412 гр. висит 12 мин 48 сек. до пищалки…
Я про это и говорил что не нужно ставить все по максимуму! Нужно оптимально. Для моторов тигер MT2216 800kv нужно винты 10х4,7 при массе вместе с батареей до 1400грамм. Будет 14 мин на батарее 3700-4000
Мой на 3S3000 с весом 237 гр. висит 12 минут, на 3S5000 с весом 412 гр. висит 12 мин 48 сек. до пищалки…
В цифрах:
- 237гр - 15А - 15.8 гр/А
- 412гр - 23.4А - 17.6 гр/А
Эффективность движков 30~40%
Хм…
В цифрах:
А чего это Вы посчитали?
ЗЫ. Если я правильно понимаю, то 3S3000 это 11,1V*3А/час или 33,3 Вт/ч. Т.е. с этого акка можно тянуть 33,3 Вт в течение одного часа. 3S5000 соответственно 55,5 Вт/ч.
Первый акк был «съеден» за 12 минут или за 0,2 часа, т.е. с него тянули 133,2 Вт/ч. Второй акк – 12.48 минуты или 0,2133 часа, т.е. с него тянули 208,2 Вт/ч.
Далее, 133,2 Вт/ч поддерживали в воздухе 237 грамм, т.е. тяга винтов 1,78 г/Вт, 208,2 Вт/ч поддерживали в воздухе 412 грамм, или 1,97 г/Вт.
О какой эффективности движков идет речь?
ЗЗЫ. Виноват, переписывал цифры с Экселя, и ввел коэффициент 0,8 от емкости акков.
Цифры без поправок: 166,5 Вт - 1,42 г/Вт, и 260,2 Вт - 1,58 г/Вт
Приехали долгожданные RCTimer HP2212-880KV И так как никто ещё не сподвигся сделать тесты отпишусь я о полученных с подошью бутылко-теста результатах (немного огорчивших меня) и о личных впечатлениях.
Во первых моторчики теперь приезжают запакованные в индивидуальные пластиковые упаковки. Маркировка сделана не дешовой наклейкой, а накрашена прям на роторе двигателя. Вес в сборе 65 грамм.
Я удивился что в комплекте идет мотормаут и пропадаптер под гайку (Я напрасно заказал ещё 6 комплектов адаптеров 😦) В отличии от адаптеров для 2830 все ровненькие без биений.
Выводы наконец-то сделаны мягким многожильным проводом в силиконовой изоляции. В районе спайки с обмотками помимо термоусадки ещё и пролиты клеем.
А под под стопорным кольцом обнаружена прокладочка, видимо из текстолита. Вид основания статора мне определенно понравился. В отличии от 2830 нет кучи прорезей, которые уменьшают площадь основания и гнуться при перепресовке подшипников.
Разницу в качестве обмоток между RCTimer HP2212-880KV и RCTimer 2830-1000KV не обнаружил.
При включении у всех 4х приятный ровный звук без всяких призвуков. С установленным пропадаптером с шайбой и гайкой биения тоже отсутствуют. При работе с (балансированными мной карбон-нейлоновыми пропами) Движок трусился как сумасшедший. Уже было расстроился, но взяв подарочный стекловолоконный пропеллер вибрация ушла. Совместно с этим в урну улетел балансир с ХК. Значит действительно начали балансировать моторы на заводе, а пропадаптеры точить ровными руками 😉
Ну а теперь перейдем к заключительному этапу повести. А конкретнее к отчету об измерении ТТХ.
Был собран бутылкостенд из весов на 5 кг. Бутылки с 3 кг воды, аккумулятора Turnigy Nano-Tech на 2650 maH, регулятора RCTimer 30A с прошивкой от Simonk и сервотестера с ХК. Пропеллер для теста взял лучший из того что у меня есть а именно отлично сбалансированная стекловолоконная копия RcTimer 1045 подаренная комрадом Aleks72 (за что ему отдельное спасибо)
Полученные измерения сведены в таблицу ниже. Для сравнения я измерил мои нынешний мотор а именно 2830 на 1000 об*В. Движок имеет налет более 8 часов 2 раза менял подшипники последний раз были они установлены после 15 минутной “проварки” в синтетическом масле, что положительно отразилось на его работе.
RCTimer HP2212-880KV
Тяга Ток Напряжение Мощность Эффективность
100 0,92 12,5 11,50 8,70
200 1,86 12,47 23,19 8,62
300 2,54 12,42 31,55 9,51
400 3,93 13,36 52,50 7,62
500 5,27 12,32 64,93 7,70
600 7,47 12,32 92,03 6,52
700 8,48 12,28 104,13 6,72
RCTimer 2830-1000KV
100 0,98 12,45 12,20 8,20
200 1,82 12,43 22,62 8,84
300 2,67 12,41 33,13 9,05
400 3,72 12,37 46,02 8,69
500 4,97 12,29 61,08 8,19
Вывод: хороший мотор за свои деньги. Да у него мощность меньше по сравнению с моими 2830 120Вт против 205Вт, но которые почти никогда не использовались на полную. Так что есть надежда на то, что на нем не будут стрелять пропы от переизбытка крутящего момента. Отдельным плюсом считаю хорошие выводы обмоток и хороший пропадаптер в комплекте. Результаты измерений меня немного расстроили я рассчитывал на заметно лучшую эффективность работы. Хотя я думаю, что был бы проп на 11 дюймов то можно было бы получить результаты получше. Единственное что тешит что в режиме зависания (для моего потолстевшего до 1125г квадрика) эффективность почти на 0,5 г/Вт выше;) За сим откланяюсь. Надеюсь мой затяжной эпос поможет кому-нибудь 😇
Далее, 133,2 Вт/ч поддерживали в воздухе 237 грамм, т.е. тяга винтов 1,78 г/Вт, 208,2 Вт/ч поддерживали в воздухе 412 грамм, или 1,97 г/Вт.
Думаю это вес акков, так что все подсчёты не о чём.
Думаю это вес акков, так что все подсчёты не о чём.
Действительно, если это вес акков то я всего лишь посчитал их удельную энергоемкость, т.е. она примерно равна 140-150 Вт*ч/кг (что в общем-то и в справочнике написано).
Тогда вопрос к rcig: каков полетный вес квадрика с одним и с другим акком?
А чего это Вы посчитали?
Ну это не совсем эффективность, очень приближопельная прикидка сколько грамм тяги мы имеем с одного затраченного ампера.
Тяга Ток Напряжение Мощность Эффективность
100 0,92 12,5 11,50 8,70
200 1,86 12,47 23,19 8,62
Вот тут получиться порядка 100гр/А
Думаю это вес акков, так что все подсчёты не о чём.
Скорей всего да, так как даже самые легкие акки 3S 5000Mah dtczn 331г
Вот тут получиться порядка 100гр/А
А чем Ватты не нравятся, какой толк от тока без напряжения?
А чем Ватты не нравятся
Очень нравятся 😛
В данный момент даже рассчитанная сила тока это “средняя температура по больнице”, так как производился не одномоментный замер.
Но в таком варианте расчета, это позволяет избавиться от остальных не нужных приближений и упрощений.
Всё давно уже съедено и вы… и не один раз, есть тяга в статике, затраченная мощность и обороты, не надо оригинальничать и вводить в блудники новичков.
Возвращаясь к вопросу о влиянии качества подшипников на эффективность моторов (в гр/Вт).
И необходимости подбора оптимальных kV к конкретному пропу.
Особенно интересны результаты этих тестов в свете того факта, что пропы rctimer 10x4,5 (правда - оригинал) считаются заметно хуже APC SF 10x4,7.
Разумеется, сравнение не совсем корректное, но - заставляет задуматься.
Проп APC 10X4.7
T-Motor 2216-12 800 KV вес с переходником под пропелер и гайкой 73г
200г 1,6А
300г 2,9А
400г 4,1А
12,2В под нагрузкой
т.е. 19,52; 35,38 и 50,02 Вт.
RCtimer 2830-750 вес с переходником под пропелер и гайкой 57г
200г 1,8А
300г 3,47А
400г 5А
12,2В под нагрузкой
т.е. 21,96; 42,33 и 61 Вт.
сравним с этими результатами:
отлично сбалансированная стекловолоконная копия RcTimer 1045
RCTimer HP2212-880 KV
Тяга Ток Напряжение Мощность Эффективность
200 1,86 12,47 23,19 8,62
300 2,54 12,42 31,55 9,51
400 3,93 12,36 48,57 7,62
Здесь у автора на 400 гр. скорее всего ошибка в напряжении (исправлено).
Подшипники на данном моторе уже в стоке - хорошие.
RCTimer 2830-1000 KV
200 1,82 12,43 22,62 8,84
300 2,67 12,41 33,13 9,05
400 3,72 12,37 46,02 8,69
Движок имеет налет более 8 часов 2 раза менял подшипники последний раз были они установлены после 15 минутной “проварки” в синтетическом масле, что положительно отразилось на его работе.
Таким образом, для пропов 10х4,5 (4,7) даже копеечный RCTimer 2830-1000 kV с замененными подшипниками будет эффективнее дорогущего T-Motor 2216-12 800 kV, при полетной нагрузке на 1 ВМГ от 250 гр и выше.
Просьба к авторам тестов - может быть вы свяжетесь друг с другом и по возможности сделаете максимально близкие тесты с одинаковыми пропами (будет совсем замечательно если получится и с 10 и с 11")?
есть тяга в статике, затраченная мощность и обороты
Вот именно, что в статике.
А здесь динамика с кучей неизвестных…
Обещаю, свои приближения без пояснений больше не озвучивать.
Возвращаясь к вопросу о влиянии качества подшипников на эффективность моторов
а где можно уточнить какой нужен типоразмер подшипников под какой движок?
два мотора с теми же винтами, поставленные коаксиально, теряют в тяге 30%
Да, правильно.
Здесь в ветке, только много раньше, есть замеры других участников.
-30% - это худший вариант;
-20% - было с APC (не знаю, со всеми ли так);
-15% - самое лучшее, о чем здесь упоминали (какие пропы не знаю).
Да, правильно. Здесь в ветке, только много раньше, есть замеры других участников. -30% - это худший вариант; -20% - было с APC (не знаю, со всеми ли так); -15% - самое лучшее, о чем здесь упоминали (какие пропы не знаю).
А в большой авиации такая схема даёт прирост 30%!
А в большой авиации такая схема даёт прирост 30%!
Вообще-то… там тоже два поперечно разнесенных винта такого же диаметра - эффективнее…
"Соосная схема
Недостатки:
- ухудшение коэффициента полезного действия несущих винтов из-за их взаимного влияния в различных режимах полёта по сравнению с продольной и поперечной схемами;"
а где можно уточнить какой нужен типоразмер подшипников под какой движок?
Наберите в поиске “замена подшипников” - на форуме было несколько тем по этим вопросам, там же приводились типоразмеры подшей для многих моторов, и места, где покупать
Вообще-то… там тоже два поперечно разнесенных винта такого же диаметра - эффективнее… “Соосная схема Недостатки: ухудшение коэффициента полезного действия несущих винтов из-за их взаимного влияния в различных режимах полёта по сравнению с продольной и поперечной схемами;”
Эффект Бартини это когда соосные винты противовращения помещены в кольцевом канале, тогда они дают прирост тяги 25-30%
eroplany.narod.ru/shavrov/chr10/sea/sea.htm